Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_po_8_rus.doc | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО гуманитарного цикла протокол № _________ от «____»________________ 2017г Руководитель МО ГЦ ______________ /Э.В.Галактионова/ | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «Мухинская СОШ» _____________ /Т.Г.Юрченко/ приказ № _________ от «____»________________ 2017г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПО КУРСУ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЯ РЕЧИ»
8 класс
СОСТАВИЛ:
Галактионова Эльвира Викторовна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории.
2017 – 2018 уч.год
Аннотация.
Рабочая программа составлена на основе:
Адаптированной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
Базисного учебного плана МБОУ «Мухинская СОШ»
Программа включает в себя:
- Аннотацию.
- Требования к знаниям и умениям обучающихся.
- Ресурсное обеспечение программы.
- Содержание программы
- Календарно-тематическое планирование.
Цели изучения предмета:
Создание условий для овладения системой знаний и умений в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Место в базисном учебном плане школы:
Класс | Количество часов | Количество часов в неделю |
8 | 140 | 4 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Личностный результат УУД
- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
(понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации) - смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и "незнания")
(достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
(осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию)
Метапредметный результат УУД
Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные
- работа с информацией
- работа с учебными моделями
- использование знако-символических средств, общих схем решения
- выполнение логических операций:
- сравнения,
- анализа,
- обобщения,
- классификации,
- установления аналогий
- подведения под понятие
Коммуникативные
- речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)
- навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения)
- владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения)
Предметные результаты УУД
- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)
- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)
- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения
- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным
- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний
- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей
- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий4 деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)
Ресурсное обеспечение программы.
1. Адаптированная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
2.Большой лингвистический словарь. Россия под ред. Ю. Е. Прохорова, М., «Аст- Пресс Книга» 2013г.
3.Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2013 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Уроки развития письменной связной речи | Контрольные уроки |
|
I | Повторение | 5 ч
|
| Контрольный диктант. |
|
II | Состав слова | 15 ч | Деловое письмо. Объяснительная записка. | Проверочный диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. | |
III | Части речи. Имя существительное | 14 ч | Деловое письмо. Автобиография. Анкета. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. |
|
IV | Имя прилагательное | 16 ч | Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением предшествующих событий. | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием. |
|
V | Личные местоимения. | 11 ч | Деловое письмо. Заявление о приеме на работу. | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Личное местоимение. Глагол» |
|
VI | Глагол
| 44 ч
| Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | Проверочны диктант «Личные местоимения»,«Неопределённая форма глагола» | |
Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться» | |||||
Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям. | |||||
Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина» | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||||
VII | Предложение | 28 ч | Сочинение по личным наблюдениям на тему школьной жизни «Мой год в школе» Изложение «Вечный свет подвига» по вопросам. | Проверочный диктант «Предложение. Простое и сложное предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что». |
|
VIII | Повторение. | 7 ч |
| Контрольный диктант за год.
|
|
Итого
| 140 часов. | Уроки развития письменной связной речи – 9 ч | Диктанты – 9 Самостоятельная работа - 1 |
|
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 8 классе (140 часов)
№ п/п | Часов по теме | Содержание программного материала. | Индивидуально-дифференцированный подход | Дата | |
план | факт | ||||
I.
| 5 ч | Повторение |
| ||
1. | 1 | Предложение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. | Составить распространенное предложение со словарным словом. Распространение предложения. Составление предложений по картине. | ||
2. | 2 | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них. | Составить сложные предложения по рисункам на тему басен И.А. Крылова | ||
3. | 3 | Предложение с однородными членами. | Дополнение предложений однородными членами. Части предложения. Определение границ предложений. Дополнение предложений текста однородными членами. | ||
4-5 | 4-5 | Входной контрольный диктант. Работа над ошибками. |
| ||
II | 15 ч | Состав слова |
| ||
6 | 1 | Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова. | Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений однокоренными словами. Составление текста по данному заголовку, началу и опорным словам. | ||
7 | 2 | Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи. | Составление рассказа по рисунку и опорным словам по данному началу. | ||
8 | 3 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Дополнение основной части текста по опорным словам. Озаглавливание текста. Части текста. Главная мысль, выраженная в предложении текста. | ||
9 | 4 | Способ проверки гласных и согласных в корне слова. | Раскрыть главную мысль текста несколькими предложениями. Деление текста на части. Красная строка. | ||
10 | 5 | Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов. | Составление предложений, диалога | ||
11 | 6 | Гласные и согласные в приставках. Образование слов с помощью приставок. | Продолжение сказки по данному началу и опорным словосочетаниям. Дополнение текста приставочными глаголами. | ||
12 | 7 | Различение приставок и предлогов. | Сравнение научно-популярного и художественного описания одуванчика. Составление «дорожного» рассказа о веселом человечке по серии сюжетных картинок. | ||
13 | 8 | Правописание гласных и согласных в приставке и в корне. | Распространение предложений данными прилагательными. | ||
14 | 9 | Деловое письмо. Объяснительная записка. | Составление объяснительной записки по данному образцу. | ||
15. | 10 | Анализ делового письма. Образование сложных слов с соединительными гласными. | Объяснение значений слов. Упражнения в словообразовании. Озаглавливание текста. Составление плана текста. | ||
16. | 11 | Образование сложных слов без соединительных гласных. | Составление предложений по предметным картинкам. Узнавание слов по объяснению их значений. | ||
17. | 12 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»
| Восстановление последовательности частей текста. Средства межфразовых связей и частей теста. | ||
18. | 13 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» | Упражнения в словообразовании. Объяснение значений слов. | ||
19. | 14 | Проверочный диктант по теме «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием. |
| ||
20. | 15 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Письменные ответы на вопросы. | ||
III
| 14 ч | Имя существительное
|
| ||
21. | 1 | Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени существительного. | Составление словесных картин с помощью существительных. Составление текстов с группой близких по значению существительных. | ||
22. | 2 | Правописание собственных имен существительных. | Письменные ответы на вопросы с использованием имён собственных. | ||
23. | 3 | Существительные единственного числа с шипящей на конце слова. | Закончить сказку по опорным существительным.
| ||
24. | 4 | Три склонения имён существительных. | Составление предложений с данными словами. Беседа о подвиге крейсера «Варяг». | ||
25. | 5 | Единообразное написание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. | Описание картины Б. Кустодиева «Масленица» по вопросам. | ||
26. | 6 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа | Составление словосочетаний по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!». Дополнение предложений однородными членами. Деление текста на части. | ||
27. | 7 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | Работа с пословицами. Составление словосочетаний. Восстановление последовательности частей текста. | ||
28. | 8 | Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. | Восстановление последовательности частей текста. | ||
29. | 9 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. | Составление плана текста. Устный пересказ по плану и опорным словам. | ||
30 | 10 | Несклоняемые именами существительные.
| Составление словосочетаний с несклоняемыми существительными. Дополнение диалога репликами. Оформить конверт для письма другу. | ||
31. | 11 | Деловое письмо. Автобиография. Анкета. | Составление автобиографии по данному образцу. Заполнение анкеты. | ||
32. | 12 | Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | Краткий пересказ текста по вопросам. | ||
33. | 13 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного и множественного числа» с грамматическим заданием. | Устные ответы на вопросы по тексту диктанта. | ||
34. | 14 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Исправление речевых ошибок в предложениях. | ||
III | 16 ч | Имя прилагательное
|
| ||
35. | 1 | Согласование имени прилагательного с именем существительными в роде, числе, падеже. | Составление предложений по иллюстрации. Дополнение предложений существительными. Согласование прилагательных с существительными. | ||
36 | 2 | Роль прилагательных в речи. | Работа с загадками. Распространение текста прилагательными. | ||
37 | 3 | Родовые окончания прилагательных. | Описание предмета по различным признакам. Дополнение прилагательных в сравнения предметов. | ||
38 | 4 | Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных. | Замена в тексте словосочетаний прилагательными, которые характеризуют человека. Озаглавливание текста. Дополнение текста однородными членами. Составление предложений с данными словами. Восстановление деформированных предложений текста. | ||
39 | 5 | Согласование прилагательных с существительными в падеже. | Распространение текста прилагательными для описания птиц. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. | ||
40 | 6 | Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | Восстановление порядка предложений в тексте. Главная мысль текста. Беседа о Бородинском сражении. | ||
