Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
олимпиадные задания (алгебра, 8 класс) по теме

План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику

"Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_algebre_v_8_klasse.doc899.5 КБ
Office presentation icon tema.ppt113 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре в 8 классе.

Тема: «Числовые промежутки».

Девиз: «Алгебра, друзья, абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно и успех тебя ждёт обязательно».

Тип урока: изучение нового материала.

Технология развивающего обучения с применением ИКТ.

Оборудование: ИКТ,карточки индивидуальные.

Цели: образовательные – ввести понятие числовых промежутков и их изоб-

ражение на координатной прямой;

- научить учащихся изображать на координатной прямой промежуток  и мно-

жество чисел, удовлетворяющих неравенству.

Развивающие: развитие умений выделять главное существенное в изучае-

 мом материале; развитие мышления, самостоятельности, взаимопроверки, самопроверки, математической интуиции;  формирование правильной математической речи.

Воспитательные: привитие навыков графической культуры; воспитание от-

ветственного отношения к учебному труду; умение работать в коллективе.

                                            План урока

1. Оргмомент.

2.Мотивационная беседа.

3. Актуализация опорных знаний:

     а) устные ответы;

     б) работа по карточкам.

4.Объяснение нового материала.

5.Физкульминутка.

6. Первичное закрепление:

    а) работа по учебнику;

    б) самостоятельная работа;

    в) устно;

    г) обучающий математический диктант;

    д) игра, тест.

7.Подведение итогов урока.

8.Рефлексия.

                                           Ход урока

1.Оргмомент.

2.Мотивационная беседа.

После изучения числовых неравенств и их свойств мы переходим к решению

неравенств с одной переменной. Решив неравенство с одной переменной, вы

должны правильно записать ответ в виде числового прмежутка. Это очень

важно, т.к. неправильно записанный ответ влияет на оценку.Поэтому сегод-

ня мы и должны рассмотреть тему урока «Числовые промежутки». Мы дол-

жны узнать, что такое числовой промежуток, уметь изобразить его на координатной прямой и правильно записать с помощью скобок.

3. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 1.

      1)Прочитайте неравенства (устно):

       х < -3;     х ≥  7;      -2 ≤   х ≤   1;      -4  <  х <   3;     0 ≤   х ≤  4.

2)Верно ли при любых значениях   а  неравенство:

(а -  б)2   ≥  0;    а2   +  1>  0;      - а 2 <  0;     - (а  –  3)2  ≤   0;    - а2  - 2  <   0.

Сравнить:

а + 2  и  б + 2

а  - 5  и  б  - 5         если   а   >  б

7 -  а   и  7 – б

-3а  и  -3б

3) Что называется координатной прямой?   СЛАЙД  2.

4) Как расположены « - »  и  « +» числа на координатной прямой относительно «0»?

5)Какие числа составляют множество целых чисел, рациональных, натураль-

ных, действительных?

б)Работа по карточкам ( индивидуально 4 человека),пока считают устно.

                                Карточка 1.

1) Пусть 5<   а < 6  и  2<   б<   4.  Оцените:  а) а + б;      б)  а х б.

2)Известны границы длины и ширины прямоугольника  а и  б:

43 <  а < 45;         21 < б <  23. Оцените периметр этого прямоугольника.

                                 Карточка 2.

1) Известны границы основания трапеции  а  и   б (см):

а) 14 < а < 18;    6,6 <  б < 8;          б) 3,7 <  а <  3,9     5,1 <  б <  5,3.

Оцените длину средней линии трапеции.

2) Известно, что  а > 5.

Верно ли что:   а + 4 > 9;    а  +  4 >  8;   3а >  15.

4.Изучение нового материала. СЛАЙД  3.  Учебник стр.155

                                           СЛАЙД  4.

                                           СЛАЙД  5.

                                           СЛАЙД  6.

                                           СЛАЙД 7.

5. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,закачалось деревцо.

Ветер тише, тише – деревцо все выше, выше.

6. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику:   №761(а)

    комментированное письмо с места:  №761(б).

б) самостоятельно   №763(б, в)  №764(в, г).

в) устно   №765  и  №769   СЛАЙД  8.

Обучающий математический диктант:

Запишите под диктовку:

1) (- 1; 5); ( -  ∞ ; 10]  ; [ 2; + ∞);  (- 4; 3]; [-5; 2]; (-∞;+ ∞); [-4;0); (-2;8)

(5; +  ∞ );  [ 3; +  ∞  );   [ -6; 6] ;  (5; 7).

А теперь немного отдохнем, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое

слово.

1) Какая записана теорема: х1  +  х2 = - р   и   х1  х  х2 =  g    (Виета)

2) Математическое равенство с одной или  несколькими неизвестными.

3) В математике: соотношение между величинами, показывающее, что

 одна величина больше или меньше другой    (неравенство).

4) Множество всех чисел, удовлетворяющих условию х > 5 называют

        (числовой промежуток).

в

и

е

т

а

у

р

а

в

н

е

н

и

е

н

е

р

а

в

е

н

с

т

в

о

п

р

о

м

е

ж

у

т

о

к

 

Ключевое слово:   ТЕСТ

Ответить на вопросы мини теста на стр.22 (2,3,4,5) рабочая тетрадь.

Игра « Следствие ведут знатоки ».

Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение

домашнего задания. Если домашнее задание  выполнено, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в  кабинете,

предлагается его найти.

Для этого решите квадратные уравнения:

1) х2   - 5х +4 =0  (по теореме Виета)

Х1  =  1   ( номер ряда)    х2   =  4   (номер парты)

2)  2х2   + 7х  -  91 =0

Вычислите дискриминант.Это и есть номер задания в учебнике.

7.Итоги урока, оценки.

Что нужно учесть при записи промежутков?

8.Рефлексия.

Что нового вы узнали?

С какими трудностями встретились?

В чем нашли затруднения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

Урок математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"

Данная презентация была создана к уроку математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"...

Урок математики в 5 классе по теме числовые буквенные выражения.

Технологическая карта урока с закреплением новых знаний и и способов действий при решении задач....

урок алгебры 8 класс по теме : " Числовые неравенства".

Цели: повторить правила сравнения чисел;- продолжить совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения;- ввести определение понятия числового неравенства;- вывести способ сравнения чисе...


 

Комментарии

Отличная работа! Спасибо вам большое за труд.

Спасибо за хороший материал