Рабочая программа курса "Трудные вопросы русского языка", 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Бондарь Ольга Михайловна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_voprosy_r.ya_.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 12 ст.Михайловской Курганинского района Краснодарского края

                       

Утверждено

 решение педсовета протокол№1

 от 30.08.2012 года  

 председатель педсовета

 Н.П.Ополева____________

     

                   

Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

по курсу

«Избранные вопросы русского языка»

        Ступень обучения среднее (полное)  общее 11 класс

        Количество часов 34               Уровень базовый

        Учитель      Бондарь Ольга  Михайловна

 

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. М. «Русское слово», 2009 г.

Пояснительная записка.

Программа курса «Избранные вопросы русского языка», 11 класс разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. М. «Русское слово», 2009 г.

Данный курс рассчитан на 34 часа, который проводится в течение одного года обучения с учащимися 11 класса. Программа  курса содержит компетентностный подход в обучении учащихся 11 класса. Формируют ценностно-смысловые  компетенции в сфере мировоззрения, связанных  с ценностными ориентирами ученика, его  способностью  видеть  и  понимать  окружающий  мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать  целевые  и  смысловые  установки  для  своих  действий  и поступков,  принимать  решения.  Данные  компетенции  обеспечивают механизм  самоопределения  ученика  в  ситуациях  учебной  и  иной деятельности.  От  них  зависит  индивидуальная  образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.  

      Развиваются коммуникативные  компетенции,  включающие в себя  знание   языка,  способы  взаимодействия  с  окружающими  и удаленными  людьми и  событиями, навыки  работы  в  группе,  владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить  себя,  написать  письмо,  анкету,  заявление,  задать  вопрос, вести  дискуссию  и  др. Для  освоения  данных  компетенций  в  учебной программе элективного курса  фиксируется  необходимое  и  достаточное  количество часов.

Цели и задачи курса:

  1. овладение  системой знаний и умений по русскому языку, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,  свойственных лингвистической  деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления и речи;
  3. развитие языкового эстетического идеала, овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью;
  4. формирование умений свободного пользования языком во всех сферах его применения;
  5. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

№ п\п

                 Разделы

Количество часов рабочей программы

1.

Орфография

2

2.

Стили языка

6

3.

Лексика и словообразование.

7

4.

Синтаксис и пунктуация

19

Всего

34

Практических работ: 13.

Содержание курса «Избранные вопросы русского языка»

Программа курса «Избранные вопросы русского языка» содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий о стилях языка, лексической, грамматической стилистике, стилистическом синтаксисе, изобразительно-выразительных средствах языка; о синонимии языковых средств;

- сведения о стилистических свойствах слов разных сфер употребления, о стилистическом использовании фразеологизмов и ресурсах словообразования, об употреблении форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов; о строе простого предложения, согласовании главных и второстепенных членов предложения; об управлении в русском языке и ошибках, с ним связанных; об использовании тропов и стилистических фигур;

- программа предусматривает межпредметные связи: при изучении практической стилистики предполагается использование текстов художественной литературы, публицистических статей и т.д.;

- кроме перечисленных сведений о трудных вопросах русского языка программа включает перечень умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся:

-  понимать  назначение  русского языка  как учебной дисциплины, уяснить её самостоятельность и связь с другими дисциплинами:  культурой речи, литературой;

- иметь необходимые знания о русском языке, его ресурсах, формах реализации;

- владеть нормами литературного языка;

-определять    основные    понятия    и    термины    практической стилистики;

-знать стилистические средства языка и уметь находить их в тексте;

- обладать    приёмами    анализа    экспрессивно-эмоциональных средств языка;

-  выделять устную и письменную формы существования речи;

 - анализировать тексты разных функциональных стилей и типов;

-   пользоваться разнообразием языковых средств в   собственных текстах разных стилей;

- употреблять   синонимические   конструкции   для   выражения
различных смысловых отношений;

- редактировать тексты, используя разнообразные синтаксические синонимы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1 . Программа общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Авторы: Н.Г. Гольцова,      М.А. Мищерина, И.В. Шамшин. М. «Русское слово», 2009 г.

2. Тематическое поурочное планирование русский язык 10-11 класс. Авторы:

 Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. М. «Русское слово», 2008 г.

3. Программно - методические материалы русский язык 10-11 классы. Составитель Л.М. Рыбченкова. М. Издательский дом « Дрофа», 1998 г.

4. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Автор-составитель С.И. Львов . М: Мнемозина, 2009 г.

5. Русский язык в таблицах 10-11 классы . Авторы: Н.Г Гольцова, И.В. Шамшин . М. «Русское слово», 2006 г.

6. Справочник по русскому языку.Пунктуация/ Д.Э. Розенталь. М. ООО «Издательство Оникс», 2008 г.

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 12 ст.Михайловской Курганинского района Краснодарского края

Согласованно:

Заместитель директора по УМР

Т.Н.Колкова ____________

     

                 

        

Календарно – тематическое         планирование  по курсу

«Избранные вопросы русского языка»

        

Класс  11

Учитель         Бондарь Ольга Михайловна

Количество часов: всего 34  часов;  в неделю 1 часа

№ урока

дата

содержание

Кол-во часов

оборудование

Дом. задание

примечание

план

факт

1

Разделы русской орфографии: правописание морфем, слитное и раздельное написание, дефисное написание.

1

2

Разделы русской орфографии: употребление прописных и строчных букв, перенос слова.

1

3

Стили языка. Научный стиль речи.

1

4

Официально-деловой и разговорный стили речи.

1

5-6

Публицистический и художественный стили речи. Практическая работа.

2

7

Сопоставительный анализ текстов разных стилей.

1

8

Выбор слова. Работа со словарями.

1

9

Стилистические свойства лексики и словообразования

1

10-11

Употребление форм существительных.

Практическая работа.

2

12-13

Употребление форм прилагательных и числительных. Практическая работа.

2

14-15

Употребление форм местоимений и глаголов. Практическая работа.

2

16-17

Строй простого предложения и стилистические функции порядка слов в предложении. Практическая работа,

2

18-19

Согласование главных и второстепенных членов предложения. Практическая работа.

2

20-21

Управление в русском языке. Трудные случаи управления. Практическая работа.

2

22

Стилистические особенности предложений с однородными членами и обращениями.

1

23-24

Трудные случаи обособления вводных слов и вставных конструкций. Практическая работа.

2

25-26

Стилистические особенности предложений с вводными словами и предложениями

вставными конструкциями. Практическая работа.

2

27-28

Стилистические особенности сложных предложений и периода, Практическая работа.

2

29-30

Стилистические особенности прямой и косвенной речи. Практическая работа.

2

31-32

Тропы. Использование троп в художественном тексте. Практическая работа.

2

33-34

Стилистические фигуры. Анализ художественных текстов. Практическая работа.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...

Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....

Рабочая программа кружка по русскому языку "Трудные вопросы орфографии"

       Кружок  «Трудные вопросы орфографии» позволит привести в систему все знания, полученные обучающимися при изучении орфографии  в 5-9 классах. ...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....