РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД. 01 Русский язык 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
рабочая программа по русскому языку

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._01_russkiy_yazyk_2023_sv.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ МСМТ

_______________Е.А. Малыхина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ООД. 01 Русский язык

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

2023 г.


        

Одобрена и рекомендована

предметной (цикловой) комиссией

социально-гуманитарного профиля

Протокол №         от            г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии:

__________________ Г.В. Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________ Е.С.Засова

Организация – разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Карташова Г. В., преподаватель русского языка, высшая квалификационная категория ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)[1]

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

ПК 1.1. Читать чертежи средней

сложности и сложных сварных

металлоконструкций.

  • владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
  • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Уметь: читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

Знать: основные правила чтения конструкторской документации;

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

  • владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
  • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
  • разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Уметь: пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;

Знать: требования единой системы конструкторской документации; основные правила чтения технологической документации.

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

теоретическое обучение

36

лабораторные и практические занятия

42

практическая подготовка

22

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

1-2

Введение. Стартовая диагностика.

Цели и задачи дисциплины. Значение русского языка при освоении профессий СПО. Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в школе.

2

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: написание нулевого среза. Выполнение упражнений на правила орфографии и пунктуации, изученные в школе.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы по основным правилам орфографии, изученным в школе.

Раздел 1. «Язык и речь.  Язык как средство общения и форма существования национальной культуры»

3

Основные функции языка в современном обществе.  Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: письменные ответы на вопросы по истории развития русского языка, используя материал учебник.

Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы по истории развития русского языка.

4

  Язык и мышление.  Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа: работа с текстом учебника. Составление таблицы по этапам развития языка.

Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий.

5

Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: чтение статьи о принципах русской орфографии, ответы на вопросы, составление таблицы «Реформы русской орфографии».

Контроль в форме проверки правильности данных заданий.

6-7

Практическое занятие №1-2. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе.

Профессионально ориентированное содержание. Функции языка в профессии сварщика.

2

2

ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности работы с материалами учебника, составления плана подготовки сообщения.

8

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья.  Этапы формирования русской лексики.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником: составление опорного конспект).

Контроль в форме проверки правильности работы с учебником, составления опорного конспекта.

9

Этапы формирования русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: проведение этимологического анализа слов. Работа с этимологическими словарями.

Контроль в форме проверки правильности выполнения заданий.

10

Практическое занятие №3. Правописание и произношение заимствованных слов. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Профессионально-ориентированное содержание.  Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

1

2

OК 05, ПК 1.1, ПК 1.2.

Самостоятельная работа обучающихся: проведение этимологического анализа профессиональной лексики.

Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий.

11

Язык как система знаков.  Язык как система знаков. Структура языкового знака.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: составление тезисного плана материала учебника.

Контроль в форме проверки правильности составления плана текста учебника.

12

Практическое занятие №4. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке.

1

2

ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на выделение уровней языковой системы.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

13-14

Практическое занятие № 5-6.  Принципы русской орфографии. Составление схемы, отражающей отличия принципов. Выполнение упражнений.

2

2

ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполнения данных заданий.

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

15

Фонетика и орфоэпия.  Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические.

Профессионально ориентированное содержание. Профессиональная лексика сварщика с точки зрения звукобуквенного состава.

1

2

ОК 04; ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2

Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение фонематического анализа слов.

Контроль в форме проверки правильности выполненного анализа.

16

Понятие языковой нормы. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические).

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ основных видов языковых норм.

Контроль в форме проверки правильности выполнения   анализа основных видов языковых норм.

17

Основные правила произношения гласных и согласных звуков.  Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на правила произношения гласных и согласных звуков.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

18-19

Практическое занятие №7-8.  Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Выполнение упражнений.

2

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме правильности выполненных упражнений.

20

Морфемика. Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ морфемной структуры слова. Выполнение упражнений.

Контроль в форме правильности выполненных упражнений.

21

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

Профессионально ориентированное содержание. Словообразование профессиональной лексики сварщика.

1

2

ОК 04; ОК 05, ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся: анализ морфологических и неморфологических способов словообразования. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполнения данных заданий.

22-23

Практическое занятие №9-10. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок. Выполнение упражнений.

2

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

24

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ существительного как части речи. Выполнение упражнений.

Контроль в форме правильности выполненных упражнений.

25

Грамматические категории имени существительного. Категории рода, числа, падежа. Склонение имен существительных

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

26-27

Практическое занятие №11-12.  Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Выполнение упражнений.

Профессионально ориентированное содержание. Выписать из текста учебника по спецпредметам существительные и сделать их морфологический разбор.

2

2

ОК 04; ОК 05, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

28

 Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

29

Имя прилагательное как часть речи. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

30

Практическое занятие №13. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Выполнение грамматических упражнений.

Профессионально ориентированное содержание.  Выписать из текстов учебника по спецпредметам прилагательные и сделать их морфологический разбор.

1

2

ОК 04; ОК 05, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

31

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: заполнение таблицы по лексико-грамматическим разрядам числительных. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности данных заданий.

