РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД. 01 Русский язык 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
рабочая программа по русскому языку
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._01_russkiy_yazyk_2023_sv.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ МСМТ
_______________Е.А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ООД. 01 Русский язык
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
2023 г.
Одобрена и рекомендована предметной (цикловой) комиссией социально-гуманитарного профиля Протокол № от г. Председатель предметной (цикловой) комиссии: __________________ Г.В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР ________________ Е.С.Засова |
Организация – разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Карташова Г. В., преподаватель русского языка, высшая квалификационная категория ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные)[1] | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте. |
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
| Уметь: читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей; читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; Знать: основные правила чтения конструкторской документации; |
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. |
| Уметь: пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций; Знать: требования единой системы конструкторской документации; основные правила чтения технологической документации. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 86 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные и практические занятия | 42 |
практическая подготовка | 22 |
консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-2 | Введение. Стартовая диагностика. Цели и задачи дисциплины. Значение русского языка при освоении профессий СПО. Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в школе. | 2 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: написание нулевого среза. Выполнение упражнений на правила орфографии и пунктуации, изученные в школе. | ||||
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы по основным правилам орфографии, изученным в школе. | ||||
Раздел 1. «Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры» | ||||
3 | Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: письменные ответы на вопросы по истории развития русского языка, используя материал учебник. | ||||
Контроль в форме проверки правильности ответов на вопросы по истории развития русского языка. | ||||
4 | Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа: работа с текстом учебника. Составление таблицы по этапам развития языка. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий. | ||||
5 | Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение статьи о принципах русской орфографии, ответы на вопросы, составление таблицы «Реформы русской орфографии». | ||||
Контроль в форме проверки правильности данных заданий. | ||||
6-7 | Практическое занятие №1-2. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе. Профессионально ориентированное содержание. Функции языка в профессии сварщика. | 2 | 2 | ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности работы с материалами учебника, составления плана подготовки сообщения. | ||||
8 | Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником: составление опорного конспект). | ||||
Контроль в форме проверки правильности работы с учебником, составления опорного конспекта. | ||||
9 | Этапы формирования русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: проведение этимологического анализа слов. Работа с этимологическими словарями. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения заданий. | ||||
10 | Практическое занятие №3. Правописание и произношение заимствованных слов. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Профессионально-ориентированное содержание. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». | 1 | 2 | OК 05, ПК 1.1, ПК 1.2. |
Самостоятельная работа обучающихся: проведение этимологического анализа профессиональной лексики. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий. | ||||
11 | Язык как система знаков. Язык как система знаков. Структура языкового знака. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: составление тезисного плана материала учебника. | ||||
Контроль в форме проверки правильности составления плана текста учебника. | ||||
12 | Практическое занятие №4. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке. | 1 | 2 | ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на выделение уровней языковой системы. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
13-14 | Практическое занятие № 5-6. Принципы русской орфографии. Составление схемы, отражающей отличия принципов. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения данных заданий. | ||||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | ||||
15 | Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Профессионально ориентированное содержание. Профессиональная лексика сварщика с точки зрения звукобуквенного состава. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа при изучении темы: выполнение фонематического анализа слов. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненного анализа. | ||||
16 | Понятие языковой нормы. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ основных видов языковых норм. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения анализа основных видов языковых норм. | ||||
17 | Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на правила произношения гласных и согласных звуков. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
18-19 | Практическое занятие №7-8. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме правильности выполненных упражнений. | ||||
20 | Морфемика. Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ морфемной структуры слова. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме правильности выполненных упражнений. | ||||
21 | Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. Профессионально ориентированное содержание. Словообразование профессиональной лексики сварщика. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ морфологических и неморфологических способов словообразования. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения данных заданий. | ||||
22-23 | Практическое занятие №9-10. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
24 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ существительного как части речи. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме правильности выполненных упражнений. | ||||
25 | Грамматические категории имени существительного. Категории рода, числа, падежа. Склонение имен существительных | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
26-27 | Практическое занятие №11-12. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Выполнение упражнений. Профессионально ориентированное содержание. Выписать из текста учебника по спецпредметам существительные и сделать их морфологический разбор. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
28 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
29 | Имя прилагательное как часть речи. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
30 | Практическое занятие №13. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Выполнение грамматических упражнений. Профессионально ориентированное содержание. Выписать из текстов учебника по спецпредметам прилагательные и сделать их морфологический разбор. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
31 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: заполнение таблицы по лексико-грамматическим разрядам числительных. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности данных заданий. | ||||
32 | Практическое занятие №14. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
33-34 | Практическое занятие №15-16. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий. | ||||
35-36 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ местоимений по семантике. Составление таблицы. | ||||
Контроль в форме проверки правильности данных заданий. | ||||
37 | Практическое занятие №17. Местоимение как часть речи. Дефисное написание местоимений. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
