АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная программа вариант 7.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_5_klass_7.2.docx | 51.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по русскому языку для 5 класса
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ 20 г. Дербента и авторской программой под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5-9 классы» Москва: Просвещение,2015 г и обеспечивается следующим учебником:
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык, 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2019 г.
При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;
– формирование коммуникативной компетенции.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
–воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
–овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
–освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.
Данная рабочая программа разработана для обучающегося 5 класса, который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида ( 7.2 ). По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей обучающегося:
• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.
• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.
• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.
• Нарушено звукопроизношение.
• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.
• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.
•У ребенка нарушение устной и письменной речи.
Цель данной программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На изучение курса «Русский язык » в 5 классе в адаптированной программе отводится 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102ч.
Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой, уроков развития речи.
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
− владение разными видами чтения;
− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
− способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).
3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:
1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. Освоение базовых основ лингвистики;
5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7. Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Коррекционно – развивающаяся работа.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция – развитие памяти;
коррекция – развитие внимания;
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные формы коррекционной работы по русскому языку:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.
2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов лингвистического разбора.
4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
устной и письменной форме.
5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.
Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык – важнейшее средство общения. (1 ч)
Повторение изученного в начальных классах. (9 ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18 ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (6ч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (5ч)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (16ч)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. (40 ч)
Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.
Имя существительное (11 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (20ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Диктанты | Развитие речи | |
Сочинение | Изложение (кол-во) | ||||
1 | Язык – важнейшее средство общения. | 1 ч. | |||
2 | Повторение изученного в начальных классах. | 9 ч. | 1 | 1 | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 18 ч. | 1 | 1 | 1 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 6 ч. | 1 | ||
5 | Лексика. Культура речи. | 5 ч. | 1 | ||
6 | Морфемика. | 16 ч. | 1 | 1 | |
7
| Морфология: Самостоятельные и служебные части речи. | 40 ч. 1 ч. | |||
Имя существительное. | 12 ч. | 1 | 1 | ||
Имя прилагательное. | 8 ч. | 1 | 1 | ||
Глагол. | 20 ч. | 1 | 2 | 1 | |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 7 ч. | 1 | 1 | |
Итого: | 102 ч. | 7 | 6 | 6 |
Требования к результатам реализации программы:
К концу V класса обучающийся должен овладеть следующими умениями и навыками:
•знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
•особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
•признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
•понимать основное содержание небольшого по объему научноучебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
•выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
• различать ударные и безударные слоги;
• не смешивать звуки и буквы;
• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
•разбирать слова фонетически;
орфоэпия
•правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
•опознавать звукопись как поэтическое средство;
• использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
• разбирать слова орфоэпически;
•работать с орфоэпическим словарем;
лексика
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
• толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
• опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; •пользоваться толковым словарем;
словообразование
• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
•подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
•по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
•разбирать слова по составу;
• пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
•разбирать слово морфологически;
синтаксис
• выделять словосочетания в предложении;
• определять главное и зависимое слово;
• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
•составлять простые и сложные предложения изученных видов;
• разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
• правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; •пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
• находить в предложениях места для постановки знаков препинания; обосновывать выбор знаков препинания;
• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь
•определять тему и основную мысль текста, его стиль;
• составлять простой план текста;
• подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
• писать сочинения повествовательного характера;
•совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
•развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; •удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
•получения знаний по другим учебным предметам.
Календарно- тематическое планирование.
