Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9 классы - под ред. И. М. Бгажноковой 9 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чистюньской средней общеобразовательной школы
с. Поркровка, Топчихинского района, Алтайского края
«Рассмотрено» МО учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от 29.08.2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Чистюньская СОШ _____________/О.П.Захарова/ 30.08.2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Чистюньская СОШ _____________ / Г.А. Лященко / Приказ № 91/10 от 30.08.2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9 классы - под ред. И. М. Бгажноковой 9 класс
(базовый уровень)
Срок реализации программы
2019 – 2020 учебный год
Учитель-составитель
Говорченко Надежда Георгиевна
с.Покровка – 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса письма и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе
- Программы И.М.Бгажноковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010 г.
-Учебного плана МКОУ Чистюньской СОШ
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019 /2020 учебный год
- Учебника «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы – составители Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2014 год.
Цель:
максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и эмоционально-волевого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.
Задачи:
- Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.
- Повысить уровень общего развития обучающихся.
- Научить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Развивать нравственные качества обучающихся, способствовать социальной адаптации в плане общего развития.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные коррекционные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
Основные направления коррекционной работы:
- обогащение и активизация словаря;
- развитие фонетико – фонематического слуха;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Письмо и развитие речи, как учебный предмет является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма и развития речи во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Уроки письма и развития речи носят коммуникативно-речевую направленность. В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Учебный предмет «письмо и развитие речи» направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Изучение состава слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В процессе упражнений формируются навыки правописания. Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи, обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Уделяется внимание формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
В 9 классе продолжается привитие навыков делового письма. Обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (объявление, заметка, объяснительная записка и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой метапредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Содержание программы имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В соответствии с уровнями содержания учебного материала в программе обозначены оценки сформированности знаний обучающихся.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). Рабочая программа по учебному предмету «письмо и развитие речи» 9 класс рассчитана на 101 час, 3 часа в неделю. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
.Учебно-тематическое планирование по курсу
количество часов в неделю - 3ч количество часов в год - 101ч
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Кол-во к/р | р/р |
1 | Предложение. Текст | 5 | ||
2 | Состав слова | 7 | ||
3 | Имя существительное | 18 | ||
4 | Имя прилагательное | 18 | ||
5 | Местоимение | 4 | ||
6 | Глагол | 14 | ||
7 | Наречие | 7 | ||
8 | Числительное | 4 | ||
9 | Предложение. Текст | 8 | ||
10 | Повторение | 8 | ||
11 | Деловое письмо | 8 | ||
Всего: | 101 |
Тематическое планирование (9 класс)
Грамматика, правописание и развитие речи
№ урока | № урока в УТП | Переходный план | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | На уроке | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||
Предложение. Текст 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 |
Введение. Простые и сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания. | Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать. Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения. | Упр. 1, 2 с.4 | Упр.3, с.6 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Обращение. Использование обращения в диалоге. | Работа над формированием умения выделять и использовать обращения. | Упр. 4,5,6, с.6 | Упр. 7,8 с.8 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Использование простых и сложных предложений в структуре текста. | Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения. | Упр.9,10,11, с.10 | Упр.12, с.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Дополнение текста недостающими сведениями (фактами, примерами) с опорой на рисунок. | Повторение пунктуации при однородных членах. | Упр. 13,14, с.12 | Упр. 15, с.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Текст. Повторение пройденного. Контрольная работа №1. | Проверка знаний учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса. | Диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | Работа над ошибками. Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. | Закрепление знаний о различии приставок и суффиксов. | Упр.24,25,26, с.19 | Упр. 27, с.20 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | 2 | Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов | Повторение способов словообразования, закрепление знаний о морфемах. | Упр. 28,29, с.21 | Упр.30, с.22 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | 3 | Сложные слова с соединительными гласными и без них | Дать понятие о сложном слове, о соединительной гласной. | Работа по карточкам | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | 4 | Сложносокращенные слова (НТВ, АТС) | Дать понятие о сложносокращенных словах, о способах сокращения. | Упр. 31,32, с.22 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | 5 | Использование в тексте сложных и сложносокращенных слов | Закрепление знаний о сложносокращенных словах | Упр.33, с.23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 6 | Текст. Повторение пройденного | Закрепление и систематизация знаний по теме | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 7 | Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами. | Дать понятие о различных деловых бумагах. | Упр.33, с.23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное 18 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других. | Упр. 66,67, с.50 | Упр.68, с.51 | |||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | 2-3 | Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж | Повторение грамматических признаков имени существительного. | Упр. 69,70, с.52 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | 4 | Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен | Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные | Упр. 71,72, с.54 | Упр.73, с.55 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | 5 | Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы. | Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое. | Упр. 74,75, с.56 | Упр. 76, с.58 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | 6 | Склонение имен существительных | Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям. | Упр. 77,78, с.58 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Повторение падежей, падежных вопросов. | Сформировать умение определять падеж имен существительных. | Упр. 79,80, с.60 | Упр. 81, с.62 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 9 | Правописание падежных окончаний | Отработка навыка правильного написания падежных окончаний. | Упр. 82,83,с.62 | Упр. 84, с.63 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | 10 | Способы проверки безударных падежных окончаний | Работа над закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний. | Упр. 85,86, с.64 | Упр. 87, с.65 | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | 11 | Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений | Закрепление навыка правописания падежных окончаний. | Упр. 88,89, с.66 | Упр. 90, с.67 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | 12 | Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже | Формировать умение изменять существительные по числам. | Упр. 91,92, с.68 | Упр. 93, с.69 | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | 13 | Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч) | Знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце. | Упр.94, 95, с.70 | Упр. 96,с.71 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | 14 | Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса. | Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся. | Работа с доп. материалом | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | 15 | Р/Р Диалог. Дополнение диалога завершающими репликами двух собеседников | Повторение знаний о диалоге. Оформление диалога на письме | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 16 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное | Закрепление и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | Контр. вопр. и задания, с.72 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное» | Проверка уровня полученных знаний по данной теме. | Списывание с грам. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 18 | Работа над ошибками. Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты | Изучение заметок в газете. Написание заметки. | Разбор различных газетных заметок | Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника» | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное 18 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи | Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи. | Упр. 97,98, с.75 | Упр. 99, с.76 | |||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | 2-3 | Грамматические признаки имен прилагательных. | Повторение грамматических признаков имен прилагательных. | Упр. 100,101, с. 78 | Упр. 102, с.79 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | 4 | Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам | Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи. | Упр. 103,104, с. 80 | Упр. 105, с.81 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | 5 | Упражнения на определение грамматических признаков | Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи. | Упр. 106,107, с. 82 | Упр. 108, с.83 | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | 6 | Безударные окончания прилагательных. | Отработка правописания безударных окончаний прилагательных. | Упр. 109,110, с. 84 | Упр. 111, с. 85 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | 7 | Р/р Описание портрета с опорой на репродукцию картины | Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения использовать имена прилагательные в письменной речи | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 8 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний | Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч. | Работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 9 | Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа. | Отработка способов проверки правописания окончаний. | Упр. 112,113, с.86 | Упр. 114, с.86 | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | 10 | Тренировочные упражнения на выделение окончаний | Закрепление навыков правописания окончаний им. прил. | Упр. 115,116, с.87 | Упр. 117, с. 88 | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | 11 | Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа | Работа над закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных. | Упр. 118,119, с.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 12 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными. | Работа с доп. матер. | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | 13 | Р/р. Письменный пересказ текста | Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение. | Работа над изложением | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 14 | Упражнения на закрепление | Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | Контр. вопр. и задания, с.92 | с.93 задание 7,9 | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | 15 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное | Закрепление и систематизация знаний по данной теме | Доп. задания | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | 16 | Контрольная работа №3 | Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения в I полугодии. | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 17 | Работа над ошибками. Р.р. Написание объяснительной записки | Учить правильному написанию объяснительной записки. | Упр. 120, с.91 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 18 | Упражнения на закрепление пройденных тем | Работа над закреплением полученных знаний | Работа по карточкам | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
