Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
консультация (6 класс) по теме

Кудрявцева Елена Васильевна

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Урок  построен  в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2005.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

                                         

Урок закрепления знаний в 6 классе

по предмету математика

«Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

выполнила:

Кудрявцева Елена Васильевна

учитель математики

первая квалификационная категория

                                           

Ключи, 2013

  Аннотация урока

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).

Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций, наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Урок  построен  в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2005.    

Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: Карточки – задания для работы в парах, работа в группах, карточки – «помогайки», таблица «Кроссворд по вежливым словам», вырезанные из бумаги, кораблик и кружки-пристани с числами, карточки "цели-памятки", правила работы в группе", раздаточный материал (геометрические фигуры и геометрические тела) для работы в группе, сигнальные карточки, пирамидки-"светофорики" для самостоятельной работы, конверты со словом "спасибо", сказочные герои Клоун.

 Время реализации занятия: 45 минут.

планируемые результаты:

предметные:

правильно применять приём письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число

личностные:

  1. проявляют учебно-познавательный интерес к  учебному материалу
  2. понимают причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  1. определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

  1. делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  2. составляют алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  1. слушают и понимают речь других;
  2. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Цели урока:

  1. закрепление приёмов письменного умножения и деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
  2. коррекция памяти, мышления, математической речи;
  3. воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент







 Эмоциональная

минутка








Введение в тему













































Устный счет















Минутка чистописания
















Определение темы урока





Целеполагание.





Работа над темой урока
































Релаксация


























Гимнастика для глаз

































































































Домашнее задание




Рефлексия












 Итог  урока

 Все вы слышали звонок?

 Начинается урок!

 -Обратите внимание на свой внешний вид, на внешний вид своего соседа. Обратите внимание на своё рабочее место. Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки?


-В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту!

Будем, ребята, беречь красоту!

Будем дерзать, будем творить,

Улыбки познанья Уроку дарить,

Пожелайте всего доброго друг другу.

-Нашим гостям, чтобы гости захотели

К нам прийти опять.


1.На доске «Кроссворд по вежливым словам» с пустыми клетками.

-Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость, Клоун Нибум-Бум. Он приглашает нас в путешествие в страну, где живут вежливые слова. Он приготовил кроссворд, где спрятал все хорошие слова, но забыл какие. Поможем ему? И сами вспомним вежливые слова. Ведь часто люди забывают о том, что нужно быть вежливыми, великодушными, правдивыми, порядочными.

-Что мы говорим друг другу при встрече?  Правильно - «Здравствуйте?»

-Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

-Представьте себе, за каждой буквой слова «здравствуйте» спрятаны пожелания людям.

-Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем:

З-здоровья,

Д-добра,доброжелательности,доверия

Р-радости,

А-активности,аккуратности,

В-веселья,великодушия, верности

С-счастья,свободы,сил

Т- таланта,трудолюбия творчества,твердости,терпения,теплоты

У-уверенности,уважение,улыбок

Й-идей,искренности

Е-единства,естественности


2.Составление кроссворда. (Красная карточка  со словом Здравствуйте)

-Когда-то давно, произнося слово, здравствуйте, люди желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Значение первого слова нашего кроссворда мы с вами выяснили.



- Весёлый клоун Нибумбум

Сегодня мрачен и угрюм.

Что огорчает Нибумбума?

Примеры он решал аж 8 раз-

И каждый раз другая сумма!

Печальный случай! А у вас?

(Учитель показывает карточки с примерами; картинка Клоуна на доске, в одной руке карточка со словом "спасибо", перевёрнутая вниз словом-

4 x 5 = ?, 53- 20 = ?, 7 x 7 = ?

 14 : 2=?, 8 x 10=?, 65- 5 = ?

- Кто знает ответ, встаньте и ответьте хором.


-Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На "отлично" напишу!

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Какое число дано в минутке чистописания? Назовите его.

-Рассказать все, что знаете о числе.








Словарная работа.

-Что должны всегда помнить при записи слов "Классная работа"


 Запись темы урока.


-Чему учились на предыдущих уроках?

-Поставьте цель, чего хотели бы достичь сегодня на уроке?

-Выбрать цель.


1. Работа в парах.

Решение  числовых  выражений.

-Объединитесь в пары. Чтобы произвести точные математические подсчёты, повторим правила работы в паре. (учитель говорит, а дети продолжают):

1. Говорить нужно ...

2. Всегда слушать ...

3. Чётко выполнять ...

4. Помогать ...

5. Относиться к другим ...

В другой руке клоуна конверты с заданием.

Каждая пара выбирает себе конверт и выполняет решение примера (примеры написаны на конвертах)

4136*2 (8272);       296*7 (2072); 

2126 * 5 (8510)                                                

8932 : 7 (1276);      9210:3 (3070);            7533:9 (837)

 -Почему  нули в частном?

-Почему меньше в частном цифр в примерах на деление?  

После проверки задания каждая пара открывает конверт и читает слово, спрятанное в конверте.( БЛАГОДАРЮ)

-Благодарю всех за работу.    






Физминутка.

«Простите, но я должна прервать нашу работу и предлагаю немного отдохнуть.»

Игра «Как живешь?»

-Как живешь?    

-Вот так!


-А плывешь?

-Вот так!


-Как бежишь?

-Вот так!


-Вдаль глядишь?

-Вот так!


-Ждешь обед?

-Вот так!


-Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!


Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз -

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.


-Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать!


3. Решение задач. Работа в группах.  

- Найдите свою группу.  Как только будете готовы, хлопните в ладоши. Как нашли? Какого цвета фигуры?

-Чем отличаются фигуры от тел?

-Ребята, какое вежливое слово вы говорите в ответ на слово СПАСИБО?

-ПОЖАЛУЙСТА

-Отменить , что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем  его поминутно …

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

-Пожалуйста, получите карточки с задачами.

-Прочитайте их. На столах у вас лежат маршрутные листы, "помощники" в решении данных задач. Если затрудняетесь, загляните в маршрутные листы. Дополните задачи числовыми данными. Когда будете готовы, хлопните в ладоши.

Iгр. –Избушка на курьих ножках за ? часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?

II гр.- Ковёр-самолёт летит со скоростью 200 км\час. Какое расстояние он пролетит за ? часа?

III гр.- Ступа Бабы -Яги пролетела 120 км со скоростью 10 км\ч. Какое время она была в пути?

-Что общего в задачах, которые вы решали?

- Какой формулой вы воспользовались?

- Как найти V, если известны t и S?

- Как найти S, если известны t и V?

- Как найти t, если известны V и S?


4. Решение задачи.

На доске дана карточка с краткой записью.

- Подумайте и составьте задачу.

I день- 1815 человек

II день ? ч., в 3 раза меньше        ? чел.

- О ком говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

-Запишите краткую запись в тетрадь.

-Сколько вопросов в задаче?

-Какие вопросы зададите?

-Какими арифметическими действиями будете решать?

- Какого типа эта задача?

-Задача разобрана, теперь её решите самостоятельно. Поставьте сигнальные пирамидки.



(Самые слабые учащиеся получают карточки-«помогайки».)







После решения задачи учитель предлагает проверить решение.


3.Самостоятельная работа.

Работа с учебником.  № 614, стр. 158

Iв. - под цифрой1; IIв.- под цифрой 2, IIIв.-индивидуальные карточки.

                           


Будьте любезны открыть дневники и записать д/з.

Стр.17 №76 (3,4 ст.)

IIIгр.- 3 ст.


Игра "Выбери одну фразу для соседа по парте"

1. Ты молодец!

2. Я доволен твоей работой на уроке!

3. Ты мог бы работать лучше.

- Достигли ли вы поставленной цели?

-Всё ли получилось?

-Оцените каждый свою работу, подняв сигнальные карточки.

