Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_11_klasse.docx | 164.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Реализуемая программа: по русскому языку для 10-11 классов. Базовый уровень .Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина / Москва.:«Русское слово», 2022.
УМК: Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.
Цели : Обучающие цели: формировать умение постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; организовать деятельность учащихся по формированию умения применять на практике письма пунктограммы, связанные с постановкой знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки; обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по теме урока.
Развивающие: активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы; развивать языковое чутье, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний; развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать, понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов деятельности.
Воспитывающие: воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка, пониманию значения орфографической грамотности.
Методы и формы обучения: частично-поисковый метод, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к деятельности | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня приветствовать. Давайте улыбнемся друг другу, к уроку готовы? Тогда за работу, удачи желаю я вам! | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новой ситуации, организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям о предложении | Сегодня наш урок я хочу начать с эпиграфа «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли» (Л. Н. Толстой) (слайд 1) Внимательно прочитайте предложения. Объясните, какие это предложения и что у них отсутствуют?
Действительно, перед нами сложные предложения, в которых нет союзов. Что у них отсутствуют? – Знаки препинания. | Отвечают на вопросы. Строят доказательный ответ. | Познавательные: выполняют учебно- познавательные действия, осуществляют для решения учебных сравнение, классификация Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Формулирование темы и целей урока. Цель этапа: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Сформулируйте тему сегодняшнего урока: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Записать в тетрадях число, тему. (слайд 3) Опираясь на тему, сформулируйте цель урока, используя для этого опорные фразы: (слайд 4) Цели: 1) Я хочу узнать . . . . . . . . . . . . . 2) Я хочу научиться…………. | Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные: формулируют цели и задачи учебной деятельности, планируют деятельность Коммуникативные: сотрудничают в выборе информации Личностные: осознают свои возможности в учении. |
4. Открытие новых знаний. Цель этапа: усвоение учащимися нового материала | Рассмотрите таблицу. (Слайд 5) Итак, мы выяснили, какие знаки препинания в бессоюзном сложном предложении могут стоять. Используя данную таблицу, сделайте оригинальные схемы. Проверка получившихся схем. | Анализируют таблицу. Знакомятся с теоретическим материалом, в парах составляют схему, представляют результаты работы Проводят самопроверку, взаимопроверку, делают выводы. Работа в парах | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема). Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно- познавательных задач. |
5. Физкультминутка. | Прежде чем начать закрепление темы , отдохнем минутку во время физкультминутки. Упражнение «Лимон» Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. | ||
6.Закрепление нового материала. | А теперь закрепим наши знания. Выполним следующее упражнение. (слайд 6) https://learningapps.org/watch?v=pjrvs1rw224 Какой знак препинания должен стоять с бессоюзном сложном предложении? Почему? Необходимо определить предложения в правильные колонки со знаками препинания. | Фронтальная работа. Взаимопроверка | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме, владеть разными видами монолога и диалога. 2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |
7. Рефлексия Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | https://wordwall.net/resource/68333130 (слайд 6)
Как бы вы оценили свою работу? | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы. |
8. Домашнее задание | (слайд 7) 1. Поставить знаки препинания с бессоюзных сложных предложениях. 2. Сформулировать 21 задание ЕГЭ со знаками препинания в БСП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...