Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме

Галактионова Эльвира Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_po_8_rus.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО гуманитарного цикла

протокол № _________

от «____»________________ 2017г

Руководитель МО ГЦ

______________ /Э.В.Галактионова/

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Мухинская СОШ»

_____________ /Т.Г.Юрченко/

приказ № _________

от «____»________________ 2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПО КУРСУ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЯ РЕЧИ»

8 класс

СОСТАВИЛ:

Галактионова Эльвира Викторовна учитель русского языка и литературы                   I квалификационной категории.

2017 – 2018 уч.год

Аннотация.

Рабочая программа составлена на основе:

Адаптированной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

Базисного учебного плана МБОУ «Мухинская СОШ»

Программа включает в себя:

  1. Аннотацию.
  2. Требования к знаниям и умениям обучающихся.
  3. Ресурсное обеспечение программы.
  4. Содержание программы
  5. Календарно-тематическое планирование.

Цели изучения предмета:

Создание условий  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Место в базисном учебном плане школы:

Класс

Количество часов

Количество часов в неделю

8

140

4

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Личностный результат УУД

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
    (понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации)
  • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и "незнания")
    (достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
    (осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию)

Метапредметный результат УУД

Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные

  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • использование знако-символических средств, общих схем решения
  • выполнение логических операций:
  • сравнения,
  • анализа,
  • обобщения,
  • классификации,
  • установления аналогий
  • подведения под понятие

Коммуникативные

  • речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)
  • навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения)
  • владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения)

 Предметные результаты УУД

- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)

- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)

- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения

- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным

- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей

- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий4 деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)

Ресурсное обеспечение программы.

1. Адаптированная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.Большой лингвистический словарь. Россия под ред. Ю. Е. Прохорова, М., «Аст- Пресс Книга»    2013г.

3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык»  8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос»,   2002г.

Содержание программы

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки развития письменной связной речи

Контрольные уроки

 

I

Повторение

5 ч

 

 

Контрольный диктант.

 

II

Состав слова

15 ч

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова» с грамматическим заданием.

III

Части речи.  Имя существительное

14 ч

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

 

IV

Имя прилагательное

   16 ч

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 

V

Личные местоимения.

11 ч

Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.

Проверочный диктант   «Имя прилагательное. Личное местоимение. Глагол»

 

VI

Глагол

 

 

 

 

44 ч

 

Деловое письмо. Доверенность. Расписка.

Проверочны диктант «Личные местоимения»,«Неопределённая форма глагола»

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»

Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Контрольный диктант по теме «Глагол».

VII

Предложение

28 ч

Сочинение по личным наблюдениям на тему школьной жизни «Мой год в школе»

Изложение «Вечный свет подвига» по вопросам.

Проверочный диктант «Предложение. Простое и сложное предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что».

 

VIII

Повторение.

7 ч

 

Контрольный диктант за год.

 

 

Итого

 

140 часов.

Уроки развития письменной связной речи – 9 ч

Диктанты – 9

Самостоятельная работа - 1

 

 

Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 8 классе (140 часов)

п/п

Часов по теме

 Содержание программного материала.

Индивидуально-дифференцированный подход

Дата

план

факт

I.

 

5 ч

Повторение

 

1.

 1

Предложение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Составить  распространенное предложение со словарным словом. 

Распространение предложения.

Составление предложений по картине.

2.

 2

 Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них.

Составить сложные предложения по рисункам на тему басен  И.А. Крылова

3.

 3

Предложение с однородными членами.

Дополнение предложений однородными членами. Части предложения. Определение границ предложений. Дополнение предложений текста однородными членами.

4-5

 4-5

Входной контрольный диктант. Работа над ошибками.

 

II

15 ч

Состав слова

 

6

 1

Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова.

Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений однокоренными словами.

Составление текста по данному заголовку, началу и опорным словам.

7

 2

Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Составление рассказа по рисунку  и опорным словам по данному началу.

