РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
рабочая программа по информатике и икт на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по УМР
___________ Н.А. Ряснянская
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
для профессии СПО
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)»
Лиски 2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» введена и разработана образовательной организацией за счет вариативной части.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».
Разработчики:
Филатова Ю. А., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Федорова С. Н.
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Компьютерная графика входит в общеобразовательный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
- Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- Научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CORELDRAW, а именно:
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
- получать объёмные изображения;
- применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе ADDOBE PHOTOSHOP, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- выполнять цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема учебной дисциплины
и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | В том числе по семестрам | ||
4 семестр | 5 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 | 27 | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 | 18 | 56 |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 52 | 14 | 38 |
практические занятия | 22 | 4 | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 | 9 | 28 |
в том числе: | |||
подготовка рефератов создание презентаций задания с использованием ресурсов Интернета проработка конспекта | |||
Виды контроля по семестрам (зачет) | З (1) | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Компьютерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
4 семестр | |||
Раздел 1. Основы изображения. | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Теоретические занятия | 2 | ||
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. | |||
Тема 1.1. Методы представления графических изображений. | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Теоретические занятия | 2 | ||
Растровая графика. Векторная графика. Сравнение растровой и векторной графики. | |||
Особенности редакторов растровой и векторной графики. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | |
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. | |||
Тема 1.2. Цвет в компьютерной графике. | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 |
Теоретические занятия | 5 | ||
Аддитивная цветовая модель. | |||
Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. | |||
Субтрактивная цветовая модель. | |||
Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати. | |||
Цветовая модель «Цветовой оттенок — Насыщенность - Яркость». | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | |
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. Тестирование. | |||
Тема 1.3. Форматы графических файлов. | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 |
Теоретические занятия | 3 | ||
Векторные форматы. Растровые форматы. | |||
О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов. | |||
Преобразование файлов из одного формата в другой. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | |
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. | |||
Раздел 2. Редакторы векторной и растровой графики. | |||
Тема 2.1. Создание иллюстраций. | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 |
Теоретические занятия | 2 | ||
Введение в программу CorelDRAW. Рабочее окно программы CorelDRAW. | |||
Основы работы с объектами. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | |
Рабочее окно CorelDRAW. | |||
Основы работы с объектами. | |||
Закраска рисунков. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | |
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка презентаций. | |||
5 семестр | |||
Содержание учебного материала | 53 | 1,2 | |
Теоретические занятия | 25 | ||
Вспомогательные режимы работы. | |||
Создание рисунков из кривых. | |||
Методы упорядочения и объединения объектов. | |||
Эффект объема. | |||
Перетекание. | |||
Работа с текстом. | |||
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |
Создание рисунков. | |||
Создание рисунков из кривых. | |||
Методы упорядочения и объединения объектов. | |||
Эффект объема. Эффект перетекания. | |||
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 18 | 3 | |
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. | |||
Тема 2.2. Монтаж и улучшение изображений. | Содержание учебного материала | 31 | 1,2 |
Теоретические занятия | 12 | ||
Введение в программу Adobe Photoshop. | |||
Рабочее окно программы Adobe Photoshop. | |||
Выделение областей. | |||
Маски и каналы. | |||
Коллаж. | |||
Основы работы со слоями. | |||
Работа со слоями. | |||
Рисование и раскрашивание. | |||
Тоновая коррекция. | |||
Цветовая коррекция. | |||
Ретуширование фотографий. | |||
Работа с контурами. | |||
Практические занятия | 8 | 2 | |
Рабочее окно Adobe Photoshop. | |||
Работа с выделенными областями. | |||
Создание коллажа. | |||
Основы работы со слоями. | |||
Рисование и раскрашивание. | |||
Ретуширование фотографий. | |||
Работа с контурами. | |||
Обмен файлами между графическими программами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | 3 | |
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов, презентаций. | |||
Зачет | 1 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета | |||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося | 111 | ||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 74 | ||
Самостоятельной работы обучающегося | 37 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- Аудиторная доска для письма;
- Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран;
- Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003; Internet Explorer; Paint; CorelDRAW; Adobe Photoshop);
- Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с.: ил.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с. : ил.
Дополнительные источники:
- Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения: Пер. с англ. / Корриган Дж. – М.: ЭНТРОП, 1995. – 350 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - http://graphics.cs.msu.su/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
Основные понятия компьютерной графики и обработки изображений; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Области использования компьютерной графики; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Модели представления цвета; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Теорию цвета; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Растровое преобразование примитивов; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Представление кривых и поверхностей; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Основы работы с объектами; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Основы работы с текстом; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Моделирование и видовые преобразования; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Приемы работы в программах растровой графики; | Оценка подготовленных презентаций |
Приемы работы в программах векторной графики; | Оценка подготовленных презентаций |
Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; | Оценка подготовленных рефератов |
Форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами. | Оценка подготовленных рефератов |
умения | |
Применять программные средства компьютерной графики; | Оценка выполнения практических работ |
Использовать инструментальные функции базового графического пакета; | Оценка выполнения практических работ |
Пользоваться современными стандартами компьютерной графики, графическими диалоговыми системами; | Оценка выполнения практических работ |
Применять интерактивную графику в информационных системах; | Оценка выполнения практических работ |
Создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ. | Оценка выполнения практических работ |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема)[1] | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения[2] |
1 | Растровая графика. | Семинар | 1 | Анализ конкретных ситуаций |
2 | Векторная графика. | Семинар | 1 | Анализ конкретных ситуаций |
3 | Аддитивная цветовая модель. | Семинар | 1 | Мозговой штурм |
4 | Субтрактивная цветовая модель. | Семинар | 1 | Мозговой штурм |
5 | Цветовая модель «Цветовой оттенок — Насыщенность - Яркость». | Семинар | 1 | Анализ конкретных ситуаций |
6 | Рабочее окно программы CorelDRAW. | Практическое занятие | 1 | Компьютерная симуляция |
7 | Создание рисунков из кривых. | Практическое занятие | 1 | Компьютерная симуляция |
8 | Эффект объема. | Практическое занятие | 1 | Компьютерная симуляция |
9 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. | Практическое занятие | 1 | Деловая игра |
10 | Рабочее окно программы Adobe Photoshop. | Семинар | 1 | Анализ конкретных ситуаций |
12 | Рисование и раскрашивание. | Практическое занятие | 1 | Компьютерная симуляция |
15 | Ретуширование фотографий. | Практическое занятие | 1 | Деловая игра |
16 | Создание коллажа. | Практическое занятие | 1 | Ролевая игра |
17 | Обмен файлами между графическими программами. | Практическое занятие | 1 | Компьютерная симуляция |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...
рабочая программа учебной практики по профессии 100116.01 Парикмахер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер, поло...

Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...

Рабочая программа учебной дисциплины Литература профессия 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины Литература профессия 23.01.03 АвтомеханикДля преподавателей литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика профессия 18559 Слесарь-ремонтник
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федера...

Рабочая программа учебной практики по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"
Рабочая программа учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета ОУП.07у Математика для лиц с нарушением слуха разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) с...