Презентация урока 9 класса "СПП с придаточными уступки"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Нафикова Резида Зуфаровна

презентация составлена с опорой на задания ОГЭ -2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp_s_pridatochnymi_ustupki.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки 9 класс

Слайд 2

Цели урока: Обучающая –познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными уступки, со средствами связи в предложениях данного типа, повторить изученные виды придаточных ; 2. Развивающая- содействовать развитию пунктуационной зоркости, умений определять вид придаточных; 3 . Воспитательная- воспитать интерес к предмету.

Слайд 3

Повторим! Фронтальный опрос. Какие предложения называются СПП ? Перечислите виды сложноподчинённых предложений . Как определить вид придаточного ? Какие придаточные называются придаточными определительными Какие предложения называются придаточными изъяснительными?

Слайд 4

Повторим! Фронтальный опрос. Какие предложения называются придаточными обстоятельственными ? Можно ли ко всем обстоятельственным придаточным поставить вопрос? Тогда как вы определите вид обстоятельственного придаточного? Какие значения обстоятельственных придаточных вы знаете?

Слайд 5

«Синтаксическая минутка» Определите вид придаточного, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений. Куда река пошла, там и русло будет. ( пословица ) 2 . Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать . ( Л.Н. Толстой)

Слайд 6

Определите вид придаточного, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений . Куда река пошла, там и русло будет( пословица )  Куда   ) ,  там    . придаточное места 2. Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.( Л.Н. Толстой ) Когда(  ),  там    . придаточное времени Взаимопроверка

Слайд 8

Отличать Придаточные уступки ( что бы ни) и придаточные цели (чтобы): Мы показали хороший результат, что бы они ни говорили. Мы очень старались, чтобы они высоко оценили нашу работу

Слайд 9

III. Объяснение нового материала. 1.Вступительное слово учителя Придаточные предложения уступки Указывают: вопреки чему совершается действие, противопоставленное другому, названному в главном предложении. Относятся: ко всей главной части Отвечают на вопросы : несмотря на что? вопреки чему? Средства связи: несмотря на то что, пускай, даром что, где ни, как ни

Слайд 10

Придаточное предложение уступки Вопрос Союзы, союзные слова Хотя Несмотря на то что Пусть Пускай Как ни Что ни Куда ни Кто ни Где ни Сколько ни

Слайд 12

Практикум

Слайд 14

Найдите предложение с придаточным уступительным . 1. Откуда ветер, оттуда и дождь. 2. Когда пьёшь воду, помни об источнике. 3. Тихон Петрович сидел на палубе, хотя на воде было холодно. Проверочная работа . IV. Закрепление.

Слайд 15

Решу ОГЭ https://rus-oge.sdamgia.ru В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ЦИФРУ, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью. Когда Сеня, (1) путаясь и напрягаясь, (2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, (3) Ваня страдал.

Слайд 16

https://rustutors.ru/oge/ – А теперь давай корзинку, (1) ты её едва тащишь. Я провожу тебя, (2) и мы поговорим о чём-нибудь другом. Корзина действительно была тяжёлая, (3) и Дагни , (4) вздохнув, (5) протянула её Григу. Когда среди деревьев показался дом лесника, (6) Григ сказал: – Ну, (7) теперь ты добежишь сама, (8) Дагни .

Слайд 17

https://100ballnik.com/ цыбулько-огэ-2024-русский-язык-9-класс В 1922 году, (1) когда ему было 14 лет, (2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет.Его очень интересовала химия, (3) но вскоре он ушёл с естественного отделения, (4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.

Слайд 18

Графический диктант 1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. 2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло. 3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри. 4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым. 5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

Слайд 19

Проверка 1. […],(как..). 2. (Когда…), […]. 3. […], (где…). 4. (Для того чтобы…), […]. 5. […,(оттого что…),… ].

Слайд 20

Работа с текстом Мы знаем, что наше здоровье зависит от отдыха и работы. 2. Здоровый образ жизни- это активная деятельность и активный отдых. • 3.Статистика говорит, что сидячий образ жизни – это одна из десяти главных причин смерти и инвалидности во всем мире. 4. Дефицит физической активности- это причина двух миллионов смертей в год. 5.Менее тридцати процентов молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. • 6. Пусть мы живем в век компьютерных технологий, мы должны не забывать об их вреде. 7.Чем же вредно длительное пребывание у компьютера? 8.Долгое сидячее положение, утомление глаз, перегрузка суставов костей- результат излишнего увлечения компьютером. 9. У тех, кто много сидит, образуется тепловой компресс. 10.Это ведет к болезням всех органов, лечение которых очень длительно. 11.Известно, что компьютер влияет и на психику. • 12. Как бы ни была эта тема дискуссионной, все-таки игромания , интернетзависимость – это серьезная проблема.

Слайд 21

Микротемы текста. • 1.Здоровый образ жизни – это активная деятельность и активный отдых. • 2. Менее тридцати процентов молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. • 3. Пусть мы живем в век компьютерных технологий, мы должны помнить о вреде их. • 4. Как бы ни была эта тема дискуссионной, интернет-зависимость - серьезная проблема.

Слайд 22

V. Подведение итогов урока . Какие придаточные называются придаточными уступительными? Как присоединяются придаточные уступительные? При помощи каких союзов придаточные уступительные присоединяются к главному предложению? На какие вопросы отвечают СПП с уступительными?

Слайд 23

V I. Домашнее задание. 1.Страница 261. Упражнение 242(2), 244(4 ). 2. Выписать из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 5 предложений СПП с придаточными уступки или составить самостоятельно.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными"

В презентации собран дидактический материал, необходимый для проведения урока...

Конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки"

Конспект урока в 9 классе на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки"...

Урок русского языка в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки"

В файле содержится презентация и конспект урока русского языка в 9 классе, основанный на романе М.Е.Салтыкова -Щедрина "Господа Головлёвы". Автор -учительМБОУ "Школа №44" г.Рязани ...

СПП с придаточными уступки

Урок русского языка в 9 классе "СПП с придаточными уступки" содержит презентацию и подготовлен по всем требованиям ФГОС. Кроме изучения новой темы вы найдёте материал для подготвки к ОГЭ по ...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Конспект уроков русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки"

         Цель урока русского языка - познакомить со сложноподчиненными предложениями  с  придаточными уступки, со средствами связи в предложениях данного типа...