1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к деятельности | Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок давайте, друзья, улыбнемся друг другу, вы готовы к уроку? Тогда за работу, удачи желаю я вам! Молодцы! Все улыбнулись!
| Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: воспроизведение ранее изученного, применение прежних знаний в новой ситуации, организация осознания ими внутренней потребности к новым знаниям о предложении | Сегодня наш урок мы начнем с синтаксической разминки (слайд 1) Внимательно посмотрите на доску, прочитайте, пожалуйста, данное стихотворение: Красною нитью Рябина зажглась Падали листья Я родилась Спорили сотни колоколов День был субботний: Иоанн Богослов Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть -Кто автор стихотворения? (Марина Цветаева) -О чем это стихотворение? -Благодаря чему достигается выразительность? (Благодаря средствам выразительности речи) -Ребята, найдите словосочетания, определите их по главному слову. -Будет ли «Падали листья» словосочетанием, почему? -Почему грамматическая основа не может быть предложением? | Отвечают на вопросы. Строят доказательный ответ. | Познавательные: выполняют учебно- познавательные действия, осуществляют для решения учебных сравнение, классификация Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Формулирование темы и целей урока. Цель этапа: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Посмотрите еще раз на доску: ветер поднимается Осенний в лесах. -Будут ли записанные слова предложением? Чего не хватает? Открываю грамматическую основу. - А сейчас перед вами предложение? Почему? -Какое это предложение по количеству грамматических основ? Правильно, простое. Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. Записать в тетрадях число, тему. (слайд2) Опираясь на тему, сформулируйте цель урока, используя для этого опорные фразы: (слайд3) Цели: 1) познакомиться с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2) научиться правильно…………. …………. | Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные: формулируют цели и задачи учебной деятельности, планируют деятельность Коммуникативные: сотрудничают в выборе информации Личностные: осознают свои возможности в учении. |
4. Открытие новых знаний. Цель этапа: усвоение учащимися нового материала | Перед вами предложения. Давайте запишем их в тетрадь и подчеркнем грамматические основы. В наиболее чистом виде русское деревянное зодчество сохранилось на севере России. Там северяне строили большие, массивные, уютные, добротные избы. Стоит такая изба лицом к проезжей дороге, реке или озеру. Она поблескивает на солнце высоко поднятыми над землей окнами. Под ее кровом жили деды, отцы, сыновья и внуки. Простая деревенская изба.(Слайд 4) -Итак, проверяем. Какие предложения в тексте нам встретились? -Правильно, молодцы. Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными? Давайте посмотрим в учебнике. Ребята, мы узнали, какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными. Давайте сделаем с вами еще одно задание. Распределите данные предложения в подходящие колонки. Пришла дождливая осень. Рано наступает темнота. По утрам сохраняются холода. Осень. Уже рано темнеет. По утрам холодно.
| Односоставные предложения | Двусоставные | ? | ? |
Проверьте, какая получилась схема (слайд 5) -Какой же вывод мы можем сделать? Какие предложения бывают по наличию главных членов? -Правильно. Молодцы! | Зачитывают предложения, выделяют грамматическую основу. Анализируют таблицу. Знакомятся с теоретическим материалом учебника, в парах составляют схему, представляют результаты работы Проводят самопроверку, взаимопроверку, делают выводы. Работа в парах. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема). Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
5. Физкультминутка. | А сейчас немного отдохнем, чтобы с новыми силами продолжить нашу успешную работу. Встали. Я буду называть предложения, если оно односоставное, то вы делаете наклоны, а если оно двусоставное, то-приседания. Завтра идем в поход. Строители возводят здание. В доме шумели. Почтальон принес газету. Тишина. Я тороплюсь. Принесу книгу. Соловья баснями не кормят. -Молодцы, садитесь. |
|
|
6.Закрепление нового материала. | А теперь небольшая проверка знаний. Работать будем в группах. Первая группа записывает предложения и подчеркивает в них подлежащее, а вторая – сказуемые. I группа - Редела тень. Провожающие собрались на перроне. Мы с родителями побывали в музее. Трое вышли на улицу. Я помню чудное мгновенье. Жить – Родине служить. Стаи воробьев купались луже. II группа – Деревья быстро пожелтели. Мальчик начал волноваться сильнее. Кинофильм очень интересный. Утро было раннее. Озеро как зеркало. Два плюс три будет пять. Проверьте себя (самопроверка) (слайд 7) -Молодцы. Все у нас с вами получилось. Давайте обменяемся тетрадями и оценим работы друг друга. (слайд 8) | Самопроверка и взаимооценивание. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме, владеть разными видами монолога и диалога. 2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. |
7. Рефлексия Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | (слайд 10) - Какая была цель урока? Достигли мы цели?
- Чему научились на уроке?
- Какие трудности встретились, что было легко?
Как бы вы оценили свою работу? | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы. |