КТП по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Раскатово
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО Жукова Л.Н./____________/ | «Согласовано» Замдиректора по УВР Шмелева О.И./___________./ | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Раскатово Бугаева О.Н./____________/ |
Протокол № _______ от «_____» __________ 2024г. | «_____» ___________2024г. | Приказ № ___ от«____» _________2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
АННЕНКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 класса и на основе нормативных документов:
- ФОП ООО, утверждённой Приказом министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №370
- Учебного плана МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
- Положения о составлении календарно-тематического планирования МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели изучения курса русского языка:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка;
- практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
Изучение предмета «русский язык» способствует решению следующих задач:
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определенных закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
- развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие);
- осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора;
- логической структуры, роли языковых средств.
Воспитательные задачи, реализуемые в ходе изучения курса русского языка 7 класса:
- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения;
- проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
- овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часов в неделю при 34 учебных неделях).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||
1 | Общие сведения о языке | 1 | ||
2 | Язык и речь | 2 | ||
3 | Текст | 8 | 2 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 6 | 1 | |
5 | Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия | 101 | 33 | |
6 | Повторение пройденного материала | 8 | ||
7 | Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) | 10 | 10 | |
8 | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 10 | 36 |
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||||||||
Всего | К/р | П/р | План | Факт | |||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275a2c | ||||||||||
2 | Повторение. Орфография. Правописание гласных в корне слова (повторение изученного в 5 - 6 классах) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275e00 | ||||||||||
3 | Повторение. Орфография. Правописание приставок в слове (повторение изученного в 5 - 6 классах) | 1 | |||||||||||
4 | Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2760da | ||||||||||
5 | Повторение. Морфология. Местоимение. Глагол. Правописание | 1 | |||||||||||
6 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | ||||||||||
7 | Монолог и его виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27640e | ||||||||||
8 | Диалог и его виды | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27659e | ||||||||||
9 | Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 1 | ||||||||||
10 | Текст как речевое произведение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2766fc | ||||||||||
11 | Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте | 1 | |||||||||||
12 | Тезисный план текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276d96 | ||||||||||
13 | Тезисный план текста. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
14 | Рассуждение как функционально- смысловой тип речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276a4e | ||||||||||
15 | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276c06 | |||||||||
16 | Основные виды текста-рассуждения | 1 | |||||||||||
17 | Основные виды текста-рассуждения. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
18 | Сочинение-рассуждение на тему | 1 | 1 | ||||||||||
19 | Функциональные разновидности языка | 1 | |||||||||||
20 | Публицистический стиль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2775f2 | ||||||||||
21 | Основные жанры публицистического стиля | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27771e | ||||||||||
22 | Основные жанры публицистического стиля. Практикум | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277976 | ||||||||||
23 | Официально-деловой стиль | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277bf6 | ||||||||||
24 | Основные жанры делового стиля. Инструкция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278042 | ||||||||||
25 | Сочинение на тему | 1 | 1 | ||||||||||
26 | Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2781aa | ||||||||||
27 | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2782d6 | ||||||||||
28 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27840c | ||||||||||
29 | Причастный оборот | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27893e | ||||||||||
30 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 1 | |||||||||||
31 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278b96 | ||||||||||
32 | Полные и краткие формы причастий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278cc2 | ||||||||||
33 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | |||||||||||
34 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | |||||||||||
35 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278fc4 | |||||||||
36 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2790f0 | ||||||||||
37 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27921c | |||||||||
38 | Правописание гласных перед н и нн в полных причастиях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2796b8 | ||||||||||
39 | Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
40 | Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | |||||||||||
41 | Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279942 | ||||||||||
42 | Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | |||||||||||
43 | Морфологический анализ причастия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279564 | ||||||||||
44 | Сочинение/изложение | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278a74 | |||||||||
45 | Правописание не с причастиями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279bae | ||||||||||
46 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279d98 | ||||||||||
47 | Повторение темы "Причастие как особая форма глагола". Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ec4 | |||||||||
48 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ffa | |||||||||
49 | Понятие о деепричастии. Деепричастие как особая форма глагола | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a11c | ||||||||||
50 | Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия в деепричастии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a356 | ||||||||||
51 | Деепричастный оборот | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a7ca | ||||||||||
52 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a694 | ||||||||||
53 | Правописание не с деепричастиями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b03a | ||||||||||
54 | Правописание не с деепричастиями. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
55 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | |||||||||||
56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
57 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида в тексте. Подготовка к сочинению | 1 | |||||||||||
58 | Сочинение-описание картины | 1 | 1 | ||||||||||
59 | Морфологический анализ деепричастия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27aec8 | ||||||||||
