Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Лексика. Слово в лексической системе языка".
план-конспект урока по русскому языку
Систематизировать знания по разделу «Лексика»;
Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_leksika.docx | 50.09 КБ |
samoanaliz_uroka_otkr_dorzhieva_seseg_dorzhievna.docx | 18.52 КБ |
leksika_slovo_v_leksicheskoy_sisteme_yazyka.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Доржиева Сэсэг Доржиевна | |||||||
Учебная дисциплина | Русский язык | |||||||
Группа | 111 | |||||||
Профессия | Изготовитель художественных изделий из дерева | |||||||
Раздел дисциплины | Лексика | |||||||
Тема изучения | Лексика | |||||||
Тема урока | Слово в лексической системе языка | |||||||
Номер учебного занятия по КТП | 2/28 | |||||||
Вид занятия | Урок | |||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||
Вид урока | Урок- теоретических или практических самостоятельных работ | |||||||
Цель урока: |
| |||||||
Образовательные результаты | ||||||||
Общие компетенции | Личностные | Метапредметные: | Предметные | |||||
ОК 6 коллективная работа |
|
|
| |||||
Организация образовательной среды | ||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||||
|
|
| История География Литература | 1) индивидуальная работа Работа с учебниками. 2) фронтальная работа; 1) беседа; 2) обсуждение; 3) групповая форма работы. |
Конспект урока
Тема: Лексика. Слово в лексической системе языка
Цель:
- Систематизировать знания по разделу «Лексика»;
- Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы;
Ход урока
Структурная часть урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационная часть | 1.Приветствует. 2.Определяет отсутствующих 3.Проверяет готовность группы к уроку. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок и пройдет он с гостями. Прошу Вас так же активно работать на уроке. Сейчас зачитаю вам афоризму Грасиан Бальтасара. Бальтасáр Грасиáн-и-Морáлес философ и теоретик литературы. Основатель жанра афористической литературы. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. 3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. 4. Слушают. Записывают. |
2. Этап всесторонней проверки знаний | Организует учебную деятельность в форме: «Металл узнается по звону, а человек - по слову» О чем говорится в афоризме? (О слове) Какие цитаты, афоризмы, пословицы знаете о слове? Вывод: Человека ценят по его словам. Если ты дал слово, то должен его сдержать. Слайд 2 Что такое слово? Слово –это основная единица языка, которая служит для именования и сообщения о предметах, процессах, свойствах и отношениях. Слово дано человеку для воплощения и передачи мыслей, чувств, которыми он обладает, другим людям. В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть самое драгоценное – язык. А язык начинается со слова. Слово - это памятник культуры, это живое свидетельство нашей истории. В словах живёт прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт. Слова отражают особенности трудовой деятельности людей, традиций, обычаев, исторических этапов развития государства, народа, искусства, словесности. О слове создано много пословиц и поговорок, написано много стихотворений. Так поэт Вадим Шефнер говорил в стихотворении «Слова»: (слайд 3) Много слов на земле: есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются, и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Словом можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Спасибо, я считаю, что все мы убедились, что слово является важнейшей единицей языка
Какой раздел языкознания изучает слова и словарный состав языка? Запишите тему урока: Лексика. Слово в лексической системе языка Слайд 4 Какая цель нашего урока?
Продолжим урок, напишем словарный диктант, вспомним написание слов: Ветеран, перила террасы, фантазия, резиденция президента, эскалатор, абонемент, веранда, баллада, бильярд, акварель, антенна, впоследствии, иметь в виду, втройне, вприпрыжку Слайд 2/2 Проверка слов. Впоследствии – это слово относится к наречиям, которые всегда пишутся слитно. В данном случае между предлогом (в) и существительным (последствие) невозможно вставить какое-либо прилагательное, местоимение или числительное, соответственно наречие пишется слитно. Иметь в виду «Ввиду» — это предлог, Существительное «в виду» | 1 . Обсуждают 2.Высказывают свое мнение. 3.Анализируют 4. Уточняют, определяют тему урока 5.Пишут словарную работу 6.Проверяют на экране |
3. Этап усвоения новых знаний. | Слайд 5 Что такое лексика? Какой раздел науки о языке изучает словарный состав языка? (Лексикология) Все верно, Основным объектом изучения лексикологии является слово как лексическая единица языка. Каждое слово имеет свое определенное лексическое и грамматическое значение. Что такое лексическое и грамматическое значение слова? Слайд 6 Лексическое значение слова – это содержание, его соотнесенность с предметом или явлением действительности. Грамматическое значение – это общее значение слов как частей речи (например, значение предметности у существительных), значение того или иного времени, лица, числа, рода и т.д. Слайд 7 Например: Определите лексическое значение слова «Пейзаж»
. Грамматическое значение слова – «Пейзаж» - им.сущ. неодушевленное, нарицательное, муж.род, 2 склонения ед.числа им.п Лексическое и грамматическое значения тесно связаны между собой. Изменение лексического значения слова приводит к изменению грамматического значения. Слайд 8 Словарь русского литературного языка, складывавшийся на протяжении многих столетий, очень богат и по числу слов, и по разнообразию оттенков их значений, и по тонкостям стилистической окраски. В создании словаря лексики литературного языка участвовал весь русский народ, его великие писатели, критики, ученые. Толковый словарь живого великорусского языка́ составлен Владимиром Ивановичем Далем за 53 года в середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов. Toлкoвый cлoвapь pyccкoгo языкa – нacтoльнaя книгa шкoльникoв, cтyдeнтoв. B нeм пpeдcтaвлeны тoлкoвaния cлoв c пpимepaми и с гpaммaтичecким комментарием. Toлкoвый cлoвapь был cocтaвлeн извecтным языкoвeдoм и cпeциaлиcтoм пo лeкcикoгpaфии Cepгeeм Ивaнoвичeм Ожеговым в 1949 г.,Тoлкoвый cлoвapь pyccкoгo языкa пpeдcтaвляeт coбoй интepнeт-вepcию , oн дocтyпeн в peжимe oнлaйн, пpocт и yдoбeн в использовании. Рeгyляpнo пoпoлняется нoвыми cлoвaми, кoтopыx нeт в пeчaтнoм издaнии C.И. Oжeгoвa. Taким oбpaзoм, coвpeмeнный тoлкoвый pyccкий cлoвapь нacчитывaeт бoлee 100 000 cлoв Ссылка на сайт http://ozhegov.textologia.ru/ Лексику русского языка обогащают многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы, паронимы, фразеологизмы, а также слова, представляющие историю развития нашего языка, – архаизмы, историзмы, неологизмы. По значению слова бывают однозначными и многозначными. Многозначные слова Слайд 9 Наличие у многих слов русского языка не одного, а нескольких значений составляет богатство речи и позволяет использовать эту особенность как средство изобразительности. Вот некоторые примеры многозначных слов: лист (клена) – лист (картона); глухой (старик) – глухая (стена); ручка (ребенка) – ручка (двери); резать (ножом) – резать (студентов на экзамене); идет (человек) – идет (фильм) – идет (в значении "согласен").
