Литература. Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе

Дятлова Дарья Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ood.02_literatura.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦК РиИя

Протокол №___ от «___» ________20__ г.      

Председатель ЦК ________  Якимова И.Ф.

  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________ Грунёва О.Б.

 «_____» ____________20___ г.

                КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                ООД.02 Литература

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Курс______1_______, группа______1-1__________

Преподаватель: Дятлова Д.А.

Объем программы учебной дисциплины по видам учебных занятий

во взаимодействии с преподавателем, в том числе:

Объем часов

по учебному плану

Календарные сроки

реализации программы

114

1сем.

17 нед.

2 сем.

22 нед.

Всего занятий, в том числе:

114

50

64

теоретическое обучение

104

46

58

практические занятия

10

4

6

В том числе в форме практической подготовки

4

2

2

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

д/зачет

д/зачет

№п/п

Наименование разделов, тем

Количес тво часов

Вид учебного занятия

Средства обучения

Задание для обучающихся

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

  1 семестр

Раздел 1. Литература XIX века

Тема 1.1.

Русская литература первой половины XIX века

1.

Введение.        Историко-культурный        процесс        и периодизация русской литературы.

2

Урок        изучение        новых знаний

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч.

— М., 2019.

Проработка конспекта

2.

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум:        учеб. пособие / под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2019.

Выучить наизусть (по выбору)

3.

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Электронный        ресурс

«ГРАМОТА.РУ»   Форма

доступа: www.gramota.ru

Выучить наизусть (по выбору)

4.

Н.В.        Гоголь.        Сведения        из        биографии.

«Петербургские повести»: «Портрет». Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Электронный        ресурс

«Литература».        Форма доступа: www.alleng.ru

Подготовиться к опросу.

5.

Входной контроль знаний (по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова)».

2

Практическое занятие №1

Раздаточный материал.

В форме практической подготовки

Тема        1.2.        Русская        литература        второй половины XIX века

6

Культурно-историческое развитие России середины 19 века, отражение его в литературном процессе. А.Н. Островский. Сведения из биографии.

2

Урок        изучение        новых знаний

Электронный        ресурс

«Литература».

Форма        доступа: www.gramma.ru

Подготовить опорный конспект

7.

А.Н. Островский – основатель русского театра 19 века. Пьеса «Гроза».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация Раздаточный        материал (тестовые работы).

Подготовиться        к устному опросу

8.

И.А. Гончаров.      Сведения      из      биографии.

«Обломов». Творческая история романа. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. Ольга Ильинская в судьбе героев. Что такое «обломовщина»? Статьи Добролюбова и

Дружинина.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Электронный        ресурс

«Литературоведческие словари».        Форма доступа: www.slovari.ru

Подготовиться        к устному опросу

9.

Анализ глав романа И.А. Гончарова «Обломов».

2

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Презентация Раздаточный        материал (тестовые работы).

Проработать конспект

10.

И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Тема

 любви в романе.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация Раздаточный        материал (тестовые работы).

Составить опорный конспект

11.

Н.Г. Чернышевский. Трагическая судьба писателя – демократа. Жизнь - подвиг. Роман

«Что делать?» (Обзорно).

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Проработать конспект

12.

Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Философичность – основа лирики поэта. А.А. Фет. Сведения из биографии. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность

и мелодичность лирики Фета.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация.

Выучить наизусть (по выбору)

Урок-экскурсия

13.

Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

2

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Раздаточный        материал (тестовые работы).

Подготовиться        к опросу

14.

А.К. Толстой. Сведения из биографии. Лирика.

«Князь Серебряный». Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы, авторская

позиция.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация.

Выучить наизусть (по выбору)

15.

Образ женщины в поэме. Анализ поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2

Урок закрепления знаний и формирования умений

Раздаточный материал.

Составить опорный конспект

16.

Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть

«Очарованный странник». Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. М.Е. Салтыков- Щедрин.

Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). Гипербола, гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие

писательской манеры.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация.

Подготовиться        к устному опросу

17.

Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии.

«Преступление и наказание». Социальная и

нравственно- философская проблематика романа.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация.

Проработка конспекта

18.

Теория «сильной личности» и её опровержение в романе. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовиться        к тестированию

Урок-диспут

19.

Символические образы в романе. Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

Урок закрепления знаний и формирования умений

Раздаточный материал.

