Конспект урока "Деепричастие несовершенного вида"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цель урока: дать представление о деепричастиях несовершенного вида.
Задачи урока:
Обучающие:
- ознакомить со значением деепричастий несовершенного вида и способом их образования;
- формировать умение отличать деепричастия от других частей речи;
Развивающие:
- продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
- создать ситуацию успеха, направленную на развитие творческих способностей учащихся;
- продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.
Воспитательные:
- формировать эстетический вкус к слову;
- содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
- направить деятельность учащихся на создание творческого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie_nesovershennogo_vida.7_klass.docx | 27.87 КБ |
deeprichastie_nesovershennogo_vida.7_klass.pptx | 753.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«30» ноября 2023г.
7 класс
Тема урока: Деепричастия несовершенного вида.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: дать представление о деепричастиях несовершенного вида.
Задачи урока:
Обучающие:
- ознакомить со значением деепричастий несовершенного вида и способом их образования;
- формировать умение отличать деепричастия от других частей речи;
Развивающие:
- продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
- создать ситуацию успеха, направленную на развитие творческих способностей учащихся;
- продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.
Воспитательные:
- формировать эстетический вкус к слову;
- содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
- направить деятельность учащихся на создание творческого продукта.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать особенности деепричастия; уметь определять эту часть речи.
Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли языка родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения знаний.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнительная характеристика причастия и деепричастия № вопроса причастие деепричастие 1.От какой части речи образуются? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Что обозначают? 4. Признаки каких частей речи сочетают в себе? 5. Как изменяются? 6. Имеют суффиксы: Чем отличаются по морфемному составу? 8. Какими членами предложения могут быть? 9. На какой вопрос отвечают как член предложения? 10. Какую часть речи распространяют в предложении 11. Как обособляются? 12. Роль как средства выразительности
Работа с текстами 1.Ф.И.Тютчева “Зима недаром “злится ”: Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя , Пустила, убегая, В прекрасное дитя… 2. Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом… 3. Н.А. Некрасова “Однажды…”: …И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок…;
4. А.С.Пушкина “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя , Плетется рысью как-нибудь… 5.С.А.Есенина “Отговорила роща золотая”: Отговорила роща золотая Березовым веселым языком, И журавли, печально пролетая. Уж не жалеют больше ни о ком… 6. С.Я.Маршака “Словарь”: Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдет искусство, Держа в руках свой потайной фонарь…
От данных глаголов образуйте деепричастия: думают – плачут – строят – спускаются – соревнуются -
думают – дума я плачут – плач а строят – стро я спускаются – спуска я сь соревнуются - соревну я сь
Деепричастия несовершенного вида
Ч Е РПАЯ, БАЛ У ЮСЬ, БАСС Е ЙН,ДИСТ А НЦИЯ
1.Ч е рпая -захватывая чем-л., набирать, доставать (обычно снизу, из глубины) что-л. жидкое, сыпучее. У колодца на выезде босая девка черпала бадьей воду.
«Аукцион фразеологических оборотов» Работать хорошо – Работать плохо – Бежать быстро, (мчаться) – Без особого на то желания -
Самостоятельная работа с самопроверкой упражнение №201
Нельзя образовать деепричастия несовершенного вида от некоторых глаголов: - с основой на г, к (бегут, текут); - с основой на шипящий (машут, чешут); - с основой, состоящей из одних согласных (шьют, льют); - от глаголов с чередованием с-ш (писать – пишут); - от глаголов с суффиксом –ну- (сохнут, гибнут, мерзнут).
Домашнее задание: 1 . выучить параграф 31 2. выполнить упражнение 202.
1.На этом уроке я узнал(а) … 2.На этом уроке я запомнил(а) 3. Я узнал(а), что ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Деепричастия совершенного и несовершенного вида". 6 класс.
Тема: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».Цель: • суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида;• нахождение исходной формы, от которой образовано деепри...
Конспект урока русского языка по теме "Деепричастия несовершенного вида".
Тема урока: Деепричастия несовершенного вида.Цели урока: - знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида;- развитие навыков анализа стихотворения, обогащение словарного запаса ...
Конспект урока русского языка по теме "Деепричастия несовершенного вида"
Цели урока: - знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида;- развитие навыков анализа стихотворения, обогащение словарного запаса учащихся через употребление в речи деепр...
Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-).
Маршрутный лист....
Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"
Конспект урока на тему: "Деепричастия несовершенного вида"...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Деепричастия несовершенного вида"
Урок русского языка в 7 классеТема: Деепричастия несовершенного вида.Тип урока: овладение новыми знаниямиЦель: Дать представление о деепричастиях несовершенного вида.;создание условий для формирования...