Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе для коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.rus_.1polug.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Русский язык – 5 кл.
N п/п | Дата про- веде- ния | Изучаемый вопрос (тема) | Знания и умения, отрабатываемые на уроке | Средства обучения и формы организации урока | Способы контроля за усвоением знаний и умений | Коррекционные задачи | При-ме- ча- ние |
1-ая четверть. | |||||||
1. | Предложение. Связь слов в предложении. | -строить простое распространённое предложение; -устанавливать связи между словами по вопросам. | Таблица, рисунки на тему «Школа», карточки для дифференцирован-ной работы, карточки с заданиями для проведения упраж- нений со всеми уч-ся. | Упражнения. Проверка д/з. | -развивать умения логически строить предложения. | 2 ч. | |
2. | Главные и второстепенные члены предложения. | -находить главные и второстепенные члены предложения. | Таблица, опорные схемы, рисунки на тему «Осень», таблички со словарными словами, дидактич. игра | Проверка д/з. Самост. работа. | -ввести в активный словарь грамматические конструкции вида «сущ. + глаг.». | 2 ч. | |
3. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | -определять предложения по интонации голоса; -ставить знаки препинания в конце предложения. | Таблица, схема, деформированный текст, сигнальные карточки, ролевая игра, таблички со словарными словами. | Опрос. | -формировать синтаксический строй речи. | 2 ч. | |
4. | Диктант (диагностич.) | -проверить знания и умения детей, приобретённые в период обучения в начальной школе. | Опорные таблицы. | Контрольная работа. | -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
5. | Звуки и буквы. Алфавит. | -различать звуки и буквы; -располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём. | Таблица с алфавитом, сигнальные карточки. | Проверка д/з. | -развивать зрительно-моторные и речеслуховые координации. | 1ч. | |
6. | Звуки гласные и согласные. | -различать звуки гласные и согласные, обозначать их на письме. | Алфавит, сигнальные карточки, сюжетные картинки, орфогра- фический словарь, дидакт. игра. | Проверка д/з. | -развивать фонематическое восприятие. | 2ч. | |
7. | Согласные твёрдые и мягкие. | -различать твёрдые и мягкие согласные; -обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Таблица, сигнальные карточки, предметные картинки, орфогра- фический словарь. | Проверка д/з. Упражнения. Самост. работа. | -формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова. | 2 ч. | |
8. | Разделительный ь. | -употреблять разделительный ь после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я. | Таблица, сигнальные карточки, кроссворд, таблички со словарными словами. | Проверка д/з. Упражнения. | -развивать фонематическое восприятие; -формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова. | 2 ч. | |
9. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | -дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; -проверять написание звонких и глухих согласных путём изменения формы слова. | Опорная таблица, Карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, загадки, таблички со словарными словами. | Проверка д/з. Упражнения. | -развивать слуховую память и слуховое внимание; -корригировать нарушения слогового и звукового анализа и синтеза. | 2 ч. | |
10. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. | -ставить ударение в словах, выделять ударные и безударные; -проверять написание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов. | Опорная таблица, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, загадки. | Проверка д/з. Упражнения. | -обогащать словарный запас, -развивать умения работать по инструкции. | 2. ч. | |
11. | Упражнения на закрепление. | -обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я; -употреблять разделительный ь после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я; -проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | Опорные таблицы, Карточки для индивидуальной работы, предметные картинки, кроссворды, загадки, орфог-кие словари. | Зрительный диктант. Письмо по памяти. Самост. работа. | -обогащать словарный запас, -развивать умения работать по инструкции. | 2 ч. | |
12. | Проверочный диктант. | -писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы. | Запись на доске трудных слов. | Контрольная работа. | -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
13. | Работа над ошибками. | -объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры. | Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самостоятельной работы. | Наблюдение. Самост. работа. | -развивать навык самоконтроля; -развивать умения работать по инструкции. | 1ч. | |
