Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
план-конспект урока
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | «Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант». | |
Педагогические цели и задачи | –совершенствовать вычислительные навыки; - познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения» - учить сравнивать числовые выражения; - развивать умение выполнять задания логического характера. | |
Планируемые | Учащийся должен научиться: - составлять числовые выражения со скобками и находить из значения; - пользоваться математической терминологией; - сравнивать числовые выражения; - выбирать способы действия. | |
Личностные | Воспитывать интерес к обучению. | |
Универсальные | - учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; - учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления); Формировать: -умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - положительное отношение к изучению математики; – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
| |
Основное содержание | Термин «выражение» Понятие «значение выражения» | |
Образовательные | Учебник Математика М.И. Моро (Школа России), поурочные разработки по математике Т.Н. Ситниковой. | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Форма работы, методы | Деятельность учителя |
Организационный момент. | Ученик проверяет свою готовность к уроку. | Приветствие. |
Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Логическая задача Проверочная работа на закрепление материала. | Спросить ребенка, что он запомнил с прошлого урока. Стр. 38 № 2, стр. 38 № 3 Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы? (5) Математический диктант. Методические разработки стр. 127. |
Постановка учебной задачи | Постановка цели и сообщение темы урока. | - Сегодня цель нашего урока: познакомится с числовыми выражениями и научиться их сравнивать. |
Работа по теме урока. | Самоопределение к деятельности. Первичное закрепление материала. | Запиши с помощью цифр и знаков: - семь больше пяти 7 > 5 - девять увеличить на три (9 +3) - к тридцати прибавить сорок – получится семьдесят 30 +40 =70 - сумма чисел шесть и один меньше восьми 6 +1 < 8 - к семи прибавить разность чисел семь и пять 7 +(7 -5) - шесть равно шести 6 =6 На какие группы мы можем разделить эти записи? (равенства и неравенства) назови их Все ли записи мы можем отнести к той или иной группе? (нет, есть пример, в котором нет знака сравнения и нет знака равно) Эти записи называются «числовые выражения». Если мы выполним определенные вычисления, то найдем «значение этих выражений». Выполняем устно № 1 стр. 40 (43-44). 9 +7 30 +6 +1 18 -(4 +6) 23 -3 15 -7 +3 25 -(15 -10) Рассмотри записи. Как можно их назвать? (числовые выражения) Как ты поняла, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или - и ее можно решить) Когда мы видим запись «найти значение выражения», это значит, что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить. Давай найдем значение этих выражений. Назови выражение, у которого самое большое значение? А у какого самое маленькое? А что ты делала, когда называла выражения с самым большим и самым маленьким значением? (сравнивала) Значит, что для того, чтобы сравнить выражения – сначала нужно найти их значения. |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения | |
Работа по учебнику | Закрепление материала | Рассмотрим рисунок на странице 41 (52). Что на нем изображено? (Это рычажные весы). Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут нос к носику. Как ты думаешь, если груз будет больше на одной из чаш, то носики будут так же вместе? Или один ниже, а другой выше?(ниже, груз сильнее придавит чашку) Что лежит на левой чаше весов, как это записано?(3 гладких однотонных яблока и одно в крапинку, 3 +1) Что лежит на другой чаше весов? (3 однотонных яблока) Какая чаша весов опустилась? (левая, потому что на ней больше яблок) Значит, 3+1 больше, чем 3. Подтверди это, найди значение выражения. То же самое мы можем просмотреть и на другом рисунке. |
Подведение итогов. | Обобщение материала Рефлексия. | - Давай вспомним, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или - и ее можно решить) - Когда мы видим запись «найти значение выражения», что это значит? ( что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить) - Что нужно делать для того, чтобы сравнить выражения? (сначала нужно найти их значения, а потом их сравнить) - Как называют записи, содержащие знак + или - ? - Что значит «найти значение выражения»? - Как сравнивают числовые упражнения?
- Давай оценим свою работу на уроке. Выставление оценок. |
Домашнее задание. | - На следующем уроке мы узнаем что такое периметр многоугольника и как его находить. Теория стр. 40 (43-44), стр. 40 № 2 (55) – устно, стр. 52 № 5 (108) - письменно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 10 класс "Изучаем выражения с глаголом to mind"
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Изучаем выражения с глаголом to mind". УМК "Enjoy English"...
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс "Выражения с переменными
Технологическая карта урока...
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений
Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....