Проработка конспекта

20.

Л.Н. Толстой. Сведения из биографии. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир».

Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация.

Составить опорный конспект

21.

Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Духовные искания Андрея Болконского. Пьера

Безухова, Наташи Ростовой.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовиться        к устному опросу

22.

«Мысль народная» в романе. Картины войны 1812 года.

2

Урок        обобщения        и систематизации знаний

Презентация.

Подготовиться        к тестированию

23.

Кутузов и Наполеон. Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Сочинение по роману Л.Н. Толстого  «Война и мир».

2

Практическое занятие №2

Подготовиться        к устному опросу

24.

А.П. Чехов. Сведения из биографии. Новаторство Чехова. Юмористические рассказы. Комедия

«Вишнёвый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.

Роль А.П. Чехова в мировой драматургии

2

Урок        изучение        новых знаний

Раздаточный материал.

Проработать конспект

Тема 1.3.

Зарубежная литература (обзор)

25.

В. Шекспир «Гамлет». Поэты-импрессионисты

(Ш. Бодлер, А. Рембо О. Ренуар, П. Мэриме и др.).

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация.

Подготовить презентацию

2 семестр

Раздел 2. Литература XX века

Тема 2.1.

Русская литература на рубеже веков

26.

Общая        характеристика        культурно- исторического процесса рубежа 19 и 20 веков и его отражение в литературе. Неповторимость развития русской культуры. Живопись. Музыка. Театр. Хореография. Феномен русского меценатства. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно- политической                борьбы                первых

послереволюционных лет.

2

Урок        изучение        новых знаний

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева

Составить опорный конспект

27.

И.А. Бунин.        Сведения        из        биографии. Философичность лирики        Бунина. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Тестирование по рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева

Подготовиться        к устному опросу

28.

А.И.   Куприн.   Жизнь   и   творчество (обзор)

«Олеся».    Внутренняя    цельность    и    красота

«природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса   общества.   Тема   любви   в   повести

«Гранатовый браслет». Тестирование по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Электронный        ресурс

«ГРАМОТА.РУ». Форма

доступа: www.gramota.ru

Подготовиться        к тестированию

Тема 2.2.

Поэзия начала XX века

29.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века. В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век как своеобразный

«русский ренессанс». Литературные течения поэзии     русского     модернизма: символизм,

акмеизм, футуризм.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация

«Литературные течения»

Подготовиться        к тестированию

Урок- конференция

30.

Художественные открытия, поиски новых форм. Тест по лирике

Серебряного        века.        Анализ        лирического произведения поэта Серебряного века.

2

Практическое занятие №3

Выучить наизусть (по выбору)

В форме практической подготовки

31.

М.   Горький.   Жизнь   и   творчество (обзор).

«Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Тест по

пьесе М. Горького «На дне».

2

Комбинированный урок

Презентация

«М. Горький»

Подготовиться        к тестированию

32.

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».   Поэма «Двенадцать». Образ

«мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Тест по поэме А. Блока

«Двенадцать».

2

Комбинированный урок

Презентация «А. Блок»

Выучить наизусть

(по выбору)

Тема 2.3.

Литература 20-х годов (обзор)

33.

Литературный                процесс        20-х                годов. Литературные        группировки                и        журналы.

Разнообразие идейно-художественных позиций

советских        писателей        в        освещении        темы революции и гражданской войны.

2

Урок        изучение        новых знаний

Электронный        ресурс

«Литературоведческие словари».        Форма

доступа: www.slovari.ru

Выучить наизусть

(по выбору)

34.

В.В.        Маяковский.        Сведения        из        биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэмы

«Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«В.В. Маяковский».

Выучить наизусть

(по выбору)

35.

С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность,        зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.

Анализ стихотворений В.В. Маяковского и С.А. Есенина.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«С.А. Есенин».

Выучить наизусть (по выбору)

Тема 2.4.

Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор).

36.

Основные        темы        творчества        Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности.

Анализ стихотворения М. И. Цветаевой.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«М. Цветаева».

Выучить наизусть (по выбору)

37.

Трагизм        поэтического        мышления        О.

Мандельштама.        Анализ        лирического произведения О. Мандельштама.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«О. Мандельштам».

Выучить наизусть (по выбору)

38.

Характерные черты времени в повести. А. Платонова «Котлован». Анализ глав романа А. Платонова «Котлован».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«А. Платонов».

