Календарное планирование.Русский язык.8кл. 2024-25 уч.г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарное планирование. Русский язык. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_rus.yazyk_8_kl._word.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата 8-Б | Дата 8-Г | Тема урока Основное содержание | Основные виды деятельности учащихся | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
1 | Раздел 1. Общие сведения о языке Русский язык в кругу других славянских языков
| Иметь представление о русском языке как одном из восточнославянских языков, уметь рассказать об этом. Извлекать информацию из различных источников | ||||||
2 | Повторение. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Практикум | |||||||
3 | Повторение. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Практикум | |||||||
4 | Повторение. Правописание сложных слов разных частей речи. Практикум | |||||||
5 | Повторение. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и частиц. Практикум
| |||||||
6 | Контрольная работа №1 /проверочная работа /диктант
| |||||||
7 | Раздел 2. Язык и речь Что такое культура речи. Монолог-повествование | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (в течение учебного года). Выступать с научным сообщением. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в течение учебного года). | ||||||
8 | Монолог-рассуждение | |||||||
9 | Монолог и диалог | |||||||
10 | Монолог и диалог. Практикум
| |||||||
11 | Раздел 3. Текст. Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности | ||||||
12 | Средства и способы связи предложений в тексте | |||||||
13 | Средства и способы связи предложений в тексте. Практикум | |||||||
14 | Сочинение-рассуждение. Виды аргументации | |||||||
15 | Сочинение-рассуждение. Практикум | |||||||
16 | Контрольная работа №2 Сочинение на тему | |||||||
17 | Раздел 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности современного русского языка. Научный стиль | Анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении анализа различных видов и в речевой практике. Характеризовать особенности жанров официально-делового и научного стилей. Создавать тексты официально- делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика). Создавать рефераты и доклады на научную тему | ||||||
18 | Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста | |||||||
19 | Официально-деловой стиль | |||||||
20 | Жанры официально-делового стиля | |||||||
21 | Повторение по теме. Практикум | |||||||
22 | Контрольная работа №3 Изложение подробное/сжатое | |||||||
23 | Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса | Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики. Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Различать функции знаков препинания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний. Определять основания для сравнения и сравнивать словосочетания разных видов, с разными типами подчинительной связи. Применять нормы построения словосочетаний. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике | ||||||
24 | Пунктуация. Функции знаков препинания | |||||||
25 | Раздел 6. Система языка. Словосочетание. Словосочетание, его структура и виды | |||||||
26 | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | |||||||
27 | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Практикум | |||||||
28 | Синтаксический анализ словосочетаний | |||||||
29 | Повторение темы. Практикум | |||||||
30 | Раздел 7. Система языка. Предложение. Понятие о предложении. Основные признаки предложения | Характеризовать предложения, опираясь на основные признаки, применять средства оформления Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях. Распознавать предложения по количеству грамматических основ. Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные. Анализировать примеры употребления неполных предложений в диалогической речи и выявлять особенности интонации неполного предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Употреблять неполные предложения в диалогической речи. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения разных видов. Конструировать предложения разных видов. | ||||||
31 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Практикум | |||||||
32 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и. Практикум | |||||||
33 | Двусоставные и односоставные предложения. Практикум | |||||||
34 | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые). Практикум | |||||||
35 | Предложения полные и неполные. Практикум | |||||||
36 | Двусоставное предложение. Главные члены предложения (грамматическая основа) Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | Различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Анализировать и применять нормы построения простого предложения, анализировать примеры использования инверсии. Применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе норм согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетаниями, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями. Анализировать примеры постановки тире между подлежащим и сказуемым. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений | ||||||
37 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | |||||||
38 | Контрольная работа №4 Изложение подробное/сжатое | |||||||
39 | Составное глагольное сказуемое | |||||||
40 | Составное именное сказуемое | |||||||
41 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||||||
42 | Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены и их роль в предложении | |||||||
43 | Определение как второстепенный член предложения и его виды | |||||||
44 | Определения согласованные и несогласованные | Различать второстепенные члены предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения; обстоятельства разных видов). Распознавать простые неосложнённые предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами второстепенных членов. Моделировать предложения с разными видами второстепенных членов Различать второстепенные члены предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения; обстоятельства разных видов). Распознавать простые неосложнённые предложения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами второстепенных членов. Моделировать предложения с разными видами второстепенных членов | ||||||
45 | Приложение как особый вид определения | |||||||
46 | Дополнение как второстепенный член предложения. Дополнения прямые и косвенные | |||||||
47 | Дополнение как второстепенный член предложения. Практикум. | |||||||
48 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | |||||||
49 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Практикум | |||||||