Местоимения 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями. | Повторение знаний у учащихся о личных местоимениях, работа над нахождением местоимений в тексте. | Упр. 121,122, с.95 | Упр. 123, с.96 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | 2 | Написание местоимений с предлогами | Работа над написанием местоимений с предлогами | Работа с доп. матер. | Упр. 145, с.110 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 3 | Р/р. Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана | Развитие связной устной и письменной речи. | Упр. 146, с.111 | Упр. 147, с.112 | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | 4 | Контрольная работа №4 по теме «Личные местоимения». | Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости | Списывание с гр. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол 14 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | Работа над ошибками . Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени) | Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи, повторение грамматических признаков глагола. | Упр. 149,150, с. 116 | Упр. 151, с.117 | |||||||||||||||||||||||||||||
54 | 2 | Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола | Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме. | Упр. 152,153, с. 118 | Упр. 154, с.120 | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | 3 | Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени | Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр.. | Упр. 155,156, с. 121 | Упр. 157, с. 122 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | 4 | Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями. | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 161,162, с. 124 | Упр. 163, с. 125 | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | 5 | 1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов. | Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола. | Упр. 170,171, с. 130 | Упр. 172, с.131 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | 6 | Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления. | Дать понятие о повелительном наклонении глагола. | Упр. 182,183, с. 136 | Упр. 184, с. 137 | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | 7 | Повелительное наклонение глагола. Способы образования глаголов в повелительном наклонении | Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении. | Упр. 185,186, 187, с. 138 | Упр. 188, с.139 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | 8 | Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение | Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении. | Упр.189, 190, 192 с. 140 | Упр. 193, с.142 | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | 9 | Р/р. Текст. Изложение. | Развитие связной устной и письменной речи | Упр. 195, с.143 | Упр. 196, с.144 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | 10 | Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения | Отработка навыка правописания частицы НЕ с глаголами | Упр. 197,198, с.145 | Упр. 199, с.146 | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | 11 | Мягкий знак в глаголах | Выработка умения правильно выбирать окончание глагола. | Упр. 204,205, 206, с. 149 | Упр. 207, с.150 | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | 12 | Р/р. Деловые бумаги. Автобиография. | Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи | Упр. 212, с. 153 | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 13 | Повторение темы «Глагол» | Повторение и систематизация знаний по данной теме | с. 154 Контр. вопр. и задания | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | 14 | Контрольная работа №5 по теме «Глагол» | Проверка знаний по теме «Глагол» | Диктант с гр. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наречие 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи | Познакомить учащихся с наречием как частью речи. | Упр. 213,214, с. 157 | Упр. 215, с.158 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | 2 | Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи | Формирование навыков различения наречий от других частей речи | Упр. 216,217, с.159 | Упр. 218, с. 159 | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | 3 | Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях. | Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. | Упр. 221,222, с. 162 | Упр. 223, с.163 | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | 4 | Упражнения на закрепление | Закрепление полученных знаний | Упр. 224,225, 226, с. 164 | Упр. 227, с.165 | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | 5 | Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и –а | Изучение правил правописания наречий на –о, -е. | Упр. 228, 229, с.166 | Упр. 230, 231, с. 167 | |||||||||||||||||||||||||||||
72 | 6 | Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье. | Упр. 235,236, с. 169 | Упр. 237, с. 170 | |||||||||||||||||||||||||||||
73 | 7 | Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Повторение и систематизация знаний по данной теме. | с. 171 Контр. вопр. и задания | Упр. 238, с.171 | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 1 | Имя числительное как часть речи. | Дать учащимся понятие о числительном как части речи | Упр. 239,240, с.174 | Упр. 241, с.175 | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | 2 | Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления. | Работа над изучением новой части речи, ее особенностей. | Упр. 242,243, с.175 | Упр. 244, с. 176 | |||||||||||||||||||||||||||||
