РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259)» и примерной программы учебной дисциплины «Математика» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), для студентов 1 и 2 курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_psv-17.docx | 112.9 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» №245-р от 16.06.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04
Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия
для профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Покачи
2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259)» и примерной программы учебной дисциплины «Математика» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М.., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20.05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 21 |
| 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
1.2. Место дисциплины в структуре программыподготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки и средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики на основе овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла.
Задачи:
-систематизировать сведения о числах; изучить новые и обобщить ранее изученные операции над числами
- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;
- совершенствовать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем;
-сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических задач;
- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по профессии:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность представлений о математике как универсальном языкенауки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,сформированность отношения к математике как к части общечеловеческойкультуры через знакомство с историей развития математики, эволюциейматематических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом длябудущей профессиональной деятельности, для продолжения образования исамообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин идисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственнойдеятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов решения практических задач, применениюразличных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагатьсвою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемыхдействий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границсвоего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для ихдостижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность иинтуиция, развитость
• предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культурыи месте математики в современной цивилизации, способах описания явленийреального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разныепроцессы и явления; понимание возможности аксиоматического построенияматематических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, ихсистем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математическогоанализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальныхзависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решениягеометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить иоценивать вероятности наступления событий в простейших практическихситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ прирешении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 458 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 305 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 153 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 458 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 305 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
контрольные работы | 23 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 153 |
в том числе: | |
выполнение реферата | |
работа с учебной и справочной литературой | |
созданий презентаций | |
создание моделей многогранников и круглых тел | |
решение вариативных задач | |
составление и решение задач прикладного и практического содержания | |
Промежуточная аттестация в форме письменного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
I курс | |||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | |||
Тема 1. Действительные числа | 13 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
2 | Целые и рациональные числа | 1 | 2 | ||
3 | Действительные числа. Входной контроль | 1 | 2 | ||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 1 | ||
5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 2 | ||
6 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
7 | Арифметические операции над действительными числами | 1 | 2 | ||
8-9 | Вычисление арифметического корня натуральной степени | 2 | 3 | ||
10-11 | Вычисление степени с рациональным и действительным показателями | 2 | |||
12 | Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби | 1 | 3 | ||
13 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | 3 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений» Преобразование выражений, содержащих модули | |||||
Тема2. Степенная функция | 12 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
15 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
16 | Взаимно обратные функции | 1 | 1 | ||
17 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | 1 | ||
18 | Иррациональные уравнения | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
19 | Вычисление равносильных уравнений и неравенств | 1 | 3 | ||
20 | Преобразование иррациональных выражений | 1 | 2 | ||
21-22 | Вычисление иррациональных уравнений | 2 | 2 | ||
23-24 | Вычисление иррациональных неравенств | 2 | 2 | ||
25 | Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы. | 1 | 2 | ||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач. | |||||
Тема 3. Показательная функция | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
27 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
28 | Показательные уравнения | 1 | 2 | ||
29 | Показательные неравенства | 1 | 2 | ||
30 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 2 | ||
31 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 3 | ||
Практические занятия | |||||
32-33 | Построение графиков показательных функций | 2 | 2 | ||
34-37 | Решение показательных уравнений. | 4 | 3 | ||
38-41 | Решение показательных неравенств | 4 | 3 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 8 | ||||
Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | |||||
Тема 4. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
43 | Аксиомы стереометрии | 1 | 2 | ||
44 | Существование плоскости, проходящей через данную точку и прям. | 1 | 2 | ||
45 | Пересечение прямой с плоскостью | 1 | 2 | ||
46 | Существование плоскости проходящей через три данные точки | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 2 | ||||
Тема 5. Параллельность прямых и плоскостей | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
47 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | 3 | ||
48 | Признак параллельности прямых | 1 | 2 | ||
49 | Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей | 1 | 3 | ||
50 | Контрольная работа за 1полугодие | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
51 | Существование плоскости параллельной данной плоскости | 1 | 2 | ||
52 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 2 | ||
53 | Задачи на построение взаимного расположения прямых и плоскостей | 1 | 2 | ||
54 | Взаимное расположение прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
55 | Взаимное расположение плоскостей | 1 | 3 | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Свойства геометрического преобразования пространства. Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о параллельности в пространстве. | 5 | ||||
Тема 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 13 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
57 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 | 3 | ||
58 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
59 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
60 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
61 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | 2 | ||
62 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
63 | Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | 2 | ||
64 | Расстояние между скрещивающимся прямыми | 1 | 3 | ||
65 | Задачи на вычисление длины отрезка. | 1 | 2 | ||
66 | Задачи на вычисление угла между прямыми. | 1 | 3 | ||
67 | Задачи на вычисление прямой и плоскостью. | 1 | 3 | ||
68 | Задачи на вычисление между плоскостями. | 1 | |||
69 | Контрольная работа № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости; о перпендикулярности двух плоскостей. | 6 | ||||
Тема 7. Логарифмическая функция | 28 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
70-71 | Логарифмы. Свойства логарифмов | 2 | 1 | ||
72 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | 2 | ||
73 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 1 | ||
74-75 | Логарифмические уравнения | 2 | 3 | ||
76-77 | Логарифмические неравенства | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
78-81 | Вычисления на применение определения логарифма | 4 | 3 | ||
82-83 | Вычисление на применение свойств логарифмов | 2 | 2 | ||
84-85 | Вычисление и сравнение логарифмов | 2 | |||
86-89 | Вычисление логарифмических уравнений | 4 | 2 | ||
90-91 | Вычисление логарифмических неравенств | 2 | 3 | ||
92-93 | Логарифмирование и потенцирование выражений | 2 | |||
94-97 | Вычисление графических уравнений | 4 | 2 | ||
98-99 | Обобщающий урок за 2 полугодие | 2 | 3 | ||
100 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 14 | ||||
II курс | |||||
Тема 8. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 13 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
101 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояния между точками. | 1 | 2 | ||
102 | Движение в пространстве .Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | 1 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
103 | Углы между скрещивающимися прямыми | 1 | 2 | ||
104 | Векторы в пространстве и действия над ними | 1 | 2 | ||
105 | Вычисление координат вектора, скалярного произведение векторов | 1 | 2 | ||
106-107 | Действия над векторами. Нахождение угла между векторами | 2 | 2 | ||
108 | Использование векторов при решении математических и прикладных задач | 1 | 2 | ||
109 | Контрольная работа № 7 по теме «Действия над векторами». | 1 | 3 | ||
110 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».Решение вариативных задач. | 7 | ||||
Тема 1. Тригонометрические формулы | 31 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
111 | Радианная мера угла. | 1 | 1 | ||
112 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | |||
113 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 2 | ||
114 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | 1 | ||
115 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | 2 | ||
116 | Тригонометрические тождества | 1 | 1 | ||
117-118 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а | 2 | 2 | ||
119-120 | Формулы сложения | 2 | 2 | ||
121-122 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | 2 | ||
123-124 | Формулы приведения | 2 | 1 | ||
125-126 | Сумма и разность косинусов | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
127-128 | Решение задач на упрощение тригонометрических выражений и доказательство тождества | 2 | 2 | ||
129-130 | Основные тригонометрические тождества | 2 | |||
131-134 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 4 | 3 | ||
135-136 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению синуса числа | 2 | 3 | ||
137-138 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению косинуса числа | 2 | |||
139-140 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению тангенса числа | 2 | |||
141 | Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Таблица значений тригонометрических выражений; знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса; синус, косинус, тангенс углов α и –α.Понятие четности тригонометрических функций. Формулы приведения и их применение.Основные тригонометрические тождества и их применение при доказательстве тождеств, Упрощении выражений, при решении уравнений. | 16 | ||||
Тема 2. Тригонометрические уравнения | 24 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
142-143 | Уравнение cos х = 0 | 2 | 1 | ||
144-145 | Уравнение sin х=0 | 2 | 1 | ||
146-147 | Уравнение tg х=0 | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
148-151 | Приемы решения простейших тригонометрических уравнений | 4 | 2 | ||
