Сервис «LearningApps.org» как средство формирования функциональной грамотности в процессе образования современного школьника.
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Скаринович Светлана Дмитриевна

 Материал предназначен для проведения  мастер-класса  для  учителей русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сервис «LearningApps.org» как средство формирования функциональной грамотности в процессе образования современного школьника.

        Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире и окружающей среде. Поэтому повышенные требования к уровню образованности современного человека объективны. Основной задачей школы является – формирование грамотных людей. А формирование грамотной личности, возможно через формирование у обучающегося функциональной грамотности.

       Функциональная грамотность  - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных её сферах. Также существуют и другие, более научные определения понятия "функциональная грамотность" - к примеру, как способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог.

       В моей работе мне помогает использование возможностей сетевого сервиса LearningApps.org. LearningApps.org – является очень простым и удобным сервисом для создания мультимедийных интерактивных дидактических  материалов. Это приложение  предусмотрено для поддержки самостоятельного обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей.

         Предлагаю вашему вниманию учебный  материал, разработанный для разных классов по разным темам.

         Тест по теме «Приставки ПРЕ- и ПРИ-» ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=ptbewizyk24  Ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 6 классе, позволяет проверить уровень усвоения изученной темы. Интерактивный тест можно использовать и на уроках повторения в 7-9 классах, так как эта тема зачастую вызывает у учащихся затруднения, а также при подготовке к экзаменам. Тест состоит из 10 заданий. Учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных. При нажатии на кнопку «Проверить ответ» выходит строка, подтверждающая верный ответ («Это правильный ответ!», «Верно», «Молодец!) или указывающая на то, что ответ является неверным («Будь внимательнее!», «Это неверный ответ», «Подумай ещё!») и др. Таким образом, обеспечивается быстрая обратная связь, проходит коррекция знаний и умений учащихся по изученной теме. Данный сервис позволяет учителю осуществлять контрольно оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. По завершении теста появляется окно с указанием количества правильных ответов от общего количества заданий. В современных  условиях обучения   важно формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки. Обучающиеся могут провести самооценку выполнения задания в баллах: 10 правильных ответов – «5», 9-8 – «4», 7-5 – «3», 4 и менее правильных ответов – «2». Упражнение «Найди пару!» по теме «Антонимы» (5 класс). Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=p4hq1ndin24 Учащимся предлагается найти слова-антонимы. Упражнение «Выделить слова» по теме «Обращение» (8 класс). Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=pho1xxzga24 Задание: найти обращения в отрывках из стихотворений А. С. Пушкина. С помощью курсора учащиеся выделяют обращения, при этом выбранные слова выделяются синим цветом. Пазл «Угадай-ка!» по теме «Обособленные обстоятельства» (7 класс). Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/view6617094 Задание: соотнесите обособленные  и необособленные обстоятельства. Упражнение «Классификация» по теме «Сложное предложение» (9 класс). Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/watch?v=pzem6hp4a24 Учащимся предлагается распределить выплывающие предложения  на три группы: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Работая с данным сервисом, я не могу не отметить его  преимущества:

1) учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к учебному предмету и повышению учебной мотивации;

2) сервис имеет достаточно простой и удобный пользовательский интерфейс, все подсказки по созданию ресурсов размещены в шаблонах упражнений; создавать интерактивные упражнения по готовым шаблонам может как учитель, так и учащиеся;

3) с помощью LearningApps можно создавать самые разные виды интерактивных упражнений (викторины, тесты, кроссворды, игры и т. д.);

4) пользоваться созданными упражнениями можно без регистрации, так как они находятся в свободном доступе;

5) сервис имеет приятный, спокойный дизайн.

       Использование интерактивных упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps, на уроках русского языка позволило мне обеспечить положительную мотивацию обучения, рационально организовать учебный процесс, совершенствовать контроль знаний, повысить функциональную грамотность и эффективность урока. Учащиеся проявляют заинтересованность к изучаемому материалу, активно включаются в учебный процесс.

Список литературы: 

  1. Голицына И. Н. доцент, к.ф.-м.н., заведующая кафедрой  экономической информатики и  математики «Мобильное обучение как новая технология в образовании».
  2. Зильбер М. «Использование мобильных технологий в образовательном процессе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

Смысловое чтение как средство формирование функциональной грамотности школьников.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественн...

Работа с текстом учебника на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся.

СТАТЬЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСК...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника...

Проектно-исследовательская деятельность школьника как одно из средств формирования функциональной грамотности

Организация учебного исследования – одно из приоритетных направлений научно-методической работы любой современной школы. Основная цель такой работы заключается в том, чтобы создать благоприятные...