Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Зинаида Александровна Тюнина

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_russkiy_yazyk_7_klass.docx147.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\Krugly_logotip_s_textom_vokrug (1).png

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета

протокол от 30.08.2023 г. №1

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

КОУ Специальная учебно-

воспитательная школа №2

____________М.Н. Наумов

«___».____________2023 г.

                                         мп.

Приказ от 01.09.2023 г. №391/1-од

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык» (Базовый уровень)

для обучающихся 7 класса

Сургут 2023

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития – далее ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. Номер 64101) (далее – ФГОС ООО), ФАОП (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1025), Федеральной рабочей программы по алгебре, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

Программа по русскому языку отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и уровнями их знаний и представлен в виде учебно–методического комплекса (УМК). В УМК входят: учебник (для 7 класса).

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.

Программа содержит пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.

Организация-разработчик: КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»

Разработчик: Тюнина Зинаида Александровна, учитель, высшая квалификационная категория

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей-предметников, протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Согласовано

Руководитель методического объединения

____________ /З.А. Тюнина /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер  – 64101) (далее  – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования «Русский язык», Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

В классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, при изучении учебного курса русский язык ставятся дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.

Данная программа ориентирована на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Основной задачей на уроках является коррекция устной и письменной речи обучающихся, развитие монологической речи и коммуникативных навыков. Учебно-исследовательская и проектная деятельность даются в упрощенном варианте. В первую очередь, необходимо развивать навыки письменной речи воспитанника, «основы смыслового чтения и работы с текстом», навыки устной речи. Воспитанникам даются посильные задания, создается ситуация успеха, ведется постоянная индивидуальная работа совместно с учителем.

Объяснение материала на уроке идет с опорой на наглядность. Снижен объем запоминаемой информации, целесообразно употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. Данная программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований. Темп изучения небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс русского языка предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется за счет уроков повторения после изучения каждого раздела, задания разнообразны по форме и содержанию, с применением игровых технологий. Только доступность и понимание темы урока могут вызвать у таких учащихся интерес и мотивацию к изучению предмета. Немаловажным фактором в обучении детей с ограниченными возможностями является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Специальной целью преподавания русского языка является формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций у обучающихся с ЗПР.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формировании способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цель и задачи преподавания русского языка обучающимся с ЗПР максимально приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и учитывают специфические особенности учеников.

Курс русского языка направлен на решение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • воспитание у обучающихся с ЗПР гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Особенности психического развития обучающихся с ЗПР обусловливают дополнительные коррекционные задачи учебного предмета «Русский язык», направленные на социально-эмоциональное развитие, развитие мыслительной и речевой деятельности, стимулирование познавательной активности, повышение коммуникативной компетентности в разных социальных условиях.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.

Язык и речь

Монолог-описание, Монолог-рассуждение, монолог-заключение.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).

Структура текста. Абзац.

Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.

Способы и средства связи предложений в тексте (общение).

Языковые средства выразительности в тексте: фоновые (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).

Обсуждение как функционально-смысловой тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ связи текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, нравов и средств предложения в тексте; использование языковых средств выделености (в рамках описания).

Функциональные разновидности языка

Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Публицистический стиль. Сфера развлечений, функции, языковые особенности.

Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).

Употребление языковых средств выделяет тексты публицистического стиля.

Официально-деловой стиль. Сфера развлечений, функции, языковые особенности. Инструкция.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Морфология. Культура речи. Орфография.

Морфология как раздел науки о языке (общение).

Причастие

Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы страдательных причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в некоторых формах причастий.

Морфологический анализ причастий.

Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах причастных и отглагольных имён присвоенных.

Слитное и раздельное описание не с частями.

Орфографический анализ причастий (в рамках предполагаемого).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с частным оборотом (в рамках рассмотрения).

Деепричастие

Деепричастия как особая группа слов. форма глагола. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая роль функции депричастия в речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с одиночными деепричастями и деепричастными оборотами.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударов в деепричастях.

Морфологический анализ деепричастий.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное описание не с деепричастиями.

