Календарное планирование.Русский язык.8кл. 2024-25 уч.г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

КузьменкоТамила Петровна

Календарное планирование. Русский язык. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_rus.yazyk_8_kl._word.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

8-Б

Дата

8-Г

Тема урока

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Раздел 1. Общие сведения о языке

Русский язык в кругу других славянских языков

Иметь представление о русском языке

как одном из восточнославянских

языков, уметь рассказать об этом.

Извлекать информацию из различных

источников

Библиотека ЦОК

2

Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Практикум

Библиотека ЦОК

3

Повторение. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Практикум

Библиотека ЦОК

4

Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Практикум

Библиотека ЦОК

5

Повторение. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум

Библиотека ЦОК

6

Контрольная работа №1 /проверочная работа /диктант

7

Раздел 2. Язык и речь

Что такое культура речи. Монолог-повествование

Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,

чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы

(в течение учебного года). Выступать с научным сообщением. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в течение учебного года).

Библиотека ЦОК

8

Монолог-рассуждение

Библиотека ЦОК

9

Монолог и диалог

Библиотека ЦОК

10

Монолог и диалог. Практикум

11

Раздел 3. Текст. Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте

Анализировать текст с точки зрения его

соответствия основным признакам:

наличия темы, главной мысли,

грамматической связи предложений,

цельности и относительной

законченности

Библиотека ЦОК

12

Средства и способы связи предложений в тексте

13

Средства и способы связи предложений в тексте. Практикум

14

Сочинение-рассуждение. Виды аргументации

15

Сочинение-рассуждение. Практикум

16

Контрольная работа №2 Сочинение на тему

17

Раздел 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль

Анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания

при выполнении анализа различных видов и в речевой практике.

Характеризовать особенности жанров

официально-делового и научного стилей. Создавать тексты официально- делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика).

Создавать рефераты и доклады

на научную тему

Библиотека ЦОК

18

Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста

Библиотека ЦОК

19

Официально-деловой стиль

20

Жанры официально-делового стиля

Библиотека ЦОК

21

Повторение по теме. Практикум

22

Контрольная работа №3 Изложение подробное/сжатое

Библиотека ЦОК

23

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса

Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики. Распознавать

словосочетание и предложение как

единицы синтаксиса. Различать

функции знаков препинания.

Проводить синтаксический анализ

словосочетаний, синтаксический и

пунктуационный анализ предложений;

применять знания по синтаксису и

пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование,

управление, примыкание; выявлять

грамматическую синонимию словосочетаний. Определять основания для сравнения и сравнивать словосочетания разных видов,

с разными типами подчинительной

связи. Применять нормы построения

словосочетаний. Проводить синтаксический анализ

словосочетаний, синтаксический и

пунктуационный анализ предложений;

применять знания по синтаксису и

пунктуации при выполнении языкового

анализа различных видов и в речевой

практике

Библиотека ЦОК

24

Пунктуация. Функции знаков препинания

Библиотека ЦОК

25

Раздел 6. Система языка. Словосочетание. Словосочетание, его структура и виды

Библиотека ЦОК

26

Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

Библиотека ЦОК

27

Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум

28

Синтаксический анализ словосочетаний

Библиотека ЦОК

29

Повторение темы. Практикум

30

Раздел 7. Система языка. Предложение. Понятие о предложении. Основные признаки предложения

Характеризовать предложения, опираясь на основные признаки, применять средства оформления Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения

в побудительных предложениях.

Распознавать предложения по количеству грамматических основ.

Распознавать предложения по наличию

главных и второстепенных членов,

предложения полные и неполные.

Анализировать примеры употребления

неполных предложений в диалогической речи и выявлять особенности интонации неполного предложения. Проводить

синтаксический и пунктуационный

анализ предложений; применять знания

по синтаксису и пунктуации

при выполнении языкового анализа

различных видов и в речевой практике.

Употреблять неполные предложения в диалогической речи. Определять

основания для сравнения и сравнивать

предложения разных видов.

Конструировать предложения разных

видов.

Библиотека ЦОК

31

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум

Библиотека ЦОК

32

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум

Библиотека ЦОК

33

Двусоставные и односоставные предложения. Практикум

Библиотека ЦОК

34

Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум

Библиотека ЦОК

35

Предложения полные и неполные. Практикум

Библиотека ЦОК

36

Двусоставное предложение. Главные члены

предложения (грамматическая основа)

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

Различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и

способы его выражения. Анализировать

и применять нормы построения простого предложения, анализировать примеры использования инверсии.

Применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе норм согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетаниями, сложносокращёнными словами,

словами большинство – меньшинство,

количественными сочетаниями.

Анализировать примеры постановки

тире между подлежащим и сказуемым.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений

Библиотека ЦОК

37

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

Библиотека ЦОК

38

Контрольная работа №4 Изложение подробное/сжатое

39

Составное глагольное сказуемое

40

Составное именное сказуемое

Библиотека ЦОК

41

Тире между подлежащим и сказуемым

Библиотека ЦОК

42

Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении

Библиотека ЦОК

43

Определение как второстепенный член предложения и его виды

Библиотека ЦОК

44

Определения согласованные и несогласованные

Различать второстепенные члены

предложения (согласованные и

несогласованные определения,

приложение как особый вид

определения; прямые и косвенные

дополнения; обстоятельства разных

видов). Распознавать простые

неосложнённые предложения.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений.

Определять основания для сравнения и

сравнивать предложения с разными

видами второстепенных членов.

Моделировать предложения с разными

видами второстепенных членов Различать второстепенные члены

предложения (согласованные и

несогласованные определения,

приложение как особый вид

определения; прямые и косвенные

дополнения; обстоятельства разных

видов). Распознавать простые

неосложнённые предложения.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложений.

Определять основания для сравнения и

сравнивать предложения с разными

видами второстепенных членов.

Моделировать предложения с разными

видами второстепенных членов

Библиотека ЦОК

45

Приложение как особый вид определения

Библиотека ЦОК

46

Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные

Библиотека ЦОК

47

Дополнение как второстепенный член предложения. Практикум.

Библиотека ЦОК

48

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Библиотека ЦОК

49

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Практикум

Библиотека ЦОК

50

Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения

51

Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум

52

Контрольная работа №5 по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения"

Библиотека ЦОК

53

Односоставные предложения. Виды

Односоставных предложений. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

Распознавать односоставные

предложения, их грамматические

признаки, морфологические средства

выражения главного члена

предложения. Различать виды

односоставных предложений

(назывные предложения, определённо-

личные предложения, неопределённо-

личные предложения, обобщённо-

личные предложения, безличные

предложения). Характеризовать

грамматические различия

односоставных предложений и

двусоставных неполных предложений.

Выявлять синтаксическую синонимию

односоставных и двусоставных

предложений.

Проводить синтаксический и

пунктуационный анализ предложения

Библиотека ЦОК

54

Основные группы односоставных предложений и их особенности

Библиотека ЦОК

55

Определённо-личные предложения

Библиотека ЦОК

56

Неопределённо-личные предложения

Библиотека ЦОК

57

Неопределённо-личные предложения. Практикум

58

Обобщённо-личные предложения

Библиотека ЦОК

59

Контрольная работа №6 Сочинение-описание картины

Библиотека ЦОК

60

Безличные предложения

Библиотека ЦОК

61

Безличные предложения. Практикум

62

Назывные предложения

Библиотека ЦОК

63

Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум

Библиотека ЦОК

64

Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами.

Понятие о простом осложнённом предложении

Характеризовать признаки однородных

членов предложения, средства их связи

(союзная и бессоюзная связь).

Различать однородные и неоднородные

определения. Определять основания

для сравнения и сравнивать

однородные и неоднородные

определения. Моделировать

предложения с однородными членами.

Находить обобщающие слова

при однородных членах. Выявлять и

понимать особенности употребления

в речи сочетаний однородных членов

разных типов. Анализировать

предложения с однородными членами,

связанными двойными союзами

не только… но и, как… так и.

Конструировать предложения,

применяя нормы построения

предложений с однородными членами,

связанными двойными союзами

не только… но и, как… так и.

