Урок-презентация "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
В презентации собран дидактический материал, необходимый для проведения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnopodchinyonnye__s_pridatochnymi_izyasnitelnymi.pptx | 92.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарные слова МОЗАИКА (из франц.) Изображение или орнамент, выполненные из отдельных разноцветных кусочков стекла. Вид искусства, состоящий в составлении таких картин. Пёстрая смесь разнородных частей. Вирусная болезнь растений.
Словарные слова Фарфор ( перс.) Искусственно изготовленная минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями: кварцем, полевым шпатом и т.д. Изделия из такой массы, дважды обожжённые и покрытые глазурью.
Словарные слова РЕЗУЛЬТАТ, ЭФФЕКТ Результат = эффект (лат.) (в значении «действие, результат») Другие значения: Впечатление , производимое на кого-либо. Средство, приём для создания определённого впечатления (световые, шумовые эффекты) ЭФФЕКТНЫЙ –производящий впечатление Эффективный –дающий определённый эффект, действенный
Словарные слова Референдум (лат.) - всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни. Презентация - представление
Сравните предложения Я вспомнил историю, что была мне рассказана давно . Я пообещал ему, что обязательно зайду в гости. сложные союзные СПП Состоит из 2 простых Придаточное – после главного Главное - двусоставное С придаточным Определительным С придаточным изъяснительным Что – союзное слово Что - союз Придаточное – двусоставное, полное Придаточное - двусоставное, неполное
Замена прямой речи косвенной Прямая речь «Сколько времени осталось до прихода поезда?» – спросили мы у дежурного. «Что можно нам почитать о Лермонтове?»- спросили мы библиотекаря. Косвенная речь Мы спросили у дежурного, сколько времени осталось до прихода поезда. Мы спросили библиотекаря, что нам можно почитать о Лермонтове. Мы спросили библиотекаря о том, что нам можно почитать о Лермонтове. 3 . Ребята попросили учителя, чтобы он повторно объяснил им домашнее задание. 3 . Ребята попросили учителя: «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание». «Объясните нам, пожалуйста, ещё раз домашнее задание», - попросили ребята учителя.
Придаточные изъяснительные Отвечают на вопросы Относятся к чем прикрепляются ПАДЕЖНЫЕ словам речи, мысли, чувства (чаще глаголы, существительные и прилагательные) Союзами : что, как, будто, чтобы и т.д. Союзными словами : кто, какой, где, куда, сколько и т.д. Частица ЛИ в значении союза
Он спросил, долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать. ЗАПОМНИ! Использование в одном предложении союза и частицы ЛИ недопустимо, потому что в косвенном вопросе частица ли употребляется в значении союза! Исправь грамматическую ошибку. Он спросил , что долго ли художник работал над картиной и о чём хотел в ней рассказать.
Конструирование предложений (Не)возможно рассказать, какое … Им очень хотелось, что(бы)… Ей каже ( т,ть ) ся , будто… Было уд… вительно , как… Нехорошо , если вы … Нам пока неизвестно , кто… Мне было безразлично , где… Хорошо слышно , откуда … (Не) извес …но , будет ли… Невозможно понять, (от)куда Какой частью речи являются выделенные слова? Каким способом образованы все выделенные слова?
Спишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных Меня до сих пор волнует как соб … рает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бр …дет среди туманов. Люблю найти лесной р… дничок и гл…деть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья соб … рают на свои шапки росу.
Выберите номера сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(А.Пушкин) Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. (А.Чехов) Напишите, когда вы приедете. (А.Чехов) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила… (А.Пушкин) 5. За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький) 2, 3, 4
1) Чайковский отмечал Вдохновение такая гостья которая не любит посещать ленивых. 2) Талант имеет то драгоценное свойство что он не может лгать. (И. Гончаров) 3) Я никак не мог определить откуда раздавался шорох. 4) Мы с нетерпением ожидали когда наступит рассвет. Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вздыхая бредет среди туманов. Люблю найти лесной родничок и глядеть как вода колесом выкручивается из глубины. Люблю когда грибы обнявшись как братья собирают на свои шапки росу.
В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. 2. Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет. 3. На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки. 4.Мы спросили когда нам прийти снова. 5. Известно что слоны в диковинку у нас. (И. Крылов.)
6. Солнце еще не успело подняться и в саду было холодно. 7. В росистых лугах течет речонка что мне так мила. 8. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 9. Мы расположились на отдых у того дерева что растет у самой воды. 10. Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Цель урока: Закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания...
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Данная работа может быть использована как наглядное пособие при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и определительными по роману в стих...
Презентация к уроку в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение"
Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение" позволит закрепить знания учащихся по данной теме, а также подготовиться к сда...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Урок изучения нового материала. На уроке используются ИКТ, приемы проблемного и ассоциативного обучения, проверка знаний уч-ся через задания, созданные в тестовой оболочке UniTest....
Проект урока «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»
Тип урока: повторение и закрепление изученного...
Урок по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными"
Урок-закрепление по теме"СПП с придаточными изъяснительными". Закрепление ранее изученного материала, подготовка к ГИА(тестовое задание), работа с лексическим словарём и различные виды разбора....
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.Ход урока.
Сложноподчиненные предложенияс придаточными изъяснительными, 9 класс. Ход урока....