Подготовиться        к устному опросу

39.

Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. Анализ произведений И.Э. Бабеля.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовиться        к устному опросу

40.

М.А. Булгаков. Сведения из биографии.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация

«М.А. Булгаков».

Проработать конспект

41.

Фантастическое   и   реалистическое   в   романе

«Мастер и Маргарита». Тест        по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовиться        к тестированию

42.

М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Анализ глав романа М.

Шолохова «Тихий Дон».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«М.А. Шолохов».

Подготовиться        к устному опросу

Тема 2.5.

Литература русского Зарубежья.

43.

Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов (в

культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие        русской        литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.). Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый художественный метод. Противоречия в его

развитии и воплощении.

2

Урок        изучение новых знаний

Составить опорный конспект

44.

Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). Тема России в творчестве Набокова. Анализ произведений В. Набокова.

2

Урок        изучение        новых знаний

Электронный ресурс        «Литература». Форма                доступа: www.gramma.ru

Составить опорный конспект

45.

Своеобразие художественного воплощения темы природы в лирике Заболоцкого. Н.А. Заболоцкий. Сведения из биографии. Стихотворения: «Завещание», «Читая стихи», «О красоте человеческих лиц». Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений, философская углубленность, художественная неповторимость

стихотворений поэта. Анализ стихотворений Н.А. Заболоцкого

2

Урок        изучение        новых знаний

Выучить наизусть (по выбору)

Тема 2.6.

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

46.

Деятели   литературы   и   искусства   на   защите

Отечества. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовить презентацию

Урок- конференция

47.

Лирический герой поэмы «По праву памяти», его жизненная позиция. Тест по творчеству А. Твардовского. Анализ поэмы А. Твардовского

«По праву памяти».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Выучить наизусть (по выбору)

48.

Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания

и публикации. Тема исторической памяти.

Анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием». Тест по творчеству А. Ахматовой.

2

Урок        изучение        новых знаний

Презентация

«А. Ахматова».

Выучить наизусть (по выбору)

49.

Жизнь и творчество Б. Пастернака. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в

лирике. Анализ стихотворений Б. Пастернака.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«Б. Пастернак».

Подготовиться        к тестированию

50.

Творчество писателей периода Великой Отечественной  войны и послевоенного десятилетия

2

Практическое занятие №4

Презентация «Писатели- фронтовики».

Тема 2.7.

Литература 50–80-х годов (обзор)

51.

Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х

годов. Анализ пьесы А.В. Вампилова.

2

Урок        изучение        новых знаний

Подготовить презентацию

52.

Отражение «лагерных университетов» в повести

«Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное

своеобразие прозы Шаламова. Анализ повести А. Солженицына.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«А. Солженицын»

Подготовиться        к устному опросу

53.

Художественные        особенности        прозы        В. Шукшина. Анализ рассказов В. Шукшина.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«В. Шукшин».

Подготовиться        к устному опросу

54.

Есенинские традиции в лирике Рубцова. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова. Н.М. Рубцов. Сведения из биографии. Стихотворения: «Видения на холме»,

«Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений). Тема родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые     духовные     силы.     Гармония

человека и природы.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

«Н.М. Рубцов»

Выучить наизусть (по выбору)

55.

А.В. Вампилов. Сведения из биографии. Пьеса

«Провинциальные анекдоты» (возможен выбор другого драматического произведения). Образ вечного,        неистребимого        бюрократа. Утверждение    добра, любви    и    милосердия.

Анализ лирического произведения Н.М. Рубцова.

2

Урок        изучение        новых знаний

Электронный        ресурс

«Литература».        Форма доступа: www.gramma.ru

Подготовиться        к устному опросу

Тема 2.8.

Русская литература последних лет (обзор). Зарубежная литература (обзор)

56.

Традиции и новаторство в новейшей прозе 80-

90-х годов.

Художественный  мир зарубежной литературы XX века.

Современный литературный процесс.

Литературная викторина по литературе современного периода.

2

Практическое занятие №5

Подготовиться        к тестированию

57.

Дифференцированный зачет

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Литература календарно-тематическое планирование 9 класс. 2020 г.

Литература. Календарно-тематическое планирование 9 класс....

Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.

Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс....

8 класс Русская литература.Календарно-тематическое планирование

Литература 8 класс Календарно-тематическое планирование...