Технологическая карта урока по теме «Уроки журналистики от легендарного редактора»
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Цель урока: познакомить с основами журналистики, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист (на примере анализа статей Ф.П. Егоровой). Образовательные задачи: - формирование знаний учащихся по основам журналистики; - изучение понятийного аппарата; - развитие навыка анализа текстов публицистического стиля.; - помочь осознать вклад Ф.П. Егоровой в развитие журналистики республики; - учить презентовать результаты своего творческого труда. Развивающие задачи: - развитие познавательного интереса учащихся к журналистике; - развитие коммуникативных умений; - развивать творческие способности в поисково–исследовательских видах чебной деятельности; - развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах; - развивать умения работать с различными источниками информации; - развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы. Воспитательные задачи: - привитие интереса к профессии журналиста; - воспитание патриотических и гражданских чувств учащихся, чувства гордости именитым земляком; - воспитание этического поведения в журналистике, воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности; - сознательного отношения к учебе; - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; |
воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhurnalistiki_yaai.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Уроки журналистики от легендарного редактора»
Класс: 10
Предмет: Русский язык
Учитель: Яковлева Айталина Ивановна
«Уроки журналистики от легендарного редактора»»
Педагогические цели и задачи | Цель урока: познакомить с основами журналистики, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист (на примере анализа статей Ф.П. Егоровой). Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Форма проведения урока | очная |
Тип урока | изучение и закрепление нового материала |
Продолжительность урока | 45 минут |
Методы работы | - объяснительно – иллюстративный - проблемный - игровой |
Методические приёмы | - словесный (беседа, объяснение, инструктирование) - практический (выполнение практических заданий) |
Предметные результаты | Готовность применять полученные знания для анализа стиля и жанра текста публицистического характера; овладение целостными представлениями о профессии журналиста; умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи. |
Личностные результаты | Умеют слушать, излагать свои мысли, делать выводы; осознают возможность самореализации; стремятся к совершенствованию; формируется коммуникативная компетентность. |
Регулятивные результаты |
|
Коммуникативные результаты |
|
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление выбора в учебной и познавательной деятельности. Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, учениками и работать самостоятельно. Умение формулировать, аргументировать и высказывать мнение в ходе обсуждения. |
Основные понятия и термины | Журналистика, средства массовой информации, жанровых особенностях текста, этика журналиста, издательская деятельность газеты и др. |
Образовательные ресурсы | презентация со слайдами, фотографии из личного архива Кононовой Д.Н., раздаточные карточки с текстами статей Ф.П. Егоровой, памятка по анализу текста. |
Оборудование и интернет-технологии | - Компьютер с выходом в интернет. - Экран для проецирования слайдов. |
Организационная структура урока
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Формы работы на уроке | Деятельность учащихся | Формы контроля | ||||
Познава- | Коммуни- | Регуля- | |||||||
Организационная часть | 1 мин | - Здравствуйте! Я очень рада видеть всех вас на нашем уроке. (Настраивает детей на работу). - У меня такой вопрос: с чего начинается день современного человека? - Почему мы так начинаем свой день? | Слово учителя Проблемный вопрос | Настраиваются на работу. | Приветствуют друг друга. Отвечают на вопрос учителя. | Проверяют свою готовность к уроку. Готовность включится в речевую ситуацию. | Приветствие. Выражают мысли, аргументируют свое мнение. | ||
Целевая часть Мотивация к учебной деятельности | 1 мин | - Настоящее время принято называть какой? (информационной) эпохой, ведь на сегодняшний день что? (информация) одна из самых главных ценностей. Ее создание и распространение — дело рук чего? (средств массовой информации, СМИ). - Профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, работающих с информацией | фронтальная Слайд презентации | Включаются в деловой ритм, речевую ситуацию: (информационной) (информация) (средств массовой информации, СМИ) (журналистика) | Выражают мысли, аргументируют свое мнение. Выражают мысли, аргументируют свое мнение. Работа в группе, умение слушать, умение высказываться | Принимают учебную задачу. Проводят рефлексию: определяют границу своих знаний. Проводят рефлексию: определяют границу своих знаний. | Беседа по вопросам. Конструктивный диалог. | ||
Постановка учебной задачи. | 2 мин | - Какое важное событие мы отмечаем в этом году? Кому будет посвящен наш урок? - Что вы знаете о нашем легендарном журналисте? -Сформулируйте цель урока. Чем будет заниматься? Чему научимся? | Портрет Ф.П. Егоровой | - угадывают тему урока - угадывают, чей юбилей, кто такая Ф.П. Егорова, чем известна. - Формулируют цели урока | |||||