152-153 | Решение уравненийcos x =0 | 2 | |||
154-155 | Решение уравнений sin x =0 | 2 | |||
156-157 | Решение уравненийtan x =0 | 2 | |||
158-161 | Решение тригонометрических уравнений, приводящих к квадратным. | 4 | 2 | ||
162-164 | Решение тригонометрических уравнений, решаемых разложением левой части на множители | 3 | 3 | ||
165 | Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Метод исследования при решении уравнений и неравенств с параметрами. Метод графического решения уравнений и неравенств. | 12 | ||||
Тема 3. Тригонометрические функции | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
166-167 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | 1 | ||
168-169 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
170-171 | Свойства функции у = cos х и ее график | 2 | 2 | ||
172-173 | Свойства функции у = sin х и ее график | 2 | 2 | ||
174-175 | Свойства функции у = tg х и ее график | 2 | 2 | ||
176 | Задачи на построение графиков функций и обратных им | 1 | 2 | ||
177 | Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | 2 | ||
178 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
179 | Задачи на построение графиков функций и обратных им | 1 | 3 | ||
180-181 | Задачи на исследование свойств функции | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие «область определения», «множество значений» функции. Свойства тригонометрических функций. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 8 | ||||
Тема 4. Производная и ее геометрический смысл | 14 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
182 | Производная | 1 | 1 | ||
183 | Производная степенной функции | 1 | 2 | ||
184 | Правила дифференцирования | 1 | 1 | ||
185 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | 2 | ||
186-187 | Геометрический смысл производной | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
188-190 | Применение правил дифференцирования при нахождении производной. | 3 | |||
191-194 | Нахождение производной некоторых элементарных функций | 4 | |||
195 | Контрольная работа № 4 по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 7 | ||||
Тема 5. Применение производной к исследованию функций | 14 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
196-197 | Возрастание и убывание функции | 2 | 1 | ||
198-199 | Экстремумы функции | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
200-201 | Применение производной к построению графиков функции | 2 | 2 | ||
202-203 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 1 | ||
204-207 | Применение правил дифференцирования | 4 | 3 | ||
208 | Исследование функции и построение графика | 1 | 3 | ||
209 | Контрольная работа № 5 по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 7 | ||||
Тема 6. Многогранники | 14 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
210 | Двугранный угол.Трехгранный и многогранный углы | 1 | 1 | ||
211 | Многогранник. Призма | 1 | 1 | ||
212 | Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма | 1 | 2 | ||
213 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | 1 | 1 | ||
214 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 2 | ||
215 | Симметрия прямоугольного параллелепипеда | 1 | 2 | ||
216 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | 1 | ||
217 | Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники | 1 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
218-219 | Задачи на построение изображения многогранника | 2 | 3 | ||
220 | Задачи на определение вида многогранника, его центра симметрии, оси симметрии | 1 | 3 | ||
221 | Задачи на построение сечений многогранника плоскостью | 1 | 3 | ||
222 | Задачи на вычисление длины ребра, диагонали, высоты многогранника и величины угла между отрезками в многограннике | 1 | 3 | ||
223 | Контрольная работа №6 по теме: « Многогранники». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Развертка многогранника. Изготовление многогранника по его развертке. Правильные и полуправильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 7 | ||||
Тема 7. Тела вращения | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
224 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями | 1 | 1 | ||
225 | Вписанная и описанная призмы. Конус | 1 | 2 | ||
226 | Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды | 1 | 1 | ||
227 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | 2 | ||
228 | Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер | 1 | 1 | ||
229 | Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | |||
Практические занятия | |||||
230 | Задачи на вычисление длины образующей, высоты, радиуса тел вращения. | 1 | 2 | ||
231 | Лабораторные работы: Изготовить модели тел вращения, их развертки | 1 | 3 | ||
232 | Обобщающее повторение по теме: « Тела вращения». | 1 | 3 | ||
233 | Контрольная работа №7 по теме: «Тела вращения» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Определение, изображение на плоскости цилиндра, конуса, шара и сферы. Конические сечения и их применение в технике. Формулы вычисления площади тел вращения и их применение при решении задач | 5 | ||||
Тема 8. Интеграл | 18 | ||||
Практические занятия | |||||
234 | Первообразная | 1 | 1 | ||
235-236 | Правила нахождения первообразных | 2 | 1 | ||
237-238 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | 1 | ||
239-240 | Вычисление интегралов | 2 | 2 | ||
241-242 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | 1 | ||
243 | Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
244-247 | Применение правил интегрировании значений первообразных элементарных функции | 4 | 3 | ||
248-249 | Построение криволинейной трапеции и вычисление её площади | 2 | 2 | ||
250-251 | Контрольная работа №8 по теме: « Интеграл». | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие дифференциала. Примеры решения простейших дифференциальных уравнений | 9 | ||||
Тема 9. Объемы многогранников | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
252-253 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | ||
254 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | 1 | ||
255 | Объем призмы. Объем пирамиды | 1 | 2 | ||
256 | Объем усеченной пирамиды | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
