Числовая олимпиада
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Тема урока «Морфологический разбор числительного»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные цели: повторить морфологические признаки числительного
Развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активность; совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация) и общеучебные умения и навыки;
Воспитательные: прививать любовь к языку, умение работать коллективно, преодолевать неуверенность.
Технология урока: системно-деятельностный подход
Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник русского языка для 6 класса под редакцией Баранова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovaya_olimpiada.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексический марафон
Отгадайте!!! 1 2 3 4
1 С о ч и 2 3 4 Отгадайте!!! Сочи
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 4 Отгадайте!!! Кёрлинг
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 Отгадайте!!! Бобслей
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н Отгадайте!!! Скелетон
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Биатлон Олимпиада
Лингвистическая олимпиада Лингвистика – наука о языке Олимпиада – вид состязаний
1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н Отгадайте!!! Числительное 1 С о ч и 2 к е р л и н г 3 б о б с л е й 4 с к е л е т о н б и а т л о н
Тема урока: Морфологический разбор имени числительного Девиз урока Расчет во всяком деле нужен, И ты с числительным будь дружен!!!
Морфологический разбор Морфологические признаки Постоянные Непостоянные Синтаксическая роль Часть речи Вопрос Значение
Лингвистический кёрлинг Разминка: «Верю - не верю» Числительное обозначает порядок при счет? Числительное обозначает признак? Числительное обозначает количество? Отвечает на вопрос ЧТО? Отвечает на вопрос КАКОЙ? Отвечает на вопрос ЧЕЙ?
Обобщаем: Числительное – это часть речи, которая обозначает ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО и ПОРЯДОК при счете, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? Дополняем блок-схему I .Часть речи - ____________________ Общее значение (вопрос) __________
Лингвистический кёрлинг Каждой команде дается мишень (4слова), запишите их в тетрадь. Ваша задача: выбить (найти и подчеркнуть) лишнее слово из мишени 1 команда. Удвоить, двоиться, второй, раздвоить 2 команда. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3 команда. Три, третий, тройной, трое
Раздвоить Второй Двоиться Удвоить 1 команда Лингвистический кёрлинг
Семидесятилетие Седьмой Семеро Семь Лингвистический кёрлинг 2 команда
Трое Тройной Третий Три Лингвистический кёрлинг 3 команда
Лингвистический биатлон 1 этап - гонка 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Относительные, количественные, простые, краткая форма, целые, притяжательные, дробные, число, падеж, собирательные, порядковые, спряжение, составные, род
Проверяем результат 1. Распределите признаки на 3 столбика: Постоянные Непостоянные Лишние признаки признаки Количественные целые дробные собирательные Порядковые Простые составные Относительные Краткая форма Притяжательные Спряжение Падеж Число Род
Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род
Лингвистический биатлон 2 этап - стрельба 1.Найти все числительные, выписать в тетрадь, разделив на 2 столбика ( по разряду) 2. Над каждым словом указать: простое или составное. Седьмого февраля 2014 года в 20 часов14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Порядковые Количественные
Порядковые (какой?) 1. Седьмого 2. Две тысячи четырнадцатого 3. Двадцать вторых Проверяем 1 выстрел 2 выстрел 3 выстрел Количественные (сколько?) 1 Двадцать 2. Четырнадцать 3. Двое Простые 1. Седьмого 2. Двадцать 3. Четырнадцать 4. Двое Составные 1. Две тысячи четырнадцатого 2. Двадцать вторых
1 команда 2 команда 3 команда Седьмого февраля 2014 года в 20 часов 14 минут по местному времени, в городе Сочи, на стадионе «Фишт», состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских Игр. Чашу Олимпийского огня зажгли двое российских спортсменов: фигуристка Ирина Роднина и хоккеист Владислав Третьяк Р.П Седьмого февраля 2014 года Р.П в 20 часов В.П XXII Игр 14 минут двое спортсменов В.П И.П Р.П Лингвистический биатлон (3 этап – гонка) Устно определить падеж числительных
III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Дополняем блок-схему I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род Синтаксическая роль числительного
Синтаксический скелетон Ваша задача: проехать трассу на санках, для этого спишите предложение вашей команды, определите, каким членом предложения является числительное, и подчеркните. Другим командам - показать: подлежащее – махи одной рукой, сказуемое – двумя, определение – волна, дополнение – рывки руками, обстоятельство – рывки руками с раскрытием 1. В число олимпийских видов спорта скелетон вошел в 1928 году 2. Первое «золото» по скелетону в истории России завоевал Александр Третьяков. 3. Это было на чемпионате мира в 2013 в Санкт-Морице.
III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения Блок-схема «Разбор числительного» I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род
Морфологический бобслей История бобслея началась в Швейцарии в 1888 году. III. Синтаксическая роль Может быть любым членом предложения I .Часть речи - числительное Общее значение (вопрос) сколько? какой? II . Морфологические признаки Н.Ф. – Им. падеж Постоянные Разряд по составу: Простые Составные Разряд по значению: Количественные Порядковые целые дробные собирательные Непостоянные Падеж Число Род 1. В тысяча восемьсот восемьдесят восьмом (году) – числ., какой? 2. Н.Ф. – тысяча восемьсот восемьдесят восьмой; составное, порядковое; в П.п, ед.ч., м.р. 3. Началась (когда?) в тысяча восемьсот ___ . ___ . ____ . ____ . ___ . ___ восемьдесят восьмом (году) ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___ . ___
Контрольный заезд Все правильно – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла, больше 4-х, надо пройти трассу еще раз Английский путешественник Уилсон Смит, решив скатиться с горы, соединил двое саней при помощи доски и, сам того не ведая, изобрел новый вид спорта. 1. Двое (саней) – числ. (сколько?) 2. Н.Ф. – двое; пост.признаки: количественное, собирательное, простое; непост.признаки: в В.п. 3. Соединил (что?) двое саней (доп.) ------- -------- -------- ----------
3 2 1 Личный зачет Команды 3 2 1
Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? 2. Чему мы научились? Тема понятна – красная карточка Есть вопросы – зеленая карточка Не понял тему – синяя карточка 3 2 1
Домашнее задание : Параграф 67 Задание на выбор: 1. Упражнение № 384 по заданию 2. Выписать из СМИ текст ос обытиях олимпиады из 4-5 предложений с использованием числительных и выполнить морфологический разбор двух числительных
Спасибо!
Частушки 117, 117 19, 9, 5! 117, 117 48, 35! Пушкин 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327, 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Маяковский 2, 46, 38, 1, 116, 14, 20! 15, 14, 21, 14, 0, 17! Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами . Весёлые 2, 15, 42, 42, 15 37, 0, 8, 5 20, 20, 20!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачё по теме "Числовые функции и числовая окружность"
Работе выполнена в формате ЕГЭ. Состоит из двух частей: В -11 заданий, С - 3 задания. Работа включает 10 вариантов по УМК Мордкович и др....
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Самостоятельная работа «Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости»
10 класс...
Самостоятельная работа «Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости»
10 класс...
Числовые великаны и числовые карлики
занимательная математика...
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Числовая олимпиада
Тема урока «Морфологический разбор числительного»Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели:Образовательные цели: повторить морфологические признаки числительногоРа...