Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение разноуровневых задач по физике" для обучающихся 7-х классов
рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_raznourovnevyh_zadach_7.docx_3.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Нерюнгринского района"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
 Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)

СОШ № 13

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО математики, физики, информатики

________________________

Старых Т.Г.

Приказ № от «31» 08   23 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

________________________

Ткачева М.А.

Приказ № от «01» 09   23 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор СОШ №13

________________________

Гузов С.А.

Приказ № от «01» 09   23 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по физике «Решение разноуровневых задач по физике»

для обучающихся 7 классов

Составитель: Геличак А.В.

учитель физики и информатики

Нерюнгри 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике.

Цель программы: создание благоприятных условий и возможностей для развития познавательных, творческих способностей учащихся посредством решения физических задач.

Программа направлена на:

  • развитие любознательности, улучшение памяти и внимания, творческих способностей обучающихся;
  • формирование умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы;
  • развитие интереса к физике через решение задач;
  • расширение полученных в основном курсе знаний и умений;
  • расширение представлений о приёмах и методах решения школьных физических задач;
  • развитие умения мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать.

Задачи:

- расширить представления о материальном мире и методах научного познаний природы;

- развивать навык решения физических задач, построения рассуждений и представления информации в словесной образной и символической форме.

- развивать навыки проведения наблюдений, планирования и выполнения экспериментов, выдвижения гипотез и построения моделей для объяснения экспериментальных фактов;

- воспитать навыки взаимодействовать в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению собеседника;

Особенности реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.
  • Согласованность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Структура программы

Программа включает в себя занятия, углубляющие знания учащихся, полученные в курсе физике в учебном процессе.

Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности

  • Тренинги;
  • Беседы;
  • Практикумы

Форма и критерии достижения предметных результатов

Участие в предметных конкурсах и олимпиадах.

Предполагаемые результаты реализации программы

По итогам освоения программы учащиеся должны:

- уметь находить плотность вещества сплава, определять основные кинематические характеристики движения, когда и где встретятся два тела, среднюю скорость, находить силу тяжести, применять закон Гука, представлять информацию различными способами;

- иметь представление о таких понятиях как: система отсчета, материальная точка, физическое тело, погрешность;

- уметь самостоятельно описывать механическое движение, сопоставлять описанную в задаче ситуацию с условиями применения конкретной физической модели.

Условия реализации программы

Нормативно-правовая основа

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)

Учебно-методический комплекс

  1. Контрольно-измерительные материалы. Физика 7 класс. (соответствует ФГОС) - М.: ВАКО, 2013.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Физика 7 класс. Диагностика предметной обученности. В.С. Лебединская - Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Физика. Эксперсс-диагностика. 7 класс. Москва.: Эксмо, 2014

Информационно-техническая оснащенность

  • ресурсы Internet

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/collection

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://1september.ru

Видео-ролики. Видео-эксперименты.

http://www.youtube.com/ 

  • ПК или ноутбук, колонки, проектор, доступ в сеть Интернет

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

дата

Рекомендуемая форма деятельности

Основное содержание

1

Мы – естествоиспытатели

1

Исследование.

Место и значение физики в современной науке и практическая значимость для человека. Модельные представления, используемые в физике.

2

В мире приборов и физических величин.

1

Тренинг

Определение цены деления и верхнего предела измерительного прибора. Запись показаний измерительного прибора. Погрешность измерений. Перевод единиц измерения физических величин.

3

Об одном и том же разными способами

1

Беседа. Практикум

Представление одной и той же информации в виде таблицы, графика, текста, рисунка, диаграммы, схемы. Выделение преимуществ и недостатков каждого способа представления информацию

4

Что больше?

1

Тренинг

Правила сравнения величин. Степень числа десяти.

5

Размеры молекул

1

Практическая работа.

Определение диаметра молекулы масла.

6

Задачи без чисел.

1

Тренинг

Качественные задачи о строении вещества.

7

На координатной плоскости

1

Беседа. Практическая работа.

Разные способы задания положения тела. Понятие лабораторной системы отсчета.

8

Движение с постоянной скоростью

1

Решение задач

Графические, текстовые задачи на определение основных кинематических характеристик прямолинейного равномерного движения тела.

9

Не все среднее- среднее арифметическое.

1

Тренинг. Практическая работа.

Расчет и измерение средней путевой скорости движения тела

10

Прямолинейное равномерное движение

1

Решение задач

Графические, текстовые задачи на определение основных кинематических характеристик прямолинейного равномерного движения тела.

11, 12

Что тяжелее?

2

Тренинг

Определение плотности сплава.

13

Действие тел друг на друга.

1

Беседа. Практикум.

Сила тяжести. Расчет силы тяжести, действующей на тела вблизи поверхности Земли.

14, 15

Упругая деформация.

2

Решение задач

Решение текстовых и графических задач на определение величины упругой деформации и величин, входящих в закон Гука. Представление информации в виде диаграмм.

16

Препятствуя движению

1

Беседа

Сила трения.

17

Сложение сил.

1

Решение задач

Равнодействующая сила.

18, 19

Решение задач на расчет давления твердого тела

2

        Решение задач

Давление твердого тела. Способы увеличения и уменьшения давления.

20

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

2

Решение задач

Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля.

21

Качественные и расчетные задачи. Сообщающиеся сосуды

1

Решение задач

Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс.

22, 23

Решение задач на определение выталкивающей силы.

2

Решение задач

Закон Архимеда. Выталкивающая сила.

24

Решение задач на расчет механической работы и мощности

1

Решение задач

Механическая работа. Мощность.

25, 26

Решение задач на закон сохранения энергии.

2

Решение задач

Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

27

Решение задач на применение условия равновесия рычага

1

Решение задач

Рычаг. Блок. Условие равновесия рычага.

28, 29, 30

Решение задач на определение КПД простого механизма

3

Решение задач

КПД простого механизма. Наклонная плоскость.

31, 32

Решение задач. Механическое движение.

2

Решение задач

Графические и текстовые задачи. Путь, скорость, ускорение.

33, 34

Решение задач. Плотность. Масса. Давление.

2

Решение задач

Графические и текстовые задачи. Плотность. Масса. Давление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лингвистические задачи" 7 класс

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, личностные, метапредметные , предметные результаты освоения курса, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе

Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» (базовый уровень) для обучающихся 9 классов

АННОТАЦИЯк рабочей программе курса внеурочной деятельностиКраеведение9 класс Цель курса «Краеведение» - дать учащимся комплекте представление об основных закономерностях и специфике т...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе. Задачей обучения компьютерной грамотнос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в жизни" для обучающихся с НОДА и легкой умственной отсталостью (5-9 класс)

Конечной целью обучения математике умственно отсталых обучающихся с НОДА является подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации. Ку...