32

Практическое занятие №14. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. Выполнение грамматических упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

33-34

Практическое занятие №15-16. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. Выполнение упражнений.

2

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий.

35-36

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.

2

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ местоимений по семантике. Составление таблицы.

Контроль в форме проверки правильности данных заданий.

37

Практическое занятие №17. Местоимение как часть речи. Дефисное написание местоимений. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

38

Практическое занятие №18. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

39

Глагол как часть речи. Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род).

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

40

Практическое занятие №19. Времена глагола. Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ глагольных форм. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

41

Практическое занятие №20. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

42

Практическое занятие №21. Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий. Упражнение на совершенствование и закрепление знаний (объяснительный диктант).

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполнения объяснительного диктанта.

43

Практическое занятие №22. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

44

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнение на совершенствование и закрепление знаний.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

45

Практическое занятие №23. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки выполненных упражнений.

46

Наречие как часть речи. Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний.

Контроль в форме оценивания выполнения упражнений.

47

Наречие как часть речи. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта материала учебника. Выполнение упражнений.

Контроль в форме оценивания правильности выполненных упражнений.

48

Практическое занятие №24. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

49

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений.

 Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

50

Практическое занятие № 25. Правописание предлогов и союзов. Правописание производных предлогов и союзов. Выполнение упражнений.

1

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

51

Частицы. Модальные и немодальные частицы. Основные группы модальных частиц. Словообразующие частицы. Формообразующие частицы.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ предложений с частицами. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки выполненных упражнений.

52-53

Практическое занятие №26-27. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. Выполнение упражнений.

2

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки выполненных упражнений.

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

54

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

55

Простое предложение.  Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

2

ОК 04; ОК 05

 Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

56

Простое предложение. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: составление тезисов, плана.

Контроль в форме правильности составления тезисов, плана, четкости изложения подготовленного сообщения.

57-58

Практическое занятие № 28-29. Правописание простых предложений. Знаки препинания в простом предложении.

Профессионально ориентированное содержание. На материале текстов учебников по спецпредметам: выполнение анализа простых предложений. Разбор по членам предложения.

2

2

ОК 04; ОК 05, ПК 1.2.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

59

Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: анализ предложений с второстепенными членами предложения. Выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

60

Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.

1

2

ОК 04; ОК 05

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

61-62

Практическое занятие №30—31. Знаки препинания в простых предложениях. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении.

2

2

ОК 04; ОК 05

Контроль в форме проверки правильности выполнения лексико-грамматических упражнений.

63

Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).

1

2

ОК 05, ОК 09

Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта.

Контроль в форме проверки опорного конспекта.

64

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения.

Профессионально ориентированное содержание. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи в профессиональной коммуникации.

1

2

ОК 05; ОК 09

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

65-66

Практическое занятие №32-33. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.  Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат.

2

2

ОК 05; ОК 09

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

67

Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний.

Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений.

68

Практическое занятие №34. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. Языковые и речевые нормы.

Профессионально ориентированное содержание.  Речевые формулы. Речевой этикет в речи сварщика.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

69-70

Практическое занятие № 35-36. Терминология и профессиональная лексика. Профессионально ориентированное содержание. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари. Работа со словарями.

2

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий.

71

Коммуникативный аспект культуры речи. Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта, поиск ответов на вопросы по теме урока.

Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий.

72

Практическое занятие №37. Коммуникативный аспект культуры речи. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь: сходство и различия.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

73-74

Практическое занятие №38-39. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).

Профессионально ориентированное содержание. Профессиональные жаргонизмы в речи сварщика.

2

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполнения лексических упражнений.

75

Научный стиль. Научный стиль и его подстили.

Профессионально ориентированное содержание. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и терминологическими словарями.

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

76

Практическое занятие №40. Научный стиль. Понятие о научном стиле как передаче научной информации. Основные признаки научного стиля: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические). Определение стилевой принадлежности текстов.

Профессионально ориентированное содержание. Анализ текстов из учебников по спецпредметам в качестве примеров научного стиля.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности соблюдения норм научного стиля.

77

Практическое занятие №41. Деловой стиль. Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Выполнение упражнений по определению принадлежности текста к деловому стилю.

Профессионально ориентированное содержание.  Рекламные тексты в профессиональной деятельности.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений.

78

Практическое занятие №42. Деловой стиль. Профессионально ориентированное содержание. Виды документов в профессии сварщика.

1

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Контроль в форме проверки правильности выполнения заданий.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);

- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1.    Воителева Т.М.  Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10,11 класса:среднее общее образование.- М.: Академия, 2018.
  2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. -  М.: «Просвещение», 2011
  2. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: «ВАКО»,2012
  3. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. М.: «ВАКО», 2012

Интернет-ресурсы

www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Разделы 2, 3, 4.

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Разделы 2, 3, 4.

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Групповые проекты

Индивидуальные проекты

Фронтальный опрос

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Разделы 3, 4.

Сочинения/Изложения/Эссе

Тезисы

Конспекты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК 1.1, ПК 1.2

Прикладной модуль.

Раздел 4.

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...

Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...

Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательног...