Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Монгуш Чайзат Альбертовна

Урок русского языка на тему "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_11_klasse.docx164.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в  11 классе

Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Реализуемая программа:  по русскому языку для  10-11 классов. Базовый уровень .Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина / Москва.:«Русское слово»,  2022.

УМК:    Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2ч. Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.

Цели :  Обучающие цели: формировать умение постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; организовать деятельность учащихся по формированию умения применять на практике письма пунктограммы, связанные с постановкой знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;  совершенствовать пунктуационные навыки; обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по теме урока.

Развивающие: активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы;  развивать языковое чутье, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний;  развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать, понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов деятельности.

Воспитывающие: воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка, пониманию значения орфографической грамотности.

Методы и формы обучения: частично-поисковый метод, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.                     

                                                                         

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к деятельности

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня приветствовать.

Давайте улыбнемся друг другу, к уроку готовы?

Тогда за работу, удачи желаю я вам!

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новой ситуации, организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям о предложении

Сегодня наш урок я хочу начать с эпиграфа «Знание только тогда  знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли» (Л. Н. Толстой)

  (слайд 1)

Внимательно прочитайте предложения. Объясните, какие это предложения и что у них отсутствуют? 

  1. Травка зеленеет солнышко блестит.
  2. Он с трудом досидел до конца ему было скучно. (слайд 2)

Действительно, перед нами сложные предложения, в которых нет союзов.

Что у них отсутствуют?

 – Знаки препинания.

Отвечают на вопросы. Строят доказательный ответ.

Познавательные: выполняют учебно- познавательные действия, осуществляют для решения учебных сравнение, классификация

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Формулирование темы и целей урока.

Цель этапа:

 Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Сформулируйте тему сегодняшнего урока: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

 Записать в тетрадях число,  тему. (слайд 3)

Опираясь на тему, сформулируйте цель урока, используя для этого опорные фразы: (слайд 4)

Цели:

1) Я хочу узнать  . . . . . . . . . . . . .

2) Я хочу научиться………….

Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: формулируют цели и задачи учебной деятельности, планируют деятельность

Коммуникативные: сотрудничают в выборе информации

Личностные: осознают свои возможности в учении.

4. Открытие новых знаний.

 Цель этапа:

усвоение учащимися нового материала

Рассмотрите таблицу.  https://konspekta.net/studopediaru/baza26/1401074776488.files/image007.jpg

(Слайд 5)

Итак, мы выяснили, какие знаки препинания в бессоюзном сложном предложении могут стоять. Используя данную таблицу, сделайте оригинальные схемы.  

Проверка получившихся схем.

 Анализируют таблицу.

Знакомятся с теоретическим материалом, в парах составляют схему, представляют результаты работы

Проводят самопроверку, взаимопроверку, делают выводы.

Работа в парах

Регулятивные:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

5. Физкультминутка.

Прежде чем начать закрепление темы , отдохнем минутку во время физкультминутки.

Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

6.Закрепление нового материала.

А теперь закрепим наши знания. Выполним следующее упражнение. (слайд 6)

https://learningapps.org/watch?v=pjrvs1rw224 

Какой знак препинания должен стоять с бессоюзном сложном предложении? Почему?

Необходимо определить предложения в правильные колонки со знаками препинания.

Фронтальная работа.

Взаимопроверка

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме, владеть разными видами монолога и диалога.

2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

7. Рефлексия

Цель этапа: 

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

https://wordwall.net/resource/68333130

(слайд 6)

  1. Какая была цель урока?  Достигли мы цели?
  2. Чему научились на уроке?
  3. Какие трудности встретились, что было  легко?

Как бы вы оценили свою работу?

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.

8. Домашнее задание

(слайд 7)

1.  Поставить знаки препинания с бессоюзных сложных предложениях.

2. Сформулировать 21 задание ЕГЭ со знаками препинания в БСП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...