8

 3

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Дополнение основной части текста по опорным словам. Озаглавливание текста. Части текста. Главная мысль, выраженная в предложении текста.

9

 4

Способ проверки гласных и согласных в корне слова.

Раскрыть главную мысль текста несколькими предложениями. Деление текста на части. Красная строка.

10

 5

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов.

Составление предложений, диалога

11

 6

Гласные и согласные в приставках. Образование слов с помощью приставок.

Продолжение сказки по данному началу и опорным словосочетаниям. Дополнение текста приставочными глаголами.

12

 7

Различение приставок и предлогов.

Сравнение научно-популярного и художественного описания одуванчика. Составление «дорожного» рассказа о веселом человечке по серии сюжетных картинок.

13

 8

Правописание гласных и согласных в приставке и в корне.

Распространение предложений данными прилагательными.

14

 9

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Составление объяснительной записки по данному образцу.

15.

 10

Анализ делового письма. Образование сложных слов с соединительными гласными.

Объяснение значений слов.

Упражнения в словообразовании. Озаглавливание текста. Составление плана текста.

16.

 11

Образование сложных слов без соединительных гласных.

Составление предложений по предметным картинкам. Узнавание слов по объяснению их значений.

17.

 12

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»

 

Восстановление последовательности частей текста. Средства межфразовых связей и частей теста.

18.

 13

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

Упражнения в словообразовании. Объяснение значений слов.

19.

 14

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием.

 

20.

 15

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Письменные ответы на вопросы.

III

 

14 ч

Имя существительное

 

 

21.

 1

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени  существительного.

Составление словесных картин с помощью существительных. Составление текстов с группой близких по значению существительных.

22.

 2

Правописание собственных имен существительных.

Письменные ответы на вопросы с использованием имён собственных.

23.

 3

Существительные единственного числа с шипящей на конце слова.

Закончить сказку по опорным существительным.

 

24.

 4

Три склонения имён существительных.

Составление предложений с данными словами. Беседа о подвиге крейсера «Варяг».

25.

 5

Единообразное написание ударных и  безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Описание картины Б. Кустодиева «Масленица» по вопросам.

26.

 6

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

Составление словосочетаний по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!». Дополнение предложений однородными членами. Деление текста на части.

27.

 7

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе

Работа с пословицами. Составление словосочетаний. Восстановление последовательности частей текста.

28.

 8

Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце.

Восстановление последовательности частей текста.

29.

 9

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Составление плана текста.  Устный пересказ по плану и опорным словам.

30

 10

Несклоняемые  именами существительные.

 

Составление словосочетаний с несклоняемыми существительными. Дополнение диалога репликами.

Оформить конверт для письма другу.

31.

 11

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.

Составление автобиографии по данному образцу. Заполнение анкеты.

32.

 12

 Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Краткий пересказ текста по вопросам.

33.

 13

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного и множественного числа» с грамматическим заданием.

Устные ответы на вопросы по тексту диктанта.

34.

 14

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Исправление  речевых ошибок в предложениях.

III

16 ч

Имя прилагательное

 

 

35.

 1

Согласование имени прилагательного  с именем существительными в роде, числе, падеже.

Составление предложений по иллюстрации. Дополнение предложений существительными. Согласование прилагательных с существительными.

36

 2

Роль прилагательных в речи.

Работа с  загадками. Распространение текста прилагательными.

37

 3

Родовые окончания прилагательных.

Описание предмета по различным признакам. Дополнение прилагательных в сравнения предметов.

38

 4

Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных.

Замена в тексте словосочетаний прилагательными, которые характеризуют человека. Озаглавливание текста. Дополнение текста однородными членами. Составление предложений с данными словами. Восстановление деформированных предложений текста.

39

 5

Согласование прилагательных с существительными в падеже.

Распространение текста прилагательными для описания птиц. Составление словосочетаний прилагательных с существительными.

