Литература. Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по дисциплине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ood.02_literatura.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕН на заседании ЦК РиИя Протокол №___ от «___» ________20__ г. Председатель ЦК ________ Якимова И.Ф. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _______________ Грунёва О.Б. «_____» ____________20___ г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ООД.02 Литература
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Курс______1_______, группа______1-1__________
Преподаватель: Дятлова Д.А.
Объем программы учебной дисциплины по видам учебных занятий во взаимодействии с преподавателем, в том числе: | Объем часов по учебному плану | Календарные сроки реализации программы | |
114 | 1сем. 17 нед. | 2 сем. 22 нед. | |
Всего занятий, в том числе: | 114 | 50 | 64 |
теоретическое обучение | 104 | 46 | 58 |
практические занятия | 10 | 4 | 6 |
В том числе в форме практической подготовки | 4 | 2 | 2 |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | д/зачет | д/зачет |
№п/п | Наименование разделов, тем | Количес тво часов | Вид учебного занятия | Средства обучения | Задание для обучающихся | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 семестр | |||||||
Раздел 1. Литература XIX века | |||||||
Тема 1.1. Русская литература первой половины XIX века | |||||||
1. | Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | 2 | Урок изучение новых знаний | Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2019. | Проработка конспекта | ||
2. | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А. Обернихиной. — М., 2019. | Выучить наизусть (по выбору) | ||
3. | М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ» Форма доступа: www.gramota.ru | Выучить наизусть (по выбору) | ||
4. | Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru | Подготовиться к опросу. | ||
5. | Входной контроль знаний (по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова)». | 2 | Практическое занятие №1 | Раздаточный материал. | В форме практической подготовки | ||
Тема 1.2. Русская литература второй половины XIX века | |||||||
6 | Культурно-историческое развитие России середины 19 века, отражение его в литературном процессе. А.Н. Островский. Сведения из биографии. | 2 | Урок изучение новых знаний | Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru | Подготовить опорный конспект | ||
7. | А.Н. Островский – основатель русского театра 19 века. Пьеса «Гроза». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация Раздаточный материал (тестовые работы). | Подготовиться к устному опросу | ||
8. | И.А. Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов». Творческая история романа. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца. Ольга Ильинская в судьбе героев. Что такое «обломовщина»? Статьи Добролюбова и Дружинина. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru | Подготовиться к устному опросу | ||
9. | Анализ глав романа И.А. Гончарова «Обломов». | 2 | Урок контроля и коррекции знаний и умений | Презентация Раздаточный материал (тестовые работы). | Проработать конспект | ||
10. | И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Тема любви в романе. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация Раздаточный материал (тестовые работы). | Составить опорный конспект | ||
11. | Н.Г. Чернышевский. Трагическая судьба писателя – демократа. Жизнь - подвиг. Роман «Что делать?» (Обзорно). | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проработать конспект | |||
12. | Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Философичность – основа лирики поэта. А.А. Фет. Сведения из биографии. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация. | Выучить наизусть (по выбору) | Урок-экскурсия | |
13. | Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 2 | Урок контроля и коррекции знаний и умений | Раздаточный материал (тестовые работы). | Подготовиться к опросу | ||
14. | А.К. Толстой. Сведения из биографии. Лирика. «Князь Серебряный». Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация. | Выучить наизусть (по выбору) | ||
15. | Образ женщины в поэме. Анализ поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | Урок закрепления знаний и формирования умений | Раздаточный материал. | Составить опорный конспект | ||
16. | Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. М.Е. Салтыков- Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). Гипербола, гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация. | Подготовиться к устному опросу | ||
17. | Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание». Социальная и нравственно- философская проблематика романа. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация. | Проработка конспекта | ||
18. | Теория «сильной личности» и её опровержение в романе. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к тестированию | Урок-диспут | ||
19. | Символические образы в романе. Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | Урок закрепления знаний и формирования умений | Раздаточный материал. | Проработка конспекта | ||
20. | Л.Н. Толстой. Сведения из биографии. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация. | Составить опорный конспект | ||
21. | Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Духовные искания Андрея Болконского. Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к устному опросу | |||
22. | «Мысль народная» в романе. Картины войны 1812 года. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация. | Подготовиться к тестированию | ||
23. | Кутузов и Наполеон. Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 2 | Практическое занятие №2 | Подготовиться к устному опросу | |||
24. | А.П. Чехов. Сведения из биографии. Новаторство Чехова. Юмористические рассказы. Комедия «Вишнёвый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Роль А.П. Чехова в мировой драматургии | 2 | Урок изучение новых знаний | Раздаточный материал. | Проработать конспект | ||
Тема 1.3. Зарубежная литература (обзор) | |||||||
25. | В. Шекспир «Гамлет». Поэты-импрессионисты (Ш. Бодлер, А. Рембо О. Ренуар, П. Мэриме и др.). | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация. | Подготовить презентацию | ||
2 семестр | |||||||
Раздел 2. Литература XX века | |||||||
Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков | |||||||
26. | Общая характеристика культурно- исторического процесса рубежа 19 и 20 веков и его отражение в литературе. Неповторимость развития русской культуры. Живопись. Музыка. Театр. Хореография. Феномен русского меценатства. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно- политической борьбы первых послереволюционных лет. | 2 | Урок изучение новых знаний | Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева | Составить опорный конспект | ||
27. | И.А. Бунин. Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Тестирование по рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева | Подготовиться к устному опросу | ||
28. | А.И. Куприн. Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. Тема любви в повести «Гранатовый браслет». Тестирование по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа: www.gramota.ru | Подготовиться к тестированию | ||
Тема 2.2. Поэзия начала XX века | |||||||
29. | Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века. В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация «Литературные течения» | Подготовиться к тестированию | Урок- конференция | |
30. | Художественные открытия, поиски новых форм. Тест по лирике Серебряного века. Анализ лирического произведения поэта Серебряного века. | 2 | Практическое занятие №3 | Выучить наизусть (по выбору) | В форме практической подготовки | ||
31. | М. Горький. Жизнь и творчество (обзор). «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Тест по пьесе М. Горького «На дне». | 2 | Комбинированный урок | Презентация «М. Горький» | Подготовиться к тестированию | ||
32. | А. А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Тест по поэме А. Блока «Двенадцать». | 2 | Комбинированный урок | Презентация «А. Блок» | Выучить наизусть (по выбору) | ||
Тема 2.3. Литература 20-х годов (обзор) | |||||||
33. | Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы. Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны. | 2 | Урок изучение новых знаний | Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru | Выучить наизусть (по выбору) | ||
34. | В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «В.В. Маяковский». | Выучить наизусть (по выбору) | ||
35. | С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Анализ стихотворений В.В. Маяковского и С.А. Есенина. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «С.А. Есенин». | Выучить наизусть (по выбору) | ||
Тема 2.4. Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор). | |||||||
36. | Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Анализ стихотворения М. И. Цветаевой. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «М. Цветаева». | Выучить наизусть (по выбору) | ||
37. | Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. Анализ лирического произведения О. Мандельштама. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «О. Мандельштам». | Выучить наизусть (по выбору) | ||
38. | Характерные черты времени в повести. А. Платонова «Котлован». Анализ глав романа А. Платонова «Котлован». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «А. Платонов». | Подготовиться к устному опросу | ||
39. | Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. Анализ произведений И.Э. Бабеля. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к устному опросу | |||
40. | М.А. Булгаков. Сведения из биографии. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация «М.А. Булгаков». | Проработать конспект | ||
41. | Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита». Тест по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к тестированию | |||
42. | М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Анализ глав романа М. Шолохова «Тихий Дон». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «М.А. Шолохов». | Подготовиться к устному опросу | ||
Тема 2.5. Литература русского Зарубежья. | |||||||
43. | Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.). Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый художественный метод. Противоречия в его развитии и воплощении. | 2 | Урок изучение новых знаний | Составить опорный конспект | |||
44. | Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). Тема России в творчестве Набокова. Анализ произведений В. Набокова. | 2 | Урок изучение новых знаний | Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru | Составить опорный конспект | ||
45. | Своеобразие художественного воплощения темы природы в лирике Заболоцкого. Н.А. Заболоцкий. Сведения из биографии. Стихотворения: «Завещание», «Читая стихи», «О красоте человеческих лиц». Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений, философская углубленность, художественная неповторимость стихотворений поэта. Анализ стихотворений Н.А. Заболоцкого | 2 | Урок изучение новых знаний | Выучить наизусть (по выбору) | |||
Тема 2.6. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | |||||||
46. | Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовить презентацию | Урок- конференция | ||
47. | Лирический герой поэмы «По праву памяти», его жизненная позиция. Тест по творчеству А. Твардовского. Анализ поэмы А. Твардовского «По праву памяти». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выучить наизусть (по выбору) | |||
48. | Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти. Анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием». Тест по творчеству А. Ахматовой. | 2 | Урок изучение новых знаний | Презентация «А. Ахматова». | Выучить наизусть (по выбору) | ||
49. | Жизнь и творчество Б. Пастернака. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Анализ стихотворений Б. Пастернака. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «Б. Пастернак». | Подготовиться к тестированию | ||
50. | Творчество писателей периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия | 2 | Практическое занятие №4 | Презентация «Писатели- фронтовики». | |||
Тема 2.7. Литература 50–80-х годов (обзор) | |||||||
51. | Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов. Поэзия 60-х годов. Анализ пьесы А.В. Вампилова. | 2 | Урок изучение новых знаний | Подготовить презентацию | |||
52. | Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова. Анализ повести А. Солженицына. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «А. Солженицын» | Подготовиться к устному опросу | ||
53. | Художественные особенности прозы В. Шукшина. Анализ рассказов В. Шукшина. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «В. Шукшин». | Подготовиться к устному опросу | ||
54. | Есенинские традиции в лирике Рубцова. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова. Н.М. Рубцов. Сведения из биографии. Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений). Тема родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация «Н.М. Рубцов» | Выучить наизусть (по выбору) | ||
55. | А.В. Вампилов. Сведения из биографии. Пьеса «Провинциальные анекдоты» (возможен выбор другого драматического произведения). Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Анализ лирического произведения Н.М. Рубцова. | 2 | Урок изучение новых знаний | Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru | Подготовиться к устному опросу | ||
Тема 2.8. Русская литература последних лет (обзор). Зарубежная литература (обзор) | |||||||
56. | Традиции и новаторство в новейшей прозе 80- 90-х годов. Художественный мир зарубежной литературы XX века. Современный литературный процесс. Литературная викторина по литературе современного периода. | 2 | Практическое занятие №5 | Подготовиться к тестированию | |||
57. | Дифференцированный зачет | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Литература календарно-тематическое планирование 9 класс. 2020 г.
Литература. Календарно-тематическое планирование 9 класс....
Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс. 2020 г.
Литература. Календарно-тематическое планирование 8 класс....
8 класс Русская литература.Календарно-тематическое планирование
Литература 8 класс Календарно-тематическое планирование...