Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)
УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.
Класс: 5.
Предмет: русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povestvovanie_s_el.opisaniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лотаковская СОШ Красногорского района Брянской области
Учитель: Ушакова Елена Николаевна
Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)
УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.
Класс: 5.
Предмет: русский язык
Тип урока: урок развивающего обучения
Цели урока:
-закрепить знания о повествовании и описании, как типах речи;
- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;
- развивать умственные действия и творческие способности;
- воспитывать интерес к предмету через разные виды работы на уроке.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествования.
Коммуникативные: определять способы взаимодействия, планировать общие формы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | ||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. | Оценивание готовности к уроку | Внимание, уважение к окружающим (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания: | ||
Опрос определений: 1.Тема текста 2. Главная мысль текста 3. Повествование. 4. Описание | Построение развернутых ответов на поставленные вопросы | Познавательные УУД: Подготовка речевого аппарата к говорению. |
III.Работ по теме урока Цель этапа: учиться последовательно излагать текст повествовательного характера, сохраняя его стилевые особенности | ||
Сегодня будем работать с текстом повествования. 1).Во-первых, слово повествование мы рассматриваем, как «рассказ» о каких-либо событиях во временной последовательности. 2).Во-вторых, необходимо понять, с какой целью написан текст, чего хотел автор: рассказать что-либо, сообщить о чем-то, научить чему-то, привлечь внимание какой-то проблеме т.д. 3).Чтение и анализ текста Упр.239 -чтение; -композиция повествовательного текста; -основа данного текста- это глаголы действия. 4).Физминутка (пауза релаксации) 5).Словарная работа. Находим ключевые слова (несут смысловую нагрузку, (запись их в тетрадях и на доске). 6).Беседа по вопросам. -Как можно озаглавить текст? -Какие типы речи встречаются в тексте? В тексте есть и описание ( описание одуванчика. ) -К какому стилю речи можно отнести текст? К художественному: (приметы)- это изобразительно-выразитель-ные средства: олицетворение, эпитет, ряды однородных членов, существительные. 7). Составление плана (используя ключевые слова) 1.Простые цветы. 2. Жизнь цветка. 3. Золотая поляна. 8). Написание изложения. | Построение развернутых ответов на поставленные вопросы Находят глаголы Понимания обучающихся содержания текста Запись в тетрадях Взаимодействия с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Способность к самооценке своих действий (Л) Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К) Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Владение монологической ре-чью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К) Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л) |
V.Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей. | ||
- Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: На «5», «4» 1.Упр.329 задание 4,5 2. На «3» Упр.329, задание 5 | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...