Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение разноуровневых задач по физике" для обучающихся 7-х классов
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_raznourovnevyh_zadach_7.docx_3.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Нерюнгринского района"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)
СОШ № 13
РАССМОТРЕНО Руководитель МО математики, физики, информатики ________________________ Старых Т.Г. Приказ № от «31» 08 23 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР ________________________ Ткачева М.А. Приказ № от «01» 09 23 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор СОШ №13 ________________________ Гузов С.А. Приказ № от «01» 09 23 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по физике «Решение разноуровневых задач по физике»
для обучающихся 7 классов
Составитель: Геличак А.В.
учитель физики и информатики
Нерюнгри 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике.
Цель программы: создание благоприятных условий и возможностей для развития познавательных, творческих способностей учащихся посредством решения физических задач.
Программа направлена на:
- развитие любознательности, улучшение памяти и внимания, творческих способностей обучающихся;
- формирование умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы;
- развитие интереса к физике через решение задач;
- расширение полученных в основном курсе знаний и умений;
- расширение представлений о приёмах и методах решения школьных физических задач;
- развитие умения мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать.
Задачи:
- расширить представления о материальном мире и методах научного познаний природы;
- развивать навык решения физических задач, построения рассуждений и представления информации в словесной образной и символической форме.
- развивать навыки проведения наблюдений, планирования и выполнения экспериментов, выдвижения гипотез и построения моделей для объяснения экспериментальных фактов;
- воспитать навыки взаимодействовать в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению собеседника;
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.
- Согласованность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Структура программы
Программа включает в себя занятия, углубляющие знания учащихся, полученные в курсе физике в учебном процессе.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Тренинги;
- Беседы;
- Практикумы
Форма и критерии достижения предметных результатов
Участие в предметных конкурсах и олимпиадах.
Предполагаемые результаты реализации программы
По итогам освоения программы учащиеся должны:
- уметь находить плотность вещества сплава, определять основные кинематические характеристики движения, когда и где встретятся два тела, среднюю скорость, находить силу тяжести, применять закон Гука, представлять информацию различными способами;
- иметь представление о таких понятиях как: система отсчета, материальная точка, физическое тело, погрешность;
- уметь самостоятельно описывать механическое движение, сопоставлять описанную в задаче ситуацию с условиями применения конкретной физической модели.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно-методический комплекс
- Контрольно-измерительные материалы. Физика 7 класс. (соответствует ФГОС) - М.: ВАКО, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика 7 класс. Диагностика предметной обученности. В.С. Лебединская - Волгоград: Учитель, 2009.
- Физика. Эксперсс-диагностика. 7 класс. Москва.: Эксмо, 2014
Информационно-техническая оснащенность
- ресурсы Internet
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) | http://fcior.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) | |
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» | |
Видео-ролики. Видео-эксперименты. |
- ПК или ноутбук, колонки, проектор, доступ в сеть Интернет
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание |
1 | Мы – естествоиспытатели | 1 | Исследование. | Место и значение физики в современной науке и практическая значимость для человека. Модельные представления, используемые в физике. | |
2 | В мире приборов и физических величин. | 1 | Тренинг | Определение цены деления и верхнего предела измерительного прибора. Запись показаний измерительного прибора. Погрешность измерений. Перевод единиц измерения физических величин. | |
3 | Об одном и том же разными способами | 1 | Беседа. Практикум | Представление одной и той же информации в виде таблицы, графика, текста, рисунка, диаграммы, схемы. Выделение преимуществ и недостатков каждого способа представления информацию | |
4 | Что больше? | 1 | Тренинг | Правила сравнения величин. Степень числа десяти. | |
5 | Размеры молекул | 1 | Практическая работа. | Определение диаметра молекулы масла. | |
6 | Задачи без чисел. | 1 | Тренинг | Качественные задачи о строении вещества. | |
7 | На координатной плоскости | 1 | Беседа. Практическая работа. | Разные способы задания положения тела. Понятие лабораторной системы отсчета. | |
8 | Движение с постоянной скоростью | 1 | Решение задач | Графические, текстовые задачи на определение основных кинематических характеристик прямолинейного равномерного движения тела. | |
9 | Не все среднее- среднее арифметическое. | 1 | Тренинг. Практическая работа. | Расчет и измерение средней путевой скорости движения тела | |
10 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | Решение задач | Графические, текстовые задачи на определение основных кинематических характеристик прямолинейного равномерного движения тела. | |
11, 12 | Что тяжелее? | 2 | Тренинг | Определение плотности сплава. | |
13 | Действие тел друг на друга. | 1 | Беседа. Практикум. | Сила тяжести. Расчет силы тяжести, действующей на тела вблизи поверхности Земли. | |
14, 15 | Упругая деформация. | 2 | Решение задач | Решение текстовых и графических задач на определение величины упругой деформации и величин, входящих в закон Гука. Представление информации в виде диаграмм. | |
16 | Препятствуя движению | 1 | Беседа | Сила трения. | |
17 | Сложение сил. | 1 | Решение задач | Равнодействующая сила. | |
18, 19 | Решение задач на расчет давления твердого тела | 2 | Решение задач | Давление твердого тела. Способы увеличения и уменьшения давления. | |
20 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 2 | Решение задач | Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля. | |
21 | Качественные и расчетные задачи. Сообщающиеся сосуды | 1 | Решение задач | Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. | |
22, 23 | Решение задач на определение выталкивающей силы. | 2 | Решение задач | Закон Архимеда. Выталкивающая сила. | |
24 | Решение задач на расчет механической работы и мощности | 1 | Решение задач | Механическая работа. Мощность. | |
25, 26 | Решение задач на закон сохранения энергии. | 2 | Решение задач | Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. | |
27 | Решение задач на применение условия равновесия рычага | 1 | Решение задач | Рычаг. Блок. Условие равновесия рычага. | |
28, 29, 30 | Решение задач на определение КПД простого механизма | 3 | Решение задач | КПД простого механизма. Наклонная плоскость. | |
31, 32 | Решение задач. Механическое движение. | 2 | Решение задач | Графические и текстовые задачи. Путь, скорость, ускорение. | |
33, 34 | Решение задач. Плотность. Масса. Давление. | 2 | Решение задач | Графические и текстовые задачи. Плотность. Масса. Давление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лингвистические задачи" 7 класс
Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, личностные, метапредметные , предметные результаты освоения курса, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе
Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» (базовый уровень) для обучающихся 9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе курса внеурочной деятельностиКраеведение9 класс Цель курса «Краеведение» - дать учащимся комплекте представление об основных закономерностях и специфике т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Тьютор в школе» для обучающихся 9 класса 2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе. Задачей обучения компьютерной грамотнос...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в жизни" для обучающихся с НОДА и легкой умственной отсталостью (5-9 класс)
Конечной целью обучения математике умственно отсталых обучающихся с НОДА является подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации. Ку...