Применять правила постановки знаков

препинания в предложениях с

однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся

союзов (и... и, или... или, либ либo, ни... ни, т тo); правила постановки

знаков препинания в предложениях

с обобщающим словом

при однородных членах. Проводить

синтаксический и пунктуационный

анализ предложений

65

Понятие об однородных членах предложения

66

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

67

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Практикум

68

Однородные и неоднородные определения

Библиотека ЦОК

69

Однородные и неоднородные определения. Практикум

70

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Библиотека ЦОК

71

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум

Библиотека ЦОК

72

Синтаксический анализ простого предложения

73

Повторение темы «Предложения с однородными членами». Практикум

Библиотека ЦОК

74

Контрольная работа №7 Сочинение-рассуждение на тему

75

Предложения с обособленными членами. Виды

обособленных членов предложения.

Уточняющие члены предложения,пояснительные и присоединительные конструкции.

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

Различать виды обособленных членов

предложения, анализировать примеры

обособления согласованных и

несогласованных определений,

приложений, дополнений,

обстоятельств, уточняющих членов,

пояснительных и присоединительных

конструкций. Применять правила

постановки знаков препинания

в предложениях со сравнительным

оборотом. Применять правила

обособления согласованных и

несогласованных определений,

приложений, дополнений,

обстоятельств, уточняющих членов,

пояснительных и присоединительных

конструкций. Определять основания

для сравнения и сравнивать

предложения с разными видами

обособления и уточнения. Проводить

синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Моделировать

предложения с разными видами

обособления и уточнения

Библиотека ЦОК

76

Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений

Библиотека ЦОК

77

Обособление приложений

Библиотека ЦОК

78

Обособление приложений. Практикум

Библиотека ЦОК

79

Обособление обстоятельств

Библиотека ЦОК

80

Обособление обстоятельств. Практикум

Библиотека ЦОК

81

Обособление дополнений

Библиотека ЦОК

82

Обособление дополнений. Практикум

83

Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения.

Библиотека ЦОК

84

Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Практикум

Библиотека ЦОК

85

Повторение темы «Предложения с обособленными членами»

Библиотека ЦОК

86

Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум

87

Контрольная работа №8 по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения"

Библиотека ЦОК

88

Предложения с обращениями, вводными и

Вставными конструкциями.

Обращение. Вводные конструкции.Вставные

конструкции.

Предложения с обращениями.

Различать группы вводных слов

по значению. Различать вводные

предложения и вставные конструкции.

Выявлять и понимать особенности

употребления вводных слов, вводных

предложений и вставных конструкций,

обращений и междометий в речи,

понимать их функции. Выявлять

омонимию членов предложения и

вводных слов, словосочетаний

и предложений. Применять нормы

построения предложений с вводными и

вставными конструкциями,

обращениями (распространёнными и

нераспространёнными), междометиями.

Распознавать простые предложения,

осложнённые обращениями, вводными

и вставными конструкциями,

междометиями. Определять основания

для сравнения и сравнивать

предложения с различными вводными

конструкциями. Проводить синтаксический и пунктуационный

анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации

при выполнении языкового анализа

различных видов и в речевой практике

Библиотека ЦОК

89

Предложения с обращениями. Практикум

Библиотека ЦОК

90

Предложения с вводными конструкциями

Библиотека ЦОК

91

Предложения с вводными конструкциями. Практикум

Библиотека ЦОК

92

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений

Библиотека ЦОК

93

Предложения со вставными конструкциями

Библиотека ЦОК

94

Предложения со вставными конструкциями. Практикум

Библиотека ЦОК

95

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. Практикум

Библиотека ЦОК

96

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

Библиотека ЦОК

97

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». Практикум

98

Итоговая контрольная работа №9 за курс 8 класса

Библиотека ЦОК

99

Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Культура речи. Практикум

100

Повторение. Виды односоставных предложений. Культура речи. Практикум

101

Повторение. Однородные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум

102

Повторение. Обособленные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего 102

Контрольные работы

9

Практические работы

39

Общее количество – 102 часа.

Порядок изучения тем в пределах одного раздела может варьироваться.

Рекомендуемое количество часов для организации повторения – 8 часов, из них в начале учебного года – 4 часа, в конце

учебного года – 4 часа.

Рекомендуемое количество часов для проведения итогового контроля (включая сочинения, изложения, тестовые работы

и другие формы контроля) – 9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.   Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.Программа  для общеобразо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.Программа  для общеобразовате...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.Программа  для общеобразова...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.;  КД – 5 ч.Программа  для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....

Тематическое планирование "Русский родной язык" 9 класс, 1ч в неделю

Тематическое планирование "Русский родной язык"9 класс,1ч в неделю...