41 | 7 | Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье | Составление словосочетаний. Образование притяжательных прилагательных. | ||
42 | 8 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на – ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Составление словосочетаний. | ||
43 | 9 | Склонение прилагательных женского рода на –ья. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
44. | 10 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных. | Восстановление последовательности частей сказки. | ||
45. | 11 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных на ий, -ья, -ье, -ьи. | Пересказ текста по опорным словосочетаниям. Исключение лишнего по смыслу прилагательного при составлении словосочетаний. | ||
46. | 12 | Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением предшествующих событий. | Составление рассказа по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по вопросам. | ||
47. | 13 | Анализ сочинения. Упражнения в правописании безударных гласных в разных частях слова. | Изменение числа словосочетаний существительных с прилагательными, внесение изменений в предложения текста. Дополнение диалога репликами. | ||
48. | 14 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | Дополнение текста описаниями костюмов. Исправление ошибок в согласовании прилагательных с существительными. | ||
49. | 15 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием. |
| ||
50. | 16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Восстановление последовательности частей текста по данному плану. Составление словосочетаний прилагательных с существительными. | ||
V | 11 ч | Личные местоимения |
| ||
51. | 1 | Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Значение в речи. | Работа с загадками.. Составление предложений по иллюстрации к повети В. Короленко «Дети подземелья». | ||
52. | 2 | Род местоимений 3 лица единственного числа. | Заменить словосочетаний, существительных местоимениями 3 лица для избежания повторов. | ||
53. | 3 | Склонение местоимений 1 лица. | Составление предложений со словарными словами. Составление плана текста. Изложение «На воде» (по М. Пришвину) по плану и опорным словосочетаниям. | ||
54. | 4 | Склонение местоимений 2 лица. | Заменить число местоимений 2 лица в предложениях. Составление письма другу по данному плану и опорным словосочетаниям. | ||
55. | 5 | Склонение местоимений 3 лица. | Исключение повторов слов в текстах. Сокращение текста. | ||
56. | 6 | Правописание личных местоимений с предлогами. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
57. | 7 | Правописание личных местоимений 3-го лица с предлогами. | Работа с загадками. Беседа о Ю. Гагарине.
| ||
58. | 8 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заявление о приеме на работу. | Написать заявления: - о приеме в ПТУ, - об увольнении с работы. | ||
59. | 9 | Анализ делового письма.Обобщающий урок по теме «Личные местоимения» | Восстановление деформированных предложений текста. Дополнение диалога репликами. | ||
60. | 10 | Проверочный диктант за «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения». | |||
61. | 11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Исправление речевых ошибок в предложениях. Составление словосочетаний. | ||
VI. | 44 ч | Глагол
|
| ||
62. | 1 | Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. | Составление предложений по иллюстрации учебника. Дополнение текста предложениями. Различение глаголов по их значению. | ||
63 | 2 | Группы глаголов по их значению (глаголы речи, чувства, движения, звучания, труда) и их использование в речи. | Письменные ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию и содержание стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Дополнение предложений глаголами, однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора. | ||
64 | 3 | Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь | Беседа об обычаях русских крестьян. Составление предложений со словарными словами. Дополнение текста глаголами неопределённой формы. | ||
65 | 4 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы. | Составление предложений по иллстрации к сказке «Царевна-лягушка» и опорным словосочетаниям. Составление текста по данному образцу. | ||
66 | 5 | Изменение глаголов по временам. | Восстановление последовательности частей текста. Изменение времени повествования. Единство видо-временных форм глагола в тексте. Исправление речевых ошибок в предложениях. | ||
67 | 6 | Проверочный диктант «Личные местоимения. Неопределённая форма глагола». |
| ||
68 | 7 | Анализ диктанта.Работа над ошибками. |
| ||
69 | 8 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и роде. Деление основной части на абзацы. Использование наречий для связи частей текста. | ||
70 | 9 | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность, расписка. | Составление доверенности, расписки по данному образцу. | ||
71. | 10 | Анализ делового письма.Правописание не с глаголами. | Работа с пословицами. Составление предложений по запрещающим знакам. Составление диалога по данному стихотворению и вопросам. | ||
72. | 11 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | Изложение текста от первого лица. Дополнение предложений глаголами. | ||
73. | 12 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | Беседа по тексту «Мохнатое дерево» Н. Сладкова. Образование возвратных глаголов, составление словосочетаний с ними. | ||
74. | 13 | Использование глаголов 2 лица единственного числа в письменных высказываниях. | Запись текста от 2-го лица. Краткий пересказ статьи «Газета и журнал» по данному плану. | ||
75. | 14 | Глаголы 3 лица единственного и множественного числа. | Запись текстов с изменением числа глаголов. Составление отрывка сказки о разбойничках по опорным выражениям. | ||
76. | 15 | Различение глаголов на на -ТСЯ, -ТЬСЯ. | Дополнение загадок глаголами с переносным значением. | ||
77. | 16 | Правописание глаголов с –тся, -ться. | Дополнение стихотворных строчек возвратными глаголами. | ||
78. | 17 | Упражнения в правописании глаголов с –тся, -ться | Восстановление деформированных предложений текста «Окский заповедник». Обсуждение текста Н. Сладкова «Пыльные зайцы» | ||
79. | 18 | Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце глаголов и перед –ся, -тся и –ться | Краткое изложение текста от 3 лица по вопросам.
