8 класс Русская литература.Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

КузьменкоТамила Петровна

Литература 8 класс Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_rus_lit_8_kl._word_-_kopiya.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (68 час.)

№ п/п

Дата

Наименование разделов и

тем учебного предмета

Основные виды деятельности

обучающихся

Электронные цифровые образовательные ресурсы

8-Б

1

Раздел 1. Древнерусская литература

Житийная литература. (одно произведение по выбору).2 часа Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

Воспринимать и выразительно читать произведения древнерусской литературы. Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы.

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко- культурные комментарии.

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. Характеризовать героев произведения.

Определять черты жанра жития и их отличия от других жанров древнерусской литературы.

Письменно отвечать на проблемный вопрос

Библиотека ЦОК

2

Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

Библиотека ЦОК

3

Раздел 2. Литература XVIII века

3 часа

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

Воспринимать и выразительно читать

драматическое произведение (в том числе по ролям).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его родо-жанрово принадлежности.

Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII века темы, образы и приёмы изображения человека. Составлять характеристики главных

героев, в том числе речевые. Определять черты классицизма в произведении с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Библиотека ЦОК

4

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

Библиотека ЦОК

5

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

Библиотека ЦОК

6

Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене

7

Раздел 3. Литература первой половины XIX века 19 час.

А.С. Пушкин 8 час.. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять конспект статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы (использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности

лирического и драматического произведения с учётом родо-жанровой принадлежности. Характеризовать лирического героя стихотворения.

Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям. Выявлять особенности сюжета драматического произведения, динамику развития образов с помощью ключевых цитат, осуществлять сравнительную характеристику событий и героев. Обобщать материал об истории создания романа с использованием статьи учебника. Анализировать его сюжет, тематику,

проблематику, идейно-художественное содержание.

Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать и сопоставлять основных героев романа, выявлять художественные средства создания их образов. Давать толкование эпиграфов. Объяснять историческую основу

и художественный вымысел в романе с занесением информации в таблицу. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературные произведения

с другими видами искусства .

Библиотека ЦОК

8

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

9

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

Библиотека ЦОК

10

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

Библиотека ЦОК

11

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

Библиотека ЦОК

12

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

Библиотека ЦОК

13

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

Библиотека ЦОК

14

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

Библиотека ЦОК

15

Развитие речи 1. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

16

Контрольная работа №1 . Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Резервный урок

17

М.Ю. Лермонтов. 5 час. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием

цитирования).Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям. Обобщать материал об истории создания поэмы с использованием статьи учебника. Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Определять роль пейзажа. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с романтическими

принципами изображения. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Сопоставлять литературное произведение

с произведениями других видов искусства

Библиотека ЦОК

18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта

19

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

Библиотека ЦОК

20

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

Библиотека ЦОК

21

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

Библиотека ЦОК

22

Развитие речи 2. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

Библиотека ЦОК

23

Н.В. Гоголь. 6 час. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

Воспринимать и выразительно читать литературные произведения (в том числе по ролям). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Выявлять в повести признаки реалистического и фантастического, определять роль гротеска. Обобщать материал об истории создания комедии с использованием статьи учебника. Формулировать вопросы по тексту

произведения. Использовать различные виды пересказа. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание комедии.

Составлять план характеристики героев произведения, в том числе сравнительной.

Выявлять способы создания комического.

Определять этапы развития сюжета пьесы, представлять их в виде схемы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный

вопрос, писать сочинение на литературную тему.

Сопоставлять текст драматического произведения с его театральными

постановками, обсуждать их и писать отзывы

Библиотека ЦОК

24

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

Библиотека ЦОК

25

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

Библиотека ЦОК

26

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

Библиотека ЦОК

27

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

Библиотека ЦОК

28

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

Библиотека ЦОК

29

Развитие речи 3. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению

30

Контрольная работа №2 Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" Резервный урок.

31

Раздел 4. Литература второй половины XIX века 6 час.

И. С. Тургенев.2 часа Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).Участвовать коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику проблематику, идейно-художественное содержание повести. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Анализировать форму выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Письменно отвечать на проблемный вопрос, используя произведения

литературной критики

Библиотека ЦОК

32

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов

Библиотека ЦОК

33

Ф. М. Достоевский.2 часа «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Определять способы выражения внутреннего мира героев. Различать образ рассказчика и автора.

Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос.

Библиотека ЦОК

34

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов.

Библиотека ЦОК

35

Л. Н. Толстой.2часа Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному.Составлять тезисный план статьи учебника.