Прямое и переносное значение слов слайд 10 Например:1 Официант несет поднос с едой. 2. Мой собеседник несет откровенную чушь. Омонимы слайд 11 Омонимы (от греч. homos – "одинаковый" и omyna – "имя") – это слова, которые одинаково произносятся, но обозначают различные, никак не связанные между собой понятия: мука – мука, парить – парить, замок – замок, лук-луг Признаки омонимии обладают также: Омоформы - совпадение только отдельной формы слов : лечу (от лечить) -лечу (от летать); мой (притяжат. местоимение) - мой (повелит. наклонение от глагола мыть ); Омофоны – так называемые фонетические омонимы (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению): Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису (С. Маршак ). Омографы – графические омонимы ( слова пишутся одинаково, но произносятся по – разному, главным образом в зависимости от ударения; иногда в связи с тем, что не всегда употребляются точки над ё ): поем – поём; полет – полёт; атлас – атлас. Слайд 12 Антонимы (от греч. anti – "против" и onyma – "имя") – это разные по звучанию слова, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия: свет – мрак, жар – холод, говорить – молчать. Антонимы бывают разнокоренные: любовь – ненависть, юг – север и однокоренные: приход – уход, правда – неправда.Синонимы. Слайд 13Синонимы (от греч. synonymos – "одноименный") – это близкие по значению слова, принадлежащие к одной и той же части речи. Давайте, придумаем с вами синонимы на слово ДОМ Вывод: все слова синонимичные, имеют близкое лексическое значение. | 1. Слушают. 2.отвечают 3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы. 4.Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию. 4.Проходят по ссылке 5.Записывают (тезис ) 6. Анализируют, запоминают |
4. Этап закрепления новых знаний. | 1.Слайд 14 Задание 1. «Угадай слово по его лексическому значению». (Групповая работа) угадываем слова и пишем рядом с лексическим значением
Слайд 15 Задание. Записываем, находим синонимы и группируйте по парам в тетрадях, Записываем цифрами. Подберите синонимы. 1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный. Проверяем задание. Ключ: 1 – 15, 2 – 19, 3 -23, 4 - 11, 5 - 13, 6 – 20, 7 – 16, 8 – 28. 9 – 17. 10 – 14, 12 – 18, 21 – 27, 22 – 30, 24 – 26, 25 – 29. Слайд 16 Задание. Сгруппируйте парами антонимы. Работа на доске .1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко. Ключ: 1 -15, 2 -14, 3 – 16, 4 – 13, 5 – 17, 6 – 18, 7 – 24, 8 – 19, 9 – 20, 10 – 21, 11 - 22, 12 - 23. Слайд 17.Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: работа в тетрадях
● Веки (Киев) ● Остров (Ростов) ● Игра (Рига) ● Ирак (Каир) ● дно (Дон) Упражнение 53 на стр. 106. Прочитайте пословицы разных народов. Что общего между ними? Вспомните и запишите синонимичную русскую пословицу. Слайд 18 Тест по теме «Лексика.». Ключ к тесту. 1.-Б 2.-Д 3.-Д 4.-Г 5.-Г 6.-А 7. -В 8. -А 9.- Г 10.- Д Критерии оценивания работы. «5» - 9-10 правильных ответов; «4» - 8 правильных ответов. «3» - 7 правильных ответов. |
3.группирует находят, ищут слова парами. 4 Переставляют буквы 5.Тестируют |
5.Этап подведения итогов и д/з | 1. Подводит итоги урока. Показ социального ролика «Сила слова» Выставляет оценки. 2. Мотивирует д/з Повторить тему: «Лексика» Написать конспект & 17 стр. 108 Упражнение 55,56 3. Инструктирует выполнение д/з. 4. Проводит рефлексию в форме: «неоконченное предложение». Предлагаю выбрать начатое предложение и прошу завершить высказывание. - Я сегодня научился …… - У меня сегодня не получилось…. - - Сегодня получилось лучше всего у…… ----Мне больше всего понравилось…. - Мне сегодня особенно удалось выполнить…. |
|
ФИО_______________________________________
Тест по теме «Лексика.».
1. Лексикология изучает…
А. значимые части слова и способы образования слов;
Б. словарный состав языка;
В. части речи;
Г. правила написания слов;
Д. соответствие между буквами и звуками.
2. Омонимы - это…
А. слова, имеющие несколько лексических значений;
Б. слова, употребляемые в той или иной местности;
В. слова с противоположным лексическим значением;
Г. слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.
Д. слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
3. Укажите строку синонимов.
А. хорошо, плохо;
Б. днем, ночью;
В. холодно, жарко;
Г. широко, узко;
Д. правильно, верно.
4. В составе предложения есть антонимы.
А. И голова постоянно кружится, и сердце болит;
Б. Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица;
В. Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке;
Г. Сытый голодного не разумеет;
Д. Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.
5. Укажите строку омонимов.
А. крыло птицы, крыло самолета;
Б. сдача мелочью, мелочи жизни;
В. ковш с водой, ковш экскаватора;
Г. длинная коса, острая коса;
6. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи?
