Технологическая карта для повторительно-обобщающего урок по теме «Социальные отношения»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pou_sotsialnye_otnosheniya_chast_2.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания. 2 курс
Тема урока | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные отношения» | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Информационно- | Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой | |||
методическое | ||||
обеспечение | Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. | |||
педагогической | Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина Обществознание полный экспресс-репетитор/П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова – Москва: Астрель, 2013 | |||
системы урочной | ||||
деятельности | ||||
План урока | 1. Основные понятия социальной структуры общества. | |||
2. | Семья, молодежь, этнические общности. | |||
3. | Особенности государственной политики. | |||
4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь. | ||||
Цель урока | Создать условия для актуализации знаний обучающихся в области социальных отношений. | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | ||||
Основные понятии | Социальная общность, социальная группа, социальный институт, семья, молодежь, этническая общность, функции семьи, государственная политика, социальный статус. | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: определять по характерным признакам различные виды социальных структур; систематизировать и обобщать информацию о различных аспектах социальных отношений; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными видами источников; делать выводы | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
|
| Фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная работа на интерактивной доске, ответы обучающихся | |
| 15 |
|
|
| Индивидуальная, фронтальная |
| |
| 5 |
|
|
| Парная, индивидуальная | Взаимопроверка | |
| 15 |
|
|
| Парная |
| |
| 4 | Обобщающая беседа | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 | Составить кластер, обобщающий знания по теме «Социальные отношения» для использования его в процессе итогового контроля знаний | Объясняет задание на самоподготовку | Записывают задание на самоподготовку | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Подвиг" (ОРКСЭ, модуль ОПК)
Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Подвиг" (содержит презентацию)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме "Наездничество в жизни черкесов"
Технологическая карта урорка по кубановедению в 7 классе...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Технологическая карта и презентация к уроку по теме : What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense
Технологическая карта урока в пятом классе по теме: What were you doing for the whole day yesterday? Закрепление Past Progressive Tense...
технологическая карта и презентация к уроку по теме "Масштаб" 6 класс
Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Масштаб"....