Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-1021be55612a47a06ac9d16b0a2f41aadcc8b036.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок«Числовые неравенстваСвойства числовых соотношений»
Конспект урока по алгебре для 8 класса1 урок по данной теме

Тип урокаознакомление с новым материалом

Ход урока
1.Организационный момент
Учитель
ЗдравствуйтеребятасадитесьМысли о перемене оставим позади и погрузимся в мир – математики.  Давайте вспомним кто такой Пифагор и чем он запомнился мируЧто же сказал Пифагор в свое время про цифры?
Да
действительно,он сказал что «Цифры правят миром».
А
 вы согласны с ним?
Конечно
!

Тема сегодняшнего урока: «Числовые неравенстваСвойства числовых соотношений».
Цель
 урокапонятие числового отличия и универсального способа сравнения соотношенийнаучиться применять их к доказательству несоответствия.
А
 для достижения этих целей нам поможет ваше хорошее настроение и внимание.
2.Актуализация знаний и умений
Учитель
Можно ли сравнить два любых числа? (можно)
С помощьюкаких знаков сравниваются цифры?  (равнобольшеменьше)
Тогда для чисел a и b выполняется только одно из соотношенийa = bили a > bили ab.
Сравните с нулём значение выражения:
1
А)(-6,3)3;б)(-2,1)4;в05г) (‒ 2/3)7;
2.  А2,63•(‒1,3)5б)(‒3,8)507в)(‒11,4)4•(‒1,2)6г)(‒1,8)9•(‒2,4)3.
Вспомним
 правила сравнения чиселВместо пропусков вставьте больше или меньше:
аиз двух положительных чисел больше томодуль которого...(больше);
биз двух отрицательных чисел больше томодуль которого...(меньше);
влюбое отрицательное  ... (меньшеположительного;
глюбое положительное  ... (большенуля;
длюбое отрицательное  ... (меньшенуля.

Какое правило применяем для сравнения чиселрасположенных на координатной прямой?
Большее число расположено правееа меньшее число расположено левее.
При выполнении заданий мы с вами пользовались только знаками «>» (большеи «<»(меньше).
3
.Объяснение нового материала
Неравенство — это два состава  или математические выражениясоединенных одним из знаков: (больше), (меньше), (больше или равно), (меньше или равно). Соотношениясодержащие знакили >, называют строгимиа содержащие знак  или — нестрогими.  Соотношениясодержащие только цифрыназываются числовыми неравенствами.
1Сравните положительные обыкновенные дроби 5/9 и 6/11.  Для этого их приведём к общему знаменателю 99 и получим 55/99 и 54/99Знаменатели дробей одинаковыено числитель первой дроби 55 большечем числитель 54 второй дробиПоэтому первая дробь больше второй55/99 > 54/99или 5/9 > 6/11.
2Сравните положительные десятичные дроби 4,716 и 4,72.  Цифры в разрядах единиц и десятых у двух данных дробей одинаковыеВ разряде сотых первой дроби стоит цифра 1а во второй дроби – цифра 2Так как 1<2то первая дробь меньшеЧем втораят.е4,716 < 4,72.
3Сравните положительные обыкновенную дробь 7/20 и десятичную дробь 0,35.  Для этого обратим обыкновенную дробь 7/20 в десятичную и получим
7/20 = 0,35 (т.еданные дроби равны).
4Сравните отрицательные цифры -17 и -22.  Найдём модули данных чисел:
|-17|=17 и |-22|=22Так как модуль первого отрицательного состава меньше модуля второго отрицательного числа (т.е1722), то первое число больше второгот.е. -17>-22.
В данных примерах в зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравненияОднако удобно иметь такой способ сравнения чиселкоторый охватывает все случаиЭто – универсальный способ сравнения чиселОн заключается в томчто составляют разность чисел и выясняютявляется ли она положительным числомотрицательным числом или нулем.
Какое общее правило вы знаете для сравнения действительных чисел?
ОпределениеСостав с больше состава bесли разность с - b положительное числочисло с меньше числа bесли разность с - b отрицательное числовеличина с равна величине bесли разность с – b равно нулю.
Разность чисел к – b > 0 к – b0 к – b = 0
Соотношения между величинами к > b кb к = b
Физминутка
Гимнастика
 для глаз
Посмотрите
 направотеперь налевокруговыми движениями
4
Первичное усвоение материала
Устная
 работа
Устный
 счетпапка с устным счетом.
1
Сравнить a и bесли a – b равно:
а
) – 3б0,2в0г) (-3)6;
д
) (–6,4)5е23 – 3.
2Известночто a30?
Сравните значения выражений:
а)47,52 – 42,52 и 90б671/3 +642/3 и 66 • 2в) ((3,921,92))/2 и 3,9+1,9.
Универсальный способ удобно использовать и при сравнении алгебраических выражений.
Даны выражения 3a(a+6и (3a+6)(a+4).
Сравните
 их значения при a= –5040.
Докажите
что при любом значениеа первого выражения меньше значения второго.

При
 любых значениях переменной сравним значения выражений
(a– 2)(a– 7и (a– 4)(a– 5).
Найдём разность двух выражений: (a2)(a7) – (a4)(a5) = (a27a2a14) – (a25a4a+20)= a29a+14a2+9a20= –6 рассматриваемая разность отрицательнаПоэтому по определению первое выражение меньше второго.
(ц– 2)(ц– 7)< (ц– 4)(ц– 5).
1
Докажите: (ц– 3)(ц+11и (ц+3)(ц+5)
2Докажите: (ц– 2)(ц+9и (ц+3)(ц+4)

3.Верно ли при любом х неравенство:
а
4x(x + 0,25) > (2x + 3)(2x - 3)?  Нет.  Данное расхождение верно только при условиичто x>-9
б
) (5x -1)(5x + 1)< 25x22?  Да.  Упрощенное неравенство -1 < 2 верное и не содержит переменной

5
Закрепление нового материала
Ответьте
 на вопросы:
1
Дайте определение «неравенства».
2
Как называются неравенствасодержащие знакили >?
3
Как называются неравенствасодержащие знак  или ?
4
Какое неравенство называется числовым?
5
Как сравнить два числа?
6
Сравните числа г и bесли г – b = 5г – b = – 4,5.
7Сравнить с нулем выражение х2 + 1.

Проверочная
 работа
Вариант 1Докажите неравенство:
а
) ( -1)(у +2)< ( + 4)( + 1);
б4(х +2)< (х + 3)2 - 2*х.

Вариант
 2Докажите неравенство:
а
) ( – 1)( +1) > ( – 1)(2 + );
б) (х – 5)2 + 3х > 7(1-х).

«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
а сердце умным будет».
СМаршак
Спасибо за урокс вами было очень приятно работать!  Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс

Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....

Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства"....

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Появление неравенства и знати

Урок "Появление неравенства и знати". 5-й классЦели:1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»...

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Конспект урока по химии на тему:Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле. Понятие крезолов.

Цель: изучить состав и сроение фенолов; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства; познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фенола, ознакоми...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...