КТП русский язык 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Раскатово
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО Жукова Л.Н./____________/ | «Согласовано» Замдиректора по УВР Шмелева О.И. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Раскатово Бугаева О.Н./____________/ |
Протокол № _______ от «_____» __________ 2024г. | «_____» ___________2024г. | Приказ № ___ от«____» _________2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
АННЕНКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 класса и на основе нормативных документов:
- ФОП ООО, утверждённой Приказом министерства просвещения РФ от №370
- Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
- Положения о составлении календарно-тематического планирования МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели изучения курса русского языка:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка;
- практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
Изучение предмета «русский язык» способствует решению следующих задач:
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определенных закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие);
- осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора;
- логической структуры, роли языковых средств.
Воспитательные задачи, реализуемые в ходе изучения курса русского языка 6 класса:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения;
- проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю при 34 учебных неделях).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||
1 | Общие сведения о языке | 3 | ||
2 | Язык и речь | 6 | 1 | |
3 | Текст | 13 | 2 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 11 | 1 | |
5 | Лексикология. Культура речи | 22 | 1 | |
6 | Словообразование. Культура речи. Орфография | 16 | 2 | |
7 | Морфология. Культура речи. Орфография | 106 | 23 | |
8 | Повторение пройденного материала | 13 | ||
9 | Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) | 14 | 14 | |
10 | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 14 | 30 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||
Всего | К/ р | П/р | План | Факт | ||||||||||
1 | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 1 | ||||||||||||
2 | Русский язык — язык межнационального общения | 1 | ||||||||||||
3 | Понятие о литературном языке | 1 | ||||||||||||
4 | Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
5 | Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
6 | Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
7 | Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
8 | Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
9 | Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
10 | Диктант | 1 | 1 | |||||||||||
11 | Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание | 1 | ||||||||||||
12 | Монолог-повествование | 1 | ||||||||||||
13 | Монолог-рассуждение | 1 | ||||||||||||
14 | Сообщение на лингвистическую тему | 1 | ||||||||||||
15 | Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями | 1 | ||||||||||||
16 | Монолог и диалог. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
17 | Информационная переработка текста | 1 | ||||||||||||
18 | Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация | 1 | ||||||||||||
19 | Информационная переработка текста. Способы сокращения текста | 1 | ||||||||||||
20 | Простой и сложный план текста | 1 | ||||||||||||
21 | Назывной и вопросный план текста | 1 | ||||||||||||
22 | План текста. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
23 | Функционально-смысловые типы речи (повторение) | 1 | ||||||||||||
24 | Особенности функционально-смысловых типов речи | 1 | ||||||||||||
25 | Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 1 | ||||||||||||
26 | Особенности описания как типа речи | 1 | ||||||||||||
27 | Сочинение-описание (обучающее) | 1 | ||||||||||||
28 | Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение | 1 | ||||||||||||
29 | Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
30 | Официально-деловой стиль и его жанры | 1 | ||||||||||||
31 | Особенности официально-делового стиля | 1 | ||||||||||||
32 | Заявление, расписка | 1 | ||||||||||||
33 | Научный стиль и его жанры | 1 | ||||||||||||
34 | Особенности научного стиля | 1 | ||||||||||||
35 | Научное сообщение | 1 | ||||||||||||
36 | Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи | 1 | ||||||||||||
37 | Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" | 1 | ||||||||||||
38 | Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
39 | Составление вопросного плана к тексту изложения | 1 | ||||||||||||
40 | Изложение (обучающее) | 1 | ||||||||||||
41 | Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" | 1 | 1 | |||||||||||
42 | Лексика русского языка (повторение) | 1 | ||||||||||||
43 | Лексические средства выразительности | 1 | ||||||||||||
44 | Лексические средства выразительности. Эпитет | 1 | ||||||||||||
45 | Метафора | 1 | ||||||||||||
46 | Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения | 1 | ||||||||||||
47 | Исконно русские слова | 1 | ||||||||||||
48 | Заимствованные слова | 1 | ||||||||||||
49 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 1 | ||||||||||||
50 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | ||||||||||||
51 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | ||||||||||||
52 | Профессионализмы | 1 | ||||||||||||
53 | Жаргонизмы | 1 | ||||||||||||
54 | Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика | 1 | ||||||||||||
55 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 1 | ||||||||||||
56 | Лексический анализ слова | 1 | ||||||||||||
57 | Фразеологизмы. Их признаки и значение | 1 | ||||||||||||
58 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | ||||||||||||
59 | Сочинение-описание природы и местности | 1 | 1 | |||||||||||
60 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | ||||||||||||
61 | Фразеологизмы и их роль в тексте | 1 | ||||||||||||
62 | Повторение темы "Лексикология. Культура речи" | 1 | ||||||||||||
63 | Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
64 | Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи" | 1 | 1 | |||||||||||
65 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
66 | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение) | 1 | ||||||||||||
67 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | ||||||||||||
68 | Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем | 1 | ||||||||||||
