Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Программа предназначена для обущающихся VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист экспертизы
адаптированной рабочей программы по русскому языку (письму) и развитию речи 5 класса
МКОУШ для обучающихся с ОВЗ
Составитель: Малова Екатерина Александровна
Экспертная оценка рабочей программы | |
Параметры | Замечания, рекомендации |
1. Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно- методического обеспечения). | Имеются в наличии |
2. Содержательность пояснительной записки (конкретность целей, четкость и диагностируемость задач, определена роль учебного предмета в достижении результатов освоения Основной образовательной программы общеобразовательной организации, способы и средства достижения целей, указаны отличительные особенности рабочей программы: обосновано внесенных изменений или дополнительных тем, вопросов, разделов; установлены сроки реализации рабочей программы; общее количество часов на изучение рабочей программы, указан перечень и количество обязательных видов контрольных, практических работ ). | Пояснительная записка в полном объеме. |
3.Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса стандартам, последовательность изучения тем, рациональность распределения времени) | Имеется |
4.Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям стандартов) | Описаны, соответствуют требованиям |
5. Необходимые и основные виды учебного оборудования указаны. | Соответствует |
6. Направленность программы на развитие: | |
познавательной сферы | В полной мере присутствует |
коммуникативной сферы | Предусмотрено |
ценностно-ориентационной сферы | Предусмотрено |
здоровьесберегающих навыков | Присутствует |
ИКТ-компетенций | Не предусмотрено |
профориентационных компетенций | Запланировано |
Общие выводы:
Рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 7 класса. Программа соответствует целям и задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида и основывается на требованиях Положения «О порядке разработки рабочих учебных программ», утвержденного 14.08.13 г. Программа составлена в соответствии с рекомендациями автора программы (под редакцией В. В. Воронковой). Документ составлен согласно всем предъявляемым требованиям: содержит титульный лист, пояснительные записки, требования к уровню усвоению предметов, тематическое планирование, перечень литературы. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей учащегося 5 класса. Рабочая программа учителя Маловой Е. А. учитывает степень реализации развивающего, коррекционного и воспитательного аспекта, обеспечивается методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы учащихся. В ходе планирования учитель продумывает перспективные связи уроков по всем предметам 7 класса, в планировании используются разнообразные формы организации учебной деятельно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, контроля для установления уровня обученности по предмету.
Реализация данной программы дает возможность более полной социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Члены экспертной комиссии:
Председатель ________ Лобанова О.С., зам. директора по УВР
Члены комиссии:
___________ Фролова А. Н. учитель-логопед
___________ Дремлюга Н. В. учитель истории
Дата проведения ______________
Рецензия
на рабочую программу учебного предмета
« Русский язык (письмо) и развитие речи»
для учащихся 5 класса
Разработчик программы: Малова Е. А., учитель русского языка, высшая квалификационная категория.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе:
авторской программы пот русскому языку ( автор Воронкова В.В. « Русский язык» сборник 1 программ специальной коррекционной школы VIII вида, 5-9 классы, под руководством В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 год- допущено Министерством образования науки и РФ и учебника для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений « Русский язык» 5 класс ( авторы Н.Г Галунчикова, Э.В. Якубовская) – допущено Министерством образования и науки РФ,6-е издание, Москва « Просвещение», 2013 год.
Программа рассчитана на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю. Основное содержание позволяет обеспечить личностно - развивающее обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики.
Рабочая программа педагога построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала. Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по русскому языку.
В рабочей программе определены цели и задачи по русскому языку в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Четко указаны цели, задачи и результаты обучения. Требования к уровню усвоения курса дисциплины формируются в терминах « знать», « уметь». В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы уроков, виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение. Помимо базовых знаний, умений и навыков указаны универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые приобретают учащиеся в процессе обучения.
Оформлено в соответствии с Положением о рабочей программе.
Таким образом, рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 7 класса.
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г №1089;
ЗАКОН РФ «Об Образовании» от 10.07.1992г №3266-1;
Программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В.Воронковой.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Освоение знаний о русском языке ,его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
Формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет « Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребёнка, а также ролью родного языка в усвоении в смех изучаемых предметов в школе.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:
Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
Повышать уровень общего развития учащихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Развивать нравственные качества школьников.
Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:
Грамматика и правописание.
Звуки и буквы.
Слово.
Предложение.
Связная речь.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирование навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения- ответы на вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5-9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг ( бланков, квитанций); в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому (письму) и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с. и рабочую тетрадь под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания русского языка в 5 классе:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Содержание изучаемого курса.
Программа по русскому языку включает в себя: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Учебно – тематический план
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Словарь |
1четверть Повторение | ||||
1 | 2 | Предложение. Распространение предложений. | ||
2 | 2 | Связь слов в предложении. | ||
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. | до свидания, | |
4 | 3 | Различение предложений по интонации. | здравствуй, благодарю, болото | |
1 | 2 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | пассажир, расстояние | |
2 | 3 | Согласные твёрдые и мягкие. | область | |
3 | 2 | Правописание звонких и глухих согласных. | ||
4 | 2 | Гласные ударные и безударные. | ||
5 | 1 | Упражнения на закрепление. | каникулы | |
6 | 2 | Диктант «В роще». Работа над ошибками. | ||
Слово | ||||
1 | 2 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | граница, охрана | |
2 | 2 | Окончание. | инструмент | |
3 | 2 | Приставка. Правописание приставок. | ||
4 | 2 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | железо, металл | |
5 | 2 | Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными. | ||
6 | 2 | Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. | север | |
7 | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
8 | 1 | Работа с текстом. Ответы на вопросы. | ||
9 | 2 | Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | физкультура | |
10 | 2 | Контрольный диктант «Столовая». Работа над ошибками. | ||
2 четверть | ||||
11 | 3 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | ||
12 | 2 | Способы проверки парных согласных в корне слов. | беседа | |
13 | 3 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | верблюд | |
14 | 2 | Приставка и предлог. Правописание приставок. | библиотека | |
15 | 2 | Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | ||
16 | 3 | Упражнения на закрепление. Деление текста на части. | ||
17 | 2 | Диктант «Синица». Работа над ошибками. | ||
Части речи | ||||
1 | 4 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | долото, забота | |
2 | 3 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
3 | 3 | Имена собственные и нарицательные. | столица, космос | |
4 | 3 | Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. | ботинки | |
5 | 3 | Мужской, женский, средний род имён существительных. | герой | |
6 | 3 | Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант. | ||
7 | 2 | Контрольный диктант «На реке». Работа над ошибками. | ||
3 четверть | ||||
8 | 2 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | ||
9 | 2 | Закрепление правописания имён существительных. | адрес, конверт | |
10 | 3 | Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. | овраг, канал | |
11 | 2 | Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | ||
12 | 2 | Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | ||
13 | 2 | Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | ||
14 | 2 | Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | веревка | |
15 | 2 | Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | ||
16 | 2 | Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | природа | |
17 | 2 | Упражнения в определении падежа имени существительного. | охота | |
18 | 2 | Диктант «В дороге». Работа над ошибками. | ||
19 | 2 | Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | ||
20 | 2 | Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | естествознание | |
21 | 2 | Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | ||
22 | 2 | Упражнения в определении склонения существительных. | ||
23 | 2 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | ||
24 | 2 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | ||
25 | 2 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. | творог | |
26 | 2 | Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. | защита | |
27 | 2 | Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. | грамота | |
28 | 2 | Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. | свобода | |
29 | 2 | Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. | стамеска | |
30 | 2 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения. | ракета | |
31 | 2 | Контрольный диктант «Весна пришла». Работа над ошибками. | ||
4 четверть | ||||
32 | 1 | Составление рассказа по опорным словам. | ||
33 | 2 | Закрепление изученного. Словарный диктант. | ||
34 | 1 | Второе склонение имён существительных в ед.ч. | ||
35 | 1 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | ||
36 | 2 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | ||
37 | 2 | Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | ||
38 | 2 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | ||
39 | 2 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | остров, матрос, салат | |
40 | 2 | Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | отряд, компас | |
41 | 2 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. | победа | |
42 | 1 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. | ||
43 | 2 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | картон | |
44 | 2 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | запад, горизонт | |
45 | 2 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | орден | |
46 | 2 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. | колонна, коллекция, салют | |
1 | 2 | Диктант «В степи». Работа над ошибками. | ||
2 | 2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | бензин, | |
3 | 2 | Распространенные и нераспространенные предложения. | ||
4 | 3 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | верстак, станок | |
5 | 2 | Годовой контрольный диктант «Береги здоровье». Работа над ошибками. | ||
1 | 5 | Повторение пройденного за год |
Методическое оборудование:
- Таблицы
- Дидактический материал
- Карточки
- Опорные схемы
- Перфопапки
- Перфокарты
- Сигнальные карточки
- Сюжетные картинки
- Фонохрестоматия
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...