Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-plan_7_kl_ist.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.
№ п/п | Ниме- нован. темы | Тема Урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Учебно -методич. обеспечен. ЦОРы | Домашнее задание | Дата прове дения |
1 | Россия на рубе же XVI-XVIIвв | Развитие Российской истории на рубеже XVI-XVIIвеков. | 1 | Водная лекция | Знать: политическое ,экономическое и социальное положение России в конце XVI века. Понимать: причины прихода к власти боярина Бориса Годунова. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | |||
2 | Внутрен- яя и внеш-няя политка Бориса Годунова | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать : особенности внутренней политики Б.Годунова, внешнюю политику Б.Годунова, причины пресечения династии московских правителей. Уметь характеризовать новые черты государственной жизни при воцарении Б.Годунова | Устный опрос. | Видое- фильм «История Земель Российс ких». | §1 Задание в рабочей тетради. Таблица стр.11 | ||
3 | Смута. | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знать: причины и суть Смутного времени, царствование Лжедмитрия I,боярский заговор, выступление Ивана Болотникова, Лжедмитрий II. Уметь давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I,рассказывать о движении под руководством И.Болотникова. | Опрос. Письмен- ные задания | §2 Вопросы на стр. 21 | |||
4 | Окончание смутного времени | 1 | Истори-ческая панорама | Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года. Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §3 Задание в рабочей тетради. | |||
5 | Россия вXVIIв | Новые явле ния в экономике | 1 | Учебная лекция | Знать: последствия смуты,развитие сельского хозяйства,появление мануфактуры,торговли и рост городов. Умеют работать с различными источниками дополнительной информации. Работают с картой | Опрос. Письмен ные зада- ния. | §4 Вопросы с.40-41 Задание в рабочей тетради. | ||
6 | Основные сословия Россиского общества | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество. Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений. | Опрос. Творческие работы. Беседа | Мультиме- дийная эн- циклопе- дия «Исто- рия Росии» | §5 Вопросы с.47 | ||
7 | Политичес кое разви тие страны | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года | Опрос. Письмен- ные зада- ния. | §6 Задание в рабочей тетради. Сообщения. | |||
8 | Власть и церковь . Церковный раскол | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года. Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §7 Вопросы с.60-61 | |||
9 | Народные движения. | 1 | Учебная лекция | Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев. Объяснять причины народных выступлений в XVIIв | Опрос. Письмен- ные задания | §8 Задание в рабочей тетради. Сообщения. | |||
10 | Внешняя политика | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §9 Сообщения. | |||
11 | Образование и культура . Сословный быт.обычаи и нравы | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись. Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв Что изменилось в быте бояр, дворян, посадских людей и крестьян. | Устный опрос. Решение проблем- ных воп- росов | §10 §11 Вопросы с. 84,92 | |||
12 | Россия на рубеже XVI-XVI Петр I.Iв Россия вXVIIвеке | 1 | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | Знают основные положение, термины и понятия глав1,2 Умеют: давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро- вание | Повторение Гл.1,2 | |||
13 | Россия при Петре I | Предпосылки петров-ских преобразо ваний | 1 | Объясни- тельно-иллюстративный урок | Знают: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич. | Опрос. Письмен- ные задания | Мультиме- дийная эн- циклопе- дия «Исто- рия Росии» | §12 Вопросы с.97 | |
14 | Петр I.Россия на рубеже веков. | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698. Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана. | Опрос | §13 Вопросы с.104 | |||
15 | Северная война | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир. Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §14 Вопросы с.113 Задание в рабочей тетради. | |||
16 | Реформы Петра I. | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ. «Дело царевича Алексея» | Опрос. Письмен- ные задания | Видое- фильм «История Земель Российс ких». | §15 Вопросы с.120-121 | ||
17 | Экономика России в первой чет- верти XVIIIвека | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос | Устный опрос. Решение проблем- ных воп- росов | §16 Вопросы с.130 | |||
18 | Народные Движения Первой четверти XVIIIвека | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §17 Вопросы с.137 | |||
19 | Изменение в культуре и быте первой чет- верти XVIIIвека | 1 | Истори-ческая панорама | Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы | Опрос. Письмен- ные задания | §18-19 Вопросы с.143 | |||
20 | Россия при Петре I | 1 | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | Знают основные положение, термины и понятия главы3 Умеют: давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро вание | Повторение Гл.3 | |||
21 | Россия В 1752- 1762 го дах. | Дворцовые перевороты | 1 | Водная лекция | Знают: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III. | Устный опрос. Задания в тетради. | §20-21 Вопросы с.154-155 | ||
22 | Внутрен- няя политика в 1752-1762г | 1 | Истори-ческая панорама | Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества, | Устный опрос. Задания в тетради. | Мультиме- дийная эн- циклопе- дия «Исто- рия Росии» | §22 Вопросы с.161 | ||
23 | Внешняя политика в 1752-1762 годах | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики. | Опрос. Письмен- ные задания | §23 Вопросы с.168 | |||
24 | Россия В 1762-1801гг | Внутрен- няя политика Екатерины II. | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах. | Опрос. Письмен- ные задания | §24 Вопросы с.177 | ||
25 | Крестьян-ская война под предво дительст- вом Е.Пугачёва | 1 | Истори-ческая панорама | Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §25 Вопросы с.184 | |||
26 | Экономи ческое развитие России во второй по- ловине XVIIIвека | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знают: начало разложения феодально- Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Умеют характеризовать итоги развития экономики. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §26 Вопросы с.191 | |||
27 | Внешняя Политика Екатерины II. | 1 | Истори-ческая панорама | Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины II с революционной Францией. | Опрос. Письмен- ные задания | Мультиме- дийная эн- циклопе- дия «Исто- рия Росии» | §27-28 Вопросы с.203 | ||
28 | Россия при Павле I | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой. | Устный опрос. Задания в тетради. | §29 Вопросы с.211 | |||
29 | Наука и образова ние | 1 | Учебная лекция с решением проблем- ных вопросов | Знать : деятельность Академии наук, М.В.Ломоносов (1711-1765), естественные науки, гуманитарные науки, академические экспедиции, выдающиеся техники и изобретатели, система образования. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §30 Вопросы с.220 | |||
30 | Художест венная культура | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать: особенности развития художес-твенной культуры, литература,музыка, живопись. Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке | Опрос. Письмен- ные задания | §31 Вопросы с.231 | |||
31 | Художест венная культура | 1 | Учебная лекция с элементами дис-куссии | Знать развитие скульптуры, архитек-туры. Уметь называть основные архитек-турные стили, объяснять к каким стилям отностся наиболее известные памятники зодчества XVIIIвека | Устный опрос. Задания в тетради. | §32 Вопросы к документу с.231 | |||
32 | Быт и обычаи . | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека. Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века. | Опрос. Письмен- ные задания | Мультиме- дийная эн- циклопе- дия «Исто- рия Росии» | §33 Вопросы с.239 | ||
33 | Россия XVIIIвека | Урок защита презен-таций | Знать основные положения раздела , основные термины, понятия, и моменты изученного. Уметь анализировать ,делать выводы, отвечать на вопросы Применять полученные выводы на практике; разработать защитить презентацию по предложенной теме. | Защита презен- таций. | Повторение глав 4,5 | ||||
34 | Россия в 1752- 1801 годах. Итого : 34 урока | Повтори- Тельно обощаю- щий урок | Умеют: Давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVIIIвека Отвечают на вопросы теста. | Итоговое тестиро вание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)
Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История», авторской программы курса новой ист...
Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"
Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...
Календарно – тематическое планирование по курсу « ИСТОРИЯ РОССИИ» 7класс ФГОС (70 часов, 2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Рабочей программы по всеобщей истории для 5–9 классов к предметной ли...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории