Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Пальцина Светлана Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семенниковская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

 на заседании педагогического совета

Протокол № 8 от 30.08.2023г

Утверждаю :

Директор МБОУ «Семенниковская СОШ» _________ А. Д. Фельдман

Приказ № 01-08-189/2  от 31.08.2023

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Наименование программы Трудные вопросы орфографии, пунктуации и речеведения

Направление Общеинтеллектуальное

Вид деятельности Познавательная

Класс 10-11

Учитель Пальцина Светлана Викторовна

Срок реализации программы :   2 года, 2022-2024 гг.

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов; в год 34 часа; в неделю 1 час

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Трудные вопросы орфографии, пунктуации и речеведения» для 10-11 классов  составлена на основе следующих нормативно-методических материалов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.        № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • ООП СОО МБОУ «Семенниковская СОШ»

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), всего 68 часов за 2 года обучения.

Возрастная группа: 15-16 лет (10 класс), 16-17 лет (11 класс)

        Актуальность данной программы состоит в создании дополнительных благоприятных условий для системной подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета, работа над словом, направлена на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике.

        Подготовка к ЕГЭ – процесс специфический и имеет массу особенностей. Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку мало грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Следовательно, контрольно-измерительные материалы надо готовить тоже в компетентностном ключе. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:

1) лингвистическую;

2) языковую;

3) коммуникативную.

        Данный курс ориентирован на усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой. Все это может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы.

        В программах среднего (полного) общего образования по русскому языку на отработку этих навыков отведено недостаточное количество времени. Поэтому необходим специальный дополнительный курс, основной целью которого является подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

        Задачи занятий:

  • систематизация знаний и практических умений, проверяемых в ходе проведения ЕГЭ;
  • совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение-рассуждение) по проблеме, выявленной в предложенном тексте публицистического или художественного стиля.

        Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам. Информационный материал сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

        Формы проведения занятий:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;
  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом,

их анализ, выводы);

  • Работа в парах и группах.

Критерии оценивания

Применяются критерии проверки сочинения и тестов ЕГЭ

Планируемые результаты

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • грамотная работа с текстом по отбору основной информации.

Предметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение;
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
  • говорение и письмо:
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
  • стилистически корректное использование лексики и фразеологии;
  • соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

Содержание курса (10 класс)

        Введение 2ч.

        Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

        Языковые нормы. 1ч.

        Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.

        Орфоэпические нормы 1ч.

        Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

        Лексические нормы 3ч.

        Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

        Грамматические нормы 3ч.

        Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

        Словообразовательные нормы 2ч.

        Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок.

        Морфологические нормы 9ч.

        Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологичесике признаки и синтаксическя роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.

        Синтаксические нормы 13ч.

        Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний. Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинѐнных и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные

ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Содержание курса (11 класс)

        Орфографические нормы 4ч.

        Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

        Пунктуационные нормы 4ч.

        Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном

предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

        Текст 7ч.

        Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

        Функционально-смысловые типы речи 5ч.

        Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

        Функциональные стили речи 6ч.

        Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

        Изобразительно-выразительные средства языка 4ч.

        Речь. Языковые средства выразительности. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

        Коммуникативная компетенция 4ч.

        Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

10 класс

1

Введение. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ. 2ч.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.

1

Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения

1

2

Литературный язык. Языковые нормы. 1ч.

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

3

Орфоэпические нормы русского языка. 1ч.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1

4

Лексические нормы русского языка. 3ч.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.

1

Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова.

1

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

1

5

Грамматические нормы русского языка. 3ч.

Грамматические нормы.

1

Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

1

Грамматические ошибки и их предупреждение.

1

6

Словообразовательные нормы русского языка. 2ч.

Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование.

1

Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

1

7

Морфологические нормы русского языка. 9ч.

Морфологические нормы.

1

Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка. Варианты падежных окончаний.

1

Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

Служебные части речи.

1

Междометия. Звукоподражательные слова.

1

Морфология. Средства связи предложений в тексте.

1

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

8

Синтаксические нормы русского языка и пунктуация. 13ч.

Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

1

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

1

Простые и сложные предложения.

1

Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма.

1

Нормы согласования.

1

Нормы управления.

1

Нормы примыкания.

1

Синтаксическая синонимия.

1

Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в косвенную.

1

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

1

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

1

11 класс

1

Орфографические нормы русского языка. 7ч.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок

1

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

Гласные и, ы после приставок.

1

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

1

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

2

Пунктуационные нормы русского языка. 4ч.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1

3

Текст. 4ч.

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

Средства связи предложений в тексте.

1

Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

4

Функционально-смысловые типы речи. 5ч.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

Повествование.