Орфографический анализ деепричастий (в рамках рассмотрения).

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом (в рамках исследования).

Наречие

Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий. Роль в речи.

Разряды наречий по команде. Простая и составная форма измерения и превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки ударов в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования сравнения наречий степеней.

Словообразование наречий.

Морфологический анализ наречий.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное описание не с наречиями; н и нн в наречиях н  (-е ) ; правописание суффиксов -а и – о наречий с приставками из- , до- , с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих.

Орфографический анализ наречий (в рамках предполагаемого).

Слова категории состояния

Вопрос о словах категории состояния в системах частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.

Служебные части речи

Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.

Нормы потребления имён существующих и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов изс, вна. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.

Правописание производных предлогов.

Союз

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов и частей сложного предложения.

Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды союзов по команде: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.

Морфологический анализ союзов.

Правописание союзов.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в заключении). Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.

Частица

Частица как служебная часть речи. Роль представителей в представлении различных значений значений в словах и тексте, в образованиях, формах глагола. Употребление образцов в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с отдельными.

Разряды отдельных групп и употреблении: формообразующие, отрицательные, модальные.

Морфологический анализ

Смысловые различия не и ни. Использование не встречается и не встречается в разговорной речи. сочетание приставок не- и частиц не. Слитное и раздельное описание не содержит частиц речи (общение). Правописание частей бы, ли, одинаково с другими словами. Дефисное написание отдельных -то, -таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова

Междометия как особая группа слов.

Разряды междометий по группе (выражающие чувства, вызывающие воздействие, этикетные междометия); междометия производственные и непроизводственные.

Морфологический анализ междометий.

Звукоподражательные слова.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложении.

Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1)гражданского воспитания:

 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

 готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);

2)патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:

 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания:

 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

 осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5)физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;

 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

 умение принимать себя и других, не осуждая;

 умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания:

 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

  умение рассказать о своих планах на будущее;

7) экологического воспитания:

 ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

−ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

9)адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

−освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

−потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

−способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

 выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

 устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

 выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;

 выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типам и текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

 формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

 составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

 проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  •  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  •  выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
  •  использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
  •  использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
  •  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  •  самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
  •  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
  •  эффективно запоминать и систематизировать информацию.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

−воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

−распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;

−знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

−понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

−в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

−сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

−публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

−самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

−выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

−ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);

−самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

−самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

−делать выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:

−владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;

−давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

−предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

−объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;

−развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

−выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;

−осознанно относиться к другому человеку и его мнению;

−признавать своё и чужое право на ошибку;

−инимать себя и других, не осуждая;

−проявлять открытость;

−осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

−понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

−принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

−уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

−планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);

−выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;

−оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 КЛАСС

Общие сведения о языке

Иметь представление о языке как развивающееся заявление.

Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объемным не менее 7 предложений на основе текстуры, особой впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-исследовательской литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-массив); солдат с тяжелым сообщением.

Участвовать в лингвистических темах (в рамках исследования) и обсуждать темы на основе жизненных возможностей большого объема не менее 5 реплик.

Владеть местными жителями: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.

Владеть многочисленными аудирования (выборочное, ознакомительное, распространенное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть местами для чтения: просмотровым, увлекательным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объемным не менее 120 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, обсуждение-раскрытие, рассуждение-размышление) объемом не менее 230 слов: устно и формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и напечатать; подробно, сжато и выборочно передано в устной и письменной форме содержанием прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения исходного текста должно составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письменных нормах современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемным 110–120 слов; словарного диктанта объемным 25–30 слов; диктанта на основе связного текста, состоящего из 110–120 слов, составленного с учётом предварительных рассмотрений правил правописания; соблюдать правила письменного речного этикета.

