Технологическая карта урока русского языка по теме "Словосочетание" - 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок по теме "Словосочетание" - №3 в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_slovosochetanie_8_klass.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Большакова Н.Ю. |
Место работы | МБОУ СОШ №8 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | №23 (по теме «Словосочетание - №3) |
Тема урока | Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. |
Уровень изучения: | базовый |
Тип урока: | урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| |
Метапредметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему) Универсальные учебные действия: высказывать предположение на основе наблюдений, формулировать проблему урока, искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы (Регулятивные) Познавательные: выделять главное, преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |
Предметные: определять способы связи слов в словосочетаниях, конструировать словосочетания, повторить и обобщить знания об их строении и значении, синонимичных словосочетаниях; уметь строить схемы. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Открытие нового, кластер, самостоятельный поиск, исследование | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения типов подчинительной связи в словосочетании, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся 8 класса, будет полезен при подготовке к ОГЭ. Применяется презентация, индивидуальные карточки, схемы и таблицы. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Можно рассказать (дать прочитать) грамматическую сказку «О том, как части речи себе пары выбирали» - по содержанию сказки обучающиеся должны увидеть, что некоторые слова «в парах» как бы добровольно соглашаются выполнять некую общую работу, в некоторых «парах» одно слово из двух «использует» другое – управляет им, иногда с помощью служебной части речи; третьи «пары» выполняют одну работу рядом, но «не общаются». |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Повторить глагольные, именные, наречные словосочетания: выполнить карточку, в которой необходимо определить вид словосочетания, провести взаимопроверку в парах, потом проверить по слайду Повторить признаки частей речи (морфологический разбор) – возможно, через проверку домашней работы |
Этап 1.3. Целеполагание |
- На уроке вы научитесь (совместно формулируем цели) определять способ связи слов в словосочетании, конструировать словосочетания разным способом, подбирать синонимичные словосочетания, построенные разными способами. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
(Умение высказывать предположение на основе наблюдений, формулировать проблему урока, искать пути её решения).
(Умение выделять главное, преобразовывать информацию. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
всегда зелёный, шествует важно, по-зимнему холодно; расскажи сказку, находится около вокзала, обратился к нему; младшая сестра, мои очки, четвёртый день.
(Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Умение преобразовывать текстовую информацию в иную, составлять схемы, таблицы) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
(Применять знания на примерах, определять способы связи слов в словосочетаниях, конструировать словосочетания, повторить и обобщить знания об их строении и значении, синонимичных словосочетаниях; уметь строить схемы.) |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Предложения для 3 задания могут быть взяты из текста произведения, изучаемого на уроке литературы. (Умение видеть слово и словосочетание в художественном произведении как грамматическую единицу) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Сообщить детям следующую информацию: Задание 4 на ОГЭ по русскому языку — это синтаксический анализ словосочетания. Для того чтобы с ним справиться, надо знать типы связи слов в словосочетаниях и уметь производить синонимическую замену. Формулировка задания. Замените словосочетание ____, построенное на основе (согласования, управления, примыкания), синонимичным словосочетанием со связью (согласование, управление, примыкание). Задание: Преобразуйте словосочетание в синонимичное, построенное другим способом: улицы Читы, детский сад, грустно посмотреть и др. Проведите самопроверку, пользуясь составленными схемами, таблицами, теоретическим материалом учебника (Умение соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы) |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Варианты заданий:
(в предложениях даются определения типов подчинительной связи, надо дописать слово- тип подчинительной связи (способ).
(Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Распределение словосочетаний на группы: именные, глагольные, наречные - на этапе актуализации. Определение частей речи, их грамматических признаков (возможно, морфологический разбор) – в текущей работе, попутное повторение (Умение определять способы связи слов в словосочетаниях, конструировать словосочетания, повторить и обобщить знания об их строении и значении) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Самопроверка по алгоритму, схеме, таблице; взаимопроверка в парах, работа над ошибками; выполнение заданий повышенной трудности (например, составление предложений со словосочетанием, в котором изменён способ связи, и анализ изменений оттенков смысла предложений); индивидуальные задания для детей ОВЗ (например, карточки с дидактическим материалом и готовым шаблоном для самопроверки, задания на составление аналогичного по составу словосочетания и др. ) Критерии оценивания: 5 – отсутствие ошибок в самостоятельной работе, правильность устных рассуждений, наличие преобразованного материала (схема, таблица), выполнение заданий по составлению предложений и выделению словосочетаний из предложений. 4 – незначительные ошибки при устном рассуждении, использовании алгоритма, в самостоятельной работе – при условии исправления ошибок. 3 – выполнение самостоятельной работы только по алгоритму, по образцу, затруднения в устном рассуждении. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
- Что нового узнали? - Какие задачи решили? Что нам в этом помогло? - Какие проблемы выявились? Как их предлагаете решать?
- Оцените уровень своей работы на уроке, обоснуйте (самостоятельно) по пяти параметрам. Поставьте плюс, минус или галочку: - есть результат работы с теорией (схема, таблица) - составлен алгоритм определения способа связи - имеется три полностью выполненных задания - отвечал(а) устно - работал(а) в паре |
Этап 5.2. Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Беглые гласные".
Формирование понятия о чередовании гласных звуков с нулевым путем наблюдения за словами....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...