Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме "Наездничество в жизни черкесов"
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
Технологическая карта урорка по кубановедению в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наездничество в жизни черкесов" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1.Ф.И.О. учителя: Горетая Наталья Петровна.
2.Класс: 7 Дата: 18.12.2017г Предмет: Кубановедение № урока по расписанию: 14
3.Тема урока: «Наездничество в жизни черкесов».
4. Место и роль урока в изученной теме:
5. Цель урока: дать понятие об особенностях уклада жизни черкесов, выявить факторы, способствовавшие распространению наездничества и формированию военизированного образа жизни; рассказать учащимся об особенностях наездничества, нашедших отражение в нартском эпосе, системе набегов и их основных целях; совершенствовать навыки владения устной речью, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уважение к традициям и культуре народов Кубани.
Задачи урока:
Образовательные: формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом.
Развивающие: формировать у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе; развивать навыки работы с историческими источниками.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани; воспитание уважительного отношения к культуре, литературе, традициям, языку народов России.
Тип урока: комбинированный.
6. Используемые УМК:
1. Кубановедение. Учебное пособие для 8 класс общеобразовательных учреждений Краснодарского края / Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М и др./
7. Вид используемых на уроке средств ИКТ (ресурсы сети Интернет)
мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедиа – проектор, презентация; карточки с творческим заданием
Формирование УУД
Личностные действия: осознавать свою этническую принадлежность, уважать права и свободы человека, понимать культурное многообразие мира.
Предметные действия: характеризовать уклад жизни адыгов, раскрывать значение таких понятий как наездничество и система набегов, обогащать представления о нартском эпосе.
Метапредметные действия: регулятивные – умение организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники, чтобы достигнуть полученного результата.
Коммуникативные – умения и навыки работать в группе (паре) при выполнении задания, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем.
Познавательные – способствовать развитию интереса к предмету, умение работать с различными источниками информации, логические действия в постановке и решении проблемы. уметь организовывать и регулировать свою учебную деятельность, формулировать и аргументировать свои высказывания
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, командная.
Методы урока: словесный, мотивации учебной деятельности, проблемный, объяснительно-иллюстративный, фронтальной организации учащихся, познавательно-рефлексивный, практический. Метод сравнительно-исторического анализа. Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.
Технологии и приемы: технология развития критического мышления; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; прием кейс-метода; прием создания проблемной ситуации и его решения; игровой прием здоровьесбережения учащихся.
Дидактическая структура урока | Деятель-ность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент Организация направленного внимания на начало урока. Проверка отсутствующих. | Приветствие | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Проверить, все ли школьные принадлежности приготовлены к уроку | Умение самостоятельно контролировать свои действия | Коммуникативные Настроить на продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение. | |
Проверка домашнего задания Систематизация и актуализация знаний полученных на прошлых уроках. | выполняют задания на карточках | Организация письменной работы по карточкам. -На прошлом уроке мы познакомились с традициями и обычаями адыгов. Вам необходимо ответить на вопросы карточек: Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. (За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу) | Выполняют задания по индивидуальным карточкам | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль | Познавательные Синтез, обобщение, классификация, анализ информации. Регулятивные Самостоятельное выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности. Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений | |
Изучение нового материала 1.Целеполагание. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо». 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу». 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». | Формулирую тему урока | Предлагает учащимся сформулировать тему урока, прослушав отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Кавказский пленник». Вопрос классу: - какие строки поэмы характеризируют военизированный уклад жизни черкесов? Помогает сформулировать тему урока. Продолжает работу над новым материалом. Примерные вопросы и задания для беседы: - Какие особенности жизни горцев отмечает герой поэмы? Как он их характеризует? - О каких нравственных качествах горцев упоминает поэт? - сделайте вывод об основных ценностях черкесов. - прочитайте подпункт параграфа 15. «Истоки наездничества» и назовите причины, способствовавшие распространению наездничества у адыгов. | Ответ на проблемный вопрос. Фронтальный опрос учащихся. | Овладение базовыми историческими знаниями, представлениями о военизированном укладе жизни черкесов Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию | Личностныесмыслообразование Познавательные анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -Регулятивные Познавательная инициатива. Коммуникативные учёт разных, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения | |
2.Постановка учебной задачи | Организация построения учебной задачи: 1.Учащиеся ставят цель урока. 2. Определяют задачи, которые необходимо решить. 3.Формулируют шаги, которые будут выполнены для реализации поставленной цели. Учащиеся открывают новое знание | Обратимся к фрагменту текста на доске и сформулируем тему сегодняшнего урока. Верно. -Ребята, какую цель поставите на уроке? | Ответы на поставленные вопросы, обмен мнениями | Развитие умения искать, анализировать и оценивать информацию | ||
3.Открытие нового знания. Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать фиксацию нового способа действия речи. 3. Организовать фиксацию преодоления затруднения. 4.Организовать уточнение общего характера нового знания. | Первичное закрепление полученных знаний | Давайте приступим к уроку получения новых знаний (изложение нового материала учителем с опорой на презентацию и видеофойлы) | Формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений | Личностные Самоопределение, смыслообразование. Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Регулятивные Планирование, прогнозирование. Коммуникативные учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. | ||
Закрепление нового материала Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 2. Командная работа | Выполняют работу в команде. Проговаривают каждый шаг во внешней речи. | Карточка с вопросом для каждого ряда уч-ся класса 1. Проверяем правильность выполненного задания. | Овладение базовыми историческими знаниями, представлениями | Познавательные Анализ, синтез, обобщение, классификация. Личностные Осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра. | ||
физкультминутка | Вот у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад). Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать, и отвечать, и совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой). Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты). | |||||
Рефлексия учебной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Дети высказывают свое мнение. Сегодня я узнал… Было трудным для меня… Меня удивило… Полученные знания помогут нам ориентироваться… | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. | Воспитание уважения к историческому наследию народов России | Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. -Личностные Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества. | ||
Контроль Выставление оценок. 1. Организовать оценивание деятельности учащихся на уроке. | Выставление оценок в дневники. | Подводит итог урока. Выставляет оценки. Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности | Личностные.Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |
Домашнее задание | Домашнее задание
|
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://www.adygi.ru/index.php?newsid=11476 Адыги (черкесы) - древнейшие жители Северо-Западного Кавказа
- http://fond-adygi.ru/dmdocuments/Ашибоков%20Л.Х.Кабардинские%20аргамаки%20и%20современное%20коневодство.pdf Ашибоков Л.Х. КАБАРДИНСКИЕ АРГАМАКИ И СОВРЕМЕННОЕ КОНЕВОДСТВО
- http://cerkesarastirmalari.org/wp-content/uploads/2016/07/marzey_cherkesskoe_naezdnichestvo_2004.pdf А.С. Марзей Черкесское наездничество ЗекIуэ
- http://www.myshared.ru/slide/879024 Образ черкесского воина в творчестве М.Ю. Лермонтова Презентация на тему: - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Технологическая карта с дидактической структурой урока....
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....