А. лепетать;
Б. молоть;
В. изъясняться;
Г. говорить;
Д. плести.
7. Укажите ряд антонимов.
А. передвижение, перемещение;
Б. жестокость, бессердечие;
В. истина, ложь;
Г. грусть, печаль;
Д. скука, тоска.
8. Укажите ряд омонимов.
А. акции поднялись, акции протеста;
Б. железные двери, железные мускулы;
В. крыло птицы, крыло самолета;
Г. бронзовая статуэтка, бронзовая кожа;
Д. невежа, невежда.
9. Укажите ряд антонимов.
А. верность, преданность;
Б. дремлет, спит;
В. смотреть, глядеть;
Г. любить, ненавидеть;
Д. идентичный, тождественный.
10. Какие единицы являются синонимами к слову «убежать»?
А. родиться в рубашке, собраться с духом;
Б. сжечь свои корабли, перейти рубикон;
В. невелика птица, пустое место;
Г. заткнуть за пояс, утереть нос;
Д. задача стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.
Критерии оценивания работы.
«5» - 9-10 правильных ответов;
«4» - 8 правильных ответов;
«3» - 7 -6правильных ответов.
«2»- 5 правильных и меньше
Предварительный просмотр:
Доржиева Сэсэг Доржиевна
Преподаватель русского языка и литературы
Самоанализ открытого урока по русскому языку. 15.11.2022г.
Тема урока: Лексика. Слово в лексической системе языка.
Группа 111
Вид занятия - урок
Тип урока - Урок изучения нового материала
Вид урока - Урок - теоретических или практических самостоятельных работ
В 111 группе -20 студентов, слабослышащий -1.
Соблюдены возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных студентов и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала и познавательных мотивов.
Целью урока было систематизировать знания по разделу «Лексика», повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы. Создать условия для интереса к слову и к родному языку, эстетическое отношение к миру. Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов и способствовать развитию мышления, речи, обогащать их словарный запас, точность словоупотребления. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
В начале урока создала, условия для интереса к слову и к родному языку зачитав афоризму про «Слово» Грасиан Бальтасара и стихотворение Вадима Шефнера «Слово». Студенты с затруднением, но подвели тему урока и цели.
На этапе всесторонней проверки знаний провели словарный диктант с дополнительной проверкой на экране, находили свои ошибки и исправляли. На этом этапе реализовала умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее.
На этапе усвоения новых знаний повторили теоретический материал по теме: «Лексика» - вспомнили основные лексические понятия, как лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы. На этом этапе урока образовательным результатом было, владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, обсуждение направленная на обобщение, конкретизацию, развитию мышления, обогащая словарный запас студентов, точность словоупотребления. На закрепление новых знаний были придуманы задания на презентации. По лексическому значению определить задуманное слово. Форма организации выбрана групповая для реализации общей компетентности – коллективной работы (ОК6), так же были упражнения по учебнику, и самостоятельные работы в тетрадях. На всех этапах урока использованы словесный, практический, наглядный методы и приемы обучения. Использованы различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; междисциплинарные и межкурсовые связи с предметами истории, географии и литература. Для проверки полученных знаний проведено тестирование, где студенты ответили на оценку «4» - 4 человек, «3» - 6 чел.
Подводя итоги урока, показала социальный ролик «Сила слова», воспитывая эстетическое отношение студента к действительности, в процессе которого человек раскрывает меру целостности, явлений и ситуаций объективного мира, проявляет переживание развитые в себе способности и возможности активной деятельности. Рефлексия проведена в форме: «Незаконченное предложение». Дана мотивация для выполнения домашнего задания. Активная работа студентов привел к достижению цели урока.
\
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово – основная единица языка, которая служит для именования и сообщения о предметах, процессах, свойствах и отношениях. Совокупность всех слов языка составляет его лексику . .
Вадим Шефнер «Слова» Много слов на земле: есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются, и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Словом можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь .
Пятнадцатое ноября Тема урока: Лексика . Слово в лексической системе языка Ветеран , перила террасы, фантазия, резиденция президента, эскалатор, абонемент, веранда, баллада, бильярд, акварель, антенна, впоследствии, иметь в виду, втройне, вприпрыжку.
Лексика – это совокупность слов , входящих в состав того или иного естественного языка . Лексикология – раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.
Лексическое значение слова - это содержание, его соотнесенность с предметом или явлением действительности . Грамматическое значение слов - это общее значение слов как частей речи (например, значение предметности у существительных), значение того или иного времени, лица, числа, рода.
Лексическое значение слова: 1. Общий вид какой-либо местности 2. Рисунок , картина, изображающие природу 3 .Описание природы в литературном произведении . Грамматическое значение слова: им.сущ . неодушевленное, нарицательное, муж.род , 2 склонения ед.числа им.п пейзаж
http://ozhegov.textologia.ru/ Онлайн словарь C . И. O ж e г o в a http:// slovardalja.net/word.php?wordid=6 Онлайн словарь В.Даля
М ногозначные слова лист (клена) – лист (картона); глухой (старик) – глухая (стена); ручка ( ребенка) – ручка (двери); идет (человек) – идет (фильм) – идет(в значении "согласен ").
Прямое/переносное значение слов Официант несет поднос с едой. Мой собеседник несет откровенную чушь.
Омонимы Омонимы (от греч. homos – "одинаковый" и omyna – "имя") Омоформы - . лечу - от слова «летать», « лечить»; мой- мой ( притяжат . местоимение) - мой (повелит. наклонение от глагола мыть ); Омофоны - Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. (С. Маршак ). Омографы - поем – поём; замок-замок; атлас – атлас.
Антонимы Антонимы (от греч. anti – "против" и onyma – "имя") – это разные по звучанию слова, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия: свет – мрак, жар – холод, говорить – молчать . Антонимы бывают разнокоренные: любовь – ненависть, юг – север и однокоренные: приход – уход, правда – неправда .
Синонимы . Синонимы (от греч. synonymos – "одноименный") – это близкие по значению слова, принадлежащие к одной и той же части речи. дом
«Угадай слово по его лексическому значению». Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью Дословная выдержка из какого-либо текста Герой русских былин, совершающий воинские подвиги Тот , кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания Участок земли, засаженный фруктовыми деревьями, цветами, кустами Проход , соединяющий отдельные части квартиры, здания Фрукты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда
Задание. Подберите синонимы 1.Надежда 2. Оплот. 3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23.Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30.Сверхъестественный
Задание. Сгруппируйте парами антонимы. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный . 24. Низко.
Задание . Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: веки остров игра Ирак дно Киев Ростов Рига Каир Дон
Тест по теме «Лексика» Критерии оценивания работы. «5» - 9-10 правильных ответов; «4» - 8 правильных ответов; «3» - 7 -6правильных ответов . «2»- 5 правильных и меньше
Домашняя работа Повторить тему : «Лексика» Написать конспект & 17 стр 108 Упражнение 55,56
Рефлексия - Я сегодня научился …… - Я сегодня узнал…. -Мне сегодня понравилось… - У меня сегодня не получилось…. - Сегодня получилось лучше всего у…… - Мне сегодня особенно удалось выполнить….
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...
Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"
В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...
Методическая разработка по русскому языку "Слово в лексической системе языка"
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по русскому языку с обучающимися I курса по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.Тема методической работы относится к раз...
Технологическая карта теоретического занятия по русскому языку"Слово в лексической системе языка"
Данное занятие по ОУД,01 Русский язык для студентов первого курса отделения "Сестринское дело". Раздел 2 "Лексика", первое теоретическое занятие ....
Конспект занятия по русскому языку "Слово в лексической системе языка"
Конспект урока к технологической карте, размещенной ранее....
Технологическая карта открытого учебно-тренировочного занятия по футболу
Технологическая карта открытого учебно-тренировочного занятия по футболу на тему "Прием и передача мяча различными способами". Базовый уровень 1 год обучения....
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД
Урок усвоения новых знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...