Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-plan_7_kl_ist.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Календарно-тематическое планировании курса Истории России конец  16- 18 век. 7 класс.

п/п

Ниме-

нован.

темы

Тема Урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

  Вид

контроля

Учебно

-методич.

обеспечен.

  ЦОРы

Домашнее

 задание

Дата

прове

дения

1

Россия

на рубе

же XVI-XVIIвв

Развитие

Российской истории на рубеже XVI-XVIIвеков.

1

Водная лекция

Знать: политическое ,экономическое и социальное положение России в конце XVI века.

Понимать: причины прихода к власти боярина Бориса Годунова.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

2

Внутрен-

яя и внеш-няя  политка Бориса Годунова

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать :  особенности внутренней политики Б.Годунова, внешнюю политику Б.Годунова, причины пресечения династии московских правителей.

Уметь характеризовать новые черты государственной жизни при воцарении Б.Годунова

Устный опрос.

Видое-

фильм

«История

Земель

Российс

ких».

§1

Задание в рабочей тетради.

Таблица стр.11

3

Смута.

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знать: причины и суть Смутного времени, царствование Лжедмитрия I,боярский заговор, выступление Ивана Болотникова, Лжедмитрий II.

Уметь давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I,рассказывать о движении под руководством И.Болотникова.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§2

Вопросы на стр. 21

4

Окончание смутного времени

1

Истори-ческая панорама

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§3

Задание в рабочей тетради.

5

Россия

вXVIIв

Новые явле

ния в экономике

1

Учебная

лекция

Знать: последствия смуты,развитие сельского хозяйства,появление мануфактуры,торговли и рост городов.

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации. Работают с картой

Опрос.

Письмен

ные зада-

ния.

§4

Вопросы с.40-41

Задание в рабочей тетради.

6

Основные сословия

Россиского

общества

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

Опрос.

Творческие работы.

Беседа

Мультиме-

дийная  эн-

циклопе-

дия «Исто-

рия Росии»

§5

Вопросы с.47

7

Политичес

кое разви

тие страны

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года

Опрос.

Письмен-

ные зада-

ния.

§6

Задание в рабочей тетради.

Сообщения.

8

Власть и церковь .

Церковный

раскол

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§7

Вопросы с.60-61

9

Народные

движения.

1

Учебная

лекция

Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

Опрос.

Письмен-

ные задания

§8

Задание в рабочей тетради.

Сообщения.

10

Внешняя политика

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§9

Сообщения.

11

Образование и культура .

Сословный быт.обычаи и нравы

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв

Что изменилось в быте бояр, дворян, посадских людей и крестьян.

Устный опрос.

Решение проблем-

ных воп-

росов

§10 §11

Вопросы

с. 84,92

12

Россия на рубеже XVI-XVI Петр I.Iв

Россия

вXVIIвеке

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий  урок

Знают основные положение, термины  и понятия глав1,2

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают  с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро-

вание

Повторение Гл.1,2

13

Россия

при

Петре I

Предпосылки петров-ских преобразо

ваний

1

Объясни-

тельно-иллюстративный урок

Знают: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

Опрос.

Письмен-

ные задания

Мультиме-

дийная  эн-

циклопе-

дия «Исто-

рия Росии»

§12

Вопросы с.97

14

Петр I.Россия на рубеже веков.

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.

Опрос

§13

Вопросы с.104

15

Северная война

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знать:  начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§14

Вопросы с.113

Задание в рабочей тетради.

16

Реформы

 Петра I.

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»

Опрос.

Письмен-

ные задания

Видое-

фильм

«История

Земель

Российс

ких».

§15

Вопросы с.120-121

17

Экономика

России в

первой чет-

верти XVIIIвека

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос

Устный опрос.

Решение проблем-

ных воп-

росов

§16

Вопросы с.130

18

Народные

Движения

Первой четверти

XVIIIвека

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§17

Вопросы с.137

19

Изменение

в культуре

и быте первой чет-

верти XVIIIвека

1

Истори-ческая панорама

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы

Опрос.