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Язык – важнейшее средство общения. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | Упр.3-5, 7-10. Коррекция памяти, мыслительных процессов. Коррекция развития речи. | ||
Повторение изученного в начальных классах. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 1 | Упр.22-24. Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | ||
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | упр. 26-28,30,34. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Правописание парных согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Упр. 41-42,48. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | Упр. 51- 53,56,57. Коррекция памяти, логического мышления | |||
Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Упр. 59,62. Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания | |||
Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 69. | 1 | Упр. 69.Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания. Коррекция развитие речи. | |||
Части речи. Глагол. – ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | Упр. 80,81,85, 88, 92. Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания. | |||
Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. | 1 | Упр.94,95,98, 104,111. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе». | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. | 2 | Упр. 119, 123, 128.Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | ||
Виды словосочетания. Разбор словосочетания | 1 | Упр. 130, 140.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | |||
Понятие о предложении как речевой единице. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Упр. 141, 145, 155. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи. | |||
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Упр. 160, 162. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Сказуемое. | 1 | Упр. 163- 166. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Упр. 169-173. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||
Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Упр.175,179,180,182. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | |||
Определение. | 1 | Упр. 186-189.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Обстоятельство. | 1 | Упр. 191-198. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Упр.200,204,209,210. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи. | |||
Предложения с обращениями. | 1 | Упр. 214- 221.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Упр. 227,231.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Упр.232,233,242.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Р.р. Заголовок и основная мысль текста. Изложение | 1 | Упр. 243. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Прямая речь. | 1 | Упр. 245-250.Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. | |||
Диалог. | 1 | Упр. 251-256.Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи. | |||
Проверочный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Алфавит. | 1 | Упр. 262, 163-265, 269, 277, 284, 290-292.Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | ||
Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302. | 1 | Упр. 301,302. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | Упр. 303-309.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Упр. 310-314. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Фонетический разбор слова. | 1 | Упр. 315- 320.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Контрольная работа по теме «Фонетика». Тест | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Орфоэпия. | 1 | Упр. 321-325. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Лексика. Культура речи. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | Упр.326,330,337,338,351. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | ||
Омонимы. | 1 | Упр.354-358. Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | |||
Синонимы. Антонимы. | 1 | Упр.359,362,369,370. Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | |||
Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Упр. 368.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Контрольный диктант по разделам «Фонетика» и «Лексика». | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Морфемика. | Морфема. Изменение и образование слов. Окончание и основа слова. | 1 | Упр. 376, 377, 379, 388. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||
Корень слова. | 1 | Упр. 391-397.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Суффикс. | 1 | Упр.403,406,412.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Приставка. | 1 | Упр. 415-419.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Р.р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | Упр.420. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Чередование звуков гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные. | 1 | Упр. 421-424, 425- 426. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 | Упр. 431, 432. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з – с на конце приставок. | 2 | Упр. 433- 436, 437,438. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Правописание слов с корнями –лаг- //-лож-, раст -//ращ-//рос-. | 2 | Упр. 447- 450, 451-453. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Буквы о – ё после шипящих в корне слова. | 2 | Упр. 457-460.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Буквы ы – и после ц. | 2 | Упр. 461-465.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Контрольный диктант по теме «Морфемика.» | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Морфология: Самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Упр. 471,472. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | ||
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Упр. 473,476, 479, 485. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи. | |||
Имена собственные и нарицательные. | 1 | Упр. 489-501.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | |||
Морфологический разбор имени существительного. Род имени существительного. | 1 | Упр. 502-509.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. | |||
Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. | 1 | Упр. 513. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Имена существительные, имеющие только форму множественного или единственного числа. | 1 | Упр. 508,511,514,517.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | |||
Три склонения имён существительных. | 1 | Упр. 519-521.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||
Падеж имён существительных. | 1 | Упр. 522-530.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Упр. 533,536,538, 540,546. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | |||
Множественное число имен существительных. | 1 | Упр. 548-550, 552-555. Коррекция аналитического мышления. Коррекция развитие речи. | |||
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | Упр. 556- 559. Коррекция внимания и памяти. | |||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» . | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Р.р. Сочинение по картине. Устное описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | Упр. 563. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | Упр. 565,567,569, 573,577. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | Упр. 578,580, 583. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Прилагательные полные и краткие. | 1 | Упр. 588-594.Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Коррекция развитие речи. | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Упр. 599-600. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Упр. 601,602. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Сбор и систематизация материала. | 1 | Упр. 598. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | Упр. 598.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Глагол как часть речи. | 1 | Упр. 603-607. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. | |||
НЕ с глаголами. | 1 | Упр. 608-617. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Неопределённая форма глагола. | 1 | Упр.620,624,627,629.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Упр. 631-637.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Виды глагола. | 1 | Упр. 638-645.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Е - И в корнях с чередованием. | 2 | Упр. 646-649.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | Упр. 650-652.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Время глагола. Прошедшее время. | 1 | Упр.653,654,655,656. Коррекция актуализации памяти. | |||
Настоящее время. | 1 | Упр. 659-661.Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||
Будущее время. | 1 | Упр. 662-666. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||
Спряжение глаголов. | 1 | Упр. 667-668. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Как определить спряжение глаголов | 2 | Упр. 669-689. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Морфологический разбор глагола. | 1 | Упр. 687. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Р.р. Сжатое изложение по упр. 688. | 1 | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи. | |||
Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | Упр. 690-693.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Употребление времён. | 1 | Упр. 694-697. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. | |||
Обобщение по теме «Глагол». | 1 | Упр. 698-700.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках. | 1 | Упр. 705- 708,713,715,716. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||
Орфограммы в корнях. | 1 | Упр. 719-720.Коррекция развитие речи. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Орфограммы в окончаниях. | 1 | Упр. 721-724. Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса | 1 | Коррекция актуализации памяти и слухового внимания. | |||
Р.р. Написание контрольного изложения | 1 | Коррекция развитие речи. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | |||
Употребление букв ъ и ь. | 1 | Упр. 725-727.Коррекция памяти, мыслительных процессов. | |||
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | Упр. 728-732. Коррекция памяти, мыслительных процессов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...