Виды работы с использованием МКТ музыкально-компьютерных технологий в рамках предметов теоретического цикла
методическая разработка по музыке
Современное музыкальное образование становится на новый путь развития – обучение с использованием компьютерных технологий. Это доказывают многие учебные заведения нашей страны на разных уровнях музыкального образования, вот уже почти десять лет активно внедряющие в свои структурные подразделения музыкально-компьютерное направление деятельности.
Прежде всего, следует отметить, что использовать компьютер на уроке необходимо грамотно, т.е. целесообразно, методически обоснованно, дозировано, и главное - подчинено главным целям и задачам обучения в курсе теоретических дисциплин детской музыкальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_2.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виды работы с использованием МКТ музыкально-компьютерных технологий в рамках предметов теоретического цикла
Современное музыкальное образование становится на новый путь развития – обучение с использованием компьютерных технологий. Это доказывают многие учебные заведения нашей страны на разных уровнях музыкального образования, вот уже почти десять лет активно внедряющие в свои структурные подразделения музыкально-компьютерное направление деятельности.
Прежде всего, следует отметить, что использовать компьютер на уроке необходимо грамотно, т.е. целесообразно, методически обоснованно, дозировано, и главное - подчинено главным целям и задачам обучения в курсе теоретических дисциплин детской музыкальной школы.
Для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой можно выделить три основные задачи, которые необходимо решить:
- Дидактическая (учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура);
- Методическая (определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели);
- Организационная (выработка и закрепление у учащихся навыков работы с учебной программой, избегание перегрузки учащихся и нерациональной траты времени).
Музыкальная литература
Виды работы:
1) использование программ для технического оснащения уроков:
прослушивание цифровых аудиозаписей музыкальных произведений; просмотр фрагментов цифровых видеофильмов (документальные и художественные фильмы о композиторах, исполнителях, отдельных музыкальных произведениях; фильмы-оперы, мультипликационные фильмы), просмотр цифровых видеозаписей с исполнением музыкальных произведений (в различных исполнительских вариантах, а также с использованием ассоциативных видеорядов); иллюстрация оцифрованных репродукций картин, компьютерных рисунков, фотографий шедевров мирового искусства, музыкальных инструментов; иллюстрация всевозможных схем и таблиц в компьютерном качестве; наблюдение по нотам, анализ оцифрованных или изначально компьютерных нотных примеров, сборников, партитур; подбор, чтение и последующий анализ оцифрованных литературных произведений – источников произведений музыкальных;
2) использование обучающих музыкальных программ:
выполнение заданий тренажёрных компьютерных программ; выполнение заданий тестовых компьютерных программ (адаптивных программ, программ «блиц-опрос», контрольных программ, викторин); выполнение заданий игровых развивающих компьютерных программ (музыкальные кроссворды, ребусы, загадки, игры); представление компьютерных презентаций; представление рефератов, докладов, эссе, подготовленных с помощью компьютерных программ; запись собственного пения или игры на музыкальном инструменте, в компьютерную программу, изготовление фонограмм для музыкального произведения; собственное исполнение под цифровые фонограммы музыкальных произведений; ввод в компьютерную программу, оформление и вывод на печать собственно сочиненного музыкального произведения; использование MIDI-клавиатуры в качестве тренажёра для исполнения музыкальных произведений; участие в конкурсных мероприятиях, олимпиадах, представленных в сети Интернет.
3) использование справочных музыкальных программ:
работа с цифровым справочным материалом по подготовке указанных выше творческих работ - рефератов, докладов, презентаций (интерактивные музыкальные справочники, энциклопедии, словари; сайты, посвященные жизни и творчеству отдельных композиторов и исполнителей; дополнительные учебные пособия).
Сольфеджио
Виды работы:
1) использование программ для технического оснащения уроков:
прослушивание цифровых аудиозаписей музыкальных произведений (например, при изучении новых тональностей, аккордов, интервалов); просмотр цифровых видеозаписей с исполнением музыкальных произведений (например, при изучении новых тональностей, аккордов, интервалов); иллюстрация компьютерных рисунков; всевозможных схем и таблиц в компьютерном качестве (в т.ч. подготовленные с помощью компьютерных программ нотные задания, ритмоблоки, отдельные такты для «разрезной» формы диктанта); наблюдение по нотам, анализ оцифрованных или изначально компьютерных нотных примеров;
2) использование обучающих музыкальных программ:
выполнение заданий тренажёрных компьютерных программ; выполнение заданий тестовых компьютерных программ (адаптивных программ, программ «блиц-опрос», контрольных программ, программ «Музыкальный диктант»); выполнение заданий игровых развивающих компьютерных программ (музыкальные кроссворды, ребусы, загадки, игры по сольфеджио); представление компьютерных презентаций; представление рефератов, докладов, эссе, подготовленных с помощью компьютерных программ; запись собственного пения или игры на музыкальном инструменте, в компьютерную программу, изготовление фонограмм для музыкального произведения; собственное исполнение под цифровые фонограммы музыкальных произведений; ввод в компьютерную программу, оформление и вывод на печать собственно сочиненного музыкального произведения; использование MIDI-клавиатуры в качестве тренажёра для исполнения музыкальных произведений, импровизации; участие в конкурсных мероприятиях, олимпиадах, представленных в сети Интернет.
3) использование справочных музыкальных программ:
работа с цифровым справочным материалом по подготовке указанных выше творческих работ - рефератов, докладов, презентаций (интерактивные музыкальные справочники, энциклопедии, словари; дополнительные учебные пособия).
Безусловно, подготовка уроков с применением компьютерных технологий требует от преподавателя таких личностных качеств, как, прежде всего, энтузиазм, стремление сделать уроки яркими, насыщенными, многофункциональными. Огромную роль играет профессионализм преподавателя, его умение использовать новые технологии в соответствии с поставленными целями и задачами, оценивая целесообразность и нормы такого применения. Преподаватели, уже использующие компьютерные технологии в своей практике, отмечают, с одной стороны, как много личного времени тратится ими для поиска, систематизации, оформления информации, но с другой стороны - возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание детьми уроков, успехи на олимпиадах, конкурсах и при поступлении в специальные учебные заведения. И именно эта сторона, я считаю, должна быть основополагающей при принятии решения в пользу применения компьютерных технологий в музыкально-образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Виды работы с использованием музыкально-компьютерных технологий на уроках теоретического курса ДМШ"
Возможные виды работы с применением компьютерных технологий по предметам теоретического цикла ДМШ в соответствии с типами музыкально-компьютерных программ, а внутри них – в соответствии с ...
Методическая разработка "Организация педагогического процесса с одарёнными детьми на предметах теоретического цикла ДШИ"
Методическая разработка об организации учебного процесса и формах работы с одарёнными детьми в ДШИ....
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
Методический доклад "Использование технологий проблемного обучения на предметах теоретического цикла"
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.&bull...
Образовательный проект «Информационно-компьютерные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ»
Музыкально-компьютерные, которые стали неотъемлемой составной частью современного искусства. Их применение в обучении является одним из наиболее устойчивых и перспективных направлений развития образов...
Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и...
Работа с одаренными и способными детьми в рамках предметов гуманитарного цикла
Из опыта работы учителей русского языка и литературы МАОУ "Гимназия №1 им.Героя Советского Союза Д.З.Тарасова " г.Балаково Саратовской области...