Презентация "Игровые технологии"
учебно-методический материал по русскому языку
Данная презентация составлена для доклада на педсовете. Игровые технологии, приведённые на слайдах, активно используются на уроках в 5-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_terehova.pptx | 487.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания» Ф.И.Буслаев.
Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности; создание условий для творческого самовыражения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; конструктивное общение в составе социальной группы; создание позитивного психологического климата в коллективе.
Виды уроков с использованием игровых технологий: ролевые игры на уроке; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий; игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; использование игры на определённом этапе урока; различные виды внеклассной работы по русскому языку.
Классификация игр по Л.В. Петрановской фонетические игры; лексико-фразеологические; игры по морфемике и словообразованию; с интаксические.
Фонетические игры Направлены на: фонемное различение слов; различение звонких и глухих согласных; оглушение и озвончение; различение твердых и мягких согласных; слоговой состав слова; омофония , омография , определение ударного слова; особенности русского ударения.
Убери одну фонему, чтобы получилось новое слово ПОЛК ВСЛАСТЬ КРАСКА СКЛОН КОВАЛ ЭКРАН ПОЛ ВЛАСТЬ КАСКА СЛОН ОВАЛ КРАН
Добавь фонему, чтобы получилось новое слово РУБКА РОЛИКИ КЛАД ЛАПА БИЛ УКУС ТРУБКА К РОЛИКИ СКЛАД ЛАПША СБИЛ УКСУС
Замени фонему, чтобы получилось новое слово НОГТИ БУЛКА ЛАПКА ЗУБЫ КИСКА КОГТИ БУДКА ШАПКА ШУБЫ МИСКА
Метаграммы (заменить согласный звук) САЗАН ФАЗАН
«Превратим волка в козу» В О Л К К О З А
Превратим волка в козу В О Л К П О Л К П О Л А П О Р А К О Р А К О З А
Лексико-фразеологические игры Направлены на: значение слов; системные отношения в лексике; развитие навыков устной монологической и диалогической речи; расширение словарного запаса.
Собери фразеологизм Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Собери» их за 2 минуты. Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. Куда Макар телят не гонял В ежовых рукавицах Вертится на языке Свистит ветер в карманах Канул в воду
Собери пословицу 1) Ремесло не коромысло: не научиш (?) ся . 2) Хорош(?) садовник - собереш (?) хлеба на грош(?). 3) Не помучиш (?) ся , не посееш (?) - не взойдут. 4) Не удобриш (?) рож(?) - плеч(?) не оттянет. 5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Правильный ответ 1) Ремесло не коромысло: плеч(?) не оттянет. 2) Хорош(?) садовник - хорош(?) и крыжовник. 3) Не помучиш (?) ся , не посееш (?), не научиш (?) ся . 4) Не удобриш (?) рож(?) - собереш (?) хлеба на грош(?). 5) Бобы не грибы, не взойдут.
Игры по морфемике и слообразованию Развивают: умение делить слово на морфемы; выявлять способы словообразования.
Составь слово Задача: из каждой строчки взять по 1 морфеме и составить как можно больше слов за минуту. за пере по под вы на дел пис ход сад груз к и ть а ов чик ый ой а
Строители МЕ( )ОЛАД ЖЕЛ( )СИН ПО( )ОТОК У( )ОВА МЕ(шок)ОЛАД ЖЕЛ(ток)СИН ПО(мол)ОТОК У(гол)ОВА
Синтаксические игры Направлены на: ф ормирование умений составлять словосочетания, предложения по картине, опорным словам, по вопросу; различение и использование в ответах предложений, разных по интонации; умение членения текста на предложения, предложения на словосочетания и слова.
Вывод Таким образом, применение игровых технологий позволяет повысить у обучающихся интерес к предмету «Русский язык», развить в каждом такие личностные качества, как: целеустремлённость, сотрудничество, умение приходить на помощь товарищу, активность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...