69 | Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова | 1 | ||||||||||||
70 | Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов | 1 | ||||||||||||
71 | Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов | 1 | ||||||||||||
72 | Понятие об этимологии | 1 | ||||||||||||
73 | Морфемный и словообразовательный анализ слов | 1 | ||||||||||||
74 | Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум | 1 | ||||||||||||
75 | Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о | 1 | ||||||||||||
76 | Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум | 1 | ||||||||||||
77 | Правописание приставок ПРЕ/ПРИ | 1 | ||||||||||||
78 | Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
79 | Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" | 1 | ||||||||||||
80 | Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
81 | Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" | 1 | 1 | |||||||||||
82 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
83 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | 1 | ||||||||||||
84 | Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения | 1 | ||||||||||||
85 | Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
86 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||||||||
87 | Особенности словообразования имен существительных | 1 | ||||||||||||
88 | Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа | 1 | ||||||||||||
89 | Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | ||||||||||||
90 | Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол- | 1 | ||||||||||||
91 | Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами | 1 | ||||||||||||
92 | Описание помещения (интерьера). Сбор материала | 1 | ||||||||||||
93 | Практикум. Описание помещение (интерьера) | 1 | 1 | |||||||||||
94 | Повторение темы "Имя существительное" | 1 | ||||||||||||
95 | Контрольная работа по теме "Имя существительное" | 1 | 1 | |||||||||||
96 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
97 | Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
98 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||||||||
99 | Разряды имён прилагательных по значению | 1 | ||||||||||||
100 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | ||||||||||||
101 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 1 | ||||||||||||
102 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 1 | ||||||||||||
103 | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных | 1 | ||||||||||||
104 | Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных | 1 | ||||||||||||
105 | Сжатое изложение. Смысловой анализ текста | 1 | ||||||||||||
106 | Изложение подробное/сжатое | 1 | 1 | |||||||||||
107 | Морфологический анализ имен прилагательных | 1 | ||||||||||||
108 | Правописание н и нн в именах прилагательных | 1 | ||||||||||||
109 | Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
110 | Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных | 1 | ||||||||||||
111 | Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
112 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 1 | ||||||||||||
113 | Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
114 | Сочинение-описание внешности человека | 1 | 1 | |||||||||||
115 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
116 | Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 1 | 1 | |||||||||||
117 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
118 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного | 1 | ||||||||||||
119 | Синтаксические функции имен числительных | 1 | ||||||||||||
120 | Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные | 1 | ||||||||||||
121 | Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
122 | Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные | 1 | ||||||||||||
123 | Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные | 1 | ||||||||||||
124 | Склонение количественных имен числительных | 1 | ||||||||||||
125 | Склонение порядковых имен числительных | 1 | ||||||||||||
126 | Склонение числительных. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
127 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 1 | ||||||||||||
128 | Дробные числительные, их склонение, правописание | 1 | ||||||||||||
129 | Собирательные числительные, их склонение | 1 | ||||||||||||
130 | Нормы употребления собирательных числительных | 1 | ||||||||||||
131 | Нормы словообразования имен числительных | 1 | ||||||||||||
132 | Синтаксическая роль имён числительных | 1 | ||||||||||||
133 | Синтаксическая роль имён числительных. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
134 | Морфологический анализ имен числительных | 1 | ||||||||||||
135 | Орфографический анализ имен числительных | 1 | ||||||||||||
136 | Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум | 1 | ||||||||||||
137 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | ||||||||||||
138 | Контрольная работа по теме "Имя числительное" | 1 | 1 | |||||||||||
139 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
140 | Местоимение как часть речи | 1 | ||||||||||||
141 | Разряды местоимений | 1 | ||||||||||||
142 | Личные местоимения | 1 | ||||||||||||
143 | Сжатое изложение. Смысловой анализ | 1 | ||||||||||||
144 | Сжатое изложение (обучающее) | 1 | ||||||||||||
145 | Возвратное местоимение себя | 1 | ||||||||||||
146 | Притяжательные местоимения | 1 | ||||||||||||
147 | Сочинение. Сбор материала | 1 | ||||||||||||
148 | Сочинение-описание картины | 1 | 1 | |||||||||||
149 | Указательные местоимения | 1 | ||||||||||||
150 | Определительные местоимения | 1 | ||||||||||||
151 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | ||||||||||||
152 | Неопределенные местоимения | 1 | ||||||||||||
153 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||||||||||
154 | Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок | 1 | ||||||||||||
155 | Морфологический анализ местоимений | 1 | ||||||||||||
156 | Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений | 1 | ||||||||||||
157 | Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
158 | Повторение по теме "Местоимение" | 1 | ||||||||||||
159 | Практикум по теме "Местоимение" | 1 | 1 | |||||||||||
160 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
161 | Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе) | 1 | ||||||||||||
162 | Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
163 | Словообразование глаголов | 1 | ||||||||||||
164 | Сочинение. Сбор материала | 1 | ||||||||||||
