Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._literatura.docx | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МОУ
«СОШ №17»
от 27.08. 2020 №135
Рабочая программа
учебного предмета « Литература »
(базовый уровень)
для 8 Б класса
Составитель
Соколова Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
г. Воскресенск
2020 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденной приказом по школе;
- Программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: Просвещение, 2016 год. (в соответствии с ФГОС)
Учебники для реализации школьной программы.
Предметная линия учебников Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 -9классы: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС НОО).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. – 3 изд.- М.: Просвещение, 2016., включённым в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Описание места учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Тип программы – базовая. Содержание программы без изменений.
Для изучения данного курса возможно использование образовательных онлайн платформ: «Фоксфорд», «Российская электронная школа», «Домашнее задание онлайн. Школьный портал» и др. (по усмотрению учителя).
Требования к результатам освоения
обучающимися программы по литературе
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесс е достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., произведений русских писателей XIX - XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;
собственные интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
8 класс
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Устное народное творчество | |
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения; • выделять нравственную проблематику народных песен как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере; • обращаться к фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения; • выразительно читать народные песни, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания. | • сравнивая произведения лирики разных народов, определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). • исполнять лирические народные песни |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература | |
• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ самостоятельно или по составленному плану; интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, • создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с книгой и другими источниками информации. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • оценивать иллюстрацию или экранизацию произведения; • создавать собственную иллюстрацию изученного текста; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно или под руководством учителя; • представление о самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформлять её результаты в форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 8 КЛАСС.
1. Введение. 1ч.
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
2. Устное народное творчество. 2ч.
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком..., особенности содержания и формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
3.Из древнерусской литературы. 2 ч.
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).
4.Из литературы 18 века. 3ч.
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии.
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
5.Из литературы 19 века.
Творчество К.Ф.Рылеева, И.А.Крылова. 2ч.
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. Басня «Обоз». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.
Теория литературы. Дума (начальное представление).
6.Творчество А. С. Пушкина. 12ч.
Александр Сергеевич Пушкин.Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С.Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
7. Творчество М. Ю. Лермонтова. 4ч.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.
«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
8. Творчество Н. В. Гоголя. 7ч.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
9. Из Русской литературы 2-ой половины 19века. 8ч.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Старый гений». Сатира на чиновничество. Помощь беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.
«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы.
А. С. Пушкин. «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень»; Ф. И. Тютчев «Осенний вечер»; А. А. Фет «Первый ландыш»; А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…»
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Внеклассное чтение «Человек в футляре». Общность героев и повествователей в рассказах: «Человек в футляре» и «О любви».
10. Из русской литературы 20 века. 14ч.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются.
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.
«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.
«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава.«Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин.«Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе.
И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов.«По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо«Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
11. Из зарубежной литературы. 5ч.
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений».
12. Итоговое повторение в конце года. 1ч. Резерв. 2 ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
№ урока | Номер урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректир. сроки изучения учебного материа ла |
Введение 1ч. | ||||
1 | 1 | Русская литература и история | 01.09 – 04.09 |
|
Устное народное творчество 2ч. | ||||
2 | 1 | В мире русской народной песни. |
| |
3 | 2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 07.09 – 11.09 |
|
| Из древнерусской литературы 2ч. | |||
4 | 1 | «Житие Александра Невского». Житие как жанр древнерусской литературы. |
| |
5 | 2 | «Шемякин суд» - сатирическое произведение 17века. | 14.09 – 18.09 |
|
Из русской литературы 18века Д. И. Фонвизин «Недоросль» 3ч. | ||||
6 | 1 | Из русской литературы 18 века. Д. И. Фонвизин «Недоросль», социальная и нравственная проблематика комедии. Р.р. Анализ отдельных сцен комедии. |
| |
7 | 2 | Д. И. Фонвизин «Недоросль», речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации | 21.09 – 25.09 |
