"Виды СПП" (с использованием ИКТ) 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Рабор ыидов СПП,формирование умения отлмчать СПП от других видов предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka9_klass.doc | 71.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевых компетенций при обучении пунктуации.
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Виды СПП" (с использованием ИКТ)
Учитель : Доможирова Елена Викторовна.
Цели урока:
∙ Приобретение учащимися знаний о классификации сложноподчиненных предложений.
∙ Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.
∙ Формирование пунктуационных навыков.
Оборудование:
1. карточки;
2. презентация;
3. записи на доске:
Должны знать: | Должны уметь: |
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний, мотивация.
Урок начинается с синтаксической разминки,но сначала несколько учащихся получают индивидуальные задания, в которых нужно определить вид сложных предложений и начертить их схемы.
Карточка №1
У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребенку только добра. Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней.
Карточка №2
Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребенок идет к матери, он находит у нее понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать.
Карточка №3
Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждет от вас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне -несказанный свет.
Синтаксическая разминка.
Задание: начертить схемы предложений, спроецированных на доску, определить их вид.
1. О матерях можно рассказывать бесконечно. (…). П.П.
2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. ( ), ( ). БСП.
3. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. ( ), и ( ). ССП
4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. ( ), (чья…) СПП
Повторение видов сложных предложений.Чтение записанного на доске текста.
Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. (М. Горький)
Задание:
1. О чем говорит М. Горький?
2. Запишите первое предложение.
3. Какое это предложение? Докажите.
4. На какой вопрос отвечает придаточное?
ССП имеют значения, которые зависят от союза, СПП также имеют разное значение или виды.
Работа с таблицей учебника русского языка под редакцией М. Разумовской стр. 61-62.
Закрепление материала.
Просмотр презентации.
Работа над отрывком из стихотворения Н. Рыленкова (у доски).
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
Задание:
1. прочитать выразительно;
2. дать характеристику записанным предложениям;
3. определить вид придаточных по вопросу;
4. начертить схему предложения.
Составьте предложения (устно). На каждой парте карточка с заданием.
Начало предложений: При солнце тепло, …. Птица радуется весне, …. Без отца – полсироты,…. У детины заболит пальчик, …. Живы родители – почитай, …. Мать кормит детей, ….
Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.
Словарный диктант.
Материнское горячее сердце, самые добрые и ласковые руки, светящиеся нежностью глаза, всепрощающий взгляд, любовь, доходящая до самозабвения.
Задание:
- Как вы понимаете эти выражения? - Объясните значение слова «самозабвение» - Послушайте письмо писателя Л. Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери.
Этот документ – свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия : «Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьезнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…. Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймет меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за все твое добро, и я это сознаю».
- Используя данные словосочетания, напишите небольшое письмо своей маме, желательно, чтобы в них были СПП.
Оценки за урок.
Домашнее задание: упр. №83, правило на стр.61-62 (учебник русского языка для 9 класса под редакцией М. Разумовской)
Итог урока:
∙ Чему вы научились на уроке?
∙ Какие задания понравились?
∙ Над чем заставил задуматься?
∙ На какие размышления навел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Виды работы с использованием музыкально-компьютерных технологий на уроках теоретического курса ДМШ"
Возможные виды работы с применением компьютерных технологий по предметам теоретического цикла ДМШ в соответствии с типами музыкально-компьютерных программ, а внутри них – в соответствии с ...
Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".
Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова (подготовка в ЕГЭ)
Основные виды тропов, их использованиемастерами художественного слова...
Виды работы с использованием МКТ музыкально-компьютерных технологий в рамках предметов теоретического цикла
Современное музыкальное образование становится на новый путь развития – обучение с использованием компьютерных технологий. Это доказывают многие учебные заведения нашей страны на разных уровнях ...
комплект игр направленных на знакомство детей с разными видами спорта с использованием интерактивной доски
комплект игр направленных на знакомство детей с разными видами спорта с использованием интерактивной доски...
Дидактический материал к уроку СБО по теме: "Виды обуви" для учащихся 6 класса 8 вида с тяжелой умственной отсталостью.
Дидактический материал к уроку СБО по теме: "Виды обуви" для учащихся 6 класса 8 вида с тяжелой умственной отсталостью....
Стендовый доклад "Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала"
Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала...