Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 4 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Данное календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для обучающихся с задержкой психического развития . 4 часа в неделю (136 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8-a_russkiy_yazyk.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п |
Название раздела (количество часов), темы урока | Сроки выполнения | ||
Общие сведения о языке (1час) | план | факт | ||
1 | Русский язык в кругу других славянских языков | 01.09 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (6 часов). | ||||
2 | Фонетика и графика. Орфография. | 05.09 | ||
3 | Морфемика и словообразование. | 06.09 | ||
4 | Лексикология и фразеология. | 07.09 | ||
5 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 08.09 | ||
6 | Строение текста. Стили речи | 12.09 | ||
7 | Контрольный диктант (входной контроль). | 13.09 | ||
Язык и речь (4 часа) | ||||
8 | Язык и речь. Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности | 14.09 | ||
9 | Монолог-описание, монолог-повествование. | 15.09 | ||
10 | Монолог-рассуждение. Выступление с научным сообщением | 19.09 | ||
11 | Р./р. Диалог. | 20.09 | ||
Текст (6 часов) | ||||
12 | Текст и его основные признаки | 21.09 | ||
13 | Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение), их особенности | 22.09 | ||
14 | Информационная переработка текста: извлечение информации из различных источников | 26.09 | ||
15 | Тезисы. Конспект. | 27.09 | ||
16 | Р./р. Подготовка к сочинению-описанию памятника | 28.09 | ||
17 | Р./р. Сочинение-описание памятника. | 29.09 | ||
Функциональные разновидности языка (8часов) | ||||
18 | Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности | 03.10 | ||
19 | Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка) | 04.10 | ||
20 | Жанры официально-делового стиля (автобиография, характеристика) | 05.10 | ||
21 | Научный стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности | 06.10 | ||
22 | Жанры научного стиля. Реферат. | 10.10 | ||
23 | Жанры научного стиля. Доклад на научную тему | 11.10 | ||
24 | Р./р. Выступление с докладом на научную тему. | 12.10 | ||
25 | Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте | 13.10 | ||
Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. (5 часов) | ||||
26 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 17.10 | ||
27 | Типы синтаксической связи. | 18.10 | ||
28 | Пунктуация. Функции знаков препинания | 19.10 | ||
29 | Р./р. Подготовка к сжатому изложению. | 20.10 | ||
30 | Контрольное сжатое изложение. | 24.10 | ||
Система языка. Словосочетание. (7 часов) | ||||
31 | Словосочетание и его признаки | 25.10 | ||
32 | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 26.10 | ||
33 | Типы подчинительной связи слов в словосочетании | 27.10 | ||
34 | Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний | 07.11 | ||
35 | Синтаксический анализ словосочетаний | 08.11 | ||
36 | Р./р. Подготовка к подробному изложению. | 09.11 | ||
37 | Р./р. Подробное изложение. | 10.11 | ||
Система языка. Предложение. (92 часа) | ||||
38 | Предложение и его основные признаки. Нормы построения простого предложения, использования инверсии | 14.11 | ||
39 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 15.11 | ||
40 | Средства оформления предложения в устной и письменной речи: интонация, логическое ударение, знаки препинания | 16.11 | ||
41 | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 17.11 | ||
42 | Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом И | 21.11 | ||
43 | Виды простых предложений по наличию главных членов | 22.11 | ||
44 | Виды предложений по наличию второстепенных членов | 23.11 | ||
45 | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалогической речи, интонация неполного предложения. | 24.11 | ||
46 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами ДА, НЕТ | 28.11 | ||
47 | Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 29.11 | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 30.11 | ||
49 | Анализ контрольного диктанта. | 01.12 | ||
50 | Способы выражения подлежащего. | 05.12 | ||
51 | Нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство — меньшинство, количественными сочетаниями | 06.12 | ||
52 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое, способы их выражения | 07.12 | ||
53 | Виды сказуемого. Составное именное сказуемое и способы его выражения | 08.12 | ||
54 | Тире между подлежащим и сказуемым | 12.12 | ||
55 | Тире между подлежащим и сказуемым | 13.12 | ||
56 | Второстепенные члены предложения, их виды | 14.12 | ||
57 | Определение как второстепенный член предложения | 15.12 | ||
58 | Р./р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 19.12 | ||
59 | Контрольное изложение с элементами сочинения. | 20.12 | ||
60 | Определения согласованные и несогласованные | 21.12 | ||
61 | Приложение как особый вид определения | 22.12 | ||
62 | Дополнение как второстепенный член предложения | 26.12 | ||
63 | Дополнения прямые и косвенные | 27.12 | ||
64 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств. Обстоятельства места, времени | 28.12 | ||
65 | Обстоятельства причины, цели | 09.01 | ||
66 | Обстоятельства образа действия, меры и степени | 10.01 | ||