165 | Сочинение на морально-этическую тему (обучающее) | 1 | ||||||||||||
166 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||||||||||||
167 | Переходные и непереходные глаголы. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
168 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||||||||||||
169 | Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
170 | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении | 1 | ||||||||||||
171 | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
172 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||||||||||||
173 | Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
174 | Условное наклонение глагола | 1 | ||||||||||||
175 | Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум | 1 | ||||||||||||
176 | Повелительное наклонение глагола | 1 | ||||||||||||
177 | Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
178 | Употребление наклонений | 1 | ||||||||||||
179 | Употребление наклонений. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
180 | Нормы образования форм повелительного наклонения глагола | 1 | ||||||||||||
181 | Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
182 | Проверочная работа по теме «Наклонения глагола» | 1 | ||||||||||||
183 | Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте | 1 | ||||||||||||
184 | Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
185 | Изложение. Смысловой анализ текста | 1 | ||||||||||||
186 | Изложение (обучающее) | 1 | ||||||||||||
187 | Морфологический анализ глагола | 1 | ||||||||||||
188 | Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
189 | Описание действий. Сбор материала | 1 | ||||||||||||
190 | Сочинение-описание действий | 1 | 1 | |||||||||||
191 | Правила правописания глаголов с изученными орфограммами | 1 | ||||||||||||
192 | Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
193 | Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
194 | Орфографический анализ глагола. Практикум | 1 | 1 | |||||||||||
195 | Контрольная работа по теме "Глагол" | 1 | 1 | |||||||||||
196 | Работа над ошибками, анализ работы | 1 | ||||||||||||
197 | Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
198 | Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
199 | Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
200 | Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
201 | Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
202 | Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе) | 1 | ||||||||||||
203 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | 1 | |||||||||||
204 | Повторение. Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 14 | 29 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях),6 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Словари: 1) С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка 1 00 000 слов, терминов и фразеологических выражений. — М. Издательство «Мир и образование», 2018
2) В.В. Розанов. Краткий толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, - 2017.
3) В.В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.: М., Русский язык, - 2017.
4) Д.Э Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, - 2017.
5) Д.Э. Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык. – 2017.
6) Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, - 2017.
7) Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — М.,2017
8) Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2016
9) Жуков А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2018.
10) Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 2017 11) Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку: Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. — М., 2017.
Пособия: 1) Горшкова В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы ФГОС. – М.: ВАКО, 2016.
2) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2018
3) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2019.
4) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022.
5) Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 5-9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2018
6) Савчук, Донскова: Русский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2017.
7) Савчук, Донскова: Русский язык. 6 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2018.
8) Савчук, Донскова: Русский язык. 7 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2019.
9) Савчук, Донскова: Русский язык. 8 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2020.
10) Савчук, Донскова: Русский язык. 9 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2021.
11) Потапова Г. Н. Тесты по русскому языку: 6 класс: в 2х частях: к учебнику А. Д. Шмелёва и др. «Русский язык: 6 класс» ФГОС/ Г. Н. Потапова. – М.: Экзамен, 2017. 1
2) Шапиро Н. А. Русский язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. А. Шапиро. М.: Вентана-Граф, 2017. 13) Шапиро Н. А. Русский язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. А. Шапиро. М.: Вентана-Граф, 2017. 14) Флоренская Э. А. Русский язык. Правописание. Культура речи: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Э. А. Флоренская. М.: Вентана-Граф, 2017.
15) Флоренская Э. А. Русский язык. Правописание. Культура речи: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Э. А. Флоренская. М.: Вентана-Граф, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) – образовательный портал «Российской образование»
2) edu. ru – национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
3) – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
4) - специализированный портал «Здоровье и образование»
5) - образовательный портал «УЧЕБА»
6) – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал
7) – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников
8) — сайт издательства «Просвещение»
9) — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет- портал«Русский язык»).
10) — электронная версия газеты «Русский язык».
11) — сайт по русской филологии «Мир русского слова»
12) — РОФ «Центр развития русского языка».
13) — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования
14) Ресурсы для дистанционных форм обучения
15) http://www. - виртуальная школа Кирилла и Мефодия
16) http://www. - образовательный сайт
17) http://www. - обучающие сетевые олимпиады
18) - видеоуроки
19) http://www. - ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме
20) - методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе
21) - Российская электронная школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...