ДО СВИДАНИЯ



Последняя карточка нашего кроссворда открыта. Какое слово спрятано в кроссворде? (Доброта)

Все эти вежливые слова несут доброту, и если человек произносит их часто, то он обладает  этим важным качеством . Как вы чувствуете себя рядом  с добрым человеком? (хорошо, тепло, радостно, уютно) При какой погоде чувствуете себя хорошо? (когда на улице солнце). Значит, мы можем доброту сравнить с солнцем, а его лучики – это добрые слова.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Когда увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается 2 слова,

И мы говорим: «До свидания»!

Оценивание работы учащихся.

Сегодня меня порадовали своей активностью, вниманием, полными ответами и хорошими знаниями пройденной темы …

-Да!


Дети осматривают себя и товарищей


-Да!







Ученики желают друг другу добра

Ученики приветствуют гостей









Да!






Здравствуйте



Ответы детей и помощь гостей

















В кроссворд учащийся прикрепляет 1-е слово "Здравствуйте"



дети читают пример и дают ответ, остальные работают с сигнальными карточками:

зелёный- правильно

красный - нет





индивидуальные ответы чередуются с хоровыми


на доску прикрепляется оранжевая карточка «спасибо»






ученики повторяют за учителем






1 ученик читает число

-Число трёхзначное, называют разрядные единицы, нули показывают на отсутствие разрядных единиц, называют "соседей" данного числа слева и справа


классная-две согласных С

работа-в слоге ра - гласная А




карточки-"Помогайки"











(тихо)

(своего товарища)

(своё задание)

(друг другу)

(с уважением)






2-3 пары у доски объясняют решение (приём) и запись примеров


сигнальные карточки



снесли сразу две цифры;

разное количество цифр в 1 неполном делимом

К доске учеником прикрепляется желтая карточка

«благодарю»



Дети выполняют движения


 (ученики показывают большой палец вверх)

 

(ученики имитируют плавание любым стилем)


 (сгибают руки в локтях и топают поочередно ногами)

(прикладывают руки к глазам «козырьком» или «биноклем»)

( ученики принимают позу ожидания, подпирают щеку рукой)

(машут 1 или 2 руками)


 (руки под щеки)


( надувают щеки и хлопают по ним руками)


Прикрепляется к доске зеленая карточка

«простите»












(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)


Дети открывают глаза



1 группа-прямоугольники, 2 гр.- квадраты, 3 гр.- треугольники


Крепится голубая карточка со словом «пожалуйста»






Знакомятся с маршрутными листами.

1. Прочитайте задачу.

2. Вспомните, как взаимосвязаны величины: скорость, время и расстояние.

3. Установите, что вам нужно найти.

4. Запишите данное условие в таблице.

5. Запишите решение.




величины: V, S, t



V= S: t

S = V x t

t = S : t





устное составление задачи





-о людях

-сколько чел. в I день

- сколько чел. во II день

- два

1. делением

2. сложением

На нахождение суммы


ставят сигнальные пирамидки со словами:

-Я справлюсь сам!

-Я затрудняюсь!

-Я готов!

Карточка-«помогайка»

1.)Сколько человек было на выставке во 2 день?

1815 ч. :  ?   = ?  ч.

2.)Сколько человек было на выставке за 2 дня?

1815 ч.+ ? = ? ч.

Ответ:

ученики называют действия и ответы, сигнальные карточки


ставят пирамидки со словами:

-Я справлюсь сам!

-Я затрудняюсь!

-Я готов!


Крепится синяя карточка «будьте любезны»




1. дети выбирают 1 фразу из карточки и оценивают своего соседа по парте



2. оценивают себя с помощью сигнальной карточки.

Прикрепляется фиолетовая карточка со словами «до свидания»



-доброта





















Ученики подают дневники

Учитель называет И. Ф. учащихся

  1. Использованная литература
  2. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.
  3. Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.
  4. Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)
  5. А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"

Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендова...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»

Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разноо...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....