Конспект открытого урока по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 5 Б

Тип урока: получение новых знаний
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»

Задачи:

образовательные:

-формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок

-закрепить знания о приставке как о значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов

- научить выделять приставку из состава слова.

коррекционно- развивающие:

-развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки

-повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений

-- способствовать обогащению и активизации словарного запаса.

воспитательные:

-воспитывать прилежность, умению работать в коллективе

- прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, тетради, учебные принадлежности, карточки, интерактивная доска.

Структура урока:

Организационный момент.

Словарная работа.

Актуализация знаний

Сообщение темы и целей урока.

Работа по новой теме.

Физкультминутка.

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Рефлексия.

                          Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, осанка)

Прозвенел звонок, начинается урок

Запись числа и темы урока (инструкция учителя)

Правило нашего урока: (Слайд)

Слушать всем внимательно.

Говорить старательно.

Думать обязательно.

  1. Словарная работа. На доске слово «Приставка». Работа над словом. Объяснение значения слова. Разбор слова. Подбор однокоренных слов.
  2. Актуализация знаний.

Ребята, мы уже несколько уроков работаем над большой темой «Состав слова» Мы с вами знаем, что все на свете из чего – нибудь состоит. Например, облако состоит из капелек воды, лес из деревьев. А из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов)

-А из чего состоят слова? Слова сделаны из своего строительного материала, у них есть свои кирпичики. А как называются эти части слова?

- Без какой части слово не может существовать? Какая часть в слове называется главной? (корень)

-Как называются слова с одним и тем же корнем? (однокоренные слова)

-А какая часть в слове изменяется?

Мы сегодня с вами работаем над ещё одной частью слова - приставкой

     4. Сообщение темы и целей урока: Приставка как часть слова. Мы уже с вами поработали над  данным словом. А теперь выясним, для чего нужна приставка, где она находится, для чего служит.

На доске записаны слова: лес – перелесок.

- Какая часть у этих слов общая? (корень лес)

- А чем отличаются?

-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? Чем она изменила слово?

  В корне смысл, но не весь. Главный, но не полный.

Потому приставка есть. Смысл она дополнит.

       5.Работа по новой теме.   Что мы называем приставкой?

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Слайд №3)

Чтение правила в учебнике стр. 65

Слайд № 4 с птицей. Образуй от слова «летела» новые слова с приставками. Работа у доски

        6.Физкультминутка (Слайд 5)

С ПОД – подпрыгнуть, подмигнуть.

С ВЫ – вытягиваем руки.

С О – опустим их опять.

Вот и всё. Настало время

С ЗА – зарядку завершать.

      7. Закрепление полученных знаний

-Выписать из стихотворения слова с приставками. ( или упр. 90)

-Работа над текстом  «Жалко животных» (Слайд № 6)

Летом взрослые и дети выезжают на дачи. Они заводят котят. Лето проходит. Все уезжают в город. Котят оставляют одних.  Вот и бегают они голодные по улицам. Жалко животных.

 - Кто виноват в этой беде?

-Как мы можем помочь животным?

8. Подведение итогов урока. Работа с сигнальными карточками.

«да» - красный цвет, «нет» - синий цвет.

Приставка – часть слова? (да)

Приставка стоит после корня? (нет)

Приставка служит для образования новых слов? (да)

Приставка стоит перед корнем? (да)

Приставка – главная часть слова? (нет)

9. Выставление оценок.

10.Комментирование домашнего задания. Упражнение 89, стр.65

11. Рефлексия.   Понравился урок? Все понятно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"

Конспект открытого урока по трудовому обучению                          «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...