Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Учитель: Монгуш Чайзат Альбертовна
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык: 5-й класс: учебник в 2-х частях / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцева
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Речь устная и письменная
Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Цель урока: Сформировать понятие о двух формах речи – устной и письменной
Педагогические задачи:
- познакомить с особенностями устной и письменной речи;
- создать условия для осознания цели и ситуации устного и письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного написания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать устную и письменную речь, осознавать цели и ситуации устного и письменного общения; получат возможность научиться соблюдать правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи;
логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования;
Средства обучения: Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, продукт ТСО - презентация по теме урока.
Основные понятия: устная речь, письменная речь, интонация, орфографическая грамотность.
Этап урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово: Здравствуйте, ребята! Вступительная беседа: - скажите, ребята, когда вы научились говорить? - а как вы думаете, для чего человеку нужна речь? | Получают эмоциональный настрой на работу | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать |
2. Введение в тему | Постановка учебной задачи | (Слайд 1) Проблемная ситуация: «Определи вид речи» - Ребята, обратите внимание на слайд. - Что делают люди, изображённые на рисунках? Как вы думаете, каким видом речи они пользуются? - Предположите, как может звучать тема нашего урока? (Речь устная и письменная) | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы | Коммуникативные: - умение слушать и говорить. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. |
3. Актуализация знаний | Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения | Фронтальная беседа: - Молодцы, ребята! Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа и тема урока: Устная и письменная речь. (Слайд 2) - (слайд 3) Мы знаем, что речь – это способность человека выражать свои мысли при помощи слов и предложений. -А какое воздействие может оказать слово на человека? (Рассмешить, огорчить, обидеть) -Хорошо, а вот как о слове сказал советский поэт Вадим Сергеевич Шефнер: (Слайд 4) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести! Вывод: речь – средство… (дети дополняют) | Формулируют простые выводы. | Личностные: мотивация к учебной деятельности. Познавательные: осуществление решения учебных задач. Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают собственную точку зрения. |
4. Открытие новых знаний | Научить различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. | -А о других особенностях устной и письменной речи нам расскажет учебник. Откройте стр.38. «Чтение с остановками»: -Давайте обратимся к теоретическому материалу §13. Итог: -Итак, какая речь появилась раньше: устная или письменная? (устная) А какая речь важнее: устная или письменная? -Ваши мнения разделились. Скажу вам, что каждый из вас прав. А ответить на вопрос о том, какая речь важнее, однозначно нельзя. Иногда неуместно использовать письменную речь. А она – единственный способ общения. | Самостоятельно читают текст, выделяют особенности устной и письменной речи. Работают в коллективе, строят высказывания, обосновывают свою точку зрения. Читают текст по абзацам, формулируют основную мысль каждой части текста. Строят высказывания, подтверждают собственную точку зрения. | Познавательные: выполняю учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
5. Включение в систему знания и повторения | Применить новые знания на практике. | Работа с учебником и у доски: -Ну что же, вы узнали об особенностях устной и письменной речи. Давайте проверим наши знания на практике. -В тетрадях выполняем упражнение 4: вы должны выбрать нужную форму речи и составить предложения. Работаем с 1 и 2 предложениями. -А пока все работают в тетрадях, два человека – у доски. Ваша задача – распределить характеристики форм речи. Я прикрепила к доске названия: устная и письменная. На столе у меня лежат листочки с характеристиками. Вам нужно выбрать и при помощи магнитов прикрепить подходящие признаки устной или письменной речи. -А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. | Выполняют письменное задание. Распределяют характеристики форм речи. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: осознают свои возможности в учении. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают и исправляют допущенные ошибки. |
7. Итоги урока. Рефлексия. | Организовать фиксацию нового материала, изученного на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оценивание учебной деятельности. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности. | -Давайте подведём его итоги нашего урока. - Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? -Какая же речь главная - устная или письменная? -Молодцы. Вы хорошо работали и заслужили хорошие оценки. Пятёрки получают … А теперь запишите домашнее задание. Вам нужно закончить выполнение упражнения 4. А дополнительно (по желанию) Упражнение 3. Вам нужно дома составить список ситуаций, когда уместно использовать устную, а когда - письменную речь. -Что же, спасибо вам, ребята! Мне было очень легко и интересно с вами работать. А теперь я хочу узнать ваше мнение об уроке: было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое, пригодится ли вам то, о чём мы говорили сегодня? У вас на столах лежат зелёные и голубые облачка. Я попрошу вас поднять зелёные облачка, если вам было интересно на уроке и вы получили полезные знания. Ну а если урок не принёс вам пользы, то поднимите голубые облачка. -Спасибо за урок, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...