60 | Морфологический анализ деепричастия. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
61 | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27abf8 | |||||||||
62 | Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Нормы употребления деепричастий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b792 | ||||||||||
63 | Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
64 | Контрольная работа по темам "Причастие" и "Деепричастие" | 1 | 1 | ||||||||||
65 | Наречие как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b8f0 | ||||||||||
66 | Разряды наречий по значению | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ba62 | ||||||||||
67 | Разряды наречий по значению. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
68 | Степени сравнения наречий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c3d6 | ||||||||||
69 | Степени сравнения наречий. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
70 | Словообразование наречий | 1 | |||||||||||
71 | Морфологический анализ наречия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c6ba | ||||||||||
72 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ca02 | ||||||||||
73 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е). Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
74 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cb6a | ||||||||||
75 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cd90 | ||||||||||
76 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
77 | Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d088 | ||||||||||
78 | Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е). Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
79 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d5a6 | ||||||||||
80 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
81 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d83a | ||||||||||
82 | Буквы о и а на конце наречий. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d9c0 | ||||||||||
84 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
85 | Повторение темы «Наречие» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dc36 | ||||||||||
86 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dd9e | |||||||||
87 | Слова категории состояния в системе частей речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27df1a | ||||||||||
88 | Слова категории состояния и наречия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e262 | ||||||||||
89 | Служебные части речи в русском языке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e5b4 | ||||||||||
90 | Предлог как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e866 | ||||||||||
91 | Предлоги производные и непроизводные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27edf2 | ||||||||||
92 | Предлоги производные и непроизводные. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ef3c | |||||||||
93 | Предлоги простые и составные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27eb0e | ||||||||||
94 | Предлоги простые и составные. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
95 | Правописание предлогов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ec44 | ||||||||||
96 | Правописание предлогов. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f19e | |||||||||
97 | Употребление предлогов в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f450 | ||||||||||
98 | Употребление предлогов в речи. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
99 | Морфологический анализ предлога | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f586 | ||||||||||
100 | Повторение темы «Предлог» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f6b2 | ||||||||||
101 | Повторение темы «Предлог». Практикум | 1 | |||||||||||
102 | Союз как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f978 | ||||||||||
103 | Разряды союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27faa4 | ||||||||||
104 | Разряды союзов. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fbd0 | |||||||||
105 | Сочинительные союзы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fd60 | ||||||||||
106 | Подчинительные союзы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fe82 | ||||||||||
107 | Правописание союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2803b4 | ||||||||||
108 | Правописание союзов. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2804ea | |||||||||
109 | Союзы и союзные слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94310 | ||||||||||
110 | Союзы в простых и сложных предложениях | 1 | |||||||||||
111 | Морфологический анализ союза | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa280634 | ||||||||||
112 | Повторение темы «Союз» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba948f6 | ||||||||||
113 | Повторение темы «Союз». Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
114 | Частица как часть речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94d6a | ||||||||||
115 | Разряды частиц | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9510c | ||||||||||
116 | Разряды частиц. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
117 | Правописание частиц | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95a26 | ||||||||||
118 | Правописание частицы не | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95918 | ||||||||||
119 | Правописание частицы не. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
120 | Разграничение частиц не и ни | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9562a | ||||||||||
121 | Разграничение частиц не и ни. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
122 | Морфологический анализ частицы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95b3e | ||||||||||
123 | Повторение темы «Частица» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95d6e | ||||||||||
124 | Повторение темы «Частица». Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95e86 | |||||||||
125 | Повторение темы «Служебные части речи». Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
126 | Междометия и звукоподражательные слова в системе частей речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9612e | ||||||||||
127 | Междометия и звукоподражательные слова. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96516 | |||||||||
128 | Морфологический анализ междометия | 1 | |||||||||||
129 | Междометия и звукоподражательные слова в разговорной и художественной речи. Практикум | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96340 | |||||||||
130 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9696c | ||||||||||
131 | Омонимия слов разных частей речи. Практикум | 1 | 1 | ||||||||||
132 | Контрольная итоговая работа за курс 7 класса | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97c0e | |||||||||
133 | Повторение. Правописание не с причастиями, деепричастиями, наречиями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9702e | ||||||||||
134 | Повторение. Правописание н и нн в причастиях, отглагольных прилагательных, наречиях | 1 | |||||||||||
135 | Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | 1 | |||||||||||
136 | Повторение. Правописание служебных частей речи | 1 | |||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 10 | 36 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Словари: 1) С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка 1 00 000 слов, терминов и фразеологических выражений. — М. Издательство «Мир и образование», 2018
2) В.В. Розанов. Краткий толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, - 2017.
3) В.В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.: М., Русский язык, - 2017.
4) Д.Э Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь – справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, - 2017.
5) Д.Э. Розенталь, М.И. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Русский язык. – 2017.
6) Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, - 2017.
7) Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — М.,2017
8) Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2016
9) Жуков А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2018.
10) Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 2017 11) Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку: Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. — М., 2017.
Пособия: 1) Горшкова В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы ФГОС. – М.: ВАКО, 2016.
2) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2018
3) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2019.
4) ОГЭ. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько, - М.: Издательство «Национальное образование», 2022.
5) Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: 5-9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2018
6) Савчук, Донскова: Русский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2017.
7) Савчук, Донскова: Русский язык. 6 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2018.
8) Савчук, Донскова: Русский язык. 7 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2019.
9) Савчук, Донскова: Русский язык. 8 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2020.
10) Савчук, Донскова: Русский язык. 9 класс. Проектирование учебного курса. Органайзер для учителя. ФГОС. М.: Вентана-Граф, 2021.
11) Потапова Г. Н. Тесты по русскому языку: 6 класс: в 2х частях: к учебнику А. Д. Шмелёва и др. «Русский язык: 6 класс» ФГОС/ Г. Н. Потапова. – М.: Экзамен, 2017. 1
2) Шапиро Н. А. Русский язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. А. Шапиро. М.: Вентана-Граф, 2017. 13) Шапиро Н. А. Русский язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. А. Шапиро. М.: Вентана-Граф, 2017. 14) Флоренская Э. А. Русский язык. Правописание. Культура речи: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Э. А. Флоренская. М.: Вентана-Граф, 2017.
15) Флоренская Э. А. Русский язык. Правописание. Культура речи: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Э. А. Флоренская. М.: Вентана-Граф, 2017.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) http://www.edu.ru – образовательный портал «Российской образование»
2) http://www.school. edu. ru – национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
3) http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
4) http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - специализированный портал «Здоровье и образование»
5) http://www.ucheba.ru - образовательный портал «УЧЕБА»
6) http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал
7) http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников
8) http://www.prosv.ru — сайт издательства «Просвещение»
9) http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет- портал«Русский язык»).
10) http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык».
11) http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова»
12) http://www.ruscenter.ru — РОФ «Центр развития русского языка».
13) http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования
14) Ресурсы для дистанционных форм обучения
15) http://www. vschool.km.ru - виртуальная школа Кирилла и Мефодия
16) http://www. teachpro.ru - образовательный сайт Teachpro.ru
17) http://www. ozo.rcsz.ru - обучающие сетевые олимпиады
18) https://infourok.ru/videouroki/russkij-jazyk-i-literatura - видеоуроки
19) http://www. fipi.ru - ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме
20) http://www.ruslit.metodist.ru - методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе
21) https://resh.edu.ru/subject/13/6/ - Российская электронная школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...