76 | 3 | Правописание числительных: от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900 | Отработка умения различать количественные и порядковые числительные | Упр. 245,246, 247, с.178 | Упр. 248, с.180 | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | 4 | Составные числительные и их правописание. Обобщающие упражнения | Формирование навыка правописания числительных. Повторение и систематизация знаний о наречии | Упр. 249,250, с.181 | Упр. 251, 252, с.181 | |||||||||||||||||||||||||||||
Предложение. Текст 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 1 | Повторение и обобщение по всем изученным частям речи | Повторение и систематизация знаний у учащихся о частях речи | Упр. 265,266, с. 193 | Упр. 267, с.194 | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | 2 | Предложение. Простое предложение. | Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы | Упр. 275,276, с.204 | Упр. 277, с.206 | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами. | Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены. | Упр. 278,279, с.207 | Упр. 280, с.207 | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | 4 | Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения | Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить составлять предложения с обращениями. | Упр. 291, 292,293, с. 215 | Упр. 294, с.216 | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | 5 | Сложное предложение, его отличие от простого | Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных. | Упр. 296,297, с.217 | Упр. 298, с. 219 | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | 6 | Упражнения на нахождение простых и сложных предложений | Отработка умения различать простые и сложные предложения. | Упр. 300,301, 302, с. 221 | Упр. 303, с.222 | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | 7 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения. | Упр. 312,313, с.229 | Упр. 315, с.230 | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | 8 | Контрольная работа №6. | Проверка знаний и навыков учащихся по теме предложение | Диктант с гр. заданием | Упр. 336, 337, с. 243 | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86-90 | 1-5 | Работа над ошибками. Обобщающие упражнения по материалу учебника | Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью. | Упр. 338, с.244 | Упр. 339, 340, с.244 | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | 6 | Р\р. Работа с деформированным текстом. | Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи. | Работа с текстом | Упр. 350 | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | 7 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи. | Упр. 346,347, 348, с. 248 | с. 250, Контр. вопр. и задания | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | 8 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения. | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
Деловое письмо 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | Умение анализировать и исправлять свои ошибки | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | 2 | Письмо, объявление, объяснительная записка, заявление, расписка | Учить правильному написанию письма, объявления, объяснительной записки, заявления, расписки и умению различать их | Упр. 354,355, с.259 | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 3 | Доверенность. Текст доверенности, её структурные части. Тематический словарь | Учить правильному написанию доверенности | Индивидуальные задания | Работа со словарём | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | 4 | Составление доверенности из отдельных структурных частей. Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями. Р/р Написание доверенности | Учить правильному написанию доверенности | Индивидуальные задания | Написание доверенности | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | 5 | Автобиография. Текст автобиографии, её структурные части. Тематический словарь. | Учить правильному написанию автобиографии | Индивидуальные задания | Работа со словарём | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | 6 | Членение текста автобиографии на тематические части и правильное расположение их на листе бумаги. | Учить правильному написанию автобиографии | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | 7 | Составление автобиографии. Внесение автобиографических данных в различные документы. Заполнение бланков по образцу | Учить правильному заполнению бланков | Индивидуальные задания | Написание автобиографии | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | 8 | Подведение итогов года. Обобщение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов: | 101 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник:
учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н.Г.Галунчикова Э.В.Якубовская Москва «Просвещение» 2013 г
Диктанты по русскому языку для специальных ( коррекционных) школ 8 вида Е.Я.Кудрявцева
Москва «ВЛАДОС» 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/22/picture-425717-1598093117.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс на основе программы В.В. Бабайцевой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для V класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-888338-1486386846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК по программе В.Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК по программе В.Бабайцевой)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 105 часов программа Н. Г. Гольцовой.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 11-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946791-1505229648.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе М.Т. Баранова
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит перечень планируемых предметных результатов, содержание курса, календарно - тематическое планирование....