| ||
80. | 19 | Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться» | Краткий пересказ текста «Рыба-прилипала» по вопросам. | ||
81. | 20 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | Дополнение диалога репликами. Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
82. | 21 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении. | Составление предложений с данными глаголами.
| ||
83. | 22 | Понятие о глаголах I и IIспряжения. | Глаголы, близкие и противоположные по значению. Дополнение текста глаголами. Составление словосочетаний. | ||
84. | 23 | Различие окончаний глаголов I иII спряжения. | Беседа о значении книг в жизни человека. | ||
85. | 24 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям. | Описание раннего утра от первого лица по иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» по данному началу и опорным словосочетаниям. | ||
86. | 25 | Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания глаголов. | Составление словосочетаний с данными глаголами.
| ||
87. | 26 | Правило проверки безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения | Объяснить значение пословиц. | ||
88. | 27 | Проверка правильности написания личных окончаний глаголов по правилу. | Составление предложений с данными сравнениями. | ||
89. | 28 | Упражнения в правописании личных окончаний глаголов IIспряжения. | Ответы на вопросы по записанным текстам. | ||
90. | 29 | Правописание глаголов Iспряжения. | Краткий пересказ текста «Расписная деревянная ложка» | ||
91. | 30 | Различие безударных личных окончаний глаголов I и IIспряжений. | Подбор глаголов и словосочетаний с глаголом на данную тему. | ||
92. | 31 | Правописание безударных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа I и IIспряжения. | Письменные ответы на вопросы по трудовому обучению. | ||
93. | 32 | Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа I и IIспряжения. | Составление письменных вопросов по данной теме и опорным словосочетаниям (использование материала уроков трудового обучения) | ||
94. | 33 | Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа I и IIспряжения. | Дополнение 2-й части сложных предложений. | ||
95. | 34 | Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа I и IIспряжения. | Дополнение текста глаголами звучания. Выбор глаголов для выразительности описания картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | ||
96. | 35 | Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа I и IIспряжения. | Запись текста от 3-го лица. Дополнение текста глаголами движения. Беседа о зимующих птицах. | ||
97. | 36 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения. | Беседа о воспитании характера, о взаимоотношениях сверстников. | ||
98. | 37 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина» | Ответ на открытое письмо в стенгазету по данному лану и опорным словам. | ||
99. | 38 | Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. | Восстановление деформированных предложений в тексте. Озаглавливание текста. | ||
100. | 39 | Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | Подтверждение основной мысли каждой части текста примерами. Пересказ с изменением последовательности изложения. | ||
101 | 40 | Упражнения в применении правил правописания в разных частях слова. | Составление диалога по описанной ситуации. | ||
102 | 41 | Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться. | Составление предложений с данными словосочетаниями. | ||
103 | 42 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | Исправление речевых ошибок в предложениях Составление рассказа «Случай на рыбалке» по сюжетной картинке, данному плану и опорным словосочетаниям. | ||
104 | 43 | Контрольный диктант «Глагол. Не с глаголами. Правописания тся, ться в глаголах. Мягкий после шипящих в глаголах единственного числа 2 лица». | |||
105 | 44 | Работа над ошибками. |
| ||
VII | 28 ч | Предложение |
| ||
106. | 1 | Простое предложение нераспространенное и распространенное. | Распространение предложений. Составление предложений из словосочетаний. | ||
107 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Распространение предложений текста описания картины И. Шишкина «Рожь». | ||
108-109 | 3-4 | Упражнения в составления простых распространенных предложений. | Восстановление текста по опорным словосочетаниям. | ||
110 | 5 | Простое предложение с однородными членами и запятая при однородных членах. | Составление предложений с данной группой однородных членов. | ||