14. | Корень и однокоренные слова. | -находить корень слова, -подбирать группы родственных слов (несложные случаи); -сравнивать однокоренные слова. | Таблица, предметные и сюжетные картинки, дидактическая игра, таблички для словарной работы. | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. Самост. работа. | -развивать функции логического мышления (обобщение, сравнение) | 3 ч. | |
15. | Окончание. | -находить окончания; -согласовывать слова в предложении. | Опорная таблица, сюжетная картина, карточки для инди-видуальной работы, сигнальн. карточки, деформированный текст. | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. | -работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи. | 2 ч. | |
16. | Составление рассказа по рисункам и опорным словам. | - отбирать нужные слова; -правильно стоить предложения, связывать их в единое целое. | Рисунки (учебник рус. яз., стр. 46-47), запись опорных слов на доске. | Самост. работа. | -развивать связную письменную речь; -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
17. | Приставка. | -находить приставку в слове; -объяснять значение слова в связи с изменением приставки; -образовывать слова от данных корней с разными приставками; -включать слова с приставками в предложения. | Опорная таблица, сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, сигнальн. карточки, ролевая игра. | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. | -работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи. | 3 ч. | |
18. | Суффикс. | -находить суффикс в слове; -определять, какое значение даёт суффикс слову; -образовывать слова с помощью суффикса; -разбирать слова по составу. | Опорная таблица, сюжетные и предметн. картинки, карточки для инди-видуальной работы, сигнальн. карточки, конкурс «Кто быстрее?». | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. Самост. работа. | -совершенствовать речевое развитие (коррекция нарушений грамматического строя речи, обогащение и систематизация словаря). | 4 ч. | |
19. | Правописание безударных гласных в корне слова. | -определять ударный и безударный слоги; -подбирать однокоренные слова, ставить ударения. -проверять написание безударных гласных путём изменения формы слова | Таблица, картины на тему «Жизнь животных», сигльн. карточки, таблички для слов-ной работы, дид. игра. | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. Самост. работа | -развивать слуховую память и слуховое внимание; -обогащать словарн. запас; -развивать умения действовать по правилу. | 6 ч. | |
20. | Составление рассказа по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | -составлять рассказ по картине (коллективно составленный план, опорные слова). | Картина К.Е. Ма- ковского «Дети, бегущие от грозы», запись на доске опорных слов, кол-лективно состав-ленного плана. | Самост. работа | развивать связную письменную речь; -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
21. | Контрольный диктант. | -писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы. | Запись на доске трудных слов. | Контрольная работа. | -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
22. | Работа над ошибками. | -объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры. | Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самост-ой работы. | Наблюдение. Самост. работа. | -развивать навык самоконтроля; -развивать умения работать по инструкции. | 1ч. | |
2-ая четверть. | |||||||
1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | -определять на слух звонкие и глухие согласные; -подбирать проверочные слова; -правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слов. | Таблицы, сигнальные карточки, картины на тему «Поздняя осень», таблички словарных слов, дидактическая игра. | Проверка д/з. Опрос. Упражнения. Самост. работа | -развивать слуховую память и слуховое внимание; -корригировать нарушения слогового и звукового анализа и синтеза. | 4 ч. | |
2. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | -находить в тексте слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, слова с непроверяемыми согласными, слова с двойными согласными, правильно писать эти слова. | Таблички для словарной работы, орфографические словари, кроссворд, ребус. | Проверка д/з. Упражнения. Самост. работа | -формировать умения работать по инструкции. | 3 ч. | |
3. | Приставка и предлог. | -различать приставку и предлог по их значению; -анализировать слова по составу; -вставлять между предлогом и словом подходящие слова или вопросы. | Опорная таблица, карточки для ин-дивидуальной работы. | Проверка д/з. Упражнения. | -работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи. | 2 ч. | |
4. | Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок. | - писать слова с разделительным ъ, объяснять их правописание, вставлять пропущенные приставки; -употреблять в самостоятельных письменных работах слова с ъ. | Таблица, сигналь- ные карточки, словарные игры. | Проверка д/з. Самост. работа. | -развивать фонематическое восприятие; -развивать навык самоконтроля. | 2 ч. | |
5. | Упражнения на закрепление. | -правильно писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне слов; -разбирать слова по составу. | Опорные таблицы, орфографические словари, словарные игры. | Выборочный диктант. Изложение. | -формировать умения работать по инструкции; -формировать звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слова. | 3 ч. | |
6. | Проверочная работа. | -писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы; -находить самостоятельно корень слова, подбирать проверочные слова. | Запись на доске трудных слов. | Контрольная работа. | -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
7. | Записка. | -писать грамотно записку, правильно её оформлять. | Образец. | Упражнения. Самост. работа. | -развивать речь, навык самоконтроля. | 1ч. | |
8. | Части речи. Общее понятие о частях речи. | -находить в тексте слова, обозначающие названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов. | Таблицы, предметные и сюжетные картинки, таблички для словарной работы, карточки с заданиями. | Проверка д/з. Опрос. | -обогащать словарный запас; -формировать умения группировать, классифицировать. | 4 ч. | |
9. | Понятие об имени существительном. | -выделять имя существительное как часть речи; | Таблица, сюжетная картинка, дидакти- ческая игра. | Проверка д/з. | -обогащать словарный запас. | 1ч. | |
10. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | -находить в тексте имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросам, подбирать примеры. | Опорная таблица, предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки | Проверка д/з. Самостоятельная работа. | -развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания. | 2 ч. | |
11. | Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | - отбирать нужные слова; -правильно стоить предложения, связывать их в единое целое. | Рисунки (учебник русского языка, стр. 103-104), запись опорных слов на доске. | Самост. работа. | -развивать связную письменную речь; -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
12. | Собственные и нарицательные имена существительные | -отличать в тексте существительные нарицательные от собственных; - писать собственные имена существительные с большой буквы. | Таблица, карточки с заданиями для упражнений со всеми уч-ся, таблички словарных слов, орфографические словари. | Проверка д/з. Упражнения. | -развивать функции логического мышления (обобщение, сравне- ние, исключение, классификация). | 2 ч. | |
13. | Число имён существитель-ных. | -находить в тексте имена существительные ед. и мн. ч.; -изменять имена существительные по числам; -приводить примеры имён существительных в ед. и мн. ч.. | Таблица, карточки для дифференцирован-ной работы, дидактич. игра. | Проверка д/з. Упражнения. | -работать над коррекцией нарушений грамматического строя речи. | 2ч. | |
14. | Изложение | -воспроизводить текст по плану. | Запись на доске трудных слов и коллективно составленного плана. | Самост. работа. | -формировать умения работать по плану; -развивать связную письменную речь. | 1ч. | |
15. | Род имён существитель- ных. | -дифференцировать имена существительные муж., жен. и ср. рода путём подстановки к ним вспомогательных слов: он, мой, она, моя, оно, моё. | Опорная таблица, карточки для ин-дивидуальной работы, дидакт игра. | Проверка д/з. Упражнения. | -формировать умения работать по инструкции. | 2 ч. | |
16. | Контрольный диктант. | -писать под диктовку текст, включающий в себя изученные орфограммы. | Запись на доске трудных слов. | Контрольная работа. | -развивать навык самоконтроля. | 1ч. | |
17. | Работа над ошибками. | -объяснять допущенные ошибки, соотносить с правилом, подбирать проверочные слова, приводить примеры. | Опорные таблицы, памятка «Работа над ошибками», карточки для самостоятельной работы. | Наблюдение. Самост. работа. | -развивать навык самоконтроля; -развивать умения работать по инструкции. | 1ч. | |
18. | Повторение. | -подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу. | Игра «Аукцион» | Упражнения. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
Планирование уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе.
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения ...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...