40

 6

Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

Восстановление порядка предложений в тексте. Главная мысль текста. Беседа о Бородинском сражении.

41

 7

Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье

Составление словосочетаний. Образование притяжательных прилагательных.

42

 8

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на – ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

Составление словосочетаний.

43

 9

Склонение прилагательных женского рода на –ья. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

Составление  предложений с данными словосочетаниями.

44.

 10

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

 Восстановление последовательности частей сказки.

45.

 11

Правописание падежных окончаний имён прилагательных на ий, -ья, -ье, -ьи.

Пересказ текста по опорным словосочетаниям. Исключение лишнего по смыслу прилагательного при составлении словосочетаний.

46.

 12

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.

Составление рассказа по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по вопросам.

47.

 13

Анализ сочинения. Упражнения в правописании безударных гласных в разных частях слова.

Изменение числа словосочетаний существительных с прилагательными, внесение изменений в предложения текста. Дополнение диалога репликами.

48.

 14

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Дополнение текста описаниями костюмов.

Исправление ошибок в согласовании прилагательных с существительными.

49.

 15

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 

50.

 16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Восстановление последовательности частей текста по данному плану.  Составление словосочетаний прилагательных с существительными.

V

11 ч

Личные местоимения

 

51.

 1

Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Значение в речи.

Работа с  загадками..

Составление предложений по иллюстрации к повети В. Короленко «Дети подземелья».

52.

 2

Род местоимений 3 лица единственного числа.

Заменить словосочетаний, существительных местоимениями 3 лица для избежания повторов.

53.

 3

Склонение местоимений 1 лица.

Составление предложений со словарными словами. Составление плана текста. Изложение «На воде» (по М. Пришвину) по плану и опорным словосочетаниям.

54.

 4

Склонение местоимений 2 лица.

Заменить число местоимений 2 лица в предложениях. Составление письма другу по данному плану и опорным словосочетаниям.

55.

 5

Склонение местоимений 3 лица.

Исключение повторов слов в текстах. Сокращение текста.

56.

 6

Правописание личных местоимений с предлогами.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

57.

 7

Правописание личных местоимений  3-го лица с предлогами.

Работа с загадками. Беседа о Ю. Гагарине.

 

58.

 8

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.

Написать заявления:

- о приеме в ПТУ,

- об увольнении с работы.

59.

 9

 Анализ делового письма.Обобщающий урок по теме «Личные местоимения»

Восстановление деформированных предложений текста. Дополнение диалога репликами.

60.

 10

Проверочный диктант за «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения».

61.

 11

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Исправление речевых ошибок в предложениях. Составление словосочетаний.

VI.

44 ч

Глагол

 

 

62.

 1

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

Составление предложений по иллюстрации учебника. Дополнение текста предложениями. Различение глаголов по их значению.

63

 2

Группы глаголов по их значению (глаголы речи, чувства, движения, звучания, труда) и их использование в речи.

Письменные ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию и содержание стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Дополнение предложений глаголами, однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора.

64

 3

Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь

Беседа об обычаях русских крестьян. Составление предложений со словарными словами. Дополнение текста глаголами неопределённой формы.

65

 4

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы.

Составление предложений по иллстрации к сказке «Царевна-лягушка» и опорным словосочетаниям. Составление текста по данному образцу.

66

 5

Изменение глаголов по временам.

Восстановление последовательности частей текста. Изменение времени повествования. Единство видо-временных форм глагола в тексте. Исправление речевых ошибок в предложениях.

67

 6

Проверочный диктант  «Личные местоимения. Неопределённая форма глагола».

 

68

 7

Анализ диктанта.Работа над ошибками.

 

69

 8

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и роде. Деление основной части на абзацы. Использование наречий для связи частей текста.

70

 9

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность, расписка.

Составление доверенности, расписки по данному образцу.

71.

 10

 Анализ делового письма.Правописание не с глаголами.

