Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Короткова Надежда Романовна

План семинара

  1. Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?
  2. Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения?
  3. Как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению?
  4.  Вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Короткова Н.Р.  

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык)

Класс: 9         Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Цели урока:

Образовательно-развивающие цели:

1.1Выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;

Отличительные признаки параллельного, последовательного и однородного подчинения придаточных .

1.2Применение обучающимися опорных знаний: сложные предложения, сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение, однородные члены предложения.

1.3 Развитие у обучаемых УУД: смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний, выявление причинно-следственных связей, применять знаково-символические действия.

регулятивных: определение познавательной цели,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка результатов учебного труда.

коммуникативных: постановка вопросов,  выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.

Развитие предметных умений: формулировать определение лингвистических понятий. Способы подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении (параллельное подчинение, последовательное подчинение, однородное подчинение) определять вид подчинения у конкретных СПП с несколькими придаточными, строить схемы СПП с несколькими придаточными.

2.Воспитательные цели:

2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: первичное - вторичное, общее - особенное – единичное, единство-многообразие, часть-целое.

2.2. Воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и  уважительного отношения к русскому языку.

2.3. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, объективная самооценка учебных достижений, нравственно-этическое оценивание действий одноклассников.

План семинара

  1. Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?
  2. Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения?
  3. Как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению?
  4.  Вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных?

Заявка на оценку для домашнего задания

К каждому пункту плана семинара необходимо составить не менее 3 вопросов-суждений

«5» - 21 балл и более

«4» - 17-20 баллов

«3» -12-16 баллов

Анкета обратной связи учителя к семинару

Первый вопрос семинара: чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?

1.Чем объяснить, что сложноподчинённое предложение является разновидностью сложного предложения?

2.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении есть главная и предикативная (ые) часть?

3.Вследствие чего сложноподчинённое предложение отличается от других сложных предложений?

Второй вопрос семинара: как доказать, что наличие предикативной части является отличительным признаком сложноподчинённого предложения?

1.Почему в сложноподчинённом предложении выделяют главную и придаточную часть? 

2.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении связь между главным и придаточным предложением осуществляется с помощью союза и союзного слова?

3.Чем объяснить, что союзное слово в сложноподчинённом предложении является членом предложения?

Третий вопрос семинара: как доказать, что два и более придаточных в сложноподчинённом предложении по-разному соотносятся друг с другом и к главному предложению?

1.Чем объяснить, что сложноподчинённые предложения могут быть многочленными?

2.Каким образом два и более придаточных в сложноподчинённом предложении соотносятся с главным?

3.Каким образом два и более придаточных в сложноподчинённои предложении соотносятся друг с другом?

Четвёртый вопрос семинара: вследствие чего в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возникают два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение придаточных?

1.Как доказать, что в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными  существует   два вида подчинительной связи?

2.Каким образом в сложноподчинённом предложении при параллельном подчинении придаточные относятся  к главной части?

3.Как объяснить, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....

Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....

Урок по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». 9 класс

На данном уроке систематизируются знания и отрабатываются умения учащихся по определению вида придаточного предложения. Использование тестовой программы и мультимедийной презентации позволили сделать ...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Типы подчинения в сложноподчинённых предложениях"

Данная презентация помогает усовершенствовать пунктуационные навыки учащихся по теме "Типы подчинения в сложноподчиненных предложениях"...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"

Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...