50 | Второстепенные члены предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ предложения | |||||||
51 | Повторение темы «Двусоставные предложения», "Второстепенные члены предложения". Практикум
| |||||||
52 | Контрольная работа №5 по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения" | |||||||
53 | Односоставные предложения. Виды Односоставных предложений. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главного члена предложения. Различать виды односоставных предложений (назывные предложения, определённо- личные предложения, неопределённо- личные предложения, обобщённо- личные предложения, безличные предложения). Характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений. Выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения | ||||||
54 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | |||||||
55 | Определённо-личные предложения | |||||||
56 | Неопределённо-личные предложения | |||||||
57 | Неопределённо-личные предложения. Практикум | |||||||
58 | Обобщённо-личные предложения | |||||||
59 | Контрольная работа №6 Сочинение-описание картины | |||||||
60 | Безличные предложения | |||||||
61 | Безличные предложения. Практикум | |||||||
62 | Назывные предложения | |||||||
63 | Повторение темы «Односоставные предложения». Практикум | |||||||
64 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Понятие о простом осложнённом предложении
| Характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь). Различать однородные и неоднородные определения. Определять основания для сравнения и сравнивать однородные и неоднородные определения. Моделировать предложения с однородными членами. Находить обобщающие слова при однородных членах. Выявлять и понимать особенности употребления в речи сочетаний однородных членов разных типов. Анализировать предложения с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. Конструировать предложения, применяя нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либ либo, ни... ни, т тo); правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений | ||||||
65 | Понятие об однородных членах предложения
| |||||||
66 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними
| |||||||
67 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Практикум | |||||||
68 | Однородные и неоднородные определения | |||||||
69 | Однородные и неоднородные определения. Практикум | |||||||
70 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |||||||
71 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Практикум | |||||||
72 | Синтаксический анализ простого предложения | |||||||
73 | Повторение темы «Предложения с однородными членами». Практикум | |||||||
74 | Контрольная работа №7 Сочинение-рассуждение на тему
| |||||||
75 | Предложения с обособленными членами. Виды обособленных членов предложения. Уточняющие члены предложения,пояснительные и присоединительные конструкции. Предложения с обособленными членами. Обособление определений | Различать виды обособленных членов предложения, анализировать примеры обособления согласованных и несогласованных определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Применять правила обособления согласованных и несогласованных определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с разными видами обособления и уточнения. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений. Моделировать предложения с разными видами обособления и уточнения | ||||||
76 | Виды обособленных членов предложения: обособленные определения. Правила обособления согласованных определений | |||||||
77 | Обособление приложений | |||||||
78 | Обособление приложений. Практикум | |||||||
79 | Обособление обстоятельств | |||||||
80 | Обособление обстоятельств. Практикум | |||||||
81 | Обособление дополнений | |||||||
82 | Обособление дополнений. Практикум | |||||||
83 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. | |||||||
84 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Практикум | |||||||
85 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | |||||||
86 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». Практикум | |||||||
87 | Контрольная работа №8 по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения" | |||||||
88 | Предложения с обращениями, вводными и Вставными конструкциями. Обращение. Вводные конструкции.Вставные конструкции. Предложения с обращениями. | Различать группы вводных слов по значению. Различать вводные предложения и вставные конструкции. Выявлять и понимать особенности употребления вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций, обращений и междометий в речи, понимать их функции. Выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений. Применять нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями. Распознавать простые предложения, осложнённые обращениями, вводными и вставными конструкциями, междометиями. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения с различными вводными конструкциями. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике | ||||||
89 | Предложения с обращениями. Практикум | |||||||
90 | Предложения с вводными конструкциями | |||||||
91 | Предложения с вводными конструкциями. Практикум | |||||||
92 | Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений | |||||||
93 | Предложения со вставными конструкциями | |||||||
94 | Предложения со вставными конструкциями. Практикум | |||||||
95 | Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями. Практикум | |||||||
96 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | |||||||
97 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». Практикум | |||||||
98 | Итоговая контрольная работа №9 за курс 8 класса
| |||||||
99 | Повторение. Типы связи слов в словосочетании. Культура речи. Практикум | |||||||
100 | Повторение. Виды односоставных предложений. Культура речи. Практикум | |||||||
101 | Повторение. Однородные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | |||||||
102 | Повторение. Обособленные члены предложения. Пунктуационный анализ предложений. Практикум | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | Всего 102 | Контрольные работы 9 | Практические работы 39 |
Общее количество – 102 часа.
Порядок изучения тем в пределах одного раздела может варьироваться.
Рекомендуемое количество часов для организации повторения – 8 часов, из них в начале учебного года – 4 часа, в конце
учебного года – 4 часа.
Рекомендуемое количество часов для проведения итогового контроля (включая сочинения, изложения, тестовые работы
и другие формы контроля) – 9 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....
Тематическое планирование "Русский родной язык" 9 класс, 1ч в неделю
Тематическое планирование "Русский родной язык"9 класс,1ч в неделю...