Текст

Анализировать текст с точки зрения достоверности его результатов; выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые средства выделения в тексте: контекстные (звукопись), словообразовательные, лексические.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемным 6 и более предложений; классные сочинения объемным не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть интенсивной разработкой текста: составить план прочитанного текста (простой, сложной; назывной, вопросный, тезисный) с интересом проводить содержание текста в устной и письменной форме; выделять главную и вторую информацию в тексте; содержание текста с изменением лица рассказчика; использование обработки обработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; Содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; Тем не менее, обычные тексты с целью найти их содержание и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка

Характеризовать функциональные особенности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официальноделовой), язык художественной литературы.

Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе занятия, функции), привлечение языковых средств выделения в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности тома (интервью, репортаж, заметка).

Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформить деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.

Характеризовать особенности официально-делового стиля (включая сферу применения, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.

Применять знания о функциональных разновидностях языка при использовании языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Система языка

Распознавать экспериментальные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Использовать знания по морфемике и словообразованию при использовании языкового анализа различных видов и в практике правописания.

Объяснить фразеологизмы, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе обоснованного), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.

Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как направленность внимания.

Характеризовать слово с точки зрения его поглощения, возбуждения, вовлечения и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при использовании языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать омонимию слов разных частей речи; желательно лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Используйте грамматические словари и справочники в речевой практике.

Морфология. Культура речи

Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Причастие

Характеризовать причастия как особую форму глагола, определение признака глагола и присвоения имени в причастии; определить синтаксические функции причастия.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, отмечать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.

Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Сотворение словасочетания с причастиями в зависимости от оборотов, конструировать причастные обороты.

Уместно использовать причастия в речи, преимущественно созвучные причастия и именные (висящийвысячий, горящийгорячий), ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных окончаний и правильно суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных наименованиях прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- последних причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.

Правильно выставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с частным оборотом (в рамках исследования).

Деепричастие

Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.

Конструировать роль деепричастного оборота, определяя деепричастия в предложении.

Уместно использовать деепричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастях.

Применить правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастями и деепричастными оборотами.

Правильно выставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с однократным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках описания).

Наречие

Распознавать наречия в речи. Определить общее грамматическое значение наречий; наградить разряды наречий по команде; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.

Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках рассмотрения), применять эту способность в речевой практике.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударов.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; записи н и нн в наречиях на –о и ; запись суффиксов –а и –о наречий с приставками из-, до-, с- , в, на-, за-; употребление на конце наречий после шипящих; запись суффиксов наречий – о и –е после шипящих; запись е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.

Слова категории состояния

Определить общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Служебные части речи

Давать общую характеристику служебным частям речи, объяснять их отклонение от самостоятельных частей речи.

Предлог

Характеризовать предлог как служебную часть речи, преимущественно производственные и непроизводственные предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилем следует, соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Соблюдать нормы употребления имён существующих и местоимений с предлогами, предлогов изс, вв составе словосочетаний, правила правописания производных предлогов.

Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Союз

Характеризовать союз как служебную часть речи, прежде всего разряды союзов по группе, по построению, роли союзов в пояснении, в том числе как средства связи однородных корпусов предложений и частей сложного предложения.

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилем следует, соблюдать правила правописания союзов, устанавливать знаки препинания в сложных союзных предложениях, устанавливать знаки препинания в предложениях с союзом и.

Проводить морфологический анализ союзов, применяя это умение в речевой практике.

Частица

Характеризовать особенности как служебную часть речи, особо выделять особенности по соображениям, по составу, объяснять роль различий в различных значениях значений в словах и тексте, в образовании форм глагола, понимать интонационные особенности предложений с частями.

Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания

Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.

Междометия и звукоподражательные слова

Характеризовать междометию как особую группу слов, выделить группу междометий по конференции, объяснить роль междометий в речи, характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Проводить морфологический анализ междометий, применяя это умение в речевой практике.

Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.