1

Рассуждение.

1

Описание.

1

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

5

Функциональные стили речи. 6ч.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

Научный стиль, его особенности.

1

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

6

Изобразительно-выразительные средства языка. 3ч.

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

7

Коммуникативная компетенция. 5ч.

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).

1

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

10 класс

Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ 2ч.

1

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.

1

Беседа

2

Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения

1

Беседа

Литературный язык. Языковые нормы. 1ч.

3

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

Работа с словарями, беседа

Орфоэпические нормы русского языка. 1ч.

4

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1

Беседа, индивидуальная работа

Лексические нормы русского языка. 3ч.

5

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.

1

Анализ текста

6

Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова.

1

Составление таблицы

7

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

1

Практическая работа

Грамматические нормы русского языка. 3ч.

8

Грамматические нормы.

1

Беседа

9

Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

1

Составление таблицы

10

Грамматические ошибки и их предупреждение.

1

Анализ текста, проблемно-поисковые задания

Словообразовательные нормы русского языка. 2ч.

11

Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование.

1

Практическая работа

12

Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

1

Грамматический разбор

Морфологические нормы русского языка. 9ч.

13

Морфологические нормы.

1

Беседа

14

Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

Практическая работа

15

Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка. Варианты падежных окончаний.

1

Индивидуальная работа

16

Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

Сообщения

17

Служебные части речи.

1

Сообщения

18

Междометия. Звукоподражательные слова.

1

Беседа

19

Морфология. Средства связи предложений в тексте.

1

Анализ текста

20

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

Групповая работа

21

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

1

Групповая работа

Синтаксические нормы русского языка и пунктуация. 13ч.

22

Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

1

Составление таблицы

23

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

1

Анализ текста

24

Простые и сложные предложения.

1

Сообщения

25

Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма.

1

Анализ текста

26

Нормы согласования.

1

Практическая работа

27

Нормы управления.

1

Практическая работа

28

Нормы примыкания.

1

Практическая работа

29

Синтаксическая синонимия.

1

Анализ текста

30

Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в косвенную.

1

Групповая работа

31

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Анализ текста

32

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

Составление собственного текста

33

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

1

Составление собственного текста

34

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

1

Составление собственного текста

11 класс

Орфографические нормы русского языка. 7ч.

1

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок

1

Беседа

2

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

Практическая работа

3

Гласные и, ы после приставок.

1

Практическая работа

4

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

Практическая работа

5

Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

1

Составление таблицы

6

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

Составление таблицы

7

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

Беседа

Пунктуационные нормы русского языка. 4ч.

8

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

Составление алгоритма

9

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1

Анализ текста

10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Анализ текста

11

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1

Анализ текста

Текст. 4ч.

12

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Беседа

13

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

Анализ текста

14

Средства связи предложений в тексте.

1

Практическая работа

15

Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

Практическая работа

Функционально-смысловые типы речи. 5ч.

16

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

Беседа, составление опорной схемы

17

Повествование.

1

Сообщение

18

Рассуждение.

1

Сообщение

19

Описание.

1

Сообщение

20

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

Практическая работа

Функциональные стили речи. 6ч.

21

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

Составление таблицы

22

Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

Сообщение, анализ текста

23

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

Сообщение, анализ текста

24

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

Сообщение, анализ текста

25

Научный стиль, его особенности.

1

Сообщение, анализ текста

26

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

Сообщение, анализ текста

Изобразительно-выразительные средства языка. 3ч.

27

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

Беседа

28

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

Анализ текста, поисковая работа

29

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

Анализ текста

Коммуникативная компетенция. 5ч.

30

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).

1

Беседа, практическая работа

31

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

Беседа, анализ текста

32

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

Беседа, индивидуальная работа

33

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

Беседа, анализ текста

34

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

Беседа, практическая работа

Учебно-методическое обеспечение

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2013.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: Просвещение, 2019.
  3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка, М.: Просвещение, 1989.
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации, М.: Просвещение, 1987.
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3 (С). Учебно-методическое пособие, М.: Экзамен, 2012.
  6. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2019-2021, М.: Просвещение, 2019.
  7. Цыбулько И.П., Львова С.И. ЕГЭ 2020. Русский язык. Репетитор, М.: Эксмо, 2020.
  8. Цыбулько И.П. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2019: Русский язык, М.: АСТ: Астрель, 2019.

Интернет-ресурсы

  1. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  2. Htpp//edu.1september.ru
  3. WWW.scool.edu.ru
  4. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  5. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  6. http://4ege.ru/russkiy
  7. ege.edu.ru/ru/classes-11/egeru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"

Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса

Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....