257 | Объемы подобных тел Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
258-260 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов многогранников | 3 | 2 | ||
261 | Контрольная работа №9 по теме: «Объемы многогранников». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Интегральные формулы объема наклонной призмы, пирамиды. | 5 | ||||
Тема 10. Объемы и поверхности вращения | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
262 | Объем цилиндра. | 1 | 1 | ||
263 | Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | 1 | ||
264 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора | 1 | 2 | ||
265 | Площадь боковой поверхности цилиндра | 1 | 1 | ||
266 | Площадь боковой поверхности конуса | 1 | 2 | ||
267 | Площадь сферы | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
268-270 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов тел вращения. | 3 | 2 | ||
271 | Контрольная работа № 10 по теме: «Объемы и поверхности вращения» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа учащихся Интегральные формулы объема конуса. | 5 | ||||
Тема 11. Элементы комбинаторики | 12 | ||||
Практические занятия | |||||
272 | Основные понятия комбинаторики | 1 | 1 | ||
273 | Правило произведения. Перестановки | 1 | 2 | ||
274 | Размещения. Сочетания и их свойства | 1 | 2 | ||
275 | Формула бинома Ньютона. | 1 | 1 | ||
276 | Свойства биноминальных коэффициентов. | 1 | 1 | ||
277 | Треугольник Паскаля. | 1 | 1 | ||
278-280 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 3 | 3 | ||
281-282 | Решение задач на формулу бинома Ньютона | 2 | |||
283 | Контрольная работа №11 по теме: «Элементы комбинаторики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия комбинаторики; Свойства биноминальных коэффициентов. Создание мультимедийных презентаций. | 6 | ||||
Тема 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
| Элементы теории вероятностей | ||||
284 | Понятие события, вероятность события. | 1 | 1 | ||
285 | Свойства вероятности. Вероятность события. | 1 | 1 | ||
286 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 2 | ||
Элементы математической статистики | |||||
287 | Представление данных(таблицы, диаграммы, графики) | 1 | 1 | ||
288 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
289-290 | Задачи на нахождение вероятности события | 2 | 3 | ||
291 | Задачи на нахождение вероятности совместимых событий | 1 | 3 | ||
292 | Примеры математической статистики в таблицах, диаграммах, графиках | 1 | 2 | ||
293 | Контрольная работа №12 по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия теории вероятности; Свойства вероятности; Сложение и умножение вероятностей; Создание мультимедийных презентаций | 5 | ||||
Повторение | 12 | ||||
Практические занятия | |||||
294 | Степенная функция | 1 | 3 | ||
295 | Показательная функция | 1 | 3 | ||
296-297 | Логарифмическая функция | 2 | 3 | ||
298-299 | Тригонометрические формулы | 2 | 3 | ||
300-301 | Тригонометрический уравнения | 2 | 3 | ||
302-303 | Тригонометрические функции | 2 | 3 | ||
304-305 | Контрольная работа за 2 полугодие | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Схема Бернулли повторных испытаний. Средние значения и их применение в статистике. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 6 | ||||
Итого | 305 | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- измерительные и чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
1. Погорелов А.В. Геометрия 10-11 класс, Учебник. – М.: Просвещение, 2014.
2. Башмаков М.И. Математика: Учебник, - М.: «Академия», 2015
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник (базовый уровень) и Задачник.- М.: Мнемозина 2015 г.
4. Примерная программа учебной дисциплины математика для профессий НПО 2015 г
Дополнительной литературы
Научно-теоретический и методический журнал « Математика в школе»
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2014.
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2014.
3. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2012.
4. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2012.
5. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2014.
Для преподавателей
1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.:АСТ, 2015.
2. Гнеденко Б.В.Очерки по истории теории вероятностей.:Едиториал УРСС, 2014 г
3. Пухначев Ю. В., Попов Ю. П.Математика без формул М.: Дрофа, 2014 г.
4.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд., М.: Просвещение, 2015.
5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2015.
6.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2014.
7.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2014.
8. Омельченко В.П. Математика: учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2012.-380 с.
9. Титаренко А.М. Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров, М.:Эксмо, 2014 г.
21
Интернет-ресурсов
www.festival.1september.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин; сравнивать числовые выражения; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства | |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа учебником |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | |
строить графики изученных функций | |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | |
находить производные элементарных функций; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
применять производную для проведения прибли-женных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование метод практического контроля |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых задачах; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа машинный контроль комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| |
Знания: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; | фронтальный опрос, устный зачет письменный зачет письменная проверка в форме математического диктанта, защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование машинный метод в форме индивидуального опроса |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; | |
универсальный характер математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе примерной программы «Математика», рекомендованной ФИРО в соо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной свар...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профе...