объединения грамматических омонимы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Язык как развивающееся явление

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

 1

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Монолог и его виды

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2.2

Диалог и его виды

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

 2

Раздел 3. Текст

3.1

Основные признаки текста (повторение)

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.2

Информационная переработка текста. Смысловой анализ текста

 2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.3

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи

 4

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

 8

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Публицистический стиль

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

4.2

Официально деловой стиль

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

 6

Раздел 5. Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия

5.1

Морфология как раздел науки о языке (обобщение)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Причастие как особая форма глагола

 20

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.3

Деепричастие как особая форма глагола

 14

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.4

Наречие

 21

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.5

Слова категории состояния

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.6

Служебные части речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.7

Предлог

 12

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.8

Союз

 12

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.9

Частица

 12

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.10

Междометия и звукоподражательные слова

 4

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.11

Омонимия слов разных частей речи

 2

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

 101

Повторение пройденного материала

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

 10

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 10

 36

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275a2c

2

Повторение. Орфография. Правописание гласных в корне слова (повторение изученного в 5 - 6 классах)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275e00

3

Повторение. Орфография. Правописание приставок в слове (повторение изученного в 5 - 6 классах)

 1

4

Повторение. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Правописание

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2760da

5

Повторение. Морфология. Местоимение. Глагол. Правописание

 1

6

Контрольная работа / диктант с грамматическим заданием. Входной контроль

 1

 1

7

Монолог и его виды

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27640e

8

Диалог и его виды

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27659e

9

Сочинение на лингвистическую тему

 1

 1

10

Текст как речевое произведение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2766fc

11

Текст как речевое произведение. Виды информации в тексте

 1

12

Тезисный план текста

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276d96

13

Тезисный план текста. Практикум

 1

 1

14

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276a4e

15

Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa276c06

16

Основные виды текста-рассуждения

 1

17

Основные виды текста-рассуждения. Практикум

 1

 1

18

Сочинение-рассуждение на тему «Влияние технического прогресса на окружающую среду»

 1

 1

19

Функциональные разновидности языка

 1

20

Публицистический стиль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2775f2

21

Основные жанры публицистического стиля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27771e

22

Основные жанры публицистического стиля. Практикум

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277976

23

Официально-деловой стиль

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa277bf6

24

Основные жанры делового стиля. Инструкция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278042

25

Сочинение. Описание внешности

 1

 1

26

Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в русском языке.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2781aa

27

Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2782d6

28

Признаки глагола и прилагательного у причастия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27840c

29

Причастный оборот

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27893e

30

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

 1

31

Действительные и страдательные причастия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278b96

32

Полные и краткие формы причастий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278cc2

33

Причастия настоящего и прошедшего времени

 1

34

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

 1

35

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278fc4

36

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2790f0

37

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27921c

38

Правописание гласных перед н и нн в полных причастиях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2796b8

39

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум

 1

 1

40

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

 1

41

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279942

42

Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

 1

43

Морфологический анализ причастия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279564

44

Изложение

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa278a74

45

Правописание не с причастиями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279bae

46

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279d98

47

Повторение темы "Причастие как особая форма глагола". Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ec4

48

Диктант /Диктант с продолжением

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa279ffa

49

Понятие о деепричастии. Деепричастие как особая форма глагола

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a11c

50

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия в деепричастии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a356

51

Деепричастный оборот

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

52

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27a694

53

Правописание не с деепричастиями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b03a

54

Правописание не с деепричастиями. Практикум

 1

 1

55

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 1

56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Практикум

 1

 1

57

Деепричастия совершенного и несовершенного вида в тексте. Подготовка к сочинению

 1

58

Сочинение-описание картины

 1

 1

59

Морфологический анализ деепричастия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27aec8

60

Морфологический анализ деепричастия. Практикум

 1

 1

61

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27abf8

62

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Нормы употребления деепричастий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b792

63

Повторение темы "Деепричастие как особая форма глагола". Практикум

 1

 1

64

Контрольная работа по темам "Причастие" и "Деепричастие"

 1

 1

65

Наречие как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27b8f0

66

Разряды наречий по значению

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ba62

67

Разряды наречий по значению. Практикум

 1

 1

68

Степени сравнения наречий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c3d6

69

Степени сравнения наречий. Практикум

 1

 1

70

Словообразование наречий

 1

71

Морфологический анализ наречия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27c6ba