38 | Практическое занятие №18. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
39 | Глагол как часть речи. Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
40 | Практическое занятие №19. Времена глагола. Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ глагольных форм. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
41 | Практическое занятие №20. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
42 | Практическое занятие №21. Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий. Упражнение на совершенствование и закрепление знаний (объяснительный диктант). | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения объяснительного диктанта. | ||||
43 | Практическое занятие №22. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
44 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнение на совершенствование и закрепление знаний. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
45 | Практическое занятие №23. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки выполненных упражнений. | ||||
46 | Наречие как часть речи. Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний. | ||||
Контроль в форме оценивания выполнения упражнений. | ||||
47 | Наречие как часть речи. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта материала учебника. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме оценивания правильности выполненных упражнений. | ||||
48 | Практическое занятие №24. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
49 | Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
50 | Практическое занятие № 25. Правописание предлогов и союзов. Правописание производных предлогов и союзов. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
51 | Частицы. Модальные и немодальные частицы. Основные группы модальных частиц. Словообразующие частицы. Формообразующие частицы. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ предложений с частицами. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки выполненных упражнений. | ||||
52-53 | Практическое занятие №26-27. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки выполненных упражнений. | ||||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | ||||
54 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
55 | Простое предложение. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
56 | Простое предложение. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: составление тезисов, плана. | ||||
Контроль в форме правильности составления тезисов, плана, четкости изложения подготовленного сообщения. | ||||
57-58 | Практическое занятие № 28-29. Правописание простых предложений. Знаки препинания в простом предложении. Профессионально ориентированное содержание. На материале текстов учебников по спецпредметам: выполнение анализа простых предложений. Разбор по членам предложения. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05, ПК 1.2. |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
59 | Второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: анализ предложений с второстепенными членами предложения. Выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
60 | Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
61-62 | Практическое занятие №30—31. Знаки препинания в простых предложениях. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения лексико-грамматических упражнений. | ||||
63 | Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). | 1 | 2 | ОК 05, ОК 09 |
Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта. | ||||
Контроль в форме проверки опорного конспекта. | ||||
64 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Профессионально ориентированное содержание. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи в профессиональной коммуникации. | 1 | 2 | ОК 05; ОК 09 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
65-66 | Практическое занятие №32-33. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат. | 2 | 2 | ОК 05; ОК 09 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | ||||
67 | Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2. |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнений на совершенствование и закрепление знаний. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных упражнений. | ||||
68 | Практическое занятие №34. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. Языковые и речевые нормы. Профессионально ориентированное содержание. Речевые формулы. Речевой этикет в речи сварщика. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | ||||
69-70 | Практическое занятие № 35-36. Терминология и профессиональная лексика. Профессионально ориентированное содержание. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари. Работа со словарями. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий. | ||||
71 | Коммуникативный аспект культуры речи. Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта, поиск ответов на вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполненных заданий. | ||||
72 | Практическое занятие №37. Коммуникативный аспект культуры речи. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь: сходство и различия. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
73-74 | Практическое занятие №38-39. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы). Профессионально ориентированное содержание. Профессиональные жаргонизмы в речи сварщика. | 2 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения лексических упражнений. | ||||
75 | Научный стиль. Научный стиль и его подстили. Профессионально ориентированное содержание. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические). | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником и терминологическими словарями. | ||||
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
76 | Практическое занятие №40. Научный стиль. Понятие о научном стиле как передаче научной информации. Основные признаки научного стиля: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические). Определение стилевой принадлежности текстов. Профессионально ориентированное содержание. Анализ текстов из учебников по спецпредметам в качестве примеров научного стиля. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности соблюдения норм научного стиля. | ||||
77 | Практическое занятие №41. Деловой стиль. Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Выполнение упражнений по определению принадлежности текста к деловому стилю. Профессионально ориентированное содержание. Рекламные тексты в профессиональной деятельности. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения упражнений. | ||||
78 | Практическое занятие №42. Деловой стиль. Профессионально ориентированное содержание. Виды документов в профессии сварщика. | 1 | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2 |
Контроль в форме проверки правильности выполнения заданий. | ||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10,11 класса:среднее общее образование.- М.: Академия, 2018.
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: «Просвещение», 2012 г.
Дополнительные источники:
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: «Просвещение», 2011
- Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М.: «ВАКО»,2012
- Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. М.: «ВАКО», 2012
Интернет-ресурсы
www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Разделы 2, 3, 4. | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Разделы 2, 3, 4. | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Разделы 3, 4. | Сочинения/Изложения/Эссе Тезисы Конспекты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 1.1, ПК 1.2 | Прикладной модуль. Раздел 4. | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»...
Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...
Профессиональная направленность русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по направлению 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Эффективность модернизации среднего профессионального образования зависит от многих факторов и условий, однако федеральный государственный образовательный стандарт определяет место общеобразовательног...