Технологическая карта урока по каллиграфии Тема: «ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ПЕТЛЁЙ»
план-конспект по русскому языку

Разумова Наталья Ивановна

Цель: обеспечить знакомство учащихся с новым элементом букв, его названием («прямая линия с петлей»); освоение способа написания прямой линии с петлей; закрепление основных гигиенических правил письма (посадка, тетрадь, ручка); развитие общеучебных умений и навыков (умение пользоваться письменными принадлежностями, контролировать и оценивать результаты деятельности); воспитание культуры письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по каллиграфии

Тема: «ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ПЕТЛЁЙ»

 

Подготовила учитель:

МБОУ Школа №1

Разумова Наталья Ивановна

Саров 2024

Тема: «ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ПЕТЛЁЙ»

Цель: обеспечить знакомство учащихся с новым элементом букв, его названием («прямая линия с петлей»); освоение способа написания прямой линии с петлей; закрепление основных гигиенических правил письма (посадка, тетрадь, ручка); развитие общеучебных умений и навыков (умение пользоваться письменными принадлежностями, контролировать и оценивать результаты деятельности); воспитание культуры письменной речи.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 13); калька; плакаты из УНП .

Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Сосредоточение внимания.(игра на внимание)

Настрой на урок.

Формирование волевой саморегуляции

2. Актуализация знаний.

Повторение основных правил письма: правильная посадка, положение тетради на парте, умение держать ручку (карандаш). Действия сопровождаются стихотворением.

Дуют. (дыхательная гимнастика)

Элемент – Полуовал

Неровные, кривые.

Учащимся предлагается открыть обложку 2 (форзац) прописи, найти и назвать элементы букв, которые они уже умеют писать. (Прямая линия. Прямая линия с одним и двумя закруглениями.)

3.Постановка проблемы.

Выберите карточку, которая соответствует тому, чем мы будем заниматься на уроке. (Отрабатывать, учить, повторять)

Выбирают карточку «отрабатывать», проговаривают цель урока.

Умение согласовать цель и тему урока.

4.Знакомство с новым элементом букв.

Развитие моторики руки: рисунок с элементами букв.

Обучение написанию элементов букв.

Пропись, с. 13 — рамка с образцом элемента букв «прямая линия с петлей». Учащиеся рассматривают элементы букв в рамке с образцом. Учитель демонстрирует на доске элемент, который учащиеся должны научиться писать на уроке, называет его: «Прямая линия с петлей». (Учащиеся хором повторяют название элемента.)

Превращение элемента в букву. Учитель предлагает рассмотреть в рамке буквы, в которых встречается изучаемый элемент, хором посчитать буквы. (12 букв.) Обращает внимание, что прямые линии с петлей различаются по высоте. Для одних букв нужна длинная петля, для других — короткая.

Обведение по контуру рисунка «Птица и цветок». Для активизации деятельности учащихся можно использовать стихи, загадки.

Проведение прямых линий с петлей (оперение птицы, листья). Упражнение можно проводить коллективно под счет.

Работа организуется в следующей последовательности:

1.        Учащиеся с помощью учителя называют элементы, которые будут учиться писать. (Прямые линии и прямые линии с петлей.) Рассказывают, на какой строке, рабочей или нерабочей, они расположены. (На рабочей и нерабочей строках.)

2.        Образец учителя на доске с подробным комментарием для каждой строки.

3.        Тренировочное письмо через кальку.

4.        Проверка положения тетради на парте. Сигнал-жест «Готов к письму».

Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе элемент «прямая линия с петлей».

Обведение учащимися образца элемента букв в рамке.

Формирование волевой саморегуляции

Формирование умения анализировать

Учатся соотносить слово и его значение.

Формирование умения слушать и слышать.

Формирование устного анализа слов.

Формирование умения анализировать и систематизировать.

Волевая саморегуляция.

5.Пальчиковая гимнастика.

Хомячок, хомячок

(трем кулачки друг об друга)

За щекою сундучок

(прикладываем кулачки к щекам)

Там орешки, там зерно

(два хлопка)

Будет на зиму оно.

(протягиваем ладошки)

Повторяют за учителем движения рук.

Формируем умение устанавливать аналогии.

6.Самостоятельная работа

Самостоятельное письмо учащихся в прописи. Самооценка выполненной работы с помощью линеечки на основе сравнения с образцом (при наличии линеечки на полях).

Работа на следующих строках выполняется аналогично.

Выполняют задание.

Самоконтроль, волевая регуляция

Формирование умение анализировать и обобщать.

8.Рефлексия.

Учащиеся рассказывают, какой элемент букв они научились писать на уроке, хором повторяют его название: «Прямая линия с петлей». Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать прямые линии с петлей, готовы писать буквы с этим элементом.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»

Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....

Технологическая карта урока «Средство выражения декоративной графики: ритм прямых линий»

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения пла...

Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение верхней прямой подачи мяча"

Цель: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Оздоровительная...