Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klass.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
7 класс Тема: «Персональный компьютер и его архитектура» 1.Подготовительный этап 1.1 Организационный момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Приём «Ключевые слова» Здравствуйте ребята. Урок информатики Перед началом урока мне бы хотелось узнать – Кто отсутствует? -На краю парты лежат задания. Открывать будем по ходу урока. -Возьмите первый листок. Это «Оценочный лист». Ознакомьтесь. Напишите Ф.И. класс. Заполнять будете после выполнения задания. - Ребята, кто из вас принимал участие в покупке ПК? - На что вы обращали при этом внимание? А теперь посмотрите на группу слов:(Слайд – «Слова»)
Что их объединяет? Что это? Я помогу: (Слайд –«Загадка») (Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту, Угадать совсем не сложно, Что загадка про ……. (компьютер)) -Итак это -….. ( Это – Основные компоненты Современного компьютера) - А какому компьютеру Вы отдадите предпочтение Современному или Нет? Что такое современный компьютер? (ответ) - Не совсем точно, но мы постараемся найти правильный ответ в ходе урока. (Современный компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.) А Что такое информация? Информация – сведения (знания) получаемые человеком из окружающего мира. А какая она бывает информация? (Виды информации) Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео. А что можно делать с информацией? Какую работу? (сбор, обработка, хранение, передача) | Включаются в деловой ритм урока Выявление ключевых понятий Отгадывают загадку Фронтальная беседа Устно повторяют теорию, называют, что такое информация, виды информации, работа с информацией | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2. Актуализация знаний и умений | А может ли ПК и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например при выборе профессии. Назовите такие профессии (компьютерщик). (Слайд «Профессии») Посмотрите на этот слайд – это облако. Из каких слов оно состоит? Как вы думаете - Что мы с вами на уроке будем повторять? «Персональный компьютер и его архитектуру». Слайд (Тема) Запишите в тетради тему урока. Данная тема для нас не новая. Мы изучали её в 5,6 классах. Это один из вопросов в ОГЭ и ЕГЭ. Посмотрите на слайд – «ПК –Персональный компьютер». Вспомните основные устройства ПК. -Прошу взять Карточки №1 и №2 (работа по вариантам) (предлагается на местах выполнить самостоятельно задание с последующей взаимопроверкой) Прошу передать мне карточки. -Посмотрите на слайд «Интерактивная Задача». (1 минута, чтобы подумать. А я посмотрю Ваши работы.) | Фронтальная беседа Выполняют задание №1и №2 по карточкам, меняются выполненными работами в парах, производят проверку. Взаимопроверка Определение темы урока. Запись в тетради темы урока | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выявления признаков. |
1.3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы Определение задач и цели урока. | Жду Вашего ответа. Проверим. (Не верно) и в карточках ошибки. У нас «проблема»! (слайд – «Проблема») Проведя срез по теме «Персональный компьютер» я поняла, что знаний по основной из тем предмета «Информатика», у вас не достаточно. Много путаницы, неточности при формулировании понятий касающихся данной темы. Основополагающий вопрос. - Какую задачу каждый может поставить себе, чтобы исключить эту проблему? 1. Вспомнить понятие «персональный компьютер» (слайд – задачи) -Запишите в тетради. Из поставленных задач постарайтесь сформировать цель урока Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера. (слайд – цель) -Запишите в тетради. Проблемный вопрос: - Как Вы думаете, каких знаний нам недостает для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера ? Координирует работу учащихся. | Осмысление задания Определение задач и целей урока. Запись в тетради задач и цели урока. Определение недостаточных знаний для выполнения задания. Формирование основополагающего и проблемного вопросов | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. Личностные: самоопределение |
2. Проектировочный этап 2.1. Организация познавательной деятельности Повторить правила ТБ. | Создание проблемной ситуации Для того чтобы сформировать целостное представление о Современном компьютере я предлагаю создать памятку в виде Буклета. На Ваше усмотрение использовать: Материалы учебника. Работа с главой №2 Стр. 54 учебника. Графический и текстовый материал, который находится на рабочем столе в папке «Устройство ПК» И можно воспользоваться услугами Интернета. Т.Е. Самостоятельно собрать информацию, обработать, создать страницу, сохранить и передать мне по сети в папку «Буклет». Не забудем найти определения «Современного персонального компьютера». Попробуйте найти несколько формулировок и проанализировать. -Но прежде чем Вы воспользуетесь компьютером, давайте вспомним правила ТБ. (презентация ТБ) (Запрещается трогать провода и розетки, Садиться за ПК с мокрыми руками. Передвигаться по классу во время урока. Сидеть на расстоянии 50-70 см от монитора. И т.д. Спасибо! -Пройдите за компьютеры.) На сбор и обработку информации – 3 минуты Итак -Вы собрали информацию. - Какие результаты мы должны получить? Прогнозируемый результат: (слайд – «Прогнозируемые результаты») В результате занятия учащиеся должны: Знать:
Уметь:
- Достаточно ли этого, чтобы создать наш Буклет. (Трудности) Изменим задачу: Создадим Буклет, используя программу Publisher ( она на рабочем столе). Выявление причины затруднения: -За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно. | Фронтальная беседа -сбор информации -программа Publisher -материалы(текстовый, графический) -обработка, передача информации -повторяют правила ТБ Выявляют затруднение За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно. Формирующие цель Создание буклета с информацией о персональном компьютере | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы | -Создавать Буклет Вы будете в группе. У нас два ряда т.е. две группы. В Буклете две страницы. Каждая группа создаст одну страницу. Для этого Вам в помощь предлагаю «Направляющие листы». -Прошу выбрать. Знакомство с «Направляющим листом» Направляющий лист указывает последовательные шаги в работе. Обучающие каждого ряда образуют группу, работающую с одним вариантом направляющего листа. Каждый учащийся выявляет тему исследования. Выдвигает свою гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер». Консультирует в случае затруднений | Знакомятся с направляющим листом Выполняют последовательные шаги, указанные в направляющем листе. Выдвигают гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер» | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. |
3. Практический этап 3.1. Организация познавательной деятельности. | Координация работы 1. Выбрать какую работу каждый будет выполнять. Впишите в «направляющем листе» 2. Открыть программу Publisher. 3. Разместить объекты. 4. Выполненное задание отправить на ПК №1 по сети. 5. Объединить все выполненные задания и создать страницу. Сохранить. 6. Передать страницу на мой ПК в папку «Буклет». 7. Объяснить использования информационных технологий: - Какие программы были использованы в работе над проектом? - Какие возможности Publisher вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта) 8. Найти несколько определений «Современного персонального компьютера». На работу- 7 минут. | Работа с направляющим листом. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, Решение проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование |
3.2. Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по теме «Персональный компьютер». Создание Буклета Физкультминутка | Создание Буклета Консультирует в случае затруднений -Вы хорошо поработали. Ваши глазки устали. Предлагаю гимнастику для глаз. ФИЗМИНУТКА - 1 мин. (Закрыть глаза. Зрачки вверх, вниз, влево, вправо. Круговые движения. Встали. Глубокий вдох и выдох.) Садимся за столы. Вы создали памятку в виде Буклета. Давайте посмотрим на ваш труд. Получился симпатичный буклет с целым рядом важной информации. Вы информацию собрали, обработали, сохранили и передали мне по сети. | Создание Буклета используя текстовую и графическую информацию. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, Решение проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование |
4. Контрольно-коррекционный этап | Формируют выводы по своей работе. Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными знаниями с одноклассниками -Вы создали памятку в виде Буклета. - Прошу каждой группе представить свою работу. -А второй группе подумать, что не отражено на странице. В ходе защиты учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы. (представляют свои страницы, анализируют) Требования к выступлению.
Обсуждение. После выступления дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели. Формы обсуждения могут быть следующими:
-Спасибо! Я бы предложила ещё две схемы. Посмотрим на слайды (Слайды «Схема», «Магистраль») - Предлагаю остановиться на понятии «Современный компьютер». -Представьте формулировки которые Вы нашли в различных источниках. -Попробуем сформулировать верный ответ. - Итак: «Современный компьютер - универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией» (Слайд - «Гипотеза») Запишите в тетради. - Не забываем отмечать баллы в «Оценочном листе». -Возьмите на парте « Буклет», и пусть он поможет Вам в усвоении данной темы. -Прошу задавать вопросы. Что осталось не выясненным? (Всё понятно) - Вы себе верите, а я нет! -Для проверки предлагаю небольшой тест. (Два варианта) - Возьмите на краю парты задание. (На выполнение -2 минуты). Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Возьмите на парте следующий листок. Это правильные ответы. Сравните со своими ответами. (Самооценка) -Оцените. Учитель: 1.Выявляет проблемы первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний. 2. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. (Социализация.) | Формируют выводы по своей работе Обмен полученными знаниями с одноклассниками Анализ гипотезы Запись в тетради формулировки современного компьютера. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в группе. |
5. Заключительный этап | Рефлексия: В начале урока я предложила Вам «Облако слов» созданное в сервисе Tagxedo.com Я тоже посылаю вам своё облако в виде цветка. Выберите лепесток и допишите фразу – Ваше ощущение от урока. -Передайте мне: (Оценочные листы, Направляющие листы и Ваше «облако») -Запишем Домашнее задание – §2.2, рабочая тетрадь стр.52, Зад.86-100 -Мы продолжаем изучать новые сервисы в Google. Возьмите последний листок. Это инструкция по созданию кроссвордов. для тех, у кого есть дома ПК - Построить Кроссворд по инструкции на тему «Персональный компьютер» в сервисе LearningApps.org Интересно - Занимательно – Полезно - Современно. - Научившись работать с данной программой, Вы сможете применять свои знания на других предметах. -У кого нет ПК создать кроссворд на листе А4. « То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью» И.Кант -Я жду Ваших работ. -Вот собственно и всё о чём я хотела сегодня с Вами поговорить. -До свидания! | Рефлексия – дописать предложение Работа с оценочным листом Запись домашнего задания | Коммуникативные: инициативное сотрудничество Личностные: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
Цели урока формирование новых знаний об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...
Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
план-конспект урока, презентация к уроку...
Урок по теме: Устройство персонального компьютера
Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта по теме урока "Ветер"
Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...
Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.
тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока...
Технологическая карта урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Предмет: ИнформатикаКласс 7УМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Тема Персональный компьютер: устройство и назначение.ЦельЗнакомство с назначением и устройства...