Работа с пословицами. Составление предложений по запрещающим знакам. Составление диалога по данному стихотворению и вопросам.

72.

 11

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изложение текста от первого лица. Дополнение предложений глаголами.

73.

 12

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Беседа по тексту «Мохнатое дерево» Н. Сладкова. Образование возвратных глаголов, составление словосочетаний с ними.

74.

 13

Использование глаголов 2 лица единственного числа в письменных высказываниях.

Запись текста от 2-го лица. Краткий пересказ статьи «Газета и журнал» по данному плану.

75.

 14

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.

Запись текстов с изменением числа глаголов. Составление отрывка сказки о разбойничках по опорным выражениям.

76.

 15

 Различение глаголов на  на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Дополнение загадок глаголами с переносным значением.

77.

 16

Правописание  глаголов с –тся, -ться.

Дополнение стихотворных строчек возвратными глаголами.

78.

 17

Упражнения в правописании глаголов с –тся, -ться

Восстановление деформированных предложений текста «Окский заповедник». Обсуждение текста Н. Сладкова «Пыльные зайцы»

79.

 18

Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце глаголов и перед –ся, -тся и –ться

Краткое изложение текста от 3 лица по вопросам.

 

80.

 19

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»

Краткий пересказ текста «Рыба-прилипала» по вопросам.

81.

 20

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

Дополнение диалога репликами. Составление предложений с данными словосочетаниями.

82.

 21

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении.

Составление предложений с данными глаголами.

 

83.

 22

Понятие о глаголах I и IIспряжения.

Глаголы, близкие и противоположные по значению. Дополнение текста глаголами. Составление словосочетаний.

84.

 23

Различие окончаний глаголов I иII спряжения.

Беседа о значении книг в жизни человека.

85.

 24

Урок развития письменной связной речи. Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.

Описание раннего утра от первого лица по иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» по данному началу и опорным словосочетаниям.

86.

 25

Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания глаголов.

Составление словосочетаний с данными глаголами.

 

87.

 26

Правило проверки безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения

Объяснить значение пословиц.

88.

 27

Проверка правильности написания личных окончаний глаголов по правилу.

Составление предложений с данными сравнениями.

89.

 28

Упражнения в правописании личных окончаний глаголов  IIспряжения.

Ответы на вопросы по записанным текстам.

90.

 29

Правописание глаголов Iспряжения.

Краткий пересказ текста «Расписная деревянная ложка»

91.

 30

Различие безударных личных окончаний  глаголов I и IIспряжений.

Подбор глаголов и словосочетаний с глаголом на данную тему.

92.

 31

Правописание безударных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа I и IIспряжения.

Письменные ответы на вопросы по трудовому обучению.

93.

 32

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа I и IIспряжения.

Составление письменных вопросов по данной теме и опорным словосочетаниям (использование материала уроков трудового обучения)

94.

 33

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа I и IIспряжения.

Дополнение 2-й части сложных предложений.

95.

 34

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа I и IIспряжения.

Дополнение текста глаголами звучания. Выбор глаголов для выразительности описания картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

96.

 35

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа I и IIспряжения.

Запись текста от 3-го лица. Дополнение текста глаголами движения. Беседа о зимующих птицах.

97.

 36

Правописание безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения.

Беседа о воспитании характера, о взаимоотношениях сверстников.

98.

 37

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Ответ на открытое письмо в стенгазету по данному лану и опорным словам.

99.

 38

Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

Восстановление деформированных предложений в тексте. Озаглавливание текста.

100.

 39

Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Подтверждение основной мысли каждой части текста примерами. Пересказ с изменением последовательности изложения.

101

 40

Упражнения в применении правил правописания в разных частях слова.

Составление диалога по описанной ситуации.

102

 41

Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

103

 42

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Исправление речевых ошибок в предложениях

Составление рассказа «Случай на рыбалке» по сюжетной картинке, данному плану и опорным словосочетаниям.