Актуализация знаний | 3 мин | Виды СМИ. Роль СМИ в нашей жизни. Кто такой журналист? Кто еще работает в СМИ? | Диалог, беседа | Дают ответы. | Развивают умение слушать других, по необходимости задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Понимают и удерживают учебную задачу, контролируют себя. | Получают определения терминам, узнают историю журналистику, как зарождалась профессиональная деятельность. | ||
Включение в систему знаний. | 2 мин | - Послушаем выступление о развитии журналистики в России. | Выступление 1 ученика | Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было в 1820 г). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности. Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 гг. – Кто из русских писателей, поэтов, исторических деятелей занимались журналистикой? Журналистской деятельностью плодотворно занимались Петр I, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, И.А. Крылов, А.С. Пушкин и А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и многие другие известные в то время люди. Среди редакторов популярных журналов были Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевсий, М.Е. Салтыков-Щедрин, В.Г. Короленко, В.Я. Брюсов, М.Горький и др | |||||
Включение в систему знаний. | 2 мин | - С какой информацией работает журналистика? – Чьи интересы удовлетворяет журналистика? – Кто оценивает информацию? | Диалог, беседа | Настраиваются на работу. | Отвечают на вопрос учителя. -(С общественно значимой, социальной информацией) - (Аудитории) - (аудитория, читатели) | Готовность включится в речевую ситуацию. | Поддержание беседы с учетом речевой ситуации. | ||
3 мин | -Презентация «Профессионально-этические основы в творчестве журналиста Федоры Егоровой» -Профессиональные качества журналиста: запишите, какими качествами должен обладать профессиональный журналист. | Работа в тетради | Определяют качества журналиста: объективность, беспристрастность, принципиальность, толерантность, коммуникабельность, оперативность, физическая выносливость и др. | Готовность включится в ситуацию. | Заполнение таблицы «Профессиональные качества журналиста» | ||||
Создание проблемной ситуации | 5 мин | Федора Петровна Егорова – легендарный редактор народной газеты «Кыым». - Послушаем выступление о жизни и творчестве Ф.П. Егоровой «Верное служение избранной профессии» | Выступление 2 учеников, показ презентации, «Тематика статей журналиста Егоровой Ф.П.» | Развивают умение слушать других, воспринимать новую информацию, новые знания | По необходимости задают вопросы, высказывают свою точку зрения. | Готовность включится в речевую ситуацию, задавать интересующие вопросы. | |||
3 мин | – Прочитайте предложенные вам тексты, расскажите, какие чувства они вызвали у вас. | Работа в группах | Читают полученные статьи, выявляют стиль, жанр публикаций | Знакомятся с тестами статей Ф.П. Егоровой, обсуждают в группе | |||||
Творческое задание -создание ментальной карты | - Вы работали с газетными материалами, написанные Ф. Егоровой, в которых ярко проявляются наиболее важные качества журналиста. - Какие особенности материала позволяют вам делать подобные выводы? | Обсуждение в группе. | Группы заполняют ментальную карту и защищают работу. | Вступают в общение, слушают друг друга, осознанно строят речевые высказывания. Высказывают свое мнение, приходят к обобщению. | Контролируют свои действия, корректируют, оценивают. | Защита проектов | |||
Обобщение урока | 1 | Учитель спрашивает: На примере жизни и деятельности Ф.П. Егоровой, скажите, каким человеком должен быть журналист? Какие уроки преподала нам журналист Егорова Ф.П.? | фронтальная | Выдвигают гипотезу. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Понимают и удерживают учебную задачу, контролируют себя. | Запись в тетради. | ||
Домашнее задание | 1 | Учитель предлагает сделать «облако слов» по теме урока | индивидуальная | Выбирают макет изделия, заполняют «облако слов». | Самостоятельно выполняют творческую и познавательно-поисковую работу | Творческое задание | |||
Рефлексия деятельности | 1 | Учитель предлагает оценить свою работу и урок. | индивидуальная фронтальная | Фиксируют новое содержание, оценивает процесс и результат деятельности. | Формулируют и аргументируют свое мнение. | Оценивают свою деятельность и урок. | Выставление оценок по смайликам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Подвиг" (ОРКСЭ, модуль ОПК)
Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Подвиг" (содержит презентацию)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме "Наездничество в жизни черкесов"
Технологическая карта урорка по кубановедению в 7 классе...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Технологическая карта для повторительно-обобщающего урок по теме «Социальные отношения»
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
Технологическая карта и презентация к уроку по теме : What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense
Технологическая карта урока в пятом классе по теме: What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense...