Множественное число имен существительных (урок по ФГОС с таблицей). Самоанализ.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
урок в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Множественное число имен существительных (урок по ФГОС с таблицей) | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Множественное число имен существительных.
Цель:Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементовДеятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, Формировать представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа; развивать умение правильно употреблять их в речи, сопоставлять, анализировать, находить самостоятельно информацию, обобщать и делать выводы.
Задачи:
- предметные: создать возможности для формирования у учащихся понятия имена существительные, имеющие форму только единственного числа, на основе ранее усвоенных знаний; формирование умения разграничивать существительные имеющие оба числа от существительных, имеющих только множественное или единственное число; правильно употреблять в речи данные существительные;
-метапредметные: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать и самостоятельно делать выводы; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, память, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
-личностные: содействовать формированию у школьников умений взаимодействовать и принимать решения, работать самостоятельно и парами; проявлениям терпения и взаимопомощи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность | Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. | Приветствие учителя Вопрос к классу - Вы знаете, что писать правильно – это важно для человека. Как вы считаете, а говорить правильно важно? | Личностные |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация ЗУН , достаточных для построения нового способа действий: -фронтальный опрос, -орфографическая диктовка. -проблемные вопросы | Отвечают на вопросы учителя, записывают слова, определяют склонение. Выполняют взаимопроверку по слайду презентации. Формулируют и записывают тему урока | Фронтальный опрос. - Что такое существительное? - Какие постоянные признаки для него характерны? - Как может изменяться имя существительное? - Назовите существительные, имеющие только форму единственного числа. - Назовите существительные, имеющие только форму множественного числа. Орфографическая разминка. Записать существительные, определить склонение. Баскетбол, вагон, гардероб, здание, компьютер, маршрут, почерк, профессии, хоккей. Проверьте друг у друга правильность написания и поставьте оценки. - Какое из всех слов является лишним? (профессии) - Почему? (Оно одно во множественном числе) Определите тему сегодняшнего урока. (Множественное число существительных) Запишите в тетради тему урока | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные |
3 | Выявление места и причины затруднения | Организует выявление учащимися места и причины затруднения. | Выполняют задание, сверяют с эталоном, выявляют место затруднения. | Работа в парах. Запишите во множественном числе слова, если затрудняетесь образовать мн.ч., не пишите его: человек (люди), курица (куры), тренер (тренеры), доктор (доктора), месяц (месяцы), договор (договоры), бухгалтер (бухгалтеры), стул (стулья) Сравните со слайдом -Все ли слова вы написали правильно? -Какие слова вызвали у вас затруднение? | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные, регулятив- ные |
4 | Построение проекта, выхода из затруднения | Ведет диалог с учащимися, помогает им сформулировать цель учебной деятельности распланировать необходимые действия для выполнения цели урока. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем Планируют необходимые действия, операции. | Сформулируйте цель нашего урока, используя начало предложений: 1) Узнать… (как образуется множественное число существительных) 2) Научиться ...правильно писать и употреблять в речи существительные во мн.ч.) - Где можно найти информацию об этих существительных? (в учебнике, словаре, интернете, спросить у учителя русского языка); - Чтобы научиться их правильно писать и произносить, что необходимо сделать? (выполнить различные упражнения) | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные, регулятив- ные |
5 | Реализация построенного проекта | Организует решение совместной задачи, фиксирует преодоление трудностей, уточняет характер нового знания | Работают с материалом учебника.Отвечают на вопросы учителя. Составляют памятку. | Как вы сказали, первый наш помощник - это учебник. Откройте его и посмотрите на таблицу на стр. 74. – Что вы можете рассказать нового о числе имён существительных? - Сделайте вывод: какие окончания могут быть в формах И.п. мн.ч. имён существительных? (в именительном падеже у существительных женского рода окончание и,ы; м.р.- и (ы), а (я); ср.р - а (я)) Составим памятку (работа в группах). Именительный падеж во множественном числе 1) Норма употр. сущ. в ___ роде с окончанием_______. 2) Многие сущ. имеют окончание _________ (это свойственно сущ_______ рода) 3) Некоторые сущ. имеют _____________окончания_________ (это свойственно _________________________) - Чтобы определить, от чего зависит выбор окончания у сущ. мужского рода, понаблюдаем за существительными упр.550. - На что вы обратили внимание. Сделайте вывод. (Окончание -а (-я) в словах всегда ударное, а окончание -ы (-и) может быть как ударным, так и безударным) - Если вы сомневаетесь в написании окончания, что необходимо сделать? (посмотреть в словарь и запомнить написание слова) | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные, регулятив- ные |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | Учатся правильно произносить слова. | Упражнение 550 Прочитайте и запомните слова (читают 3 ученика вслух). | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные, регулятивные |
Физкультминутка | Выполняют упражнение, проговаривают слова. | Выполните упражнения Я называю слово в единственном числе, если во множественном числе – ы, то стоя хлопайте, если – а, приседайте. Во время выполнения движения проговариваем хором слова | |||
7 | Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону | Организует -самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, - самопроверку на основе сопоставления с образцом | Самостоятельно выполняют работу | Упр. 551, выполнить самопроверку по образцу. | Познава- тельные, личностные, регулятивные |
8 | Включение в систему знаний | Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного материала | Принимают участие в игре, слушают своих товарищей, оценивают их ответы | "Найди ошибку". Есть у вас в продаже свежие торта?Скоро весна. На поля выйдут новые трактора.В нашей школе работают опытные бухгалтера – Как вы думаете, зачем нужно знать формы числа, где это может пригодиться в жизни? (Правильное употребление форм множественного числа свидетельствует об образованности и культуре человека.) | Познава- тельные, коммуника- тивные, личностные, регулятив- ные |
9 | Рефлексия | Ведет заключительную беседу | Определяют свое эмоциональное состояние н уроке | Познаватель ные | |
Домашняя работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Множественное число имен существительных" (5 класс)
Представлен подробный конспект урока русского языка по теме "Множественное число имен существительных", в котором прописаны УУД, методы, приемы и средства обучения, формы организации деятельности учащ...
Разработка урока во 2 классе - множественное число имен существительных
Конспект урока английского языка во 2 классе Lesson 39 Тема: «Plural forms of nouns»Цели:Образовательные:Ø учить описывать людей и животных, используя фразы: He(She) is… . He(She) is not….;Ø учить вес...
Множественное число имен существительных урок 5 класс
Материал содержит конспект урока по русскому языку в 5 классе, презентацию, приложения по теме "Множественное число имен существительных"...
Множественное число имен существительных Исемнәрнең күплек саны (таблица)
Множественное число имен существительных...
План урока на тему "Множественное число имен существительных" 5 класс ФГОС
разработка урока...