Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания при них"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_9_klasse.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Магомедова Патимат Устархановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тема урока: Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них
Цель урока: закрепить знания по теме «Сложные предложения»; познакомить с бессоюзными сложными предложениями и правилами постановки знаков препинания в них
Задачи урока: образовательные (предметные): учить строить ответ с опорой на теоретические знания; формировать умения правильной постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;
развивающие (метапредметные): способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, их познавательной активности; учить применять полученные знания на практике, планировать учебное сотрудничество с учителем, в группе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
воспитательные (личностные): воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в работе, учить внимательному отношению и любви к слову.
Место урока: 1 урок в теме «Бессоюзные сложные предложения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: метод самостоятельной работы, метод исследования
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (в том числе компоненты функциональной грамотности - ФГ) |
1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи – 10 мин. Цель: готовность мышления к построению нового способа действия Слайд 2 (вопросы для повторения изученного материала) Слайд 3 (примеры для закрепления изученного материала) Слайд 4 (ответы к диктанту) | Приветствие учителя. Просит записать в тетради: число и классная работа. Вопросы учителя: 1.Что такое простое предложение? 2.Что такое сложносочиненное предложение? 3.Что такое сложноподчиненное предложение? Проводит цифровой диктант.
Дает задание: прочитать предложения и выписать номера простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, а остальные записать в 4 группу. Проверить по эталону. Задает вопрос: как называются предложения 4 группы? Почему? Просит сформулировать тему урока и учебные задачи. | Приветствуют учителя. Записывают в тетради число и классная работа. Устно отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои высказывания. Выполняют задание в тетради, проверяют по эталону, вносят коррективы с объяснением. Отвечают на вопрос учителя и аргументируют свое мнение. (БСП – сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и интонационно, без союзов и союзных слов). Определяют тему урока и записывают в тетрадь, называют учебные задачи. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Математическая грамотность: закрепление изученного материала по заданной схеме |
2. Вхождение в тему урока – 7-8 мин. Метод исследования Слайд5 (сложные предложения) Слайд 6 (ответы к заданию) 3.Динамическая пауза – 1 мин. Слайд 7 (упражнение для глаз). Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. 4.Групповая практическая работа – 15 мин. Метод исследования Слайд 8 (правило постановки запятой и точки с запятой в БСП) Слайд 9 (правило постановки тире и двоеточия в БСП) 4.Устное закрепление нового материала – 2 мин. | Предлагает разделиться на 2 группы. Задает вопросы: -В чем отличие бессоюзных сложных предложений от союзных? -Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении? Учитель предлагает провести исследование в группах. 1. Перед вами предложения. Найдите среди них БСП. Назовите номера этих предложений (слушает каждую группу). Проверка по эталону. Что вы можете сказать о знаках препинания в БСП? Предлагает немного отдохнуть. Посмотрите на экран и сделайте зарядку для глаз. Учитель предлагает продолжить исследование в группах. 2. Письменное задание. Воспользуйтесь распечатками на ваших столах. 1 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится запятая. Начертить схему предложения. 2 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится точка с запятой. Начертить схему предложения. Учитель включает слайд с пунктуационным правилом: запятая и точка с запятой в БСП. 3. Воспользуйтесь распечатками на ваших столах. 1 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится тире. 2 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится двоеточие. Включает слайд с пунктуационным правилом, комментирует выступления групп. Дает обеим группам задание: сформулировать вывод по теме урока. - Какие предложения мы будем называть бессоюзными сложными? | Объединяются в группы. Отвечают на вопросы. Читают теоретические сведения по теме. Знакомятся с заданиями на карточках, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, выбирают правильное решение. Читают номера предложений, объясняют свой выбор. Проверяют по эталону на доске. Учащиеся отвечают на вопрос, делают вывод. (Простые предложения в составе БСП могут отделяться запятыми, точкой с запятой, двоеточием, тире). Ученики выполняют упражнения для глаз. Каждая группа выполняет свое задание, предложенное учителем, письменно. Каждая группа объясняет смысл простых предложений в БСП и делает вывод: когда в БСП ставится запятая, а когда точка с запятой. По 1 ученику из каждой группы выходят к доске и чертят схемы БСП. Обе группы сравнивают свои выводы с правилом на слайде. 1 группа объясняет и делает вывод: когда в БСП ставится тире. 1 ученик из группы чертит схему на доске. 2 группа приводит свое объяснение и делает вывод: когда в БСП ставится двоеточие. 1 ученик из группы чертит схему на доске. Сверяют свои выводы с правилом постановки знаков препинания в БСП. Каждая группа отвечает на вопрос. (Такие сложные предложения, в которых простые объединены между собой только по смыслу и интонационно (без помощи союзов и союзных слов). | Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы. Регулятивные: формирование ситуации саморегуляции (учебных знаний и умений), умения сотрудничать в совместном решении задач. Читательская грамотность: анализ и обобщение полученной информации, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы, осуществлять самопроверку; делать выводы и личные умозаключения в результате совместной работы учителя и класса. Читательская грамотность: анализ и обобщение полученной информации, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Познавательные: делать выводы и личные умозаключения в результате совместной работы учителя и класса. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение |
5.Итог урока. Рефлексия – 3 мин. | Задает вопросы: Выполнили вы задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. | Познавательные: оценивают результаты своей деятельности Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |
6. Домашнее задание – 1 мин Слайд 10 | Объясняет домашнее задание: составить ментальную карту на основе теоретических сведений по теме «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них» | Записывают задание в дневник (повторить теоретические сведения, составить ментальную карту) | Регулятивная: планировать домашнюю работу в соответствии с поставленной задачей Читательская грамотность: готовность к смысловому чтению — восприятие, анализ, оценка, интерпретация и обобщение информации по теме урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...