67 | Обстоятельства условия, уступки | 11.01 | ||
68 | Р./р. Подготовка к рассказу на свободную тему. | 12.01 | ||
69 | Р./р. Написание рассказа на свободную тему. | 16.01 | ||
70 | Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения". | 17.01 | ||
71 | Анализ контрольной работы. | 18.01 | ||
72 | Односоставные предложения, их грамматические признаки | 19.01 | ||
73 | Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений | 23.01 | ||
74 | Определённо личные предложения | 24.01 | ||
75 | Неопределённо -личные предложения | 25.01 | ||
76 | Обобщённо – личные предложения | 26.01 | ||
77 | Безличные предложения | 30.01 | ||
78 | Назывные предложения | 31.01 | ||
79 | Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений | 01.12 | ||
80 | Особенности употребления односоставных предложений в речи | 02.02 | ||
81 | Повторение и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения". | 06.02 | ||
82 | Р./р. Подготовка к изложению повествовательного текста. | 07.02 | ||
83 | Р./р. Изложение повествовательного текста. | 08.02 | ||
84 | Простое осложнённое предложение | 09.02 | ||
85 | Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. | 13.02 | ||
86 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 14.02 | ||
87 | Однородные и неоднородные определения | 15.02 | ||
88 | Предложения с обобщающими словами при однородных членах | 16.02 | ||
89 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | 20.02 | ||
90 | Нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами НЕ ТОЛЬКО…НО И; КАК … ТАК И | 21.02 | ||
91 | Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом И | 22.02 | ||
92 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно | 24.02 | д | |
93 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными с помощью повторяющихся союзов | 27.02 | ||
94 | Повторение и обобщение изученного по теме "Предложения с однородными членами". | 28.02 | ||
95 | Контрольная работа по теме «Основа предложения» | 29.02 | ||
96 | Анализ контрольной работы. | 01.03 | ||
97 | Р./р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 05.03 | ||
98 | Р./р. Сочинение-рассуждение. | 06.03 | ||
99 | Обособление. Понятие об обособлении | 07.03 | ||
100 | Виды обособленных членов предложения. Обособленные определения. Нормы обособления согласования | 09.03 | д | |
101 | Нормы обособления несогласованных определений | 12.03 | ||
102 | Нормы обособления одиночных приложений | 13.03 | ||
103 | Нормы обособления распространённых приложений | 14.03 | ||
104 | Нормы обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 15.03 | ||
105 | Нормы обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогом | 26.03 | ||
106 | Контрольный диктант по теме «Пунктуация» | 27.03 | ||
107 | Нормы обособления сравнительного оборота с союзом КАК | 28.03 | ||
108 | Нормы обособления дополнений | 29.03 | ||
109 | Нормы обособления уточняющих членов предложения | 02.04 | ||
110 | Нормы обособления присоединительных конструкций | 03.04 | ||
111 | Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения". | 04.04 | ||
112 | Обращение и его основные функции. Распространённое и нераспространённое обращение | 05.04 | ||
113 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обращениями | 09.04 | ||
114 | Вводные слова. Группы вводных слов по значению | 10.04 | ||
115 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями | 11.04 | ||
116 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. | 12.04 | ||
117 | Контрольная работа по теме «Пунктуация» | 16.04 | ||
118 | Анализ контрольной работы. | 17.04 | ||
119 | Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений | 18.04 | ||
120 | Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями. | 19.04 | ||
121 | Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями | 23.04 | ||
122 | Р./р. Подготовка к подробному изложению. | 24.04 | ||
123 | Р./р. Подробное изложение. | 25.04 | ||
124 | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с обращением, вводными конструкциями | 26.04 | ||
125 | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с со вставными конструкциями, междометием. | 30.04 | ||
126 | Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения". | 04.05 | ||
127 | Р./р. Устное сообщение. | 07.05 | ||
128 | Итоговый контрольный диктант. | 08.05 | ||
129 | Анализ контрольного диктанта. | 11.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе.(7 часов) | ||||
130 | Словосочетание. Простое двусоставное предложение. | 14.05 | ||
131 | Односоставные предложения. | 15.05 | ||
132 | Предложения с однородными членами. | 16.05 | ||
133 | Обособленные члены предложения. | 17.05 | ||
134 | Предложения с обращениями и вводными словами. | 22.05 | ||
135 | Способы передачи чужой речи. | 23.05 | ||
136 | Итоговый урок. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ....
Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 10 классе
Тематическое планирование по русскому языку для национальных школ...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.В процессе изучения грамматики и правописания...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе для коррекционной школы...
Конспект открытого урока по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»...
Презентация к уроку по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»...