104

 43

Контрольный диктант «Глагол. Не с глаголами. Правописания тся, ться в глаголах. Мягкий после шипящих в глаголах единственного числа 2 лица».

105

 44

Работа над ошибками.

 

VII

28 ч

Предложение

 

106.

 1

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Распространение предложений. Составление предложений из словосочетаний.

107

 2

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Распространение предложений текста описания картины И. Шишкина «Рожь».

108-109

 3-4

Упражнения в составления простых распространенных предложений.

Восстановление текста по опорным словосочетаниям.

110

 5

Простое предложение с однородными членами и запятая при однородных членах.

Составление предложений с данной группой однородных членов.

111-112

 6-7

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

Дополнение предложений однородными членами. Работа с пословицами.

113

 8

Нераспространенные и распространенные однородные члены предложения.

Текст и набор предложений. Озаглавливание текста. Определение темы и основной мысли текста.

114

 9

Распространение однородных членов предложения.

Распространение однородных членов предложения. Составление предложений с данными группами однородных членов.

115

 10

Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и.

Восстановление текста по группам однородных членов. Озаглавливание текста.

116

 11

Обращение в предложении и знаки препинания при обращении.

Дополнение предложений обращениями.

117

 12

Составление предложений с обращениями.

Дополнение предложений обращениями. Употребление обращений в разных речевых ситуациях (деловых бумагах). Составление диалога по описанной ситуации. Дополнение текста письма обращениями.

118

 13

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям «Мой год в школе»

Использование накопленного материала в собственных высказываниях.

119

 14

Анализ сочинения. Знаки препинания в конце предложения. Восклицательные предложения.

Составление предложений, разных по интонации.

120

 15

Вопросительные предложения.

Составление вопросительных предложений. Деление текста на части.

121

 16

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

Составление сложных предложений.

122

 17

Распространение сложных предложений.

Распространение сложных предложений.

123

 18

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзом и, со сложными предложениями с союзом и.

Составление сложных предложений и предложений с однородными членами.

124

 19

Сравнение простых предложений с однородными членами со сложными предложениями.

Дополнение предложений распространенными однородными членами и второй частью сложного предложения.

125

 20

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Выбор союзов и союзных слов для связи частей сложного предложения, Составление сложных предложений по данным «отрезкам»

126

 21

Составление сложных предложений со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Дополнение второй части сложного предложения.

127

 22

Упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Дополнение второй части сложного предложения.

128

 23

Восстановление деформированных сложных предложений.

Восстановление деформированных предложений текста.

129

 24

Упражнения в составление сложных предложений.

Дополнение второй части сложных предложений по вопросам. Составление диалога по прочитанному тексту

130

 25

Урок развития письменной связной речи. Изложение «Вечный свет подвига» по данному плану и опорным словам.

Ответы на вопросы сложными предложениями.

131

 26

Анализ изложения. Обобщение по теме «Предложение»

Письменные ответы на вопросы простыми и сложными предложениями. Составление предложений с данными «отрезками».

132

 27

Проверочный диктант «Предложение. Простое и сложное предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что».

Составление предложений изученных видов.

133

 28

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Восстановление частей сложных предложений в описании картины В. Маковского «Свидание». Исправление речевых ошибок.

VIII.

7 ч

Повторение

 

134

Орфограммы разных частей слова.

Рассуждения по данным алгоритмам

135

 2

Упражнения в применении правил правописания.

Дополнение предложений словами. Работа с пословицами (подобрать вторую часть).

136

 3

Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных членах, обращениях, в сложном предложении.

Восстановление текста по главным членам. Озаглавливание текста.

137

 4

Правила правописания и пунктуации.

Восстановление текста по главным членам предложения.

138

5

Обобщение по темам, изученным за год

139

 6

Контрольный диктант за год.

 

140.

 7

Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками.

Заканчивание сложных предложений. Восстановление текста по опорным словам и «отрезкам» предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...