111-112 | 6-7 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | Дополнение предложений однородными членами. Работа с пословицами. | ||
113 | 8 | Нераспространенные и распространенные однородные члены предложения. | Текст и набор предложений. Озаглавливание текста. Определение темы и основной мысли текста. | ||
114 | 9 | Распространение однородных членов предложения. | Распространение однородных членов предложения. Составление предложений с данными группами однородных членов. | ||
115 | 10 | Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и. | Восстановление текста по группам однородных членов. Озаглавливание текста. | ||
116 | 11 | Обращение в предложении и знаки препинания при обращении. | Дополнение предложений обращениями. | ||
117 | 12 | Составление предложений с обращениями. | Дополнение предложений обращениями. Употребление обращений в разных речевых ситуациях (деловых бумагах). Составление диалога по описанной ситуации. Дополнение текста письма обращениями. | ||
118 | 13 | Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям «Мой год в школе» | Использование накопленного материала в собственных высказываниях. | ||
119 | 14 | Анализ сочинения. Знаки препинания в конце предложения. Восклицательные предложения. | Составление предложений, разных по интонации. | ||
120 | 15 | Вопросительные предложения. | Составление вопросительных предложений. Деление текста на части. | ||
121 | 16 | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. | Составление сложных предложений. | ||
122 | 17 | Распространение сложных предложений. | Распространение сложных предложений. | ||
123 | 18 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзом и, со сложными предложениями с союзом и. | Составление сложных предложений и предложений с однородными членами. | ||
124 | 19 | Сравнение простых предложений с однородными членами со сложными предложениями. | Дополнение предложений распространенными однородными членами и второй частью сложного предложения. | ||
125 | 20 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. | Выбор союзов и союзных слов для связи частей сложного предложения, Составление сложных предложений по данным «отрезкам» | ||
126 | 21 | Составление сложных предложений со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Дополнение второй части сложного предложения. | ||
127 | 22 | Упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях. | Дополнение второй части сложного предложения. | ||
128 | 23 | Восстановление деформированных сложных предложений. | Восстановление деформированных предложений текста. | ||
129 | 24 | Упражнения в составление сложных предложений. | Дополнение второй части сложных предложений по вопросам. Составление диалога по прочитанному тексту | ||
130 | 25 | Урок развития письменной связной речи. Изложение «Вечный свет подвига» по данному плану и опорным словам. | Ответы на вопросы сложными предложениями. | ||
131 | 26 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Предложение» | Письменные ответы на вопросы простыми и сложными предложениями. Составление предложений с данными «отрезками». | ||
132 | 27 | Проверочный диктант «Предложение. Простое и сложное предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что». | Составление предложений изученных видов. | ||
133 | 28 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Восстановление частей сложных предложений в описании картины В. Маковского «Свидание». Исправление речевых ошибок. | ||
VIII. | 7 ч | Повторение |
| ||
134 | 1 | Орфограммы разных частей слова. | Рассуждения по данным алгоритмам | ||
135 | 2 | Упражнения в применении правил правописания. | Дополнение предложений словами. Работа с пословицами (подобрать вторую часть). | ||
136 | 3 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных членах, обращениях, в сложном предложении. | Восстановление текста по главным членам. Озаглавливание текста. | ||
137 | 4 | Правила правописания и пунктуации. | Восстановление текста по главным членам предложения. | ||
138 | 5 | Обобщение по темам, изученным за год | |||
139 | 6 | Контрольный диктант за год. |
| ||
140. | 7 | Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками. | Заканчивание сложных предложений. Восстановление текста по опорным словам и «отрезкам» предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...