72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ca02

73

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е). Практикум

 1

 1

74

Дефис между частями слова в наречиях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cb6a

75

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27cd90

76

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум

 1

 1

77

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d088

78

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е). Практикум

 1

 1

79

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d5a6

80

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум

 1

 1

81

Буквы о и а на конце наречий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d83a

82

Буквы о и а на конце наречий. Практикум

 1

 1

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27d9c0

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум

 1

 1

85

Повторение темы «Наречие»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dc36

86

Диктант с грамматическим заданием

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27dd9e

87

Слова категории состояния в системе частей речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27df1a

88

Слова категории состояния и наречия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e262

89

Служебные части речи в русском языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e5b4

90

Предлог как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27e866

91

Предлоги производные и непроизводные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27edf2

92

Предлоги производные и непроизводные. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ef3c

93

Предлоги простые и составные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27eb0e

94

Предлоги простые и составные. Практикум

 1

 1

95

Правописание предлогов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27ec44

96

Правописание предлогов. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f19e

97

Употребление предлогов в речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f450

98

Употребление предлогов в речи. Практикум

 1

 1

99

Морфологический анализ предлога

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f586

100

Повторение темы «Предлог»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f6b2

101

Повторение темы «Предлог». Практикум

 1

102

Союз как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27f978

103

Разряды союзов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27faa4

104

Разряды союзов. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fbd0

105

Сочинительные союзы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fd60

106

Подчинительные союзы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27fe82

107

Правописание союзов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2803b4

108

Правописание союзов. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2804ea

109

Союзы и союзные слова

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94310

110

Союзы в простых и сложных предложениях

 1

111

Морфологический анализ союза

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa280634

112

Повторение темы «Союз»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba948f6

113

Повторение темы «Союз». Практикум

 1

 1

114

Частица как часть речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba94d6a

115

Разряды частиц

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9510c

116

Разряды частиц. Практикум

 1

 1

117

Правописание частиц

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95a26

118

Правописание частицы не

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95918

119

Правописание частицы не. Практикум

 1

 1

120

Разграничение частиц не и ни

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9562a

121

Разграничение частиц не и ни. Практикум

 1

 1

122

Морфологический анализ частицы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95b3e

123

Повторение темы «Частица»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95d6e

124

Повторение темы «Частица». Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba95e86

125

Повторение темы «Служебные части речи». Практикум

 1

 1

126

Междометия и звукоподражательные слова в системе частей речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9612e

127

Междометия и звукоподражательные слова. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96516

128

Морфологический анализ междометия

 1

129

Междометия и звукоподражательные слова в разговорной и художественной речи. Практикум

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba96340

130

Омонимия слов разных частей речи

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9696c

131

Омонимия слов разных частей речи. Практикум

 1

 1

132

Контрольная итоговая работа за курс 7 класса

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba97c0e

133

Повторение. Правописание не с причастиями, деепричастиями, наречиями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fba9702e

134

Повторение. Правописание н и нн в причастиях, отглагольных прилагательных, наречиях

 1

135

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

 1

136

Повторение. Правописание служебных частей речи

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 10

 35

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Русский язык: 7 класс: учебник/ Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие, М.: Просвещение, 2022 Г.

2. Русский язык 5-11 классы. Диктанты. Составитель Г.П. Попова, 2009 г;

3. Русский язык. Тематические тесты. В помощь учителю автор-составитель Н.А.Шарова; 2012.

4. Русский язык 5-9 классы. Правила орфографии в таблицах и схемах. Автор-составитель Н.Ю.Кадашникова; 2008.

5. Пособие по русскому языку для внеклассной работы в школе. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.,М.: Просвещение, 2020 г.

2. Пособие по русскому языку для внеклассной работы в школе. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 135 с.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1.  Библиотека ЦОК [Моя школа]: [https://m.edsoo.ru/] (дата обращения: 30.08.2023)
  2. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме [Учи.ру]: [ https://uchi.ru/]
  3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Сдам ГИА: решу ОГЭ]: [https://oge.sdamgia.ru/]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...