Имя числительное. Употребление числительных в речи. Закрепление знаний. Урок для 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Имя числительное. Употребление числительных в речи. Закрепление знаний. Урок для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe._upotreblenie_chislitelnyh_v_rechi._zakreplenie_znaniy._6_klass.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
ТЕМА «Имя числительное. Употребление числительных в речи. Закрепление знаний».
Цель: сформировать умение правильно употреблять порядковые числительные в речи.
усвоить лексико-грамматические особенности порядковых числительных;
Задачи:
- знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи;
- уметь разграничивать количественные и порядковые числительные;
- уметь использовать порядковые числительные в речи.
Ход урока.
Орг. момент.
Громко вновь звенит звонок.
Нам пора начать урок.
Оглянитесь, улыбнитесь,
Тихо по местам садитесь.
#1055;рослушайте стихотворение О.Высотской «Веселая грамматика»
Существительное школа,
Просыпается – глагол
С прилагательным- веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоименье,
Бьет числительное - семь
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем…
- Какую часть речи, прозвучавшую в этом стихотворении, мы начали изучать?
Сегодня на уроке вы сможете поделиться своими знаниями и умениями, полученными на прежних уроках русского языка.
2.Разминка. Игра «Третий лишний! (запись на доске).
#1054;дин, одиночка, одиночество.
#1087;ятерка, пятерня, пять.
#1063;етырехугольник, четыре, четверка.
Почему вы назвали эти слова?
А остальные слова какой частью речи являются?
#1058;еоритическая часть. Воспроизведение знаний по ранее изученному материалу, по теме: «Имя прилагательное». Устный опрос и индивидуальная работа (5-7 минут).
фронтальный опрос (беседа):
- Что такое имя числительное?
(Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете).
-На какие разряды делятся имена числительные?
(они делятся на количественные и порядковые).
-Какие имена числительные называются количественными?
(количественными числительными называются имена числительные, которые обозначают количество и число и отвечают на вопрос сколько?).
-Какие имена числительные называются порядковыми?
(Порядковыми называются имена числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?)
-Чем отличается простые числит. от составных?
4. Переход к теме урока. Тема сегодняшнего урока: «Имя числительное. Употребление числит. в речи». Запишите ее в тетрадь. Мы уже многое знаем о числительном и сегодня будем повторять всё, что уже узнали и изучили о нем: разряды числит., морфолог. признаки, его отличие от других частей речи, особенности правописания и правильное употребление числительных в речи. вспомним поговорки, пословицы, фразеологизмы, имеющими числительные .
#1047;апишите предложения с числительными (словами) в тетрадь (к доске вызвать ученика).
#1070;рий Алексеевич Гагарин был 1 капитаном 1 космического корабля.
#1057; ним было 1600 солдат, 800 казаков и 11 пушек.
К какому разряду мы отнесем эти числительные? (количественные и порядковые)
Какими членами предложения являются числительные в первом предложении? (определениями)
#1042;ыпишите числит., определите их разряды по структуре и значению.
Входят семь богатырей, семь румяных усачей. (простые, целые, количественные.)
И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных. (простое, целое, количественное.)
И на пир веселый тот царь одиннадцать зовет чародеек молодых, было ж всех двенадцать их. (простые, целые, количественные.)
#1054;бразуйте от количеств. числит. порядковые (самостоятельно):
Три- (третий)
Четыре- (четвертый)
Тридцать пять- (тридцать пятый)
Сорок шесть- (сорок шестой)
8. Работа у доски. На уроке математики вы пользуетесь цифрами, а у нас на уроке- словами. Запишите ответы, объясните написание числительных.
С 764 сложить 311 (тысяча семьдесят пять)
От 999 отнять 544 (четыреста пятьдесят пять)
С 483 сложить 77 (пятьсот шестьдесят)
9. Загадка. Что придает занимательность тексту?
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Мне б хотелось также знать:
Сколько было поросят?
(4 поросенка: 4 хвоста и 16 ног) (7 петухов: 7 хвостов и 14 ног. Итого 11 хвостов и 30 ног). Если времени мало осталось, можно дать это задание на дом.
Запишите ответы на вопрос, используя числительные и объяснив их написание.
#1040; теперь вспомним пословицы, поговорки, фразеологизмы с числительными.
Творческая работа: конкурс «Кто больше»
#1087;ословицы с цифрой один, два, семь:
1
Один за всех, и все за одного.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
От любви до ненависти один шаг.
Первый блин комом.
Одна нога тут, другая — там.
Один про Фому, другой про Ерёму.
2
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Скупой платит дважды.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Как дважды два – четыре.
Как две капли воды.
Два сапога — пара.
Уплетать за обе щеки.
Между двух огней.
Палка о двух концах.
7
Семеро одного не ждут
До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.
Для друга и семь верст не околица.
Где Макар побывал, семь лет рыба не ловится.
Загадка, разгадка, да семь верст правды.
За семь вёрст киселя хлебать
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Один пашет, семеро руками машут.
2. фразеологизмы:
Согнуть в три погибели
От горшка два вершка
Наврал с три короба
Седьмая вода на киселе
Семь пятниц на неделе
Быть на седьмом небе
Драть три шкуры.
11.Подведение итогов конкурса и сувениры победителям.
12. Подведение итогов
-Что повторили?
13. Рефлексия.
-Я на уроке работал (а)… как?
Мне было …
14. Выставление оценок. Удачи всем. Спасибо.
15. Д.З. Повторить п.54. Упр.537 (Если не успели на уроке. Загадка. Что придает занимательность тексту?
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Мне б хотелось также знать:
Сколько было поросят?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...
Имя числительное. Употребление числительных в речи.
Урок-презентация для учащихся с ОВЗ....
"Фильмы. Развитие диалогической и монологической речи" Презентация к уроку 9 класс.
Презентация к уроку УМК "Spotlight"...
Урок закрепления знаний в 4 классе по теме: "Путешествие".
Класс: 4 (ФГОС второго поколения)Тема урока: Путешествие. (Travelling)Базовый учебник: Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская «Английский язык 4 класс» Планета знаний, 2012 г.Цели: •...
Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100....
Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"
Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...
Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)...