АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Керимова Гюльджамал Масиевна

Адаптированная программа вариант 7.2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_5_klass_7.2.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 индивидуального обучения

 по русскому языку для 5 класса

Пояснительная записка.

       Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения  по русскому языку   для 5 класса составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта основного   общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы   основного  общего образования обучающихся с  задержкой психического развития  в соответствии с основной образовательной программой основного  общего образования МБОУ  СОШ 20 г. Дербента и авторской программой под редакцией  Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5-9 классы» Москва: Просвещение,2015 г и обеспечивается следующим учебником:

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Русский язык, 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2019 г.

     При обучении детей с задержкой психического развития  русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе.

        Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;

 – формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

 –воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

–овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

–освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

     Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.

Данная рабочая программа разработана для  обучающегося 5 класса, который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида ( 7.2 ). По результатам ПМПК  ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом  психологических и психофизических особенностей обучающегося:

• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

•  Нарушено звукопроизношение.

•  Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

•У ребенка нарушение устной и письменной речи.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

              На изучение курса «Русский язык » в 5 классе  в адаптированной программе  отводится 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102ч.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных,  интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой, уроков развития речи.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

− владение разными видами чтения;

− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4. Освоение базовых основ лингвистики;

5. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

6. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 7. Проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

 8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Коррекционно – развивающаяся  работа.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные формы коррекционной работы по русскому языку:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.

2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов лингвистического разбора.
4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся  (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
устной и письменной форме.
5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык – важнейшее средство общения.  (1 ч)

Повторение  изученного в начальных классах.  (9 ч)

 Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.

 Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (18 ч)

 Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (6ч)

 Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

 Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

 Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. (5ч)

 Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

 Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

 Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (16ч)

 Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

 Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи. (40 ч)

Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч.

Имя существительное (11 ч)

 Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

 Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

 Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (8 ч)

 Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

 Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

 Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (20ч)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

 Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч)

 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество

 часов

Диктанты

Развитие речи

Сочинение

Изложение

(кол-во)

1

Язык – важнейшее средство общения.

1 ч.

2

Повторение изученного в начальных классах.

9 ч.

1

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

18 ч.

1

1

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

6 ч.

1

5

Лексика. Культура речи.

5 ч.

1

6

Морфемика.

16 ч.

1

1

7

 

 

Морфология:

Самостоятельные и служебные части речи.

40 ч.

1 ч.

Имя существительное.

12 ч.

1

1

Имя прилагательное.

8 ч.

1

1

Глагол.

20 ч.

1

2

1

 8

Повторение и систематизация  изученного в 5 классе.

7 ч.

1

1

Итого:

102 ч.

7

6

6

Требования к результатам реализации программы:

К концу V класса обучающийся должен овладеть следующими умениями и навыками:

•знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

•  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;  

•особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;  

•признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);  основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование  

•понимать основное содержание небольшого по объему научноучебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

 • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика  

•выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

•  различать ударные и безударные слоги;

• не смешивать звуки и буквы;

•  свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•разбирать слова фонетически;

орфоэпия  

•правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;  

•опознавать звукопись как поэтическое средство;

•  использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

•  разбирать слова орфоэпически;

•работать с орфоэпическим словарем;

лексика

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

•  толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

• опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;  •пользоваться толковым словарем;

 словообразование

• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);  

•подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

 •по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;  

•разбирать слова по составу;

•  пользоваться словарем морфемного строения слов;

 морфология

• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;  

•разбирать слово морфологически;

синтаксис

 • выделять словосочетания в предложении;

•  определять главное и зависимое слово;

•  определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;  

•составлять простые и сложные предложения изученных видов;

•  разбирать простое предложение синтаксически;

 орфография

• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;  •пользоваться орфографическим словарем;

 пунктуация

• находить в предложениях места для постановки знаков препинания;  обосновывать выбор знаков препинания;

• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами; связная речь  

•определять тему и основную мысль текста, его стиль;

•  составлять простой план текста;

•  подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

• писать сочинения повествовательного характера;

•совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Обучающийся должен  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

•осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;  

•развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;  •удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

•получения знаний по другим учебным предметам.

Календарно- тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

план

факт

Язык – важнейшее средство общения.

Язык и человек. Язык и речь.

1

Упр.3-5, 7-10.

Коррекция памяти, мыслительных процессов. Коррекция развития речи.

Повторение изученного в начальных классах.

Звуки и буквы. Произношение и написание.

1

Упр.22-24.

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

упр. 26-28,30,34.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Правописание парных    согласных  в корне слова. Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

1

Упр. 41-42,48. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь знаки.

1

Упр. 51- 53,56,57.

Коррекция памяти, логического мышления

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Упр. 59,62.

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 69.

1

Упр. 69.Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания. Коррекция развитие речи.

Части речи. Глагол. – ТСЯ  и   - ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

Упр. 80,81,85, 88, 92. Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания.

Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

1

Упр.94,95,98, 104,111. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.

