Конспект открытого урока по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 5 Б
Тип урока: получение новых знаний
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»
Задачи:
образовательные:
-формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок
-закрепить знания о приставке как о значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов
- научить выделять приставку из состава слова.
коррекционно- развивающие:
-развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки
-повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений
-- способствовать обогащению и активизации словарного запаса.
воспитательные:
-воспитывать прилежность, умению работать в коллективе
- прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, тетради, учебные принадлежности, карточки, интерактивная доска.
Структура урока:
Организационный момент.
Словарная работа.
Актуализация знаний
Сообщение темы и целей урока.
Работа по новой теме.
Физкультминутка.
Закрепление полученных знаний.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
- Организационный момент (приветствие, осанка)
Прозвенел звонок, начинается урок
Запись числа и темы урока (инструкция учителя)
Правило нашего урока: (Слайд)
Слушать всем внимательно.
Говорить старательно.
Думать обязательно.
- Словарная работа. На доске слово «Приставка». Работа над словом. Объяснение значения слова. Разбор слова. Подбор однокоренных слов.
- Актуализация знаний.
Ребята, мы уже несколько уроков работаем над большой темой «Состав слова» Мы с вами знаем, что все на свете из чего – нибудь состоит. Например, облако состоит из капелек воды, лес из деревьев. А из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов)
-А из чего состоят слова? Слова сделаны из своего строительного материала, у них есть свои кирпичики. А как называются эти части слова?
- Без какой части слово не может существовать? Какая часть в слове называется главной? (корень)
-Как называются слова с одним и тем же корнем? (однокоренные слова)
-А какая часть в слове изменяется?
Мы сегодня с вами работаем над ещё одной частью слова - приставкой
4. Сообщение темы и целей урока: Приставка как часть слова. Мы уже с вами поработали над данным словом. А теперь выясним, для чего нужна приставка, где она находится, для чего служит.
На доске записаны слова: лес – перелесок.
- Какая часть у этих слов общая? (корень лес)
- А чем отличаются?
-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? Чем она изменила слово?
В корне смысл, но не весь. Главный, но не полный.
Потому приставка есть. Смысл она дополнит.
5.Работа по новой теме. Что мы называем приставкой?
Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Слайд №3)
Чтение правила в учебнике стр. 65
Слайд № 4 с птицей. Образуй от слова «летела» новые слова с приставками. Работа у доски
6.Физкультминутка (Слайд 5)
С ПОД – подпрыгнуть, подмигнуть.
С ВЫ – вытягиваем руки.
С О – опустим их опять.
Вот и всё. Настало время
С ЗА – зарядку завершать.
7. Закрепление полученных знаний
-Выписать из стихотворения слова с приставками. ( или упр. 90)
-Работа над текстом «Жалко животных» (Слайд № 6)
Летом взрослые и дети выезжают на дачи. Они заводят котят. Лето проходит. Все уезжают в город. Котят оставляют одних. Вот и бегают они голодные по улицам. Жалко животных.
- Кто виноват в этой беде?
-Как мы можем помочь животным?
8. Подведение итогов урока. Работа с сигнальными карточками.
«да» - красный цвет, «нет» - синий цвет.
Приставка – часть слова? (да)
Приставка стоит после корня? (нет)
Приставка служит для образования новых слов? (да)
Приставка стоит перед корнем? (да)
Приставка – главная часть слова? (нет)
9. Выставление оценок.
10.Комментирование домашнего задания. Упражнение 89, стр.65
11. Рефлексия. Понравился урок? Все понятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по гимнастике 6 кл. коррекционная школа - интернат VIII вида.
В уроке применяются мультимедийные технологии....
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.
В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...
Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)
Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...
Презентация к уроку по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"
Конспект открытого урока по трудовому обучению «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...