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать сюжет, тематику,

проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту.

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Определять роль пейзажа и способы выражения внутреннего мира героя. Анализировать различные формы

выражения авторской позиции. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами

изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос

36

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов

37

Итоговая контрольная работа №3.

От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Библиотека ЦОК

38

Раздел 5. Литература первой половины XX века 6 час.

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). 2 часа Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии .Обобщать материал о писателе

и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Анализировать произведение с учётом его

родо-жанровой принадлежности .Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять

художественные средства создания их

образов .Выявлять способы создания комического. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя

и сверстников

Библиотека ЦОК

39

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя

Библиотека ЦОК

40

Внеклассное чтение.1 Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.

Библиотека ЦОК

41

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). 2 часа Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение (в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии .Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения.

Характеризовать лирического героя стихотворения.

Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников

Библиотека ЦОК

42

Развитие речи4 . Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов

43

М.А. Булгаков 3 часа (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника,

справочной литературы и ресурсов Интернета.

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Анализировать форму выражения авторской позиции.

Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его

экранизацией, обсуждать и писать рецензии

Библиотека ЦОК

44

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения

Библиотека ЦОК

45

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

Библиотека ЦОК

46

Раздел 6. Литература второй половины XX века 13 час.

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы. 3 час

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение(в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием

цитирования).Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурны комментарии. Обобщать материал о поэте и об истории

создания поэмы с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять

художественные средства создания художественных образов. Выявлять фольклорные традиции в поэме,

определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств с занесением информации в таблицу. Характеризовать способы создания комического в произведении. Соотносить идейно-художественные

особенности поэмы с реалистическими принципами изображения человека и жизни. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос

Библиотека ЦОК

47

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность

Библиотека ЦОК

48

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

Библиотека ЦОК

49

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". 2 час Образ главного героя и проблема национального характера

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге.

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства создания их образов.

Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии

50

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия

51

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».3час История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования).Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии. Обобщать материал о писателе

и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев рассказа, выявлять художественные средства создания их

образов. Различать образы рассказчика и автора-повествователя. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять особенности жанра рассказа-

эпопеи. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос.

Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии

Библиотека ЦОК

52

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

Библиотека ЦОК

53

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа

54

Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

55

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» 2часа. История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское

отношение к прочитанному.Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника,

справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства создания их образов. Различать образы рассказчика и автора-

повествователя. Анализировать форму выражения

авторской позиции. Соотносить содержание произведения

с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников

Библиотека ЦОК

56

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

Библиотека ЦОК

57

Итоговая контрольная работа №4. Литература XX (письменный ответ, тесты, творческая работа)

Библиотека ЦОК

58

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. 2 часа. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Использовать различные виды пересказа.

Участвовать в коллективном диалоге.

Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и об истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять героев

произведения, определять художественные средства создания их образов. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос.

Библиотека ЦОК

59

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя.

60

Внеклассное чтение2 . Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др.

Библиотека ЦОК

61

Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). 1 час Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение (в том числе наизусть).

Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов

Интернета. Устно или письменно отвечать

на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-

культурные комментарии. Анализировать тематику, проблематику ,художественные особенности

лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. Сопоставлять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям.

Планировать своё досуговое чтение,

обогащать свой круг чтения

по рекомендациям учителя и сверстников.

Участвовать в разработке проектов по литературе ХХ века (по выбору обучающихся)

Библиотека ЦОК

62

Развитие речи.5 [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского ,Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Художественное мастерство поэта

Библиотека ЦОК

63

Раздел 7. Зарубежная литература 5час.

У. Шекспир. 3 часа Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

Воспринимать и выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания

произведений с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни

и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжеты эпических и драматических произведений, их тематику, проблематику, идейно художественное содержание. Составлять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, используя

схему и таблицу. Анализировать ключевые эпизоды

драматических произведений. Выявлять черты лирического героя и художественные особенности лирического произведения. Сопоставлять варианты перевода

фрагментов произведений на русский язык.

Сопоставлять литературные произведения по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов

искусства. Давать аргументированный письменный

ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников.

Библиотека ЦОК

64

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

Библиотека ЦОК

65

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

Библиотека ЦОК

66

Контрольная работа №5

У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала Резервный урок.

67

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве"2 часа как произведение классицизма

Библиотека ЦОК

68

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

68

Контрольные работы

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Литература календарно-тематическое планирование 9 класс. 2020 г.

Литература. Календарно-тематическое планирование 9 класс....

Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.

Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс....

Литература. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по дисциплине...