Презентация "Игровые технологии"
учебно-методический материал по русскому языку

Кристина Сергеевна Терехова

Данная презентация составлена для доклада на педсовете. Игровые технологии, приведённые на слайдах, активно используются на уроках в 5-9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_terehova.pptx487.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в среднем школьном звене» Подготовила: Терехова Кристина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Слайд 2

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания» Ф.И.Буслаев.

Слайд 3

Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности; создание условий для творческого самовыражения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; конструктивное общение в составе социальной группы; создание позитивного психологического климата в коллективе.

Слайд 4

Виды уроков с использованием игровых технологий: ролевые игры на уроке; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий; игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; использование игры на определённом этапе урока; различные виды внеклассной работы по русскому языку.

Слайд 5

Классификация игр по Л.В. Петрановской фонетические игры; лексико-фразеологические; игры по морфемике и словообразованию; с интаксические.

Слайд 6

Фонетические игры Направлены на: фонемное различение слов; различение звонких и глухих согласных; оглушение и озвончение; различение твердых и мягких согласных; слоговой состав слова; омофония , омография , определение ударного слова; особенности русского ударения.

Слайд 7

Убери одну фонему, чтобы получилось новое слово ПОЛК ВСЛАСТЬ КРАСКА СКЛОН КОВАЛ ЭКРАН ПОЛ ВЛАСТЬ КАСКА СЛОН ОВАЛ КРАН

Слайд 8

Добавь фонему, чтобы получилось новое слово РУБКА РОЛИКИ КЛАД ЛАПА БИЛ УКУС ТРУБКА К РОЛИКИ СКЛАД ЛАПША СБИЛ УКСУС

Слайд 9

Замени фонему, чтобы получилось новое слово НОГТИ БУЛКА ЛАПКА ЗУБЫ КИСКА КОГТИ БУДКА ШАПКА ШУБЫ МИСКА

Слайд 10

Метаграммы (заменить согласный звук) САЗАН ФАЗАН

Слайд 11

«Превратим волка в козу» В О Л К К О З А

Слайд 12

Превратим волка в козу В О Л К П О Л К П О Л А П О Р А К О Р А К О З А

Слайд 13

Лексико-фразеологические игры Направлены на: значение слов; системные отношения в лексике; развитие навыков устной монологической и диалогической речи; расширение словарного запаса.

Слайд 14

Собери фразеологизм Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Собери» их за 2 минуты. Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. Куда Макар телят не гонял В ежовых рукавицах Вертится на языке Свистит ветер в карманах Канул в воду

Слайд 15

Собери пословицу 1) Ремесло не коромысло: не научиш (?) ся . 2) Хорош(?) садовник - собереш (?) хлеба на грош(?). 3) Не помучиш (?) ся , не посееш (?) - не взойдут. 4) Не удобриш (?) рож(?) - плеч(?) не оттянет. 5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

Слайд 16

Правильный ответ 1) Ремесло не коромысло: плеч(?) не оттянет. 2) Хорош(?) садовник - хорош(?) и крыжовник. 3) Не помучиш (?) ся , не посееш (?), не научиш (?) ся . 4) Не удобриш (?) рож(?) - собереш (?) хлеба на грош(?). 5) Бобы не грибы, не взойдут.

Слайд 17

Игры по морфемике и слообразованию Развивают: умение делить слово на морфемы; выявлять способы словообразования.

Слайд 18

Составь слово Задача: из каждой строчки взять по 1 морфеме и составить как можно больше слов за минуту. за пере по под вы на дел пис ход сад груз к и ть а ов чик ый ой а

Слайд 19

Строители МЕ( )ОЛАД ЖЕЛ( )СИН ПО( )ОТОК У( )ОВА МЕ(шок)ОЛАД ЖЕЛ(ток)СИН ПО(мол)ОТОК У(гол)ОВА

Слайд 20

Синтаксические игры Направлены на: ф ормирование умений составлять словосочетания, предложения по картине, опорным словам, по вопросу; различение и использование в ответах предложений, разных по интонации; умение членения текста на предложения, предложения на словосочетания и слова.

Слайд 21

Вывод Таким образом, применение игровых технологий позволяет повысить у обучающихся интерес к предмету «Русский язык», развить в каждом такие личностные качества, как: целеустремлённость, сотрудничество, умение приходить на помощь товарищу, активность.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...