|
8 | 3 | . Р.Р. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос по пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль». | Р.р. | |
Из русской литературы 19 века. (И.А.Крылов, К.Ф. Рылеев) 2ч. | ||||
9 | 1 | И. А. Крылов. Басня «Обоз». | 28.09 – 02.10 |
|
10 | 2 | К. Ф. Рылеев. Думы. |
| |
Творчество А. С. Пушкина 12 ч. | ||||
11 | 1 | Вн.чт. А. С. Пушкин «История Пугачева» | 12.10 – 16.10 |
|
12 | 2 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. Система образов романа. |
| |
13 | 3 | Петр Гринев, жизненный путь героя, формирование характера. | 19.10-23.10. |
|
14 | 4 | Швабрин-антигерой. Значение образа слуги П.Гринева. |
| |
15 | 5 | Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 26.10 – 30.10 | |
16 | 6 | Образ предводителя народного восстания и его окружения. |
| |
17 | 7 | Историческая правда и художественный вымысел в романе. | 02.11-06.11. |
|
18 | 8 | Р.Р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка». |
| |
19 | 9 | Особенности композиции. Фольклорные мотивы в произведении А.С.Пушкина. | 09.11 – 13.11. |
|
20 | 10 | Итоговый урок по произведению А.С.Пушкина. | Р.р. | |
21 | 11 | Стихотворения А. С. Пушкина, основные темы и мотивы. «19 октября», «Туча». | 23.11 – 27.11. |
|
22 | 12 | Вн.чт. Стихотворения А. С. Пушкина, посвященные темам любви и творчества. | 2Вн.чт. | |
Творчество М. Ю. Лермонтова 4ч. | ||||
23 | 1 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма. | 30.11 – 04.12 |
|
24 | 2 | «Мцыри», образ романтического героя. |
| |
25 | 3 | Особенности композиции поэмы. | 07.12 – 11.12. |
|
26 | 4 | Р.Р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по поэме «Мцыри». | Р.р. | |
Творчество Н. В. Гоголя 6ч./1ч. | ||||
27 | 1 | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. «Ревизор» как социально-историческая комедия. | 14.12 – 18.12. |
|
28 | 2 | Сатира на чиновничью Россию. |
| |
29 | 3 | Образ Хлестакова. | 21.12-25.12. |
|
30 | 4 | Сюжет и композиция комедии. |
| |
31 | 5 | Р.Р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». | 28.12 – 31.12 | Р.р. |
32 | 6 | «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Мечта и реальность в повести «Шинель». |
| |
33 | 7 | К./р. Контрольная работу №1 по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. | 11.01-15.01 | к/р. |
| Из Русской литературы 2-ой половины 19века. 8ч. | |||
34 | 1 | Вн.Чт. И.С.Тургенев «Певцы», сюжет, герои, образ повествователя в рассказе. | 3Вн.чт. | |
35 | 2 | М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» как художественно-политическая сатира. | 19.01 – 22.01. |
|
36 | 3 | Н. С. Лесков «Старый гений». Сатира на чиновничество. Художественная деталь как средство создания образа. |
| |
37 | 4 | Л. Н. Толстой «После бала», проблемы и герои рассказа. | 25.01 – 29.01. |
|
38 | 5 | Л. Н. Толстой «После бала». Особенности композиции рассказа. Развитие представления об антитеза. |
| |
39 | 6 | Р.р. Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева | 01.02 – 05.02 | Р.р. |
40 | 7 | А. П. Чехов «О любви». История об упущенном счастье. |
| |
41 | 8 | Вн.чт. А.П.Чехов. «Человек в футляре». | 08.02 – 15.02 | Вн.чт. |
| Из русской литературы 20 века 14 ч. | |||
42 | 1 | И. А. Бунин. Рассказ «Кавказ», лики любви. |
| |
43 | 2 | А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени», история счастливой любви. Р.Р. «Поговорим о превратностях любви. | 22.02 – 26.02 | Р.р |
44 | 3 | А. А. Блок «На поле Куликовом», «Россия», история и современность. |
| |
45 | 4 | С. А. Есенин «Пугачев» - поэма на историческую тему | 01.03 – 05.03 | Р.р. |
46 | 5 | . Р.р. Образ Пугачева в русской литературе |
| |
47 | 6 | И. С. Шмелев «Как я стал писателем» | 09.03-12.03. |
|
48 | 7 | М. А. Осоргин «Пенсне» - сочетание реальности и фантастики. |
| |
49 | 8 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. | 15.03 – 19.03 |
|
50 | 9 | Вн.чт. Тэффи «Жизнь и воротник». | 5 Вн.чт. | |
51 | 10 | Вн.чт. М. М. Зощенко «История болезни». | 22.03 – 26.03 | 6 Вн.чт. |
52 | 11 | А. Т. Твардовский – поэт и гражданин. «Василий Теркин», человек и война. |
| |
53 | 12 | «Василий Теркин», образ главного героя. | 29.03– 02.04 |
|
54 | 13 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Особенности композиции поэмы. |
| |
55 | 14 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 12.04 – 16.04 |
|
56 | 15 | В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Картины военного детства. Автобиографический характер рассказа. |
| |
57 | 16 | . Р.Р Развитие представление о герое-повествователе. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос по произведениям литературы 20 века. | 19.04-23.04 | Р.р. |
58 | 17 | Контрольная работа №2 по произведениям литературы 20 века. | 2 К/р. | |
59 | 18 | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе. | 26.04 – 30.04. | |
60 | 19 | Поэты русского зарубежья о Родине. | ||
Из зарубежной литературы 5ч. | ||||
61 | 1 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | 03.05-07.05. | |
62 | 2 | «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. | ||
63 | 3 | Сонеты У. Шекспира как форма лирической поэзии. | 10.05-15.05. | Вн.чт. |
64 | 4 | Вн.чт. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор содержания) | Вн.чт. | |
65 | 5 | Вн.чт. В. Скотт «Айвенго». Развитие представлений об историческом романе. | 17.05 – 21.05. | |
Повторение 1 ч./2 ч. резервные уроки. | ||||
66 | 1 | Итоговое повторение. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Рекомендации для летнего чтения. | ||
67 | 1 | Резервный урок. | 27.05 – 31.05. | |
68 | 2 | Резервный урок. | ||
Итого | часов | Уроков внеклассного чтения. | Уроков развития речи | Контрольных работ |
по программе | 68 | 8 ч. по программе. | 8 часов. | 2 ч. |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ /
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021
Календарно - тематический план 5 класс Информатика 2020/2021...
Литература календарно-тематическое планирование 9 класс. 2020 г.
Литература. Календарно-тематическое планирование 9 класс....
Литература. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по дисциплине...
8 класс Русская литература.Календарно-тематическое планирование
Литература 8 класс Календарно-тематическое планирование...