2

Упр. 119, 123, 128.Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Виды словосочетания. Разбор словосочетания

1

Упр. 130, 140.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Понятие о предложении как речевой единице. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

Упр. 141, 145, 155. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Упр. 160, 162. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Сказуемое.

1

Упр. 163- 166. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр. 169-173. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Упр.175,179,180,182.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Определение.

1

Упр. 186-189.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Обстоятельство.

1

Упр. 191-198. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Упр.200,204,209,210.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.

Предложения с обращениями.

1

Упр. 214- 221.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения

1

Упр. 227,231.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Упр.232,233,242.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Р.р. Заголовок и основная мысль текста.  Изложение

1

Упр. 243. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Прямая речь.

1

Упр. 245-250.Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

Диалог.

1

Упр. 251-256.Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи.

Проверочный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Алфавит.

1

Упр. 262, 163-265, 269, 277, 284, 290-292.Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302.

1

Упр. 301,302. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

Упр. 303-309.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Упр. 310-314. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Фонетический разбор слова.

1

Упр. 315- 320.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Контрольная работа   по теме «Фонетика». Тест

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Орфоэпия.

1

Упр. 321-325. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Упр.326,330,337,338,351. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Омонимы.

1

Упр.354-358. Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

Синонимы. Антонимы.

1

Упр.359,362,369,370.

Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Упр. 368.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Контрольный диктант  по разделам «Фонетика» и «Лексика».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Морфемика.

Морфема. Изменение и образование слов. Окончание и основа слова.

1

Упр. 376, 377, 379, 388. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Корень слова.

1

Упр. 391-397.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Суффикс.

1

Упр.403,406,412.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Приставка.

1

Упр. 415-419.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

Упр.420. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Чередование звуков гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные.

1

Упр. 421-424, 425- 426. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

Упр. 431, 432. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з – с на конце приставок.

2

Упр. 433- 436, 437,438. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Правописание слов с корнями –лаг- //-лож-, раст -//ращ-//рос-.

2

Упр. 447- 450, 451-453. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Буквы о – ё  после шипящих в корне слова.

2

Упр. 457-460.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Буквы  ы – и после ц.

2

Упр. 461-465.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Контрольный диктант  по теме «Морфемика

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Морфология:

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Упр. 471,472. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Упр. 473,476, 479, 485. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция развитие речи.

Имена собственные и нарицательные.

1

Упр. 489-501.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

Морфологический разбор имени существительного. Род имени существительного.

1

Упр. 502-509.Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

Р.р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение.

1

Упр. 513. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Имена существительные, имеющие только форму множественного или единственного числа.

1

Упр. 508,511,514,517.Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Три склонения имён существительных.

1

Упр. 519-521.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

Падеж имён существительных.

1

Упр. 522-530.Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Упр. 533,536,538, 540,546. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Множественное число имен существительных.

1

Упр. 548-550, 552-555. Коррекция аналитического мышления. Коррекция развитие речи.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

Упр. 556- 559. Коррекция внимания и памяти.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное» .

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Р.р. Сочинение по картине. Устное  описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

Упр. 563. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Имя прилагательное как часть речи

1

Упр. 565,567,569, 573,577. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

1

Упр. 578,580, 583. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Прилагательные полные и краткие.

1

Упр. 588-594.Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Коррекция развитие речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Упр. 599-600. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Повторение по теме  «Имя прилагательное».

1

Упр. 601,602. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Сбор и систематизация материала.

1

Упр. 598. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1

Упр. 598.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Глагол как часть речи.

1

Упр. 603-607. Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

НЕ  с глаголами.

1

Упр. 608-617. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Неопределённая форма глагола.

1

Упр.620,624,627,629.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

-ТСЯ  и  -ТЬСЯ  в глаголах.

1

Упр. 631-637.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Виды глагола.

1

Упр. 638-645.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Е   -    И  в корнях с чередованием.

2

Упр. 646-649.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

Упр. 650-652.Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Время глагола. Прошедшее время.

1

Упр.653,654,655,656. Коррекция актуализации памяти.

Настоящее время.

1

Упр. 659-661.Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Будущее время.

1

Упр. 662-666. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Спряжение глаголов.

1

Упр. 667-668. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Как определить  спряжение глаголов

2

Упр. 669-689. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 687. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Р.р. Сжатое изложение по упр. 688.

1

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция развитие речи.

Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Упр. 690-693.Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Употребление времён.

1

Упр. 694-697. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Обобщение по теме «Глагол».

1

Упр. 698-700.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Повторение и систематизация  изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках.

1

Упр. 705- 708,713,715,716.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Орфограммы в корнях.

1

Упр. 719-720.Коррекция развитие речи. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Орфограммы в окончаниях.

1

Упр. 721-724. Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Итоговый контрольный диктант  за курс 5 класса

1

Коррекция актуализации памяти и слухового внимания.

Р.р. Написание  контрольного  изложения 

1

Коррекция развитие речи. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Употребление букв ъ и ь.

1

Упр. 725-727.Коррекция памяти, мыслительных процессов.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

Упр. 728-732. Коррекция памяти, мыслительных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)

       Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена     с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...