Письмен-

ные задания

§18-19

Вопросы с.143

20

Россия

при

Петре I

1

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий  урок

Знают основные положение, термины  и понятия главы3

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают  с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро

вание

Повторение Гл.3

21

Россия

В 1752-

1762 го

дах.

Дворцовые перевороты

1

Водная лекция

Знают: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§20-21

Вопросы с.154-155

22

Внутрен-

няя политика в 1752-1762г

1

Истори-ческая панорама

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского  управления, политика в отношении казачества,

Устный опрос.

Задания в тетради.

Мультиме-

дийная  эн-

циклопе-

дия «Исто-

рия Росии»

§22

Вопросы с.161

23

Внешняя политика

в 1752-1762 годах

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§23

Вопросы с.168

24

Россия

В 1762-1801гг

Внутрен-

няя  политика Екатерины

II.

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§24

Вопросы с.177

25

Крестьян-ская война

под предво

дительст-

вом Е.Пугачёва

1

Истори-ческая панорама

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§25

Вопросы с.184

26

Экономи

ческое развитие

России во второй по-

ловине   XVIIIвека

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знают: начало разложения феодально-

Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§26

Вопросы с.191

27

Внешняя

Политика

Екатерины

II.

1

Истори-ческая панорама

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774,  русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.

Опрос.

Письмен-

ные задания

Мультиме-

дийная  эн-

циклопе-

дия «Исто-

рия Росии»

§27-28

Вопросы с.203

28

Россия

при Павле I

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика  Павла I,внешняя политика  Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§29

Вопросы с.211

29

Наука и

образова

ние

1

Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных вопросов

Знать : деятельность Академии наук, М.В.Ломоносов (1711-1765), естественные науки, гуманитарные науки, академические экспедиции, выдающиеся техники и изобретатели, система образования.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§30

Вопросы с.220

30

Художест

венная культура

1

Урок-историчес

кий обзор

Знать: особенности развития художес-твенной культуры, литература,музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке

Опрос.

Письмен-

ные задания

§31

Вопросы с.231

31

Художест

венная культура

1

Учебная лекция с элементами дис-куссии

Знать развитие скульптуры, архитек-туры.

Уметь называть основные архитек-турные стили, объяснять к каким стилям отностся наиболее известные памятники зодчества XVIIIвека

Устный опрос.

Задания в тетради.

§32

Вопросы к документу с.231

32

Быт и обычаи .

1

Объясни

тельно-иллюстративный урок

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

Опрос.

Письмен-

ные задания

Мультиме-

дийная  эн-

циклопе-

дия «Исто-

рия Росии»

§33

Вопросы с.239

33

Россия

XVIIIвека

Урок защита презен-таций

Знать основные положения раздела , основные термины, понятия, и моменты изученного.

Уметь анализировать ,делать выводы, отвечать на вопросы

Применять полученные выводы на практике; разработать защитить презентацию по предложенной теме.

Защита презен-

таций.

Повторение глав 4,5

34

Россия

в 1752-

1801 годах.

Итого : 34 урока

Повтори-

Тельно

обощаю-

щий  урок

Умеют: Давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы  эпохи. XVIIIвека  Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро

вание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)

Планирование по курсу истории России 20- начало21 века ( к учебнику Данилов, Косулина, Брандт)...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на  основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса « Истории России. XIX век» и «История Смоленщины» -44ч+17ч=61ч 8 класс

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История»,  авторской программы курса новой ист...

Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"

Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...

Календарно – тематическое планирование по курсу « ИСТОРИЯ РОССИИ» 7класс ФГОС (70 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Рабочей программы  по всеобщей истории для 5–9 классов к предметной ли...


 

Комментарии

Данное календарно- тематическое планирование поможет учителям истории спланировать преподавание предмета в 7 классе на полугодие.34 часа.Желаю успехов.