Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по русскому языку
Система оценивания творческих, контрольных, самостоятельных, проверочных, учебно-исследовательских работ учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_dostizheniy_uchashchihsya.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Объектами оценивания являются:
- Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты)
- Контрольная работа (итоговая по разделу).
- Самостоятельная работа (итоговая по теме).
- Проверочная работа (по теме урока).
- Тестовые задания.
- Устный ответ.
- Домашнее задание.
- Чтение наизусть.
- Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям).
- Учебный проект.
- Учебно-исследовательская работа.
Общими критериями для любой работы ученика является знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками. Все критерии предъявляются ученикам в начале учебного года и размещаются на информационном стенде в кабинете.
Оценка выполнения контрольной письменной работы
Объем диктанта устанавливается:
для V класса — 90— 100 слов,
для VI класса - 100-110,
для VII - 110-120,
для VIII - 120-150,
для IX класса — 150—170 слов,
для 10-11 – до 200 слов.
При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:
для V класса — 15-20,
для VI класса - 20-25,
для VII класса - 25-30,
для VIII класса - 30 - 35,
для IX -11 классов - 35 - 40.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
балл | критерии |
«5» | в работе нет ошибок допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка |
«4» | допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки; или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. допускается 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. |
«3» | допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок; или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. |
«2» | допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
оценка выполнения грамматического задания | |
каждое задание оценивается 1 баллом, степень выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки |
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения:
в V классе -100-150 слов,
в VI классе - 150-200,
в VII классе - 200-250,
в VIII классе - 250-350,
в IX классе - 350-450 слов.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Предметы | Русский язык (контр. раб.) | Литература (контр. раб.) | ||||||||||
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Объём сочинения (стр.) (кл./дом)
| 0,5-1/1-1,5
| 1-1,5/1,5-2 | 1,5-2/2-2,5 | 2-3/2,5-3 | 3-4 | 1-1,5
| 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 4-5 | 5-7 | 5-7
|
Основные критерии оценки сочинения, изложения
балл | критерии | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | Содержание соответствует теме | 1 орфографическая ошибка или 1 пунктуационная ошибка или 1 грамматическая ошибка |
Фактические ошибки отсутствуют | ||
Содержание излагается последовательно | ||
Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления | ||
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста | ||
Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | ||
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). | 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок + 2 грамматические ошибки. |
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. | ||
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. | ||
Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. | ||
Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. | ||
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. | 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки) + 4 грамматические ошибки. |
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. | ||
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. | ||
Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. | ||
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. | ||
Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. |
Оценка презентации
критерии | критерии | балл |
Содержание 4 б. | 1. соответствие заявленной теме | 1 |
2. логичность и последовательность изложения | 1 | |
3. раскрытие выбранной темы | 1 | |
4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения) | 1 | |
Форма (зрительный ряд) 5 б. | 1. имеет четкую, понятную структуру | 1 |
2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы) | 1 | |
3. текст презентации можно прочитать на расстоянии | 1 | |
4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.) | 1 | |
5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации | 1 | |
Выступление 5 б. | 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово | 1 |
2. понимание информационного содержания презентации | 1 | |
3. умение общаться с аудиторией, | 1 | |
4. беглое и выразительное чтение | 1 | |
5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме | 1 | |
14 б | ||
14-12 баллов - «5» 11 – 9 баллов – «4» 8 – 7 баллов - «3» |
На каждую контрольную, самостоятельную работу разрабатываются конкретные критерии, которые объявляются ученикам перед работой.
Самооценка обучающихся
На уроках используется карта самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке.
Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов
Фамилия, имя ______________________________
№ | критерии для самооценки | балл |
1 | Я (не) правильно выполнил домашнее задание | |
2 | Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте | |
3 | Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски | |
4 | Я (не) доказал свою точку зрения в работе … | |
5 | Я (не) принимал участие в комментировании ответов | |
6 | Я (не) принимал участие во взаимоопросе | |
7 | Я (не) … | |
8 | Я | |
9 | Я | |
всего баллов | ||
Вывод: я |
Оценка метапредметных результатов
Стандарт определил особенности оценки метапредметных результатов.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности (УУД) – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценкиметапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. Соответственно, уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:
1. достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (Диагностические работы по русскому языку);
2. достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
3. достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Оценивая сформированность этих УУД, учитель прибегает к методу наблюдения.
Оценивание должно двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения. Ученик может иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Оценка проекта, исследовательской работы
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер |
2. | Использование научных фактов и данных | 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные данные |
3. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы |
4. | Качество исследования | 1 - результаты могут быть изложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть изложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть изложены на региональной конференции |
5. | Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 - в работе плохо просматривается структура 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов 2 - работа четко структурирована |
6. | Оригинальность и новизна темы | 1 - тема традиционна 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей |
7. | Владение терминологическим аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе |
8. | Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно |
максим. | 19 |
Критерии защиты проекта
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - о работе над проектом рассказывается, но не объясняется суть работы 3 - о работе над проектом рассказывается, объясняется суть работы 4 - предыдущий критерий + иллюстративный материал 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов 2 - отвечает на большинство вопросов 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументированно |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
максим. | 14 |
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы | Степень выполнения задания |
1 | Менее чем на балл «2» |
2 | Выполнено не менее 20 % предложенных заданий |
3 | Выполнено не менее 30 % предложенных заданий |
4 | Выполнено не менее 40 % предложенных заданий |
5 | Выполнено не менее 50 % предложенных заданий |
6 | Выполнено не менее 60 % предложенных заданий |
7 | Выполнено не менее 70 % предложенных заданий |
8 | Выполнено не менее 80 % предложенных заданий |
9 | Выполнено не менее 90 % предложенных заданий |
10 | Выполнены все предложенные задания |
Оценка предметных результатов учащихся по русскому языку
№ п/п | ФИ уч-ся | Текущая аттестация | Итоговая аттестация | ||||||||
устный опрос
| письменная контр.работа
| диктант
| тесты
| изложение
| сочинение, творч.работа
| контрольная работа
| диктант
| изложение
| тесты
| ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...