Технологическая карта урока "Наречие как часть речи" в ZOOM
методическая разработка (7 класс)
Разработан урок для проведения в дистанционном режиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Учитель: Панькова Зоя Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Посельская СОШ»
Тема: Частица как часть речи
Класс: 7
Тип: дистанционный урок с использованием цифровых образовательных платформ (по дидактической цели - урок усвоения новых знаний)
Цель: сформировать у учащихся представление о частице как части речи.
Задачи: научить отличать частицу от других частей речи, определять служебную роль частицы в предложении.
Предметные результаты: совершенствование умения правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, опознавать и классифицировать служебные части речи и их функцию в предложении.
Метапредметные результаты:
Познавательные: адекватное восприятие на слух текста научного стиля, понимание информации и анализ языковых явлений.
Регулятивные: развитие способности определять цели предстоящей учебной деятельности, контролировать, корректировать и оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствование умения эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и одноклассниками.
Личностные результаты: стремление к речевому самосовершенствованию, личностное самоопределение.
Педагогические технологии: дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационная технология, ТРКМ, проблемно-диалоговое обучение.
Методическое обеспечение: учебник «Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2017», презентация Power Point, ЦОП Российская электронная школа, ЯКласс.
Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, ЦОП Российская электронная школа, ЯКласс.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Длительность: 30 минут (в соответствии с требованиями СанПиН).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап | Средства, задания, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Этап 1. Организационный момент. (1 мин.) Цели: Обеспечение готовности учащихся к участию в уроке. | платформу ZOOM, эмоциональный настрой на работу. | Организует подключение учащихся к уроку через платформу ZOOM, проверяет и фиксирует отсутствующих. Приветствует класс и объявляет о начале урока, необходимости открыть тетради и учебники и сделать запись. | Подключение обучающихся к уроку через платформу ZOOM, подготовка учебника, тетради. Обмен приветствиями с учителем и одноклассниками. Оформление записи в тетради. | Самоопределение, самоорганизация (Л, Р) | |
Этап 2. Актуализация знаний и мотивация к изучению нового материала, целеполагание. (8 мин.) Цели: совершенствование орфографических умений и языковой компетенции, повторение изученного ранее, совершенствование умения оценивать свою работу и корректироватьзнания, самостоятельно ставить учебные задачи. | презентация Power Point Самостоятельная работа. Самопроверка. Обратная связь с учителем через чат. Контроль результатов деятельности презентация Power Point Беседа
Проблемно-диалоговое обучение | 1.Запускает демонстрацию экрана (слайд), озвучивает задание. 2.Запускает слайд с ответами и нормами оценки, организует самопроверку учащимися работы, обратную связь через чат.
3. Предлагает решить учебную задачу, демонстрирует задание на РЭШ, организует решение, постановку учебных задач | 1.Пишут самостоятельно со слайда, вставляя пропущенные буквы. 2. Проверяют самостоятельно написанное, корректируют записи, оценивают и оповещают учителя о результатах работы через чат. . 3.Учащиеся решают проблемную задачу и дают ответы. Определяют цель и задачи изучения нового материала. | Умение правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами (П) Умение опознавать и классифицировать союзы (П) Обогащение словарного запаса (К) Самоконтроль, самооценка, самокоррекция (Р) Умение понимать и анализировать языковые явления (П) Умение эффективно взаимодействовать с учителем и учащимися (К) | |
3. | Этап 3. Первичное усвоение новых знаний. (4 мин.) Цель: знакомство с новым материалом | Видеоурок РЭШ | Запускает видеоурок, организует просмотр. | Смотрят видеоурок и слушают. | Адекватное восприятие на слух текста научного стиля, понимание информации (МП) Стремление к речевому самосовершенствованию (Л) |
4. | Этап 4. Первичная проверка понимания. (4 мин). Цель: выявление уровня осознанности нового материала | Коллективная деятельность РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2259/train/#198161 | Организует коллективную работу по решению заданий на платформе. | Решают задания вместе, самостоятельно. | Умение опознавать и классифицировать частицы (П) Умение понимать и анализировать языковые явления (П) Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и учащимися (К) |
5. | Этап 5. Первичное закрепление и проверка усвоения материала. (10 мин.) Цель: применение новых знаний на практике, степень сформированности новых умений | 1.Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику Самопроверка презентация 2.ЯКласс. Проверочная работа https://www.yaklass.ru/TestWork | 1.Организует самостоятельную работу учащихся, дает инструктаж выполнения. Организует самопроверку, делает выводы. 2.Организует работу на учебной платформе, дает инструктаж, контролирует выполнение задания, подводит итог работы. | 1.Самостоятельно выполняют упр. №401 по учебнику. Проверяют выполнение по ключу (слайд), информируют учителя в чате. 2.Выполняют проверочную работу на платформе. | Применение полученные знания в новой ситуации (П) Умение опознавать и классифицировать частицы (П) Умение понимать и анализировать языковые явления (П) Самоорганизация (Р) Самоконтроль, самокоррекция (Р) |
6 | Этап 6. Домашнее задание (1 мин.) Цель:подготовить к выполнению задания | презентация инструктаж | Дает информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению. | Слушаю, записывают в тетрадь. Задают вопросы. | Умение слушать и слышать (Р) Готовность к выполнению домашнего задания (Л) |
7 | Этап 7. Рефлексия (1 мин.) Цель: подведение итогов работы на уроке. | презентация беседа самооценка оценивание | Проводит учебную беседу, подводит итог, оценивает работу детей, объявляет оценки за работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. Отправляют смайлики учителю в чате. | Умение понимать и анализировать языковые явления (П) Самоопределение, самооценка (Л, Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по культуре речи "Красную речь красно и слушать"
Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель...
Технологическая карта урока "Служебные части речи"
Представлен урок по ФГОС в системе уроков русского языка по различению знаменательных и служебных частей речи для 5-го класса...
Технологическая карта урока. Служебные части речи.5 класс (УМК М.М.Разумовская)
Комбинированный урок-практикум...
Технологическая карта "Задачи на части"
Данный урок – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Образовательная цель урока: формирование умений решать задачи на части...
Семинар "Технологическая карта как составляющая часть современного урока в условиях ФГОС"
Требование ФГОС: формирование УУД учащихся. Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта...
Презентация " Технологическая